Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности санэпидрежима при менингококковом, туберкулезном, сифилитическом менингитах.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Весьма важна профилактика нейроинфекций, передающихся воздушно-капельным путем. Чрезвычайно актуальны мероприятия по выявлению и обезвреживанию источников распространения ме-нингококков. В очагах, где уже диагностировались случаи заболе-вания: тщательно проветривать помещение, необходима ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующих растворов, требуется облучение бактерицидными лампами. Нельзя допускать большого скопления людей, особенно детей, в закрытых помещениях. Соблюдение общегигиенических правил в периоды сезонного подъема заболеваемости обязательно. О каждом случае заболевания следует подать экстренное сообще-ниe в региональное отделение СЭС. При подозрении на генерализованную менингококковую ин-фекцию больной немедленно госпитализируется в специализиро-ванные боксы инфекционных больниц. Помещение в один бокс больных с разными формами инфекции не допускается. Выздоровевшим пациентам разрешается посещать детские уч-реждения, школы, вливаться в армейские коллективы после отри-цательного результата бактериологического исследования слизи из носоглотки, проведенного через 5 дней после выписки из стацио-нара. В детских коллективах устанавливается карантин сроком на 10 дней с момента регистрации последнего случая заболевания, на этот срок исключается прием новых и временно отсутствующих членов коллектива. Всем лицам, общавшимся с больным про-водится ежедневный осмотр зева и кожных покровов, а также измерение температуры 2 раза в сутки на протяжении 10 дней. Выявленных носителей с профилактической целью лечат антиби-отиками. Иногда в период роста заболеваемости менингококковым менингитом может использоваться вакцина. Особенности санэпидрежима при туберкулезном менингите определяютсяпостановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. N 60 об утверждении санитарно-эпидемиологических правилСП 3.1.2.3114-13 «ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА». Противоэпидемические мероприятия при сифилисе включают: Обязательный учет больных и назначение лечения в течение первых суток с момента установления диагноза; обследование всех лиц, находившихся в половом и бытовом контакте с больным; контрольное наблюдение за пациентами после окончания лечения; при снятии с учета больные всеми формами сифилиса подлежат рентгенологическому и полному клиническому обследованию с постановкой серологического контроля; взрослые и дети после полового или бытового контакта с больными сифилисом подлежат превентивному лечению и последующему однократному клинико-серологическому обследованию через 3 месяца после лечения.
Вопросы для самоконтроля: 1.Перечислите возбудителей различных инфекционных болезней нервной системы и пути передачи инфекционных заболеваний нервной системы. 2.Охарактеризуйте основные клинические проявления первичных менингитов, энцефалитов, миелитов, полирадикулоневритов, рассеянный склероз, арахноидит. 3.Перечислите особенности сестринского вмешательства при первичных и вторичных менингоэнцефалитах. 4.Охарактеризуйте особенности санэпидрежима при менингококковом, туберкулезном, сифилитическом менингитах. 5.Назовите особенности ухода за больным с инфекционными заболеваниями нервной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нервные болезни были известны еще в древней Руси, о чем свидетельствуют данные палеопатологии (обнаружение костных останков с изменениями, характерными для спондилогенной патологии нервной системы) и тексты летописей и рукописных лечебников, которые описывают «падучую» болезнь – эпилепсию, «паралишную» болезнь – инсульт, «оморок», «полголовы болит», «сну нет» и многие другие состояния. В то время не существовало единой системы оказания неврологической помощи: лечение средствами растительного происхождения, массажем, тепловыми процедурами (баня, сухое обертывание) проводилось в рамках самобытной народной, церковно-монастырской и светской медицины. В 1869 г. было открыто первое в России неврологическое отделение на базе Ново-Екатерининской больницы (ныне Московская клиническая больница № 24). Инициатором создания этого отделения и первым его руководителем был Алексей Яковлевич Кожевников (1836–1902) – создатель первого в России учебника по нервным и душевным болезням для студентов, а также выпускаемого и в наше время «Журнала невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова». По инициативе А.Я. Кожевникова было организовано первое в России общество невропатологов и психиатров при Московском университете.С 1884 г. нервные и душевные болезни были включены в учебный план медицинских факультетов российских университетов и тогда же стали открываться соответствующие кафедры и клиники. Если в Москве невропатология формировалась на базе терапевтической службы, то в Санкт-Петербурге неврологическая наука стала развиваться на базе созданной в 1857 г. кафедры душевных болезней Медико-хирургической (с 1881 г. – Военно-медицинской) академии. С 1893 г. кафедрой нервных и душевных болезней Военно-медицинской академии руководил Владимир Михайлович Бехтерев (1857–1927). В 1897 г. при этой кафедре была открыта созданная при самом активном участии В. М. Бехтерева неврологическая клиника, а в ней – первый в России нейрохирургический блок. В 1907 г. В.М. Бехтеревым был основан Психоневрологический институт. В 1921 г. В.М. Бехтерев создал и возглавил Институт по изучению мозга и психической деятельности. Таким образом, отечественные неврологи были не только врачами, учеными, но и организаторами неврологической помощи: открывали новые клиники, медицинские научные и учебные заведения, расширяли возможности оказания помощи больным в существующих лечебных учреждениях, вели борьбу с социальными заболеваниями (алкоголизм, нейросифилис, неврозы и пр.). В их числе – Владимир Карлович Рот (1848–1916), который был не только талантливым ученым, но и прогрессивным общественным деятелем. Много внимания он уделял профилактике нервных заболеваний в беднейших слоях населения царской России, указывал на необходимость специальных санаториев для нервнобольных и выступал за организацию Всероссийского общества борьбы с заболеваниями нервной системы. В.К. Рот подчеркивал необходимость предупреждения нервных заболеваний у детей путем совершенствования воспитания, в чем полностью его поддерживал один из основоположников детской психоневрологии в нашей стране Г.И. Россолимо. Григорий Иванович Россолимо (1860—1928) был талантливым клиницистом с незаурядными способностями врача-педагога. Он заложил основы советской дефектологии, в 1911 г. совместно с группой своих учеников организовал Институт детской психологии и неврологии, где впервые в нашей стране проводились клинико-педагогические конференции. После 1917 г. в нашей стране была реализована широкая программа развития помощи аномальным детям. В 1918 г. в Петрограде открылся первый дефектологический факультет, преобразованный в 1929 г. в Институт социального воспитания нормального и дефективного ребенка. В последующие годы развитие отечественной невропатологии характеризовалось углубленным изучением инфекционных поражений нервной системы. Были детально исследованы особенности клинического течения, механизмы развития, методы лечения и профилактики таких инфекционных болезней нервной системы, как туберкулезный менингит, полиомиелит, вирусные энцефалиты, которые чаще встречаются у детей и нередко приводят к тяжелым осложнениям (потеря двигательной активности, нарушения слуха, зрения, речи и др.). Важное место в структуре патологии, приводящей к инвалидизации населения, занимают генетически обусловленные нарушения, болезни, вызванные нарушениями хромосом и другие. Основоположником изучения наследственных болезней был С.Н. Давиденков. Изучение наследственных форм патологии нервной системы проводилось с использованием биологических и генетических методов исследования. Такой подход дал возможность значительно повысить уровень диагностики этих заболеваний. Внедряемые в практику здравоохранения массовые программные исследования новорожденных основываются на достижениях клинической биохимии, медицинской генетики, неврологии раннего детского возраста (перинатальной неврологии). Это открывает большие возможности ранней диагностики нарушений нервной системы в “доклинической стадии” болезни, что является надежной гарантией предотвращения инвалидизации детей. До 1917 года специализированная помощь неврологическим больным оказывалась в основном при кафедрах нервных болезней. Имелся ряд нервных отделений при больших военных госпиталях и очень небольшое число нервных отделений при крупнейших больницах нескольких городов (Москва, Петербург, Самара и др.). Общее число невропатологов в России исчислялось в лучшем случае немногими сотнями. До 1923 г. не работало ни одного районного невропатолога, неврологических коек было не более тысячи. К 1940 году число невропатологов и неврологических коек возросло в 10 раз, что позволило улучшить доступность и качество медицинской неврологической помощи. В период между Великой Октябрьской социалистической революцией и Великой отечественной войной ведущими направлениями в совершенствовании организации неврологической помощи являлись профилактика (психогигиена и неврогигиена), решение проблем лечения эпилепсии, последствий общих нейроинфекций (тиф, энцефалит), создание системы помощи при профессиональной патологии нервной системы, а также развитие нейротерапии и нейрохирургии. С наступлением военных столкновений, завершившихся Великой отечественной войной и победой над фашизмом, на первый план выступили вопросы травматологии нервной системы. Руководящее место Наркомздрава в организации неврологической помощи заняли пленумы Госпитального совета, на которых проблемам неврологии и нейрохирургии было отведено важное место. Неврологическая служба функционировала в общей системе этапности оказания медицинской помощи в военное время. После 1945 года актуальной становится помощь нейроинвалидам Отечественной войны и переход к неврологии мирного времени. В последующие годы (40-е – 70-е) увеличивается число неврологических коек и врачей-невропатологов, организуется широкая сеть психоневрологических диспансеров. Внимание специалистов обращается к исследованию и лечению социально значимой сосудистой патологии головного мозга, к заболеваниям периферической нервной системы Приказом Министерства здравоохранения СССР 1977 года №25 «О мерах по улучшению неврологической помощи населению СССР и усилению научных исследований в области неврологии» утверждается необходимость совершенствования материально-технической базы в соответствии с достижениями науки, равномерного обеспечения неврологической помощью населения различных территорий. Положения указанного приказа определяют развитие диспансеризации неврологических больных и создание Всесоюзного научно-методического центра лечения больных с прогрессирующими нервно-мышечными заболеваниями. В период с 1977 по 1983 годы образуются специализированные отделения для больных с нарушениями мозгового кровообращения, получает дальнейшее развитие амбулаторно-поликлиническая помощь, организуются специализированные неврологические бригады в составе станций скорой и неотложной медицинской помощи, много внимания уделяется восстановительному лечению больных неврологического профиля в поликлинических и стационарных условиях. В 1984 году Министерством здравоохранения СССР издается приказ №1080 «О мерах по дальнейшему совершенствованию неврологической помощи населению страны и усилению научных исследований в области неврологии». Во исполнение его создается Всесоюзные консультативные и организационно-методические центры по оказанию помощи взрослым и детям, больным миастенией и миастеническими синдромами, по вегетативной патологии, продолжается совершенствование помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения. В последующие годы после распада Советского союза неврологическая служба, как и вся российская медицина, переживала кризис. Выход из этого кризиса ознаменовался коренными преобразованиями в системе здравоохранения. В 2000-е годы происходит активное внедрение разработанных порядков и стандартов ведения больных. В неврологической практике существенные изменения в организационном плане претерпела помощь больным с таким инвалидизирующим заболеванием, как рассеянный склероз. Для них были созданы специальные кабинеты, налажено обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами. Также с учетом достижений современной неврологической науки (тромболизис, нейровизуализация) продолжается активное совершенствование помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и их последствиями как важнейшими социально значимыми заболеваниями. Развитие неврологической службы в России в XX веке отразило этапы неврологии как науки. Нейроморфологический период постепенно сменился нейрофизиологическим, затем наступила пора нейробиохимического периода, особенно перспективного для развития неврологии, поскольку в это время удалось уточнить патогенез многих заболеваний нервной системы и разработать новые способы лечения. Последние годы важное место в теоретической и практической неврологии занимают методы, позволяющие визуализировать мозг и окружающие ткани, дающие ценную информацию при многих органических поражениях нервной системы (в т.ч. МРТ, КТ). В настоящее время в России существует неврологическая служба, объединяющая усилия более 10 тыс. специалистов. Ее возглавляют НИИ неврологии РАМН и ведущие кафедры неврологии, находящиеся в Москве, Санкт-Петербурге, в республиканских, краевых и областных центрах, при этом отечественные неврологи концентрируют свое внимание главным образом на распространенных заболеваниях нервной системы, имеющих наибольшую социальную значимость. Рекомендуемая литература Основная литература 1.Бортникова, С.М. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии: учеб. пособие / С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина; ред. Б.В. Кабарухин. − 10-е изд., стер. − Ростов н/Д: Феникс, 2013. − 475 с.
Дополнительная 1.Спринц,А.М. Нервные болезни (с элементами физиотерапии, иглотерапии и массажа): учебник для средних медицинских учебных заведений / [А. М. Спринц и др.]; под ред. А. М. Спринца. - 3-е изд., доп. и испр. - СПб.: СпецЛит, 2011. - 431 с.: ил. 2.Словарь медицинских и общемедицинских терминов / А. А. Швырев, М. И. Муранова. - Изд. 4-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 189, [1] с. - (Медицина). 3.Организация специализированного сестринского ухода: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей[Электронный ресурс ] / Н. Ю. Корягина и др.; ред. З. Е. Сопина. − М.: ГЭОТАР − Медиа, 2013. – 464 с. – Режим доступа:http://www.studmedlib.ru/cgi-bin/mb4
Электронные ресурсы 1.ЭБС КрасГМУColibris; 2.ЭБС Консультант студента; 3.ЭБС ibooks; 4.ЭНБ elibrary.
ГЛОССАРИЙ По дисциплине «Сестринский уход при неврологических заболеваниях» Агарофостезия – неспособность узнать цифру или букву. Агнозия – неспособность воспринимать раздражители (нарушение узнавания): не узнает лица знакомых, путает мужчин и женщин, не различает мелодии. Аграфия – неспособность писать. Акалькулия – неспособность считать. Акроцианоз – синюшная окраска кожи кистей и стоп. Алексия – неспособность читать. Амавроз – слепота на один глаз. Амнезия – нарушение памяти. Амнезия антероградная – утрата памяти о событиях после травмы. Амнезия ретроградная - утрата памяти о событиях, предшествующих травме. Аналгезия – отсутствие болевой чувствительности. Ангидроз – отсутствие потоотделения. Анестезия – полное отсутствие чувствительности. Анизокория – у пациента зрачки разной величины, один из симптомов нарастания отека головного мозга. Анизорефлексия – асимметрия сухожильных рефлексов. Анозогнозия – неосознание своего заболевания. Аносмия – двухстороннее отсутствие обоняния, вследствие поражения обонятельного нерва (1 пара черепных нервов). Апраксия – неспособность пациента выполнять целенаправленные действия при отсутствии слабости, нарушений координации, двигательных расстройств. Апраксия идеомоторная – пациент неправильно выполняет указания и пробы. Апраксия одевания – пациент не может одеться. Асоматогнозия – это неспособность узнать свою конечность, когда пациенту её показывают. Астериогнозис – неспособность узнать предмет на ощупь. Атаксия – нарушение координации. Атония – снижение мышечного тонуса. Атрофия – это похудание мышц. Аутотопагнозия - нарушение узнавания, неспособность ориентироваться в схеме собственного тела. Очаг поражения в правой теменной доле. Афазия – отсутствие или нарушение речи: - моторная А. Проявляется утратой способности экспрессивной речи (больной понимает обращенную речь, правильно понимает команды, но не способен говорить). Встречается при поражениях лобной доли левого полушария. - сенсорная А. Это утрата импрессивной речи (больной не понимает обращенной к нему речи, не выполняет команды, а его речь – бессмысленные звуки). Встречается при поражениях височной доли левого полушария. - амнестическая А. Это неспособность пациента вспомнить названия предметов, хотя он понимает, для чего этот предмет используется. Очаг поражения находится на стыке теменной и височной доли. Блефароспазм - это экстрапирамидное нарушение, проявляется как насильственные симметричные движения век в виде частого моргания или зажмуривания глаз. Брадикинезия – замедленность движений. Валлеровское перерождение – дегенерация нервного волокна при разобщении его с телом нейрона (например, при перерезке). Вертеброгеннаярадикулопатия пояснично-крестцового отдела позвоночника– сильные боли в пояснице с иррадиацией в ягодицу, заднюю поверхность бедра и заднебоковую поверхность голени до 5-го пальца стопы. Вертеброгеннаярадикулопатияшейного отдела позвоночника – это симптомы раздражения или выпадения функций одного из спинальных корешков. Проявляется сильными болями в шее с иррадиацией в руку, сочетается с чувствительными расстройствами по корешковому типу. Витальные показатели – пульс, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений, АД, температура тела. Гемианастезия – нарушение чувствительности на одной половине тела. Гемианопсия – двустороннее выпадение половин полей зрения. Гемипарез - снижение силы мышц одной половины тела и конечностей. Гемиплегия – обездвиженность одной половины тела и конечностей. Гиперакузия – усиленное восприятие шипящих или жужжащих звуков. Гипергидроз – усиленное потоотделение. Гиперестезия – повышенная чувствительность любого из органов чувств (к прикосновению – тактильная гиперестезия, к свету – световая гиперестезия и т.д.). Гиперпатия – неадекватно усиленное ощущение боли. Гиперрефлексия – оживление сухожильных рефлексов. Гиперсомния – повышенная сонливость. Гипосмия – двухстороннее снижение обоняния,вследствие поражения обонятельного нерва (1 пара черепных нервов). Гипотония – понижение тонуса (сосудов, мышц, и т.д.). Демиелинизация – разрушение миелиновой оболочки аксона. Дизартрия – нарушение артикуляции речи (смазанность, гнусавость, «каша во рту»). Дизестезия – это чувствительное расстройство в виде извращенного восприятия (вместо прикосновения человек чувствует боль). Диплопия – двоение в глазах. Дискинезия – насильственное тоническое напряжение мышц туловища и конечностей Дислокация – это осложнение отека головного мозга, смещение мозговых структур. Дисметрия – неспособность придать конечности правильное положение в прстранстве. Дисфагия – нарушение глотания (поражение языкоглоточного нерва – 9 пара черепных нервов). Дисфония – нарушение фонации. Инсульт – это острое нарушение мозгового кровообращения, которое характеризуется закупоркой или разрывом сосудов мозга. Инсульт геморрагический – кровоизлияние в мозг. Инсульт ишемический (Инфаркт мозга) – это остро развившаяся гибель участка мозга, наступившая в результате нарушения притока к нему крови, вследствие закупорки соответствующего сосуда. Кома – самая глубокая степень нарушения сознания. Ксанохромия – желтоватая окраска ликвора. Ксерофтальмия – сухость глаза вследствие недостаточной секреции слезной жидкости. Ксеростомия – сухость во рту вследствие недостаточной секреции слюны. Лейкомаляция – размягчение белого вещества головного мозга. Ликвор – спинно-мозговая жидкость. Люмбаго («Поясничный прострел») – это острая боль в пояснично-крестцовой области, увеличивается при движении. Люмбальная пункция – прокол в поясничном отделе позвоночника с целью извлечения спинно-мозговой жидкости. Люмбоишалгия -это острая боль в пояснично-крестцовой области, иррадиирущая в ногу. Боль распространяется по задней поверхности бедра, но не доходит до подколенной ямки. Менингиальный синдром –симптомокомплекс, развивающийся вследствие раздражения или поражения мозговых оболочек, характеризуется менингиальными симптомами и воспалительными изменениями в ликворе. Менингизм – менингиальный синдром без изменения в ликворе. Менингококкцемия – менингококковый сепсис с поражением оболочек мозга. Мидриаз – расширение зрачка. Миеломаляция – размягчение спинного мозга. Монопарез - это снижение силы мышц одной конечности. Миоз – сужение зрачка. Монопарез (моноплегия) – снижение силы мышц одной конечности (руки или ноги). Невралгия – болезненное ощущение в зоне иннервации нерва (чаще – повторяющиеся пароксизмы боли). Неврит – это поражение периферического нерва вирусной или бактериальной инфекцией. Неврология- наука, изучающая вопросы этиологии и патогенеза болезней спинного и головного мозга, периферических нервов, клинические проявления: нарушения движений, чувствительности, координации, высших корковых функций и разрабатывающая методы диагностики, лечения и ухода при заболеваниях нервной системы Невропатия – поражение периферического нерва неинфекционного характера. Невропатия туннельная – это поражение(механическое сдавление) периферического нерва в анатомических сужениях. Нейротоксикоз - наиболее тяжелая форма общего инфекционного синдрома, характеризуется гипертермией, нарушением функций нервной и сердечно-сосудистой систем, дыхания. Нейротрансмиттер (нейромедиатор) – вещество, передающее сигнал от одной нервной клетки к другой через синапс. Нистагм - это непроизвольные колебательные движения глаз высокой частоты (до нескольких сотен в минуту).Различают физиологический и патологический нистагм. Общий инфекционный синдром. Симптомы: слабость, общее недомогание, головная боль, повышение температуры, катаральные явления, диспепсические расстройства. Оглушенность – легкая степень расстройства сознания. Отек головного мозга – это увеличение объема мозгового вещества, вследствие задержки внутриклеточной или внеклеточной жидкости. Офтальмоплегия – паралич глазодвигательных мышц. Паралич вялый (атрофический) – при поражении ядер спинномозговых или черепных нервов. Паралич спастический (пирамидный) – при поражении пирамидного тракта на всем его протяжении. Парапарез (параплегия) – снижение силы мышц обеих верхних или обеих нижних конечностей. Парез – снижение силы мышц, ограничение объема активных движений. Парестезия – ложное восприятие, чаще всего - ощущение ползания мурашек, покалывания, жжения. Парасимпатикотония – это преобладание тонуса парасимпатической нервной системы (брадикардия, гипотония, миоз, гипергидроз, склонность к ожирению). Паркинсонизм – экстрапирамидное расстройство, проявляющееся дрожанием, скованностью и обеднением движений. Плегия – полное отсутствие активных движений. Плечелопаточныйпериатроз – это нейродистрофические изменения в мягких тканях, окружающих плечевой сустав. Характерны постоянные боли в плече, усиливающиеся даже при небольшом движении Полиневропатия –двустороннее симметричное множественное поражение периферических нервов (например, диабетическая полиневропатия). Полирадикулоневропатия – одновременное симметричное поражение спинальных корешков и периферических нервов, что приводит к периферическомутетрапарезу и тетраплегии. Птоз – опущение верхнего века, вследствие поражения 3,4,6 пар черепных нервов. Радикулопатия – неинфекционное поражение корешка спинного мозга. Рассеянный склероз – это хроническое прогрессирующее заболевание Н.С., обусловленное аутоиммунным демиелинизирующим процессом и проявляющееся рассеянной неврологической симптоматикой. Рефлекс – способность нервных клеток воспринимать раздражитель и реагировать на него. Сиалорея (гиперсаливация) – избыточное слюноотделение. Симпатикотония – преобладает тонус симпатической нервной системы (тахикардия, повышение АД, учащение ЧД и ЧСС, мидриаз, мышечная дрожь, тревога, гипергликемия, похудание, частое мочевыделение). Спастичность – это увеличение мышечного тонуса, вследствие повреждения пирамидного тракта. Стробизм – косоглазие. Тетрапарез - это снижение силы мышц всех конечностей. Тетраплегия - паралич всех четырех конечностей. Тик - экстрапирамидное нарушение, проявляется в виде быстрых стереотипных движений: моргания, чмокания, пожимания плечами. Тремор – экстрапирамидное нарушение, проявляется в виде ритмического дрожания конечностей, головы, подбородка, языка, век. Флексопатия – это поражение сплетения, образованного спиномозговыми нервами. Хорея – насильственные быстрые неритмичные движения. Цервикаго («шейный прострел») – острые боли в шейном отделе позвоночника, усиливающиеся при движении. Цервикалгия – характерна хроническая боль, напряжение паравертебральных мышц. Цервикокраниалгия – боли в шейном отделе позвоночника, иррадиирущие в затылочную область. Церебральный арахноидит – это воспаление мозговых оболочек и стенок желудочков головного мозга. Экзофтальм – выпячивание глазного яблока. Энурез – недержание мочи. Энцефалит клещевой – это острое вирусное заболевание Н.С., заражение которым происходит в природных очагах инфекции: либо через укус клеща, либо через употребление молока инфицированных коз. Характерные симптомы заболевания -это вялые параличи и парезы конечностей (чаще рук), в сочетании с симптомом «Свисающей головы» - голова пассивно свисает, подбородок касается груди, вследствие вялого паралича мышц шеи. Также имеют место нарушения глотания, дыхания и фонации речи. Энцефалический синдром – нарушение нормального функционирования головного мозга, проявляется изменениями сознания различного уровня: оглушение-сопор-кома; психомоторным возбуждением; бредом, галлюцинациями; судорогами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.014 с.) |