Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду.



Персональный компьютер (ПК) – комплекс взаимосвязанных устройств, каждому из которых поручена определенная функция – это системный блок, монитор (дисплей), клавиатура, мышь, соединенные кабелями или беспроводной связью.

В системном блоке расположены основные аппаратные компоненты ПК:

· материнская (системная) плата;

· процессор;

· память;

· адаптеры (контроллеры) внешних устройств;

· дисководы для гибких и оптических дисков;

· дисководы на жестком магнитном диске («винчестеры»);

· органы управления (выключатели, кнопка сброса, индикаторы питания и режимов работы).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПК

Производительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду)

Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду.

Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например сложение). Таким образом Тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера

Задается ТЧ специальной микросхемой «генератор тактовой частота», который вырабатывает периодические импульсы. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Частота в 1Мгц = 1миллиону тактов в 1 секунду. Превышение порога тактовой частоты приводит к возникновению ошибок процессора и др. устройств. Поэтому существуют фиксированные величины тактовых частот для каждого типа процессоров, например: 2,8; 3,0 Ггц и тд

Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком.

Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2байта – 16-разрядным и тд. Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64разряда)

Время доступа - Быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывание min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с)

Объем памяти (ёмкость) – max объем информации, который может храниться в ней.

Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (бит/мм)

Скорость обмена информации – скорость записи/считывания на носитель, которая определяется скоростью вращения и перемещения этого носителя в устройстве

6. Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля - французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль - швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль - это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Знаки основных арифметических операций:

+ сложение,
- вычитание,
* умножение,
/ деление.

div целое деление

mod остаток от деления

Приоритет операций.

Выполнение каждой операции происходит с учетом ее приоритета. Значения приоритетов приведены ниже в таблице.

Операция Приоритет Вид операции
@, not первый (высший) Унарная операция
*, /, div, mod, and, shl, shr второй Операции типа умножения (мультипликативные)
+, -, or, xor третий Операция отношения
=, <>, <, >, <=, >=, in четвертый (низший) Операция отношения

Для определения старшинства операций имеется три основных правила:

· операнд, находящийся между двумя операциями с различными приоритетами, сравнивается с операцией, имеющей более высокий приоритет;

· операция, находящаяся между двумя операциями с равными приоритетами, связывается с той операцией, которая находится слева;

· выражение, заключенное в скобки, перед выполнением вычисляется, как отдельный операнд;

· операции с равным приоритетом производятся слева направо с возможным регулированием порядка выполнения скобками.

 

Арифметические выражения записываются по следующим правилам:

· Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций.

· Индексы элементов массивов записываются в квадратных (школьный АЯ, Pascal) или круглых (Basic) скобках.

· Для обозначения переменных используются буквы латинского алфавита.

· Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь — сложение и вычитание.

· Операции одного старшинства выполняются слева направо. Однако, в школьном АЯ есть одно исключение из этого правила: операции возведения в степень выполняются справа налево. Так, выражение 2**(3**2) в школьном АЯ вычисляется как 2**(3**2) = 512. В языке QBasic аналогичное выражение 2^3^2 вычисляется как (2^3)^2 = 64. А в языке Pascal вообще не предусмотрена операция возведения в степень, в Pascal x^y записывается как exp(y*ln(x)), а x^y^z как exp(exp(z*ln(y))*ln(x)).

Примеры записи арифметических выражений

Математическая запись Запись на алгоритмическом языке
x * y / z
x / (y * z) или x / y / z
(a**3 + b**3) / (b*c)
(a[i+1] + b[i-1]) / (2*x*y)
(-b + sqrt(b*b - 4*a*c)) / (2*a)
(x<0) sign(x) * abs(x) ** (1/5)
0.49 * exp(a*a - b*b) + ln(cos(a*a)) ** 3
x/(1 + x*x/(3 + (2*x)**3))

Типичные ошибки в записи выражений:

5x + 1 a+ sinx ((a+b)/c**3 Пропущен знак умножения между 5 и х Аргумент x функции sin x не заключен в скобки Не хватает закрывающей скобки

7. Техническое обеспечение можно также классифицировать согласно его роли в технологическом процессе обработки информации:

o вычислительные машины или компьютеры (рабочие станции, персональные компьютеры, серверы), являющиеся центральным звеном системы обработки данных;

o периферийные технические средства, обеспечивающие ввод и вывод информации;

o сетевые коммуникации (компьютерные сети и телекоммуникационное оборудование) для передачи данных;

o средства оргтехники и связи.

Технические средства обработки данных, программное обеспечение и организация БД в совокупности определяют информационно-технологическую архитектуру ИС (ИТА). Различают следующие типы ИТА:

o централизованная - хранение и обработка данных на центральном компьютере, удобство администрирования ИС. Недостатки: ограничение на рост объемов хранимых данных, увеличение производительности ИС, высокий уровень риска неработоспособности ИС;

o система телеобработки данных - наиболее дешевый способ организации одновременной работы большого числа пользователей при использовании мощного центрального компьютера. Высокопроизводительные каналы телекоммуникации позволяют не зависеть от места обработки или хранения данных;

o многомашинный комплекс - интеграция вычислительных ресурсов (внешней памяти, процессоров) нескольких компьютеров, расположенных в непосредственной близости друг от друга, в один "объединенный" компьютер; возможность эффективного выполнения сложных вычислений, повышение надежности ИС, рост объемов хранимых данных, но сохранения централизованного характера хранения и обработки данных и программ, зависимости пользователей от места обработки данных;

o телекоммуникационная ИГА - наиболее распространенный вариант построения системы обработки данных для крупномасштабных ИС на базе компьютерных сетей (КС) и их ассоциации. Поддержка программных и технических интерфейсов осуществляется в соответствии со стандартами OSI (Open System Interconnection).

Все компьютеры можно разделить на несколько категорий:
• базовые настольные ПК — универсальные настольные ПК;
• мобильные компьютеры — карманные (ручные) и блокнотные, или планшетные, ПК (ноутбуки) и телефоны-компьютеры (смартфоны);
• специализированные ПК — сетевые компьютеры, рабочие станции и серверы высокого уровня;
• суперкомпьютерные системы.

Существуют различные классификации компьютерной техники:

· по этапам развития (по поколениям);

· по архитектуре;

· по производительности;

· по условиям эксплуатации;

· по количеству процессоров;

· по потребительским свойствам и т.д.

8. Turbo Pascal имеют интегрированную среду программирования, включающую в себя экранный редактор, компилятор, компоновщик, отладчик, а также систему контекстной информационной помощи. Эта совокупность программ, объединенных в общую систему, позволяет писать и редактировать программы, компилировать их, компоновать, отлаживать и запускать на выполнение не выходя из среды.

Пункты главного меню:

File. Позволяет выполнять все основные действия с файлами (создание, открытие, сохранение…)
Edit. Позволяет выполнять все основные операции редактирования текста (копирование, вставка, удаление фрагментов, отмена последних изменений …)
Search. Позволяет осуществлять поиск и замену фрагментов текста.
Run. Позволяет запускать программу, в том числе в пошаговом режиме.
Compile. Позволяет осуществлять компиляцию программы.
Debug. Содержит команды, облегчающие процесс поиска ошибок в программе.
Tools. Содержит некоторые дополнительные средства Турбо Паскаль.
Options. Позволяет установить необходимые для работы параметры компилятора и среды разработчика.
Window. Позволяет выполнять все основные операции с окнами (открывать, закрывать, перемещать, изменять размер).
Help. Позволяет получить имеющуюся в системе справочную информацию.

9. Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование.
Монитор — устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Для настольных ПК в настоящее время наиболее распространены мониторы, основанные на электронно-лучевых трубках. Они отдаленно напоминают бытовые телевизоры.
Клавиатура — клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводится в виде алфавитно-цифровых символьных данных.
Мышь — устройство «графического» управления.

Функционирование эвм:

Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженерами шиной. Шина состоит из трех частей:

· шина адреса, на которой устанавливается адрес требуемой ячейки памяти или устройства, с которым будет происходить обмен информацией;

· шина данных, по которой собственно и будет передана необходимая информация; и, наконец,

· шина управления, регулирующей этот процесс (например, один из сигналов на этой шине позволяет компьютеру различать между собой адреса памяти и устройств ввода/вывода).

Рассмотрим в качестве примера, как процессор читает содержимое ячейки памяти. Убедившись, что шина в данный момент свободна, процессор помещает на шину адреса требуемый адрес и устанавливает необходимую служебную информацию (операция – чтение, устройство – ОЗУ и т.п.) на шину управления. Теперь ему остается только ожидать ответа от ОЗУ. Последнее, “увидев” на шине обращенный к нему запрос на чтение информации, извлекает содержимое необходимой ячейки и помещает его на шину данных. Разумеется, реальный процесс значительно подробнее, но нас сейчас не интересуют технические детали. Особо отметим, что обмен по шине при определенных условиях и при наличии определенного вспомогательного оборудования может происходить и без непосредственного участия процессора, например, между устройством ввода и внутренней памятью.

Подчеркнем также, что описанная нами функциональная схема на практике может быть значительно сложнее. Современный компьютер может содержать несколько согласованно работающих процессоров, прямые информационные каналы между отдельными устройствами, несколько взаимодействующих магистралей и т.д. Тем не менее, если понимать наиболее общую схему, то разобраться в конкретной компьютерной системе будет уже легче.

Магистральная структура позволяет легко подсоединять к компьютеру именно те внешние устройства, которые нужны для данного пользователя. Благодаря ей удается скомпоновать из стандартных блоков любую индивидуальную конфигурацию компьютера.

10. Турбо Паскаль - это язык высокого уровня (сокращенно ЯВУ) программирования общего назначения. Язык получил своё имя в честь великого французского математика и философаБлеза Паскаль, автора первых образцов счетной техники.

Логические выражения (условия) – это выражения, которые могут принимать лишь одно из двух значений: true (истина) или false (ложь). Для построения логических выражений используются операции отношения, которые обозначаются знаками: = (отношение на равенство), <> (отношение на неравенство), < (отношение меньше), > (отношение больше), <= (отношение меньше или равно), >= (отношение больше или равно).

Сложные условия составляются из простых с помощью логических операций: and (логическое «И»), or (логическое «ИЛИ») и not (логическое «НЕ»). При составлении сложных условий операнды логического выражения берутся в скобки

В сложных выражениях порядок выполнения операций определяется правилами приоритета:

I-й (высший) приоритет унарные минус и плюс
II-й приоритет * и /
III-й приоритет + и -

11. Электронный текст - это текст, записанный в памяти компьютерной системы. На диски записываются документы, книги, журналы, справочники, словари....

Межстрочный интервал, – это расстояние между строками в абзаце. Интервал между абзацами определяет размер пустого пространства выше и ниже абзаца. ТАБУЛЯ́ЦИЯ Программная функция ЭВМ для выравнивания текста по горизонтали. Поля документа определяют верхнюю, левую, правую и нижнюю границу текста: за пределы полей текст выйти не может. Нумерация страниц это значит необходимо пронумеровать все страницы по порядку

Для размещения на каждой странице документа колонтитула из готовой коллекции шаблонов нужно:

Выбрать на Ленте вкладку Вставка. Выбрать в группе Колонтитулы одну из команд Верхний колонтитул или Нижний колонтитул. Выбрать в предложенном списке шаблонов колонтитулов подходящий вариант.

Вставка сноски в меню «Вставка» выбираем «Ссылки» — «Сноски». Определяемся с местом будущей сноски – внизу страницы или же под текстом, форматом (типом) сноски.

Подтверждаем «Вставить»

Создание списка -Выделите несколько абзацев, оформляемых в виде списка. Щелкните по стрелке кнопки Нумерация группы Абзац вкладки Главная и в галерее списков выберите нужный вариант нумерации. При наведении указателя мыши на выбираемый список срабатывает функция предпросмотра, и фрагмент документа отображается нумерованным.

Для того, чтобы вставить рисунок или фото, нужно нажать на надпись «Вставка» в левом верхнем углу программы.

Когда Вы нажмете на эту надпись, появятся новые кнопки редактирования.

Среди них есть кнопка (надпись) «Рисунок». Нажмите на нее.

Простые типы данных

В таблице приведены простые типы данных Турбо Паскаль, объем памяти, необходимый для хранения одной переменной указанного типа, множество допустимых значений и применимые операции.

Идентификатор Длина (байт) Диапазон значений Операции
Целые типы
integer   -32768..32767 +, -, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, >
byte   0..255 +, -, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, >
word   0..65535 +, -, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, >
shortint   -128..127 +, -, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, >
longint   -2147483648..2147483647 +, -, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, >
Вещественные типы
real   2,9x10-39 - 1,7x1038 +, -, /, *, >=, <=, =, <>, <, >
single   1,5x10-45 - 3,4x1038 +, -, /, *, >=, <=, =, <>, <, >
double   5x10-324 - 1,7x10308 +, -, /, *, >=, <=, =, <>, <, >
extended   3,4x10-4932 - 1,1x104932 +, -, /, *, >=, <=, =, <>, <, >
Логический тип
boolean   true, false Not, And, Or, Xor, >=, <=, =, <>, <, >
Символьный тип
char   все символы кода ASCII +, >=, <=, =, <>, <, >

18. Массивы - это совокупности однотипных элементов. Характеризуются они следующим:

  • каждый компонент массива может быть явно обозначен и к нему имеется прямой доступ;
  • число компонент массива определяется при его описании и в дальнейшем не меняется.

Для обозначения компонент массива используется имя переменной-массива и так называемые индексы, которые обычно указывают желаемый элемент. Тип индекса может быть только порядковым (кроме longint). Чаще всего используется интервальный тип (диапазон).

Описание типа массива задается следующим образом:

type

имя типа = array[ список индексов ] of тип

Здесь имя типа - правильный идентификатор; список индексов - список одного или нескольких индексных типов, разделенных запятыми; тип - любой тип данных.

Вводить и выводить массивы можно только поэлементно.

Пример 1. Ввод и вывод одномерного массива.

const

n = 5;

type

mas = array[1..n] of integer;

var

a: mas;

i: byte;

begin

writeln('введите элементы массива');

for i:=1 to n do readln(a[i]);

writeln('вывод элементов массива:');

for i:=1 to n do write(a[i]:5);

end.

Что такое массив?

Массив - это однородный, упорядоченный структурированный тип данных с прямым доступом к элементам. Элементы массива объединяются общим именем и занимают в компьютере определенную конечную область памяти. К любому элементу массива можно обратиться, указав имя массива и индекс элемента в массиве.

Арифметические функции

Арифметические функции можно использовать только с величинами целого и вещественного типа.

Функция Назначение Тип результата
abs (x) абсолютное значение аргумента совпадает с типом аргумента
sqr (x) квадрат аргумента совпадает с типом аргумента
sqrt (x) квадратный корень аргумента вещественный
cos (x) косинус аргумента вещественный
sin (x) синус аргумента вещественный
arctan (x) арктангенс аргумента вещественный
exp (x) ex вещественный
ln (x) натуральный логарифм вещественный
int (x) целая часть числа вещественный
frac (x) дробная часть числа вещественный

Функции преобразования типов

Эти функции предназначены для преобразования типов величин, например, символа в целое число, вещественного числа в целое и т.д.

ord (x) - возвращает порядковый номер аргумента и, таким образом, преобразует величину порядкового типа в величину целого типа.
round (x) - округляет вещественное число до ближайшего целого.
trunc (x) - выдает целую часть вещественного числа, отбрасывая дробную.

Функции для величин порядкового типа

odd (x) - проверяет аргумент на нечетность. Аргумент функции величина типа longint, результатtrue, если аргумент нечетный, false – если четный.
pred (x) - определяет предыдущее значение величины x.
succ (x) - определяет последующее значение величины x.
ord (x) - возвращает порядковый номер величины x.

20. классификация ЭВМ:

– ЭВМ по принципу действия;

– ЭВМ по этапам создания;

– ЭВМ по назначению;

– ЭВМ по размерам и функциональным возможностям.

For, или цикл с параметром

For — это цикл, в котором тело выполняется заданное количество раз.

Существует две формы записи этого цикла:

Первая форма

for <счетчик1>:= <значение1> to <конечное_значение> do <оператор1>;

После каждой итерации значение <счетчик1> будет увеличиваться на 1.

<значение1> — это начальное значение счетчика. Это может быть переменная или число.
<конечное_значение>: как только значение <счетчик1> станет больше <конечное_значение>, выполнение цикла прекратится.

Если требуется написать несколько операторов в теле цикла, используем begin и end.

И <счетчик1>, и <конечное_значение>, и <значение1> — переменные целого типа.

Чаще всего в качестве счетчика используется переменная i.

Вторая форма

1. for <счетчик2>:= <значение2> downto <конечное_значение> do <оператор1>;

После каждой итерации значение <счетчик2> будет уменьшатся на 1.

<значение2> — это начальное значение счетчика.
<конечное_значение>: как только значение <счетчик2> станет меньше <конечное_значение>, выполнение цикла прекратится.

Два важных примечания:

1. Цикл повторяется, пока значение значение счетчика лежит в отрезке [значение; конечное_значение].

2. Изменять значение счетчика внутри тела нельзя

 

26. ФИЛЬТРЫ или СТОРОЖА или МОНИТОРЫ, которые располагаются резидентно в оперативной памяти компьютера и перехватывают те обращения к операционной системе, которые используются вирусами для размножения и нанесения вреда, и сообщают о них пользователя. Пользователь может разрешить или запретить выполнение соответствующей операции.

Некоторые программы-фильтры не "ловят" подозрительные действия, а проверяют вызываемые на выполнение программы, на наличие вирусов. Это вызывает замедление работы компьютера.

Однако преимущества использования программ-фильтров весьма значительны – они позволяют обнаружить многие вирусы на самой ранней стадии, когда вирус еще не успел размножиться и что-либо испортить. Тем самым можно свести убытки от вируса к минимуму.

ПРОГРАММЫ-ДЕТЕКТОРЫ позволяют обнаруживать файлы, зараженные одним из нескольких известных вирусов. Эти программы проверяют, имеется ли в файлах на указанном пользователем диске специфическая для данного вируса комбинация байтов. При ее обнаружении в каком-либо файле на экран выводится соответствующее сообщение. Многие детекторы имеют режимы лечения или уничтожения зараженных файлов.

Дезинфектором (фагом, доктором) называется программа, осуществляющая удаление вируса из программного файла или памяти ПК. Если это возможно, то дезинфектор восстанавливает нормальное функционирование ПК. Однако ряд вирусов искажает систему так, что ее исходное состояние дезинфектор восстановить не может.

Полидетектор – дезинфектор – это интегрированные программы, позволяющие выявить вирусы в ПК, обезвредить их и по возможности восстановить пораженные файлы и программы.

ПАМЯТЬ.

Память компьютера удобно представлять в виде последовательности ячеек. Каждая ячейка содержит информацию в количестве 1 байт. Любая информация хранится в памяти ПК в виде последовательности байтов. Ячейки пронумерованы друг за другом, причем номер первого от начала памяти байта равен нулю. Основная задача, стоящая перед ПК при работе с памятью, - это найти данное или команду, т.е. определить местоположение требуемой информации в памяти. Для этого введено понятие адреса в памяти. Адрес информации – это номер первого из занимаемых этой информацией байтов. Каково наибольшее число для указания адреса? (Иначе: чем определяется объем доступной памяти компьютера?) Адрес, как и любая другая информация в компьютере, представляется в двоичном виде. Значит, наибольшее значение адреса определяется количеством битов, используемых для его двоичного представления. Обмен данными между ЦП и памятью осуществляется с помощью специального устройства, называемого шиной. Упрощенно шину можно представить себе как набор параллельных проводов, каждый из которых передает 1 бит информации: 1 или 0. Количество проводов в шине – это ширина шины. Именно ширина шины и есть то количество битов (разрядов), которое определяет количество одновременно передаваемой информации. Чем шире шина (больше ее разрядность), тем больше данных можно передавать одновременно, тем быстрее работает компьютер. Для передачи адресов используется шина адреса (ША), для передачи данных – шина данных. Естественно, что процесс усовершенствования современных компьютеров включает в себя и переход к более широким шинам. Т.о., наибольшее число N, которое можно использовать для указания адреса в памяти, определяется шириной n шины адреса по формуле: N = 2n. Итак, ширина шины адреса определяет объем доступной памяти компьютера. Современные IBM-совместимые компьютеры имеют ширину шины адреса 20, 24 или 32 разряда. ПК с 20-разрядной ША могут обращаться (адресовать) до 1 Мб (220 б) памяти. ПК с 24-разрядной ША могут адресовать уже до 16 Мб (224 б) памяти, а компьютеры с 32-разрядной шиной – именно они составляют большинство используемых в нашей стране компьютеров – могут адресовать уже до 4 Гб (232 б).

Весь объем памяти состоит из 3 частей:

основная
(или стандартная) – conventional memory
– обычная память - занимает первые или,
как говорят, нижние 640 Кб памяти;

верхняя (UMA – UpperMemoryArea) – занимает 384 Кб: от 640 Кб до 1Мб;

расширенная (extended memory) – память за пределами
1 Мб. Первые 64 Кб расширенной памяти называется областью высокой памяти (highmemoryarea).

В процессе работы ПК каждая из этих частей используется для хранения определенных видов программ и данных.

Вся память ПК делится на 2 вида:

 ОЗУ

 ПЗУ.

Оперативная память (ОЗУ, RAM – RandomAccessMemory – память с произвольным доступом) – предназначена для чтения и записи информации. Содержимое этого вида памяти не сохраняется при выключении ПК (энергозависимая память). ОЗУ используется для хранения программ, составляемых пользователем, а также исходных, конечных и промежуточных данных, получающихся при работе процессора. В качестве запоминающих элементов в ОЗУ используются либо триггеры (статическое ОЗУ), либо конденсаторы (динамическое ОЗУ).

Постоянная память (ПЗУ, ROM – ReadOnlyMemory – память только для чтения) – позволяет только считывать информацию. Запись в этот вид памяти невозможна. Благодаря этому информация, находящаяся в ПЗУ, защищена от нарушений и изменений. Содержимое этого вида памяти сохраняется при выключении ПК (энергонезависимая память). В ПЗУ находятся важные для правильной работы ПК данные и программы, часть из которых ПК использует для своей работы сразу после включения (тест-мониторные программы, драйверы и др.). Перспективным видом постоянной памяти является память с электрическим способом стирания и записи информации (FLASH-память), которая при острой необходимости позволяет перепрограммировать ПЗУ и тем самым оперативно улучшать характеристики ЭВМ. ПЗУ расположено в верхней памяти, т.е. составляет лишь небольшую часть общего объема памяти ПК. Большую часть всего объема памяти ПК занимает ОЗУ.

Есть еще один вид памяти, служащий для ускорения работы ПК – кэш-память (cache – тайник, т.к. она не доступна для программиста, а автоматически используется компьютером). В кэш-памяти запоминаются на некоторое время полученные ранее данные, которые будут использоваться процессором в ближайшее время. Время доступа к информации, хранящейся в кэш-памяти, меньше, чем время доступа к этой же информации, хранящейся в других видах памяти ПК. Механизм кэширования ускоряет работу ПК, т.к. быстро действующим устройствам не приходится ожидать поступления информации от медленно действующих по сравнению с ними видов памяти. Кэш-память первого уровня размещается на одном кристалле с процессором, второго уровня – на материнской плате. Всего в современных ЭВМ имеется 2-3 ЗУ этого вида.

 

Внутренняя память — это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. Программа во время выполнения хранится в памяти компьютера.

 

Внешняя память — это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранённая информация на них не требует постоянного электропитания.

Регистр (цифровая техника) — ячейка памяти компьютерного устройства, содержащая информацию о его состоянии, конфигурации, или выполняющая роль буфера данных

буфер (англ. buffer) — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера.

КЭШ - Специальная область на диске или в операционной памяти компьютера, предназначенная для временного хранения информации и для часто используемых данных и команд.

Виртуа́льная па́мять (англ. virtual memory) — метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере, путём автоматического перемещения частей программы между основной памятью и вторичным хранилищем (например, жёстким диском).

35. Алфавит Паскаля составляют:

- прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b,c,…y, z;

- десятичные цифры: 0, 1, 2,…9;

- специальные символы: + - * / > < =; # ‘,.: {} [] ()

- комбинации специальных символов, которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=», «{}».

Персональный компьютер (ПК) – комплекс взаимосвязанных устройств, каждому из которых поручена определенная функция – это системный блок, монитор (дисплей), клавиатура, мышь, соединенные кабелями или беспроводной связью.

В системном блоке расположены основные аппаратные компоненты ПК:

· материнская (системная) плата;

· процессор;

· память;

· адаптеры (контроллеры) внешних устройств;

· дисководы для гибких и оптических дисков;

· дисководы на жестком магнитном диске («винчестеры»);

· органы управления (выключатели, кнопка сброса, индикаторы питания и режимов работы).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПК

Производительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду)

Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду.

Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например сложение). Таким образом Тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера

Задается ТЧ специальной микросхемой «генератор тактовой частота», который вырабатывает периодические импульсы. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Частота в 1Мгц = 1миллиону тактов в 1 секунду. Превышение порога тактовой частоты приводит к возникновению ошибок процессора и др. устройств. Поэтому существуют фиксированные величины тактовых частот для каждого типа процессоров, например: 2,8; 3,0 Ггц и тд

Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком.

Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2байта – 16-разрядным и тд. Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64разряда)

Время доступа - Быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывание min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 3603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.138 с.)