Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия 1. Категории лиц, в отношении применяется особый порядок производства по уголовным делам. 2. Особенности возбуждения уголовного дела. 3. Особенности задержания, избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий. 4. Направление уголовного дела в суд. 5. Рассмотрение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; судьи федерального суда. Вопросы для обсуждения 1. Понятие дипломатической и иной неприкосновенности в уголовно-процессуальном смысле. 2. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. 3. Особенности уголовного судопроизводства в отношении лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью. 4. Особенности возбуждения уголовных дел в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. 5. Особенности задержания этих лиц. 6. Особенности избрания меры пресечения и предъявления обвинения лицам, в отношении которых применяется порядок производства по уголовным делам. 7. Порядок направления уголовного дела в суд в отношении указанных лиц. 8. Суды, рассматривающие уголовные дела в отношении лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам. 9. Законодательство, закрепляющее особый порядок производства по уголовным делам.
Тестовые задания 1. Для возбуждения уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы необходимо: a) решение Председателя Следственного комитета РФ; b) согласие Президента Российской Федерации; c) заключение коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации; d) согласие Совета Федерации Российской Федерации; e) согласие Государственной Думы. 2. Для возбуждения уголовного дела в отношении Генерального прокурора Российской Федерации необходимо: a) представление Президента Российской Федерации; b) решение Председателя Следственного комитета РФ; c) согласие обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации; d) заключение коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации; e) все указанные ответы правильные. 3. Для возбуждения уголовного дела в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации необходимо: a) решение Председателя Следственного комитета РФ; b) заключение коллегии, состоящей из трех судей Конституционного Суда Российской Федерации; c) согласие Конституционного Суда Российской Федерации; d) согласие Президента Российской Федерации; e) все указанные ответы правильные. 4. Судья районного суда может быть привлечен к уголовной ответственности с согласия: a) Генерального прокурора Российской Федерации; b) председателя вышестоящего суда; c) пленума вышестоящего суда; d) Соответствующей квалификационной коллегии судей; e) коллегии по уголовным делам соответствующего суда; f) президиума соответствующего суда. 5. Для возбуждения уголовного дела в отношении Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации необходимо: a) решение Председателя Следственного комитета РФ; b) согласие Верховного Суда Российской Федерации; c) заключение коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации; d) согласие Государственной Думы; e) все указанные ответы правильные. 6. Для возбуждения уголовного дела в отношении адвоката необходимо: a) решение прокурора; b) согласие соответствующей адвокатской палаты; c) заключение судьи районного суда или гарнизонного военного суда; d) все указанные ответы правильные. 7. Судебное решение об избрании в отношении депутата Государственной Думы меры пресечения в виде заключения под стражу требует согласия: a) Государственной Думы; b) Совета Федерации Российской Федерации или Государственной Думы; c) Президента Российской Федерации; d) Верховного Суда Российской Федерации; e) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Литература к занятию 1. Ковтун Н.Н., Ярцев Р.В. Особый порядок возбуждения уголовного дела в отношении специальных субъектов или их привлечения в качестве обвиняемых (глава 52 УПК РФ) // Уголовное судопроизводство, 2008, N 1 (СПС КонсультантПлюс). 2. Латыпов Т.Р. О применении положений главы 52 УПК РФ при возбуждении уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц // Журнал российского права, 2010, N 8 (СПС КонсультантПлюс). 3. Митягин Ю.В. Неприкосновенность депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления // Российский юридический журнал, 2010, N 2 (СПС КонсультантПлюс). 4. Фадеева Е.И. Заключение судьи о наличии (отсутствии) в действиях прокурора, следователя, адвоката признаков преступления // Адвокат, 2008, N 7 (СПС КонсультантПлюс). 5. Фадеева Е.И. Исследование и оценка доказательств в ходе судебного заседания по рассмотрению представления руководителя следственного органа о даче заключения в порядке ст. 448 УПК РФ // Российский судья, 2009, N 10 (СПС КонсультантПлюс). 6. Фадеева Е.И. Особенности применения мер пресечения и иных мер процессуального принуждения в отношении прокуроров, следователей и адвокатов // Адвокатская практика, 2008, N 6 (СПС КонсультантПлюс).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студентов - основная форма изучения дисциплины. Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине "Уголовный процесс" являются: Ø работа с конспектом лекций, учебной и специальной литературой; Ø изучение нормативно-правовых источников; Ø изучение судебной практики по уголовным делам; Ø изучение и составление процессуальных документов по уголовным делам; Ø подготовка рефератов, докладов, сообщений; Ø решение казус-задач; Ø выполнение тестовых заданий Ø подготовка к ролевым играм. Большую долю самостоятельной работы студентов занимает подготовка к семинарским занятиям. Тщательная предварительная подготовка студентов к занятиям предполагает изучение конспектов лекций, а также учебной и специальной литературы по теме занятия. Должное усвоение учебного материала невозможно без тщательного изучения и анализа нормативно-правовой базы. В ходе изучения курса "Уголовный процесс России" студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме реферата, а также выступления в форме научного доклада по наиболее дискуссионным проблемам уголовно-процессуального права, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении. Рефераты выполняются студентами в рамках внеаудиторной подготовки и излагаются в форме доклада на практическом занятии, обсуждаются в форме семинара. Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания книги, статьи, публикации, подготовленное на определенную тему на основе тщательного изучения нормативных источников, а также монографической литературы и публикаций в периодической печати. В реферате наряду с анализом теоретического содержания темы должен быть самостоятельный анализ существующих проблем теории и практики уголовного процесса, а также обобщения и выводы по итогам проведенного научного исследования. Доклад - публичное выступление, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, сообщение об итогах изучения той или иной проблемы. В форме доклада может быть проведено публичное изложение реферата. Целью данных видов научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать действующее законодательство, обобщать следственную и судебную практику применения процессуального законодательства при возбуждении, расследовании, рассмотрении и разрешении уголовных дел, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Подготовка рефератов и обсуждение докладов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию. Требования к написанию реферата, подготовке доклада. Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов уголовного судопроизводства. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем. После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить нормативный материал, комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу РФ, судебную практику Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ. Для написания реферата и подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам уголовного судопроизводства. Список основных публикаций по рассматриваемым в рамках изучения отдельных тем уголовного процесса проблемам теории уголовного судопроизводства и правоприменения содержится в тематическом плане изучения дисциплины в качестве дополнительной литературы к каждой теме. Следующий этап проводимого исследования - составление плана написания реферата, изложения доклада, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы. Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний анализ действующего законодательства, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента. Последним этапом является о формление исследования. Реферат выполняется рукописно или машинописно. При этом объем реферата не должен превышать 10-12 машинописных листов или 15-17 рукописных листов. Реферат должен содержать титульный лист, оформленный по установленным правилам. Сноски оформляются постранично. В конце реферата должен быть список использованной при написании реферата литературы. Доклад не должен превышать 8-10 минут. Доклад может также готовиться студентом для выступления на конференции студентов юридического факультета, тезисы которого будут опубликованы в сборнике студенческих работ. Казус-задачи представляют собой изложение события, поступка или случая, нуждающегося в оценке с точки зрения предписаний действующего законодательства и практики его применения. Студент должен, проанализировав его, ответить на поставленные вопросы, дав аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму. При этом студентам потребуется, кроме изучения Уголовно-процессуального кодекса РФ, обращаться к постановлениям Пленума Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ. Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.
ТЕМЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ТЕМА 2. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНое законодательство
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Сущность уголовно-процессуального закона. 2. Уголовно-процессуальные нормы, их виды и структура. 3. Значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, приказов и инструкций Генерального прокурора РФ, постановлений Конституционного Суда РФ для уголовного процесса. 4. Судебная реформа и современные направления развития уголовно-процессуального законодательства.
Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под источниками уголовно-процессуального права? 2. Дайте оценку выражению "закон - единственный источник уголовно-процессуального права". 3. Назовите несколько международно-правовых актов, которые можно отнести к источникам уголовно-процессуального права. 4. Дайте общую характеристику конституционным предписаниям, имеющим непосредственное значение для уголовного процесса. 5. Скажите, какова роль Уголовно-процессуального кодекса РФ в регулировании производства по уголовным делам? 6. Какова структура действующего УПК РФ? 7. Какие законы, помимо УПК РФ, являются источниками уголовно-процессуального права и почему? 8. Какова юридическая природа постановлений Конституционного суда РФ, посвященных вопросам уголовно-процессуального законодательства? 9. Могут ли являться источниками уголовно-процессуального права постановления Пленума Верховного суда РФ? 10. Какие из указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ можно отнести к источникам уголовно-процессуального права? 11. Какую роль в регламентации уголовного процесса играют нормативные акты Генерального прокурора РФ, руководителей других правоохранительных органов? 12. Является судебный прецедент источником уголовно-процессуального права России? 13. Каково действие уголовно-процессуального закона во времени? 14. Имеет ли уголовно-процессуальный закон обратную силу? 15. Каковы территориальные пределы действия уголовно-процессуального закона? 16. Каковы особенности действия уголовно-процессуального закона в отношении иностранцев и лиц без гражданства? 17. Каковы особенности действия уголовно-процессуального закона в отношении Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судей и др. 18. Какова структура уголовно-процессуальных норм, все ли они трехчленны? 19. Что такое гипотеза и санкция уголовно-процессуальной нормы, каковы приемы их выявления?
Темы рефератов и докладов 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, их роль в регламентации производства по уголовному делу. 2. Решения Европейского Суда по правам человека, их юридическое значение, условия применения при производстве по уголовному делу. 3. Становление и развитие уголовно-процессуального законодательства: Устав уголовного судопроизводства 1864 года, УПК 1922, 1923 и 1960 годов. 4. УПК 2001 года: принципиальные изменения и дополнения, внесенные им в российское судопроизводство. 5. Роль постановлений, определений Конституционного Суда РФ в уголовном процессе России 6. Постановления Пленума Верховного Суда РФ по конкретным уголовным делам, их роль в уголовном процессе России. 7. Судебный прецедент в уголовном судопроизводстве России: теория и практика. 8. Особенности правового положения иностранных граждан в российском уголовном процессе. 9. Концепция судебной реформы конца ХХ века, ее достоинства и недостатки.
ТЕМА 3. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА Вопросы для самостоятельного изучения 1. Публичность и диспозитивность уголовного судопроизводства. 2. Принципы уголовного процесса и правосудия. 3. Нравственные начала уголовного процесса. 4. Развитие и совершенствование демократических начал уголовного процесса.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем состоит отличие принципа от общих условий, задач и других общих правовых положений? 2. Дайте определение уголовно-процессуальному принципу. 3. Каково практическое значение принципов уголовного судопроизводства? 4. Раскройте систему принципов уголовного процесса. 5. Какие из принципов уголовного процесса нашли отражение в Конституции РФ? 6. Являются ли принципами уголовного процесса: публичность, равенство всех перед законом и судом, гласность уголовного судопроизводства, устность процесса, непосредственность исследования доказательств, независимость судей? 7. Допускаются ли исключения из принципов уголовного процесса? 8. Действуют ли принципы на всех стадиях уголовного процесса? 9. Как Вы понимаете действие в уголовном процессе принципа презумпции невиновности? 10. Поясните, какие гарантии неприкосновенности личности предусматривает уголовно-процессуальное законодательство? 11. Поясните, в каких законодательных актах закреплен принцип состязательности и как он реализуется в предварительном следствии и в судебных разбирательствах?
Темы рефератов и докладов 1. Принцип публичности в уголовном судопроизводстве. 2. Диспозитивность в уголовном процессе (проблема расширения частных начал). 3. Принцип всесторонности, полноты и объективности уголовного судопроизводства. 4. Презумпция невиновности. 5. Состязательность в уголовном процессе - история и современность. 6. Принцип состязательности: проблемы реализации в досудебном производстве. 7. Проблемы обеспечения прав и законных интересов личности в уголовном судопроизводстве. 8. Нравственные начала уголовного судопроизводства, их выражение в нормах и институтах уголовно-процессуального права и практике их применения.
ТЕМА 7. ХОДАТАЙСТВА И ЖАЛОБЫ. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Субъекты, порядок, сроки заявления и разрешения ходатайств. Порядок разрешения ходатайств и обжалование решений по ходатайству. 2. Обжалование действий (бездействий) и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Прядок рассмотрения жалобы прокурором и судом. 3. Процессуальные сроки, их исчисление, соблюдение, продление и восстановление. 4. Процессуальные издержки: понятие и порядок взыскания.
ТЕМА 8. РЕАБИЛИТАЦИЯ
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Понятие, основания и условия возникновения права на реабилитацию. 2. Процессуальный порядок восстановления реабилитированного в правах и возмещения ему причиненного вреда. 3. Возмещение имущественного и морального вреда. Восстановление иных прав реабилитированного.
Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте содержание понятий "реабилитация", "реабилитированный", "право на реабилитацию", в уголовно-процессуальном смысле. 2. Каков процессуальный порядок признания права на реабилитацию. 3. Перечислите круг возможных лиц, имеющих право на реабилитацию. 4. Каков порядок возмещения имущественного вреда реабилитированному. 5. Поясните, что в законе понимается под имущественным вредом, из чего он слагается, как и кем определяется и какими процессуальными документами подтверждается? 6. Назовите органы, уполномоченные разрешать вопросы, связанные с возмещением вреда реабилитированным, дайте общую характеристику их полномочиям. 7. Какие иные права реабилитированного подлежат восстановлению и в каком порядке? 8. В каких случаях вопросы, связанные с возмещением вреда, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства? 9. Установлены ли сроки давности для предъявления требований реабилитированным на возмещение причиненного ему вреда? 10. Как решается вопрос о возмещении вреда в случае смерти реабилитированного? 11. Раскройте действующий порядок возмещения морального вреда реабилитированному. 12. Перечислите основания возмещения вреда юридическим лицам. 13. На основании каких документов и какими органами проводятся выплаты сумм, возмещающих имущественный ущерб, причиненный незаконными действиями правоохранительными органами? ТЕМА 18. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОСУДЕБНОГО СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ Вопросы для самостоятельного изучения 1. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. 2. Основания и условия применения особого порядка принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. Порядок заявления и рассмотрения ходатайства. 3. Порядок проведения предварительного следствия. 4. Порядок и особенности проведения судебного заседания. Порядок и особенности постановления приговора. Пределы обжалования приговора. Вопросы для самоконтроля 1. Определите сущность производства в случае особого порядка принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. 2. Каковы цель введения в практику российского уголовного судопроизводства особого порядка принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве? 3. В какой момент судопроизводства обвиняемый вправе заявить ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве? 4. В чем должен удостовериться судья, прежде чем применять особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве? 5. Может ли быть применен особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве по желанию обвиняемого, но без согласия государственного или частного обвинителя, потерпевшего? 6. В каком порядке проводится предварительное следствие по ходатайству подозреваемого, обвиняемого о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве? 7. В каком порядке проводится судебное заседание по ходатайству подсудимого о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве? 8. В какой момент судопроизводства судья знакомится с доказательствами, собранными по делу? 9. Каковы последствия для подсудимого в случае принятия судом решения в особом порядке? 10. Может ли суд при рассмотрении дела в особом порядке изменить обвинение в допускаемых ст.225 УПК пределах, прекратить либо приостановить уголовное дело?
ТЕМА 26. ВОЗОБНОВЛЕНИЕ производства по уголовному ДЕЛу ввиду новых или ВНОВЬ ОТКРЫВШИХСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Сущность, задачи и значение стадии возобновления дел, ее отличие от стадии надзорного производства. 2. Основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 3. Сроки и порядок возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 4. Последствия рассмотрения дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите признаки, по которым можно разграничить производство в порядке надзора и возобновления производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. 2. Какие обстоятельства являются вновь открывшимися? 3. Какие обстоятельства являются новыми? 4. В какие сроки допускается пересмотр ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств? 5. В какие сроки допускается пересмотр во вред осужденному? 6. Какой момент является днем открытия новых или вновь открывшихся обстоятельств? 7. Кому принадлежит право возбуждения производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств, а также проверки или расследования материалов? 8. Какие судебные инстанции и на какие судебные решения рассматривают заключение прокурора о необходимости возобновления производства по делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств? 9. Какие виды решений по заключению прокурора может принять суд? ТЕМА 30. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДОВ, ПРОКУРОРОВ, СЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями. 2. Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора. 3. Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.
ТЕМА 31. УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Вопросы для самостоятельного изучения 1. Общая характеристика уголовного процесса зарубежных стран. Уголовный процесс Англии, США, Франции, ФРГ. 2. Система доказательств. 3. Предварительное производство по делу. 4. Судебное разбирательство. 5. Обжалование и пересмотр приговоров. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте общую характеристику уголовному процессу современных зарубежных стран. 2. Поясните, на каких принципах строится уголовный процесс в этих странах. 3. Что является общим для уголовного процесса России и зарубежных стран 4. Каковы возможные направления сближения уголовного процесса России и других стран? 5. Раскройте основные положения уголовного процесса Англии, США, Германии, Франции. 6. Охарактеризуйте источники уголовно-процессуального права названных стран. 7. Раскройте систему органов предварительного следствия и судов указанных стран. 8. Какова компетенция в этих странах органов полиции, прокуратуры, судов и других органов при расследовании и рассмотрении уголовных дел в судах? 9. Имеются ли в уголовном процессе этих стран особенности в применении института уголовно-процессуального принуждения, в том числе и избрания меры пресечения, и какова в этом роль судов? 10. Скажите, в каких странах функционируют суды с участием присяжных заседателей и чем компетенция этих судов отличается от компетенции судов с участием присяжных заседателей в России? V. СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА ВАРИАНТ 1 1. Назовите содержание функции правосудия: а) доказать предъявленное подсудимому обвинение; б) защитить подсудимого в случаях, предусмотренных законом, от обвинения; в) воспитание у граждан чувства уважения к закону; г) исследование всех обстоятельств дела в суде и разрешение его по существу; д) обеспечение нормальной деятельности, равноправия всех участников судебного разбирательства. 2. Тождественно ли понятие уголовного процесса понятию уголовного судопроизводства: а) нет, так как уголовное судопроизводство это только судебное разбирательство дел о преступлениях, а не весь уголовный процесс; б) да, так как уголовное судопроизводство является центральным в уголовном процессе и все стадии уголовного процесса связаны со стадиями судебного рассмотрения и разрешения дел о преступлениях; в) производство в суде не является центральным в уголовном процессе, а имеет одинаковое значение с другими стадиями процесса, поэтому не является тождественным понятию уголовного процесса; г) уголовное судопроизводство существует исключительно независимо от других стадий, не имеет с ними ничего общего, поэтому не является тождественным понятию уголовного процесса. 3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики при осуществлении уголовного судопроизводства: а) обязательны для всех органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение; б) обязательны для нижестоящих судов общей юрисдикции, применяющих закон, по которому дано разъяснение; в) имеют рекомендательное значение; г) обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. 4. Принцип презумпции невиновности включает в себя следующие положения: а) бремя доказывания алиби обвиняемого возлагается на сторону защиты; б) недоказанная виновность означает доказанную невиновность; в) обвиняемый по делам частного обвинения сам обязан доказывать свою невиновность; г) обвиняемый, содержащийся под стражей, может быть уволен с работы ввиду привлечения его к уголовной ответственности; д) до вступления приговора в законную силу обвиняемый, содержащийся под стражей, не может избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти. 5. Кто не может быть допрошен в качестве свидетеля? а) малолетние дети; б) родители несовершеннолетнего обвиняемого, если они отказываются свидетельствовать против своего близкого; в) лица, страдающие психическим расстройством, не исключающим вменяемости; г) адвокат обвиняемого - об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи. 6. Обвиняемым на предварительном следствии признается лицо: а) которому предъявлено обвинение; б) в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого; в) которому предъявлено постановление о привлечении в качестве обвиняемого; г) в отношении которого вынесен обвинительный акт. 7. Кто допускается в качестве защитника в стадии предварительного следствия? а) только адвокаты; б) адвокаты, а по определению суда и иные лица; в) адвокаты, а по определению суда наряду с адвокатом и иные лица, о допуске которых ходатайствует обвиняемый; г) любое лицо, о допуске которого ходатайствует обвиняемый. 8. Не является обязанностью потерпевшего: а) давать правдивые показания; б) представлять образцы для сравнительного исследования; в) подвергаться освидетельствованию; г) не отлучаться с места жительства без соответствующего разрешения; д) соблюдать порядок в зале судебного заседания. 9. Согласно УПК РФ, подозреваемый - это: а) лицо, в отношении которого имеются улики; б) лицо, вызванное на допрос в качестве подозреваемого; в) лицо, в отношении которого назначена экспертиза при необходимости установить его психическое состояние, когда возникает сомнение в его вменяемости; г) лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело. 10. Доказательствами в уголовном деле являются: а) любые фактические данные, на основе которых устанавливаются обстоятельства, необходимые для разрешения дела; б) любые сведения, на основе которых дознаватель, следователь, прокурор и суд устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу; в) любые материальные и идеальные следы преступления, обнаруженные в ходе производства по уголовному делу; г) любые сведения о факте преступления. 11. Доказательство обладает свойством относимости, если оно: а) опровергает обвинение; б) получено с соблюдением федерального закона; в) представлено обвиняемым; г) нейтрально по отношению к преступлению; д) объективно отражает факты действительности. 12. Свободная оценка доказательств - это право: а) при вынесении решения учитывать и недопустимые доказательства; б) свободно исключать из рассмотрения невыгодные доказательства; в) не быть связанным с оценкой, которую дают доказательствам другие участники процесса; г) произвольно оценивать достоверность доказательств. 13. Иные документы — это: а) материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи, полученные в установленном законом порядке; б) документы со следами подчистки, подделки и иных изменений; в) документы, оброненные преступником на месте преступления; г) похищенные документы. 14. Может ли быть допрошен в качестве свидетеля священнослужитель о сведениях, полученных им на исповеди? а) да, только по делам, относящимся к категории особо тяжких преступлений; б) нет, ни при каких обстоятельствах; в) да, только с согласия самого священнослужителя; г) в качестве свидетеля священнослужитель допрашивается на общих основаниях, независимо от источника полученных им сведений. 15. Иные меры процессуального принуждения не могут применяться: а) к подозреваемому, обвиняемому; б) к потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику; в) к защитнику, представителю; г) к свидетелю, эксперту, специалисту; д) к переводчику, понятому. 16. Постановление суда требуется для избрания следующих мер пресечения: а) подписки о невыезде; б) наблюдение командования воинской части; в) присмотра за несовершеннолетним обвиняемым; г) залога. 17. Кто вправе продлить срок содержания под стражей подозреваемого до предъявления ему обвинения? а) руководитель следственного органа; б) прокурор района; в) прокурор области; г) суд; д) срок продлению не подлежит. 18. Лицо может быть задержано по подозрению в совершении: а) любого преступления; б) умышленного преступления; в) преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы; г) тяжкого или особо тяжкого преступления. 19. Кто вправе возбудить уголовное дело частного и частно-публичного обвинения при отсутствии заявления потерпевшего: а) прокурор; б) судья; в) следователь; г) представитель потерпевшего; 20. На стадии возбуждения уголовного дела следователь не вправе: а) произвести допрос лица; б) произвести осмотр места происшествия; в) истребовать объяснения от очевидцев преступления; г) назначить экспертизу; д) произвести освидетельствование.
ВАРИАНТ 2 1. Особенностью уголовно-процессуальных правоотношений является то, что: а) данные правоотношения возникают в связи с совершением преступления; б) объектом данных правоотношений являются права и обязанности участников судопроизводства; в) одним из субъектов уголовно-процессуальных отношений всегда выступает орган государства (должностное лицо), наделенное властный полномочиями; г) одним из субъектов уголовно-процессуальных правоотношений всегда выступает суд. 2. Что больше характеризует публичность уголовного судопроизводства? а) открытое разбирательство дел во всех судах; б) публичное провозглашение приговора; в) обязанность возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления; г) участие общественности в производстве по делу; д) право представителей средств массовой информации требовать от прокурора предоставления подробной информации о ходе расследования уголовного дела. 3. Кто считает обвиняемого невиновным до вступления в законную силу обвинительного приговора суда? а) следователь, составивший обвинительное заключение; б) прокурор, утвердивший обвинительное заключение; в) судья, постановивший приговор; г) прокурор, выступивший в суде с обвинительной речью; д) работодатель обвиняемого. 4. Лицо может быть признано потерпевшим: а) после предъявления обвинения лицу, причинившему вред; б) после установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого; в) в любой момент предварительного следствия; г) одновременно с возбуждением уголовного дела. 5. Частный обвинитель - это: а) лицо, подавшее заявление о возбуждении уголовного дела; б) потерпевший, поддержива
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.012 с.) |