Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение времени рефлекса по ТюркуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Определить время рефлекса и установить зависимость времени рефлекса от силы раздражителя. Ход работы: Погрузить заднюю лапку спинальной лягушки в раствор серной кислоты 0,25%; затем лапку прополоскать в воде и подождать 5 мин. Повторить опыт с 0,5% и 1% растворами. Отметить время от начала раздражения до выдергивания лапки из раствора. Результаты: Время рефлекса Тюрка при различных концентрациях серной кислоты (%)
Выводы: 1.Установите связь между силой раздражения и временем рефлекса __________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Назовите компоненты, из которых складывается время рефлекса, укажите какие из них наиболее изменчивы _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3. Назовите факторы, которые могут приводить к изменению времени рефлекса ______ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2.1.5 Анализ рефлекторной дуги Цель работы: Экспериментально доказать, что нарушение целостности любого звена рефлекторной дуги приводит к исчезновению рефлексов. Ход работы:
Результаты:
Выводы: 1. Нарисуйте рефлекторную дугу сгибательного рефлекса. 2. Опишите функциональное значение следующих элементов рефлекторной дуги: Рецепторы _______________________________________________________________ Афферентные и эфферентные нервы ________________________________________ Центральная часть ________________________________________________________ 3. Для осуществления рефлекса необходима ________________________ всех элементов рефлекторной дуги.
Подпись преподавателя ____________________
Тема 2.2. Торможение в центральной нервной системе. Электроэнцефалография Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию: 1. Торможение в ЦНС, история его открытия и изучения. 2. Постсинаптическое торможение, его механизмы и физиологическое значение. 3. Тормозные медиаторы. Механизмы их действия на постсинаптическую мембрану нейронов ЦНС. 4. Пресинаптическое торможение, его механизмы и физиологическое значение. 5. Торможение, не связанное с функцией тормозных синапсов. Его виды, механизмы и физиологическое значение. 6. Общие принципы координационной деятельности ЦНС (реципрокность, обратная связь, доминанта, общий конечный путь и др.). 7. Методы исследования функций ЦНС. 8. Краткая характеристика способов регистрации электрических потенциалов головного мозга (ЭКоГ, ВП). 9. Электроэнцефалография (ЭЭГ). Стандартные отведения. Основные ритмы ЭЭГ человека. 10. Оценка функционального состояния мозга человека с помощью ЭЭГ (бодрствование, сон, наркоз). 11. Рассмотреть ситуационные задачи к разделу и ответить на вопросы.
Обратите внимание! Обсуждение большинства рекомендуемых вопросов требует обязательного использования схем, как в виде таблиц, так и рисунков на доске. Материал в учебниках представлен явно недостаточно. Абсолютно необходимо использование лекционного материала. В данном разделе должна быть выполнена самостоятельная работа «Рефлекторная деятельность ЦНС». Заполните таблицу, представленную на 50-й странице, дав краткие сведения об основных рефлекторных дугах клинически важных рефлексов. Информация в таблице должна быть краткой и четкой.
Основная литература по изучаемой теме:
Самостоятельная работа: «Центральное торможение и координационная деятельность ЦНС»
В центральной нервной системе постоянно функционируют два основных, взаимосвязанных процесса ___________________ и __________________.
Торможение в ЦНС – это ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Явление центрального торможения было открыто русским физиологом _________________. Его опыт заключался в следующем ________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Торможение в ЦНС можно классифицировать на: Первичное торможение: __________________________ 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________ 3)_______________________________________________ 4)_______________________________________________ Вторичное торможение: 1)_______________________________________________ 2)_______________________________________________
ТОРМОЖЕНИЕ В ЦНС Нарисуйте схему синаптической передачи:
К тормозным медиаторам относятся:_______________________________________________ Опишите механизм постсинаптического торможения: В пресинаптическом окончании тормозного нейрона выделяется _______________________ медиатор, он взаимодействует с _______________________на _________________________ мембране другого нейрона. В результате открываются _____________________каналы для ионов _______________, что вызывает на __________________________________________ мембране другого нейрона ____________________________________________потенциал.
Роль торможения в ЦНС: ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Задание для самостоятельной работы Лабораторная работа № 2.2.1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.011 с.) |