Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нервная регуляция физиологических функций (ЦНС и ВНС)↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нервная регуляция физиологических функций (ЦНС и ВНС) Дата ____________ Тема 2.1. Функции ЦНС. Передача возбуждения в ЦНС. Рефлекс и его характеристика
Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию: 1. Методы исследования ЦНС. 2. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы. Строение и функциональные элементы нейрона. 3. Классификация нейронов. 4. Синапсы ЦНС: строение, классификация и функции. 5. Медиаторные механизмы передачи возбуждения в синапсах ЦНС. 6. Понятие о рефлексе. Рефлекторная дуга. 7. Классификация рефлексов. 8. Параметры рефлекса и факторы их изменяющие. Время рефлекса. Сила рефлекторного ответа. 9. Закономерности и особенности распространения возбуждения в ЦНС (иррадиация, суммация, дивергенция, конвергенция, потенциация, реверберация и т. д.). 10. Интегративные свойства ЦНС. 11. Спинальный шок. Механизм развития. 12. Гематоэнцефалический барьер, его структура и функции. 13. Роль нейроглии в деятельности нервной системы. 14. Рассмотреть ситуационные задачи к разделу и ответить на вопросы.
Основная литература по изучаемой теме:
Дополнительная литература:
Самостоятельная работа: «Принципы функционирования ЦНС» В ЦНС имеются два основных типа клеток: _____________________________________ Функциональной единицей нервной системы является ___________________________
Структура нейрона
Рис. 1. Строение нейрона Обозначьте структурно-функциональные элементы нейрона и опишите их функциональное предназначение. 1. ____________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________
Классификация нейронов I. По количеству отростков, выходящих из сомы, нейроны подразделяются на: 1.____________________________________ 2.____________________________________ 3.____________________________________
II. По функции нейроны подразделяются на: 1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________
Передача возбуждения с одной нервной клетки на другую (или на эффекторную клетку) осуществляется с помощью синапсов. Синапс – это ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Синапсы в ЦНС можно классифицировать по: 1. способу передачи сигнала: а) ___________________________________________________ б) ________________________________________ в) __________________________________ 2. характеру действия: а) _________________________ б) _____________________________ 3. месту контактов синапсов: а) ___________________________________________________ б)_____________________________________________________________________________
Нарисуйте схему химического синапса ЦНС Обозначьте три обязательных элемента строения синапса: 1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________
Процесс синаптической передачи
При действии возбуждающего медиатора на постсинаптической мембране повышается проницаемость для ионов ________ или _________, что приводит к ________поляризации мембраны и генерации ____________________ постсинаптического потенциала. При действии тормозного медиатора на постсинаптической мембране повышается проницаемость для ионов ________ или _________, что приводит к _________поляризации и генерации __________________ постсинаптического потенциала.
Нарисуйте
ВПСП ТПСП
Перечислите физиологические свойства химических синапсов (неправильное зачеркнуть): · Возбуждение через синапс проводится в одном направлении / в двух направлениях · Передача возбуждения через синапс осуществляется медленно / быстро, что определяет ___________________ задержку. · Передача возбуждения осуществляется с помощью специальных химических веществ _________________________________________________________________. · В синапсах ритм возбуждения изменяется / не изменяется, это явление называется ____________________________ ритма возбуждения. · Синапсы обладают лабильностью – низкой / высокой. · Синапсы обладают утомляемостью – высокой / низкой. · Синапсы обладают чувствительностью к химическим веществам – высокой / низкой.
В 1980-е годы в ЦНС обнаружен медиатор – оксид азота II (NO). NO выделяется из NO–ергических нервов. Оксид азота II является универсальным медиатором, который влияет на импульсную активность нейронов, модулирует синтез и секрецию других нейромедиаторов, регулирует синаптическую потенциацию, участвует в механизмах интеграции ЦНС.
Основным механизмом деятельности центральной нервной системы служит __________________________ принцип регуляции функций организма. Рефлекс – это _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Структурной основой рефлекса является ___________________________________________ Классификация рефлексов: 1. По расположению рецепторов __________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. По уровню замыкания в ЦНС ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. По количеству синапсов в рефлекторной дуге _____________________________________ ______________________________________________________________________________ 4. По модальности стимула _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. По биологическому значению ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. По происхождению ____________________________________________________________ Самостоятельная работа: «Характеристика распространения возбуждения в ЦНС»
Нервный центр – это ______________________________________________________ _________________________________________________________________________
Перечислите основные свойства нервных центров: 1. ____________________________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________________________ 3. ____________________________________________________________________________ 4. ____________________________________________________________________________ 5. ____________________________________________________________________________ 6. ____________________________________________________________________________ 7. ____________________________________________________________________________ 8. ____________________________________________________________________________ 9. ____________________________________________________________________________ 10.____________________________________________________________________________ 11.____________________________________________________________________________
Пользуясь учебником и дополнительной литературой, сформулируйте основные представления о гематоэнцефалическом барьере (ГЭБ): 1. ____________________________________________________________________________
ГЭБ регулирует проникновение из крови в мозг:
1. ____________________________________________________________________________
Задание для самостоятельной работы Рецептивным полем рефлекса называется _____________________________________ _________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 2.1.1 Рецептивное поле рефлекса Цель работы: Наблюдать рефлекторные реакции лягушки при раздражении соответствующих рецептивных полей. Ход работы: Вызвать в эксперименте на лягушке следующие рефлексы:
Убедитесь, что наблюдаемые рефлексы нельзя получить с других рецептивных полей. Полученные результаты:
Выводы: 1. Наблюдаемые рефлексы возникают при раздражении _______________рецепторов. 2. Каждый наблюдаемый рефлекс имеет ___________________________рецептивное поле, при раздражении других рецептивных полей ________________получить данный рефлекс. 3. Различные рефлексы имеют __________________ рецептивные поля.
Спинальный шок – это ______________________________________________________ _________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2.1.2 Спинальный шок Цель работы: Определение длительности спинального шока у лягушки. Ход работы:
Анализ рефлекторной дуги
Цель работы: Экспериментально доказать, что нарушение целостности любого звена рефлекторной дуги приводит к исчезновению рефлексов. Ход работы:
Результаты:
Выводы: 1. Нарисуйте рефлекторную дугу сгибательного рефлекса. 2. Опишите функциональное значение следующих элементов рефлекторной дуги: Рецепторы _______________________________________________________________ Афферентные и эфферентные нервы ________________________________________ Центральная часть ________________________________________________________ 3. Для осуществления рефлекса необходима ________________________ всех элементов рефлекторной дуги.
Подпись преподавателя ____________________
Тема 2.2. Торможение в центральной нервной системе. Электроэнцефалография Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию: 1. Торможение в ЦНС, история его открытия и изучения. 2. Постсинаптическое торможение, его механизмы и физиологическое значение. 3. Тормозные медиаторы. Механизмы их действия на постсинаптическую мембрану нейронов ЦНС. 4. Пресинаптическое торможение, его механизмы и физиологическое значение. 5. Торможение, не связанное с функцией тормозных синапсов. Его виды, механизмы и физиологическое значение. 6. Общие принципы координационной деятельности ЦНС (реципрокность, обратная связь, доминанта, общий конечный путь и др.). 7. Методы исследования функций ЦНС. 8. Краткая характеристика способов регистрации электрических потенциалов головного мозга (ЭКоГ, ВП). 9. Электроэнцефалография (ЭЭГ). Стандартные отведения. Основные ритмы ЭЭГ человека. 10. Оценка функционального состояния мозга человека с помощью ЭЭГ (бодрствование, сон, наркоз). 11. Рассмотреть ситуационные задачи к разделу и ответить на вопросы.
Обратите внимание! Обсуждение большинства рекомендуемых вопросов требует обязательного использования схем, как в виде таблиц, так и рисунков на доске. Материал в учебниках представлен явно недостаточно. Абсолютно необходимо использование лекционного материала. В данном разделе должна быть выполнена самостоятельная работа «Рефлекторная деятельность ЦНС». Заполните таблицу, представленную на 50-й странице, дав краткие сведения об основных рефлекторных дугах клинически важных рефлексов. Информация в таблице должна быть краткой и четкой.
Основная литература по изучаемой теме:
Самостоятельная работа: «Центральное торможение и координационная деятельность ЦНС»
В центральной нервной системе постоянно функционируют два основных, взаимосвязанных процесса ___________________ и __________________.
Торможение в ЦНС – это ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Явление центрального торможения было открыто русским физиологом _________________. Его опыт заключался в следующем ________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Торможение в ЦНС можно классифицировать на: Первичное торможение: __________________________ 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 4)_______________________________________________ Вторичное торможение: 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________
ТОРМОЖЕНИЕ В ЦНС Нарисуйте схему синаптической передачи:
К тормозным медиаторам относятся:_______________________________________________ Опишите механизм постсинаптического торможения: В пресинаптическом окончании тормозного нейрона выделяется _______________________ медиатор, он взаимодействует с _______________________на _________________________ мембране другого нейрона. В результате открываются _____________________каналы для ионов _______________, что вызывает на __________________________________________ мембране другого нейрона ____________________________________________потенциал.
Роль торможения в ЦНС: ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Задание для самостоятельной работы Лабораторная работа № 2.2.1 Лабораторная работа № 2.2.3 Самостоятельная работа «Методы исследования функций ЦНС» Дать краткую характеристику способов регистрации электрических потенциалов головного мозга человека (учебник под ред. Покровского В.М. и Коротько Г.Ф., С. 187-188): Электрокортикограмма – это ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Вызванные потенциалы – это _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Электроэнцефалограмма – это ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Назвать два способа регистрации отведений ЭЭГ 1._____________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2.2.4 Рис. 2. Способы отведения ЭЭГ А – биполярный (I, IV – лобные отведения; II, V – височные отведения; III, VI – теменно-затылочные отведения). Б – униполярный (референтный электрод находится на мочке уха; I, IV – лобные отведения; II, V – височные отведения; III, VI – затылочные отведения) Результаты исследования: Вклейте запись фоновой ЭЭГ и назовите основные ритмы в лобных и затылочных отведениях ____________________________________________________________________________
Рис. 3. Затылочная ЭЭГ На рис. 3: 1. Отметьте начало и конец светового или звукового раздражения. 2. Назовите основной ритм ЭЭГ до и после раздражения _____________________________; 3. Как называется реакция ЭЭГ на раздражение? ____________________________________. Рис. 4. ЭЭГ взрослого бодрствующего человека с закрытыми глазами. О – затылочные отведения, d – справа, s – слева, Р – теменные отведения, С – центральные отведения, F – лобные отведения, Т – височные отведения. Назовите ритм, доминирующий на ЭЭГ в затылочных, теменных и центральных отведениях _________________________________________. Отметьте: 1. Этот ритм регулярен или не регулярен? 2. В каких отведениях он выражен по амплитуде лучше всего? _________________________. 3. Назовите и обозначьте на рисунке ЭЭГ-реакцию на вспышку света:___________________. Дата ____________ Тема 2.3. Роль отделов ЦНС в регуляции Спинальные рефлексы
1.1 Рефлекс растяжения 1.2 Сухожильные рефлексы Нарисуйте рефлекс растяжения, обозначьте и назовите пять звеньев рефлекторной дуги 1. _________________ 2. _________________ 3. _________________ 4. _________________ 5. _________________
2.1 Сгибательный 2.2 Разгибательный (подошвенный) 2.3 Брюшные рефлексы 2.4 Кремастерный 2.5 Анальный: Нарисуйте сгибательный рефлекс, обозначьте и назовите пять звеньев рефлекторной дуги 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ 5. __________________
Сухожильные рефлексы человека В скелетных мышцах человека имеются проприорецепторы. Они раздражаются при увеличении длины мышц и обеспечивают обратную связь между мышцами и нервными центрами. Раздражение этих рецепторов вызывает коленный и другие сухожильные рефлексы. При ударе неврологическим молоточком по сухожилию мышца растягивается в длину, вследствие чего возбуждение от них по афферентным волокнам поступает непосредственно на ______ -мотонейрон той же (растягиваемой) мышцы. Разряд ______-мотонейронов вызывает короткое сокращение мышцы. Сухожильные рефлексы имеют большое клиническое значение. Сухожильный рефлекс у здорового человека обычно вызывается легко. Рефлекторная дуга коленного рефлекса начинается в указанных рецепторах, проходит по n. femoralis, продолжается через передние и задние корешки L2-L4 сегментов спинного мозга. При заболеваниях центральной нервной системы коленный рефлекс может быть: 1. Ослаблен (отсутствовать) при поражении любого звена рефлекторной дуги (рецепторов, периферических нервов или сегментарного аппарата уровня L2-L4). 2. Усилен из-за «освобождения» сегментарного аппарата от тормозных влияний коры большого мозга. Усиление коленного рефлекса может быть вызвано также функциональными нарушениями ЦНС, например – неврозом, интоксикациях. 3. Неравномерен (асимметричен) из-за односторонних поражений в ЦНС.
Задание для самостоятельной работы Лабораторная работа № 2.3.1 Самостоятельная работа: «Роль ствола мозга в регуляции движений» Продолговатый мозг и варолиев мост Через продолговатый мозг проходят афферентные пути от рецепторов: В продолговатом мозге находятся ядра черепно-мозговых нервов, в составе которых идут двигательные волокна к поперечно-полосатым (скелетным) мышцам головы: ХI и ХII пары – к мускулатуре языка и мышцам, осуществляющим движение головы IX и X пары – к мышцам глотки и гортани.
В варолиевом мосту находятся ядра черепно-мозговых нервов, в составе которых идут двигательные волокна к поперечно-полосатым (скелетным) мышцам: VII пара – к мимической мускулатуре лица VI пара – к наружной прямой мышце глаза V пара – к жевательным мышцам При поражении ядра, корешка или нерва развивается периферический или атрофический паралич иннервируемых мышц. Паралич – это отсутствие движений в определенных группах поперечно-полосатых мышц. Парез – это неполная утрата движений (уменьшение их силы и объема).
Средний мозг В среднем мозге находятся ядра черепно-мозговых нервов, в составе которых проходят двигательные волокна к поперечно-полосатым мышцам в области головы: - ядро блокового нерва (IV пара) – к верхней косой мышце глаза; - ядро глазодвигательного нерва (III пара) – к верхней, нижней и внутренней косой мышце глаза, мышце поднимающей веко. Значение красных ядер: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Децеребрационная ригидность – это _______________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Значение черной субстанции:_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Черная субстанция синтезирует медиатор _________________________, который с помощью аксонального транспорта доставляется к ________________________ ганглиям головного мозга, нарушение транспорта этого медиатора приводит к нарушению ______________ _________________ тонуса мышц конечностей. Верхние бугры четверохолмия – это первичные подкорковые центры ____________________ сенсорной системы. Нижние бугры четверохолмия – это первичные подкорковые центры ____________________ сенсорной системы. Четверохолмие обеспечивает у человека и животных _________________________________ рефлексы.
Двигательные центры ствола головного мозга обеспечивают супраспинальную регуляцию мышечного тонуса и активных движений. Продолговатый мозг и средний мозг участвуют в регуляции поддержания позы и выпрямительных рефлексов животных и человека, а также в осуществлении произвольных движений мышц лица, глотки, гортани.
Рис. 6. Схема регуляции тонических рефлексов человека: (+) части мозга, посылающие облегчающие нисходящие влияния на мотонейроны спинного мозга (–) части мозга, посылающие тормозящие нисходящие влияния на мотонейроны спинного мозга
афферентные пути, эфферентные пути
Задание для самостоятельной работы Лабораторная работа № 2.3.2 Рис. 7. Позно-тонические рефлексы с рецепторов мышц шеи и лабиринта (влияние на тонус мышц конечностей)
Позно-тонические рефлексы с рецепторов кожи туловища и лабиринтов (влияние на положение головы) (рис. 8). 1. Положите животное, на бок, придерживая голову в этом положении. Отпустите голову – она сейчас же __________________________________________________________________
Рис. 8. Позно-тонические рефлексы с рецепторов кожи туловища и лабиринтов (влияние на положение головы) Наблюдения статокинетических рефлексов (рис. 9) 1. Поместите животное на поднос. 2. Медленно поднимите поднос кверху, а затем резко опустите вниз. Обратите внимание на положение конечностей: при резком опускании – конечности ______________________, при прекращении движения – принимают исходное полусогнутое положение. 3. Медленно опустите поднос, а затем резко поднимите его вверх. Обратите внимание на положение конечностей: при подъеме вверх они ___________________________________. Рис. 9. Статокинетические рефлексы Выводы: 1. На какие группы делятся статические рефлексы? ________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Раздражение каких рецепторов вызывает статические рефлексы? _________________ ______________________________________________________________________________ 3. Статокинетические направлены на ____________________________________________ ______________________________________________________________________________ 4. Раздражение каких рецепторов вызывает статокинетические рефлексы? __________ ______________________________________________________________________________ 5. Как называются движения глазных яблок, возникающие при вращательных движениях головы? _______________________________________________________________________
Пользуясь учебником под ред. Покровского В.М. и Коротько Г.Ф. (С. 154-156), лекциями и дополнительной литературой сформулируйте двигательную функцию ретикулярной формации: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
1. Ретикулярная формация (РФ) располагается в срединной части ствола мозга и состоит из большого, малого (неправильное зачеркнуть) количества нервных клеток, которые связаны, не связаны (неправильное зачеркнуть) друг с другом и образуют сеть нейронов. 2. РФ связана также со структурами ЦНС: 1.________________________________________ 2.________________________________________ 3.________________________________________ 4.________________________________________ 5.________________________________________ 6.________________________________________ 7.________________________________________ 3. Влияние РФ на эти структуры носит _______________________________ характер и дает основание считать РФ ___________________________________________системой. 4. РФ ствола оказывает на кору больших полушарий восходящие активирующие влияния и повышает, понижает (неправильное зачеркнуть) ее тонус без изменения, с изменением (неправильное зачеркнуть) специфических ответов на адекватные раздражители. 5. Нисходящие влияния РФ ствола на мотонейроны спинного мозга складывается из _________________________ и __________________________ спинальных рефлексов.
Рис. 10 Обозначьте отделы мозга и связи между ними, указанные на схеме цифрами: 1. ______________________________________________________ 2. ______________________________________________________ 3. ______________________________________________________ 4. ______________________________________________________
Мозжечок Основные функции мозжечка: Рис. 11. Схема эфферентных связей и управление равновесием, координацией движений и тонусом мышц человека под контролем мозжечка
Задание для самостоятельной работы Лабораторная работа № 2.3.3 Ход работы: Определите некоторые мозжечковые рефлексы у человека, используемые в клинике: 1. Определение статической атаксии (исследование равновесия в покое) – поза Ромберга. Испытуемому предлагают встать, сдвинуть стопы так, чтобы носки соприкасались, закрыть глаза, вытянуть вперед руки. Обычно испытуемый сохраняет вертикальное положение. При поражении червя мозжечка наблюдается атаксия туловища – пошатывание, падение в стороны, нередко назад.
2. Определение динамической атаксии (нарушение координации движений): 2.1. Пальце-носовая проба: Испытуемому предлагают с открытыми, а затем с закрытыми глазами коснуться указательным пальцем одной, а затем другой руки кончика носа. При приближении пальца к носу в руке появляются неточные, избыточные движения – гиперметрия и возникает интенционное дрожание, усиливающееся по мере приближения к носу. Это симптомы поражения мозжечка. 2.2. Пяточно-коленная проба: Испытуемому предлагают с открытыми, а затем с закрытыми глазами в положении лежа достать пяткой одной ноги колено другой, а затем провести ею по передней поверхности голени до голеностопного сустава и обратно вверх до колена. На стороне пораженного полушария мозжечка наблюдается промахи из-за избыточного по объему движения (гиперметрия) и соскакивание пятки с колена и голени то в одну то в другую стороны.
Результаты: 1. Поза Ромберга: а) имеется / не имеется неустойчивость, пошатывание, усиливающиеся при закрывании глаз; б) имеются / не имеются непроизвольные спонтанные движения пальцев рук. 2. Пальце-носовая и пяточно-коленная проба: Наблюдались / не наблюдались неправильные, неточные движения. 3. Проведенные пробы соответствуют / не соответствуют норме. Выводы: 1. При проведении функциональных проб поражения мозжечка наблюдались/не наблюдались. 2. При нарушении регуляторных функций мозжечка наблюдаются двигательные расстройства: атония – это ________________________________________________________________ астения – это _______________________________________________________________ атаксия – это _______________________________________________________________ адиадохокинез – это __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Локализуйте очаг поражения мозжечка в случае, если у испытуемого наблюдается статическая атаксия туловища ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Локализуйте поражение, если у больного обнаружены промахи слева при пальце- носовой и пяточно-коленной пробах? ________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Самостоятельная работа: «Роль коры больших полушарий и базальных ганглиев в регуляции движений» Базальные ганглии К базальным ганглиям относятся: 1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________
Стрио-паллидарная система – составная часть экстрапирамидных систем, начинающихся от коры головного мозга и связанных с рядом подкорковых и стволовых образований. Импульсы от стрио-паллидарной системы по нисходящим проводникам (руброспинальный, вестибулоспинальный, тектоспинальный, ретикулоспинальный тракт) поступают к мотонейронам спинного мозга, иннервирующим скелетные мышцы.
Эта система – рецепторы (на периферии) – таламус – стрио-паллидарная система – центробежные экстрапирамидные пути – мотонейроны – мышца – позволяет осуществить: 1. рефлекторную деятельность, касающуюся автоматизированных, сложных движений 2. регуляцию мышечного тонуса, т.е. готовность к перераспределению тонуса мускулатуры при движении Экстрапирамидные нарушения проявляются изменениями мышечного тонуса (ригидность или гипотония), изменением двигательной активности (гипокинезы или гиперкинезы).
Кора больших полушарий Двигательная зона коры находится в __________________________ извилине в тесной структурно-функциональной связи с первичной корковой зоной проприоцептивного анализатора. Двигательная активность человека является результатом деятельности всей нервной системы. Различают произвольные целенаправленные движения и непроизвольные. Произвольные движения осуществляются с участием коры больших полушарий и контролируются пирамидной системой. Непроизвольные движения построены по типу простых и сложных рефлексов и контролируются экстрапирамидной системой. В коре больших полушарий находятся двигательные зоны – основная двигательная зона расположена в передней центральной извилине и занимает поле 4 по цитоархитектонической карте Бродмана; поля 6 и 8 локализованы в верхних и средних лобных извилинах, поля 1, 2 и 3 – в задней центральной извилине. Из этих участков от нейронов (клетки Беца) формируется пирамидный двигательный путь. Пирамидный путь состоит из двух отделов: первый – корково-ядерный – начинается от прецентральной извилины и заканчивается на ядрах черепно-мозговых нервов в мозговом стволе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.025 с.) |