Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположение полей допуска колец подшипников качения. Рекомендуемые посадки колец подшипников качения.

Поиск

Наружное кольцо подшипника рассматривается как основной вал, поле допуска которого направлено в тело вала.

Внутреннее кольцо подшипника рассматривается как основное отверстие, однако поле допуска внутреннего кольца перевёрнуто, т.е. направлено из тела кольца (КВ).

Рекомендованные поля допусков пригодны для корпусных деталей из чугуна или сталей и для стальных валов. Рекомендуемая температура работы подшипникового узла не выше 100 градусов Цельсия.

Шероховатость посадочных мест деталей сопрягаемых с кольцами подшипника должна находится в пределах: Ra=2,5 – 0,32 мкм.

Точность геометрической формы сопрягаемых деталей, т.е. овальность и конусообразность: ½ допуска на посадочный диаметр.

При местном нагружении внутреннего кольца подшипников всех посадочных диаметров рекомендуются поля допусков посадочных валов: g6, h6, js6. При циркуляционном нагружении: js6, k6 при посадочном диаметре до 140 мм. При посадочных диаметрах свыше 140 до 250 мм рекомендуемые поля допуска: m6, n6, p6. При тяжёлых нагружениях и тех же диаметрах рекомендуется использовать поля допуска: r6, r7.

Сочетание поля допуска посадочного вала, переходная посадка и поле допуска кольца с перевёрнутым расположением, обеспечивает не большой гарантированный натяг.

Использование посадок обеспечивающих большой гарантированный натяг не допустимо, т.к. может привести к разрушению кольца подшипника изготовленного из специальной стали. После термической обработки кольцо подшипника приобретает высокую твёрдость, но одновременно становится хрупким.

Для тугих колец упорных подшипников рекомендуется использование поля допуска: js6.

Второе кольцо упорного подшипника имеет размер отверстия обеспечивающее значительный зазор.

Для наружных колец подшипника рекомендуется при местном нагружении использовать поля допусков посадочных отверстий: E8, G7, H7, H8, Js7. H8 – для разъёмных корпусов.

При циркуляционном нагружении рекомендуется использовать поля допуска: N7, P7. N7 - для передних колёс автомобилей и тягачей на шариковых подшипниках. P7 – для колёс самолётов, ведущих колёс гусеничных машин, колёс автомобилей на роликовых подшипниках.

При колебательном нагружении наружного кольца рекомендуется поле допуска: К7.

При посадке наружного кольца в легко – сплавной корпус рекомендуется охлаждение подшипника в жидком воздухе.

 

Основные параметры цилиндрических резьб.

Резьбовое соединение возникает при свинчивании болта, т.е. вала с резьбой, и гайки, т.е. отверстия с резьбой.

Основные параметры резьбы:

d,D – наружный диаметр болта и гайки.

d1,D1 – внутренний диаметр болта и гайки.

Р – шаг резьбы, измеряемый в направлении перпендикулярном диаметру.

d2,D2 – средние диаметры резьбы болта и резьбы гайки.

Н – высота исходного контура профиля резьбы.

Н1 – рабочая часть профиля.

α – угол профиля резьбы.

Средним диаметром называется диаметр воображаемого цилиндра, ось которого совпадает с осью резьбы, а образующая цилиндра проходит через точки боковой поверхности резьбы находящейся на расстоянии половины шага друг от друга.

Для метрической резьбы диаметральные размеры и шаг задаются в (мм). Крепёжная резьба выполняется с гарантированными зазорами по наружному и среднему диаметру.

 

Резьбы по длине свинчивания делятся:

1. На резьбу с нормальной длиной свинчивания (N).

2. С малой резьбой свинчивания (S).

3. С увеличенной резьбой свинчивания (L).

Для шага резьбы используются три ряда по величине:

1. Резьбы с крупным шагом.

2. Резьбы с мелким шагом.

Резьбы с крупным шагом выполняются для диаметров от 0,25 до 68 мм. Резьбы с мелким шагом выполняются для диаметров от 1 до 600 мм.

Основным параметром резьбового соединения являются средний диаметр резьбы.

Характер сопряжения болта и гайки по среднему диаметру может выполнятся с зазором (так же и равным 0), с натягом или быть переходным.

Тот или иной характер сопряжения определяется полями допусков болта и гайки. Поле допуска образуется в сочетании степени точности резьбы и основными отклонениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.190 (0.009 с.)