Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарисовать схему рефлекторной дуги соматического рефлекса

Поиск

 
 


Назовите морфологические элементы рефлекторной дуги. Укажите стрелками направление распространения ПД в рефлекторной дуге.

 

Рефлекторная дуга: Функции звеньев рефлекторной дуги:
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Обратная афферентация (связь) и ее значение ______________________________________

______________________________________________________________________________

 

Нарисуйте структуру спинного мозга:

1 – задний корешок

3 – передний корешок

2 – задние рога серого вещества

4 – передние рога серого вещества

5 – боковые рога серого вещества

6 – белое вещество

 

 

Самостоятельная работа: «Характеристика распространения возбуждения в ЦНС»

 

Нервный центр – это ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Перечислите основные свойства нервных центров:

1. ____________________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________________

7. ____________________________________________________________________________

8. ____________________________________________________________________________

9. ____________________________________________________________________________

10.____________________________________________________________________________

11.____________________________________________________________________________

 

Пользуясь учебником и дополнительной литературой, сформулируйте основные представления о гематоэнцефалическом барьере (ГЭБ):

1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________

 

ГЭБ регулирует проникновение из крови в мозг:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________
ГЭБ препятствует поступлению в мозг:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________
Ведущим компонентом морфологического субстрата ГЭБ является: ____________________
______________________________________________________________________________.
Опишите два механизма проникновения веществ из крови в мозг:

1. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

 

Задание для самостоятельной работы

Рецептивным полем рефлекса называется _____________________________________

_________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2.1.1

Рецептивное поле рефлекса

Цель работы: Наблюдать рефлекторные реакции лягушки при раздражении соответствующих рецептивных полей.

Ход работы:

Вызвать в эксперименте на лягушке следующие рефлексы:

  1. Роговичный (мигательный) рефлекс. Прикоснитесь ваткой или мягкой бумагой к роговице глаза лягушки и наблюдайте рефлекс.
  2. Квакательный рефлекс. Сожмите пальцами боковые поверхности тела самца лягушки и отметьте квакательный рефлекторный ответ.
  3. Обхватывательный рефлекс. Надавите на мозоли передних лапок самца лягушки или на область грудины и наблюдайте рефлекс обхватывания.

Убедитесь, что наблюдаемые рефлексы нельзя получить с других рецептивных полей.

Полученные результаты:

 

Рефлекс Рецептивное поле рефлекса Характер рефлекторного ответа
Роговичный      
Квакательный      
Обхватывательный      

 

Выводы:

1. Наблюдаемые рефлексы возникают при раздражении _______________рецепторов.

2. Каждый наблюдаемый рефлекс имеет ___________________________рецептивное поле, при раздражении других рецептивных полей ________________получить данный рефлекс.

3. Различные рефлексы имеют __________________ рецептивные поля.

 

Спинальный шок – это ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 2.1.2

Спинальный шок

Цель работы: Определение длительности спинального шока у лягушки.

Ход работы:

  1. Декапитируйте лягушку, для чего с помощью ножниц удалите верхнюю челюсть у лягушки по линии, соединяющей задние края глазниц.
  2. Спинальный препарат лягушки укрепите за нижнюю челюсть на штативе.
  3. Сразу же после этого и затем через каждые 30 с определяйте время сгибательного рефлекса, сжимая голень задней лапки пинцетом.

Результаты занести в таблицу

 

Время рефлекса Сразу после декапитации Через (с)
       
             

 

Выводы:

1. Спинальный шок у лягушки проявился в ________________________________ рефлексов в течение ________________ с.

2. Причина спинального шока заключается в _______________________________________

______________________________________________________________________________.

3. Как отличается по времени длительность спинального шока у животных и человека?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Иррадиация возбуждения в ЦНС – это ______________________________________

_________________________________________________________________________.

В основе иррадиации лежит процесс _______________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 2.1.3

Иррадиация возбуждения в ЦНС

Цель работы: Ознакомиться с внешними проявлениями иррадиации возбуждения в спинном мозге.

Ход работы: Пинцетом слегка сдавите кончики фаланг задней лапки спинальной лягушки. Усиливая последующие раздражения, отметьте, как это влияет на объем рефлекторных ответов.

Результаты: Опишите внешние проявления двигательной активности лягушки при увеличении силы раздражения: __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Выводы:

1. Установите связь между увеличением силы раздражения и увеличением объема рефлекторных ответов лягушки ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Параметры рефлекторного ответа:

1.Время рефлекса – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

2.Сила (объем) рефлекторного ответа – это ________________________________________

______________________________________________________________________________

3. Продолжительность рефлекторного ответа – ______________________________________

______________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 2.1.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.01 с.)