Динамика, товарная и географическая структура внешней торговли РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика, товарная и географическая структура внешней торговли РФ.



• удельный вес страны в совокупном валовом продукте мира снизился с 3,4% в 1991 г. до 1,9% в 1995 г. — примерно10-е место в мире;

• доля в мировом промышленном производстве не превышает 4% — 5-я позиция в мире;

• по уровню производительности труда в промышленности (годовая выработка на одного занятого) страна занимала 64-ю, а в сельском хозяйстве — 77-ю ступень в мировой классификации.

(промежуточные позиции во внешней торговле).

Географическая структура внешней торговли представляет собой систему распределения товарных потоков между отдельными странами, группами стран, формируемыми по территориальному либо по организационному признаку. Географическое распределение внешней торговли РФ свидетельствует о расширении связей с развитыми странами и прежде всего с Европой и Америкой, доля которых достаточно высока в последнее время. Наблюдается рост торговли с азиатскими странами. Традиционно главный партнер Германия. Ее лидерство обусловлено высоким качеством производимых и поставляемых товаров; сравнительно низкие опт. цен; территориальной близости; традиционные связи; устойчивое положение немецкой марки. Др. важными и стабильными партнерами России остаются Великобритания, Италия, Финляндия, США, Япония, Китай. Бывшие соц. страны Европы, попытавшиеся в начале 90-х годов переориентировать свои связи на Запад, встретили там активное противодействие и начали шире использовать свои традиционные технологические и производственные взаимосвязи, географическую близость, неплохое знание российского рынка.

Товарная структура российской внешней торговли на протяжении многих лет практически не меняется, как не меняется и перечень товаров, обеспечивающих наибольшую валютную выручку. В целом в структуру экспорта входит примерно 4 тыс. различных видов отечественной продукции. Однако список товаров, на которые приходятся все основные объемы поступающей валюты, включает не более десяти позиций, сюда входят прежде всего нефть, газ, лес, цветные металлы, алмазы. Сохраняется сырьевая направленность. Основной статьей импорта в 1996 г. являлась продукция машиностроения, на которую приходилось 32% всего объема импорта. Существенна доля продовольствия и сырья для его производства, химических товаров и изделий легкой промышленности.

 

Формирование внешнеторговой политики и внешнеторгового законогдательства.

Внешнеторговая политика - деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами или их группировками.

Внешнеторговая политика – совокупность целей, средств и методов, применяемых государством или группой государств для развития торговых отношений с др. странами. В. п. включает определение географической и товарной структуры экспорта и импорта, системы их государственного регулирования.

 

Законы РФ, регулирующие внешнюю торговлю РФ.

ФЗ " О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. 157.

1. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Даёт понятие ВТД. ВТД - это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в и. Ч. исключительными правами на них.

2. Принципы государственного регулирования ВТД: единство ВТП, как составной части ВП в России, единство системы государственного регулирования ВТД и контроля за её осуществлением.

3. Компетенцию РФ в целом и её субъектов в области ВТД.

4. Определяет участников ВТД.

5. Даёт основные положения о государственном регулировании ВТД:

-Органы регулировании

-Методы регулировании (таможенные, нетарифные, государственная монополия на экспорт и импорт, тарифные).

6. Особые режимы осуществления отдельных видов ВТД. (приграничная торговля).

7. Содействие и стимулирование ВТД.

8. Межгосударственные отношения в области ВТД.

9. Защита экономических интересов РФ и её субъектов, а также муниципальных образований и российских лиц в области ВТД.

10. Контроль за осуществлением ВТД. Ответственность за нарушение законодательства РФ о ВТД.

 

Тамож. кодекс РФ.

"Там-ный кодекс" более обширный и детализированный законодат. акт. Он регулирует перемещение товаров через там-ную границы РФ; устанавливает там-ные режимы; порядок там-ого и там-ного оформления и там-ного контроля; устанавлиает. какие нарушения м. б. и какое наказание полагается и кто его осуществляет. Таможенный кодекс содержит основы там. дела: правовые, экономические, организационные; обеспечивает защиту экономического суверенитета РФ. Сущ всего 15 там. режимов.

Там-ным делом управляет:

1) Гос. там-ный комитет

2) Региональные там-ные управления (их всего 7)

3) Таможня как юридическое лицо.

4) Там-ные пункты или там-ные посты.

Закон поручает президенту и правительству общий контроль за внешнеэконом. деят-ю. (торговые соглашения заключает правительство, Т.П. устанавливает парламент, из размер - правительство).

 

Тарифное регулирование внешней торговли России

Помимо Закона о регулировании внешнеэкономической деятельности действуют также:

Закон о там. тарифе определяет как должен взаимодействовать внутр. рынок товаров и услуг с мир рынком. Дает определение ТТ, там. терр., там. границы, там. стоимости товара, методы определения страны происхождения, преференции и случаи освобождения от пошлин и др. Таможенный кодекс содержит основы там. дела: правовые, экономические, организационные; обеспечивает защиту экономического суверенитета РФ. Регулирует перемещение товара через там. границу, устанавливает там. режимы (15) - транзит, реимпорт, импорт, экспорт, уничтожение незаконно ввезенного товара и др. Устанавливает порядок там. оформления и там. контроля; нарушения там. правил и наказания за эти нарушения. устанавливает правила там. статистики и там. номенклатуры.

Закон поручает президенту и правительству общий контроль за внешнеэконом. деят-ю. (торговые соглашения заключает правительство, Т.П. устанавливает парламент, из размер - правительство).

Для таможенного рег-я создан Гос. таможенный комитет. С нач. 1993 г была установлена зона таможенного контроля. Сначала - с Прибалтикой, потом Украиной, Грузией, Азербайджаном. Сегодня можно считать, что таможенная граница у РФ существует.

С янв. 1995 г. РФ вступила в таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном.

 

Нетарифные ограничения и защитные меры во внешней торговле РФ.

Нормативная база внешней торговли позволяет использовать весь спектр нетарифных ограничений, обычных для мировой практики. Но не все они реально применяются в России. В соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе» в целях защиты экономических интересов Р. ввозимые товары будут облагаться особыми видами пошлин: • специальные (на сахар-сырец и белый сахар); • антидемпинговые; • компенсационные. Особые виды пошлин могут применяться в случаях, когда иностр. товары ввозятся в количествах и на условиях, которые наносят ущерб отечест. производителям, или как ответная мера против гос-в и союзов, ущемляющих интересы Р. В Р. антидемп-е расследования пока не проводятся и антидемп. пошлины практически не применяются, хотя по ряду товаров имеются основания для их введения и создана соответствующая нормативная база. Осн. категорией нетарифных ограничений в России остаются колич. ограничения (квотирование) и лицензирование ввоза и вывоза отдельных товаров. Эволюция данной категории нетарифных ограничений происходила в том же направлении, что и эволюция вывозных пошлин до их отмены в 1996 г. (квотирование вывоза нефти и нефтепродуктов через систему балансовых заданий). Нетарифные ограничения включают и ряд технических мер, административных ограничений и таможенных формальностей/ К мерам нетарифного регул-я относятся также экспортный контроль, участие в выполнении междун. эконом. санкций и другие меры, предусмотренные нац. законодательством и междун. обязательствами России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.008 с.)