Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дайте определение и изложите структуру международного рынка услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мировой рынок услуг в шир. смысле - это совок-ть рынков товаров, капиталов, рабочей силы и т. д. Эти рынки теснее и теснее взаимодействуют между собой. Длительное время рынок услуг развивался как вторичный вспомогательный рынок, но сейчас возросло производство услуг. Растут масштабы междун.торговли услугами (МТУ)(97г-20%,96г-16%,97г-25%). Структура МРУ. Междун. обмен осуществляется внутри группы РКС. Более 70% МТУ приходится на ведущие ПРС, Сингапур, Гонконг (НИС). Однако межд. обмен имеет тенденцию к сокращению, поскольку НИС и другие развивающиеся гос-ва проявляют большую активность в этом секторе МЭ. Объём экспорта услуг в 1999 г. составил 1340 млрд. $. 1-е место - США 1233,6; Россия на МРУ по экспорту стоит на 30-м месте (0,7%), 28-м по импорту - 0,9%. В 1998-99 гг. и экспорт, и импорт услуг в России сокращался как следствие финансового кризиса. Россия — нетто-импортер коммерческих услуг. Можно говорить о специализации национ. экономик на экспорте услуг в системе МРТ. В структуре экспорта РФ: 33% - транспорт; 42% - туризм; 25% - другие. Сингапур - финансовые услуги; Гонконг, Мексика, Египет - туризм. РФ и СНГ - экспорт услуг развит слабо, т. к. ЕС использует ограничения. Для целей ГАТС использует классификацию на основе единого классификатора ООН: 160 видов, разделён на 12 разрядов. 2/3 – междун. туризм, кредитно-финансовые и страховые операции и др.
В чем специфика международной торговли услугами(МТУ). Торговля услугами – это нетоварные комм. сделки. Если сделка заключена м/у фирмами или физич лицами разных стран, она считается междун-й. Экспорт и импорт услуг не обязательно означает перемещение ч/з таможенную границу. Преобладает трансграничная торговля услугами (террит. разграничение). Также распространено присутствие иностр. фирм-поставщиков услуг в стране, где эти услуги предоставляются. Для этого организуются филиалы банков и страх. компаний, представительства торг., строит., консульт-х фирм. Иногда потребитель услуги отправляется в страну ее производства (туризм, лечение) или, наоборот. Длительное время МРУ - сфера малых и средних фирм. С течением времени сфера услуг расширилась: финансовые консультации и другие виды услуг – появление на МРУ ТНК. Новые тенденции: *Рост сферы услуг (взрывной хар-р);* взаимопроникновение отдельных услуг. Появились противоречия между ТНК и правительствами. Т.о., встал вопрос о междун. регулировании торговли услугами. В тех сегментах МРУ, где страны между собой давно взаимодействуют, возникли специализ-е межправит. организации (ИКАО, ВТО, ВОТ, ИМО. Система гос.регул-я МТУ включает:1. Разл. формы тамож. контроля, ограничения деят-ти иностр. фирм в сфере услуг. 2. Осуществление контроля за ценами, т. е. тарифы на услуги. 4. Использование системы стандартов, действующих в данной стране. 5. Лицензир-е отдельных видов деятель-ти в сфере услуг. Сущ-ют ограничения, применяемые в отдельных странах при ТУ. В течение долгого времени МТУ регулировалась на двусторонней основе (государство-государство; государство-фирма). Затем на регион. уровне, т. е. многостороннее регул-е МТУ. =ЕС. (сняты ограничения на взаимную торговлю товарами, услугами и т. д.), НАФТА – не только товары, но и услуги. В итоге ЕС и НАФТА действуют в торговле услугами по принципу т. н. нац. отношения. Суть: одинаковые условия реализации торговли товарами и услугами для отечеств. и иностр. фирм на внутр. рынке принимающих стран. Одна из сложных форм: многостороннее регулир-е МТУ д. основываться на выработке общих правил для всех форм ТУ --> либерализации МТ. Самая большая проблема - принцип национ. отношения (режима). Эквивалентные права и взаимные уступки - наибольшая угроза национ. эконом. безопасности - это наибольшие барьеры. Требуется также установление специальных правил организации МТУ.
ВТО и международный рынок услуг. Генеральное соглашение по торговле услугами. Предшественником Всемирной торговой организации, или ВТО, явилось Генеральное соглашение по тарифам и торговле, или ГАТТ. ГАТТ было подписано в Женеве 30 октября 1947 г., а начало действовать с 1 января 1948 г. С тех пор местонахождение ГАТТ/ВТО-Женева (Швейцария) Одним из основных международных актов, регулирующих торговлю услугами в мировой экономике начала XXI в., является Генеральное соглашение по торговле услугами (General Agreement on Trade in Services, ГАТС). ГАТС было выработано в ходе Уругвайского раунда ГАТТ и является одним из главных приложений к Соглашению об образовании ВТО и, соответственно, одной из ее юридических основ. Круг ведения ГАТС охватывает все виды услуг, кроме тех, поставка которых связана с правительственными функциями управления. Особенно подробно в ГАТС рассматриваются финансовые услуги. ГАТС содержит 3 блока прав и обязанностей:1. Рамочное соглашение - где сформулированы базисные правовые нормы, относящиеся ко всем видам услуг, а также основные концептуальные определения. 2. Приложения, касающиеся отдельных отраслевых видов услуг и определение, как конкретные статьи ГАТС должны применяться к видам услуг. 3. Перечень конкретных обязательств стран-участниц ВТО в отношении отдельных видов услуг. ГАТС предусматривает 2 вида обязательств: 1) общие, принимаемые страной в безусловном порядке, и 2) специфические, касающиеся конкретных условий доступа на рынок услуг той или иной страны. Такая структура ГАТС позволяет чётко разграничить общие обязательства для всех государств и конкретные обязательства по отдельным видам услуг. Подписывая ГАТС, государства не обязаны либерализовать сразу свой рынок услуг во всех секторах до уровня предоставления национального режима. При переговорах о вступлении в ГАТС можно добиваться определ. продолжит-ти переходного периода с учетом приоритетов национ. эконом. политики, а также уровня развития. К тому же, различные виды услуг либерализованы неодинаково, и различные группы стран по-разному заинтересованы в открытости рынка услуг. К числу наиболее открытых отраслей относится туризм. ГАТС похоже на ГАТТ в правовом отношении. Но единственное отличие от ГАТТ: в ГАТС ТУ рассматривается в широком масштабе. Переговоры России о вступлении в ВТО касаются и торговли услугами. Это одно из самых сложных направлений переговоров, так как рос. законодательство в этой сфере развито недостаточно. Потребуется модифицировать или заново сформировать нормативно-правовую базу в соответствии с требованиями ГАТС, а также добиться в ходе переговоров наиболее выгодных для страны условий либерализации рынка услуг.
Международный туризм. Динамика и основные направления междун туризма (МТ). Роль индустрии туризма в экономике отдельных стран. МТ — один из важнейших секторов междун. торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей МЭ и один из наиболее прибыльных видов бизнеса. Т., в том числе междун., привлекает крупные инвестиции, обеспечивает растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в госуд. бюджеты. Причины роста спрос на тур. услуги: соц-эконом (общий рост доходов; достаточный для продолжения активной жизни уровень пенсионного обеспечения; изменения в составе семей), полит и эконом (прогресс в развитии транспорта, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима). Т. является объектом как международного, так и национального регулирования. Регулирование рынка туристических услуг осуществляется Всемирную туристскую организацию (ВТО, действует с 1975 г.), ВТО имеет ряд межд норм, определяет основные положения, связанные с этим рынком. ВТО приняла ряд деклараций и других документов по организации международного туризма., вводит такие понятия как туризм, турист, экскурсант. В 90-е наметилась тенденция роста туристов в такие регионы, как Ю-ВАзия, Бл. И Ср. Восток. Есть страны с положит. и отриц. сальдо от экспорта услуг. В РФ туризм регулируется ФЗ «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996 г. № 132—ФЗ и рядом других нормативных документов, кот определяют принципы гос. политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в России и порядок рацион. исполь-я тур.ресурсов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.007 с.) |