Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные Рыночные ПродуктовыеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
структуры
Вход Выход
Рис. 39. Схема многомерной организации. Круговая организация справедливо именуется демократической иерархией, поскольку основана на принципах децентрализации, инициативы и ответственности каждого сотрудника, подразделения и трудового коллектива в целом. Инициировать процесс совместного поиска наилучших решений и реализовать интеллектуальный, волевой и эмоциональный потенциал, добиться положительного синергетического эффекта удаётся благодаря уникальной структуре организации. Руководители любого уровня, имеющие более двух подчинённых, опираются на помощь и поддержку специальных советов. Помимо руководителя и наиболее авторитетных сотрудников подразделения к участию в работе совета могут привлекаться другие специалисты, представители органов власти и общественных организаций, эксперты и клиенты. Управление, основанное на принципе «первый среди равных», существенно повышает авторитет современного менеджера и возводит его в ранг подлинного лидера круговой организации. Сегодня в научной, учебной и справочно-энциклопедической литературе можно встретить упоминание об интеллектуальных и обучающихся организациях[144]. Надеюсь, что начинающим, «продвинутым», и руководителям, покорившим вершины менеджмента, вполне ясно, что вся наша жизнь – это непрерывный процесс образования и воспитания. Следовательно, никто не может останавливаться на достигнутом, а должен постоянно совершенствоваться и улучшать систему управления организацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Довольно часто мне, как педагогу с пятнадцатилетним стажем работы, приходится в студенческих аудиториях сталкиваться с категорическим неприятием теории в любом её виде. Некоторые студенты, стараясь продемонстрировать себя в качестве «практиков», «профессионалов» высокого уровня высказывают критические замечания: мол, зачем нужно изучать то, что происходило в Америке или Европе столетие назад; для чего нужны многочисленные понятия, принципы, законы, схемы, структуры, цифры, если в современной России «всё не так»; Россия – это Россия, у неё своя история, свой менталитет, свои жизненные реалии и «понятия». С одной стороны, причины таких сетований ясны. Кому-то сложно упражнять свой мозг (интеллектуальные способности студентов весьма разнятся), кто-то из моих коллег не может преподать теоретический курс так, чтобы это было не только «правильно», но и интересно (по крайней мере, стремящимся к знаниям студентам). С другой стороны, «критикам» теории хочется возразить, и я обычно делаю это. Высокоразвитые страны давно прошли этот путь и «забыли» то, что мы только осваиваем по причине нашего «умственного бессилия» (П.Я. Чаадаев). Мы же умудряемся тайно или явно желать новейших достижений и пользоваться плодами, созревшими не «у нас», а за рубежом[145] (например, «заморскими» автомобилями, аудио- и видео- и бытовой техникой, мобильными телефонами, компьютерами да и мало ли ещё чем), но при этом, якобы, оставаться «русскими». Разве материальное и духовное не связаны? Не является ли блефом наша «мания величия», в том числе и ставка на практический опыт, на героическое прошлое или светлое будущее? Где же настоящее? Если задать представителям «великих» и «малых» наций вопрос: «Чем вы гордитесь?» Подумав о вещах и услугах, которые стали частью нашей жизни, американцы, вероятно, назовут «родные» фирмы и торговые марки: «Coca-Cola», «Microsoft», «IBM», «General Electric», «Ford», «Boeing», «Hewlett-Packard», «Procter & Gamble», немцы – «Mercedes», «BMW», «Audi», «Volkswagen», «Braun», «Bosch», «Siemens», японцы – «Sony», «JVC», «Panasonic», «Yamaha», «Honda», «Nissan», «Toyota», шведы – «Volvo», «SAAB», «Electrolux», «IKEA», финны – «Nokia», голландцы – «Philips». Какими товарами мирового уровня, производимыми для Человека (помимо извлекаемого из недр природного сырья и оружия, имеющего специфическое предназначение), могут гордиться россияне?! Вчитаемся в заключительный фрагмент работы П.Я. Чаадаева, которую он назвал весьма необычно («Апология сумасшедшего»). Возможно, размышление над этим теоретическим обобщением в какой-то степени изменит наше отношение к мировому опыту и, следовательно, к осмыслению теории как таковой. Затем от констатации общетеоретических выводов и пересмотра отношения к образованию мы сможем перейти к практическому решению частных задач, в том числе к созданию товаров и услуг мирового уровня. Пока же в современной России, как и прежде, «есть один факт, который властно господствует над нашим историческим движением, который красной нитью проходит чрез всю нашу историю, который содержит в себе … всю её философию, который проявляется во все эпохи нашей общественной жизни и определяет их характер, который является в одно и то же время и существенным элементом нашего политического величия и истинной причиной нашего умственного бессилия: это факт географический» [146]. И последнее. Наш современник Михаил Жванецкий, основываясь на богатом жизненном опыте, утверждал, что руководителя, хорошего специалиста и интеллигентного человека в одном лице в нашем государстве встретишь крайне редко. Это скорее исключение, нежели правило. Так постараемся, вооружившись необходимыми знаниями и умениями, собственным кропотливым трудом улучшить ситуацию, увеличивая количество именно таких – «трёхмерных» – менеджеров!
ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с. 2. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 832 с. 3. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с. 4. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта, МПСИ, 2002. 648 с. 5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. 944 с. 6. Медведев В.П. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие. Кн. 1 и 2. – М.: ДеКА, 2002. – 352 и 512 с. 7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – XVIII, 558 с. 8. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник, С.Н. Соколов и др. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 622 с. 9. Понуждаев Э.А. Основы гендерологии. Философия, стратегия и тактика управления персоналом. – М.: ИМЭС, 2003. 274 с. 10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. 11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003. – 320 с. 12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с. 13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003 (Серия «Вопрос – ответ»). – 248 с. 14. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Справочный перечень рисунков и схем с указанием тем курса (глав учебного пособия):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.132 (0.006 с.) |