Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Repeat, или цикл с постусловием

Поиск

Repeat — полная противоположность while. Repeat — это цикл, в котором условие стоит после тела. Причем оно выполняется тогда и только тогда, когда результат условия false;как только логическое выражение становится true, выполнение цикла прекращается.

Repeat имеет формат:

repeat { повторяй … }
<оператор 1>;
< оператор 2>;

until {до…} <условие>

Begin и end не требуются.

Решение задачи.

1. program example_repeat;

2.

3. var

4. i, N: integer;{ объявляем переменные }

5.

6. begin

7. i:= 1; { Присваиваем i значение 1 }

8. readln(N); { Считываем последнее число }

9. repeat {после repeat не требуется begin и end }

10. write(i, ' '); {Выводим i}

11. Inc(i); {увеличиваем i на один.}

12. until i = N + 1; {Например,i = 11,а N = 10. Цикл прекратится, так условие стало true.}

13. end.

 

29. Алгоритм – система точных и понятных предписаний о содержании и последовательности выполнения конечного числа действий, необходимых для решения любой задачи данного типа (класса).Понятие возникло и используется давно. Сам термин «алгоритм» ведёт начало от перевода на европейские языки имени арабского математика Аль-Хорезми (IX век).

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором блоки выполняются последовательно сверху вниз от начала до конца.

Циклический алгоритм - это такой алгоритм, действия которого повторяются.

 

30. Для описания логики функционирования аппаратных и программных средств ЭВМ используется алгебра логики или, как ее часто называют, булева алгебра (по имени основоположника этого раздела математики – Дж. Буля).

Булева алгебра оперирует логическими переменными, которые могут принимать только два значения: истина или ложь (true или false), обозначаемые соответственно 1и 0.

Основной СС ЭВМ является двоичная СС, в которой используются только 2 цифры –1 и 0. Значит, одни и те же цифровые устройства ЭВМ могут применяться для обработки как числовой информации в двоичной СС, так и логических переменных. Это обуславливает универсальность (однотипность) схемной реализации процесса обработки информации в ЭВМ.

Логической функцией называется функция, которая может принимать только 2 значения – истина или ложь (1 или 0). Любая логическая функция может быть задана с помощью таблицы истинности. В левой ее части записываются возможные наборы аргументов, а в правой – соответствующие им значения функции.

31.Алгоритмы сортировки массивов

Сортировка данных это процесс изменения порядка расположения элементов в некоторых упорядоченных структурах данных таким образом, чтобы обеспечить возрастание или убывание числового значения элемента данных или определенного числового параметра, связанного с каждым элементом данных (ключа), при переходе от предыдущего элемента к последующему.

Для переменных символьного типа понятия "возрастание" и "убывание" относятся к значениям машинного кода, используемого для представления символов в памяти компьютера. Так как все буквенные символы располагаются в таблице кодов по алфавиту, то сортировка слов текста всегда приводит к их упорядочению в алфавитной последовательности.

Существует много алгоритмов, обеспечивающих решение задачи сортировки. Наиболее известными являются следующие:
- метод сортировки обменами ("пузырьковая" сортировка);
- метод сортировки вставками;
- метод сортировки выбором элемента;

Алгоритмы и программы сортировки

Алгоритм сортировки обменами ("пузырьковая" сортировка)
Метод "пузырька" один из самых простых методов внутренней сортировки. Суть алгоритма состоит в последовательном просмотре массива от конца к началу или от начала к концу и сравнении каждой пары элементов между собой. При этом "неправильное" расположение элементов устраняется путем их перестановки. Процесс просмотра и сравнения элементов повторяется до просмотра всего массива. При сортировке по возрастанию "легкие" элементы с меньшим значением как бы "всплывают" к началу массива подобно тому, как это делают пузырьки воздуха в стакане с водой - отсюда и происходит популярное название алгоритма.

Procedure Puzirek;
Var i, j: Integer;
y:Integer;
Begin
For i:= 2 to n do
For j:= n downto i do
If X[j-1] > X[j] then begin y:=X[j-1];
X[j-1]:=X[j];
X[j]:=y
end;
End;

Алгоритм сортировки вставками
Метод сортировки вставками заключается в переборе всех элементов массива от первого до последнего и вставке каждого очередного элемента на место среди предшествующих ему элементов, упорядоченных ранее таким же способом. Поскольку процесс начинается с самого первого элемента, то последовательность упорядоченных элементов постепенно растет до тех пор, пока самый последний элемент не встанет на "свое" место. Освобождение места для вставки элемента осуществляется путем соответствующего сдвига группы элементов.

Procedure Vstavka;
Var Z, Y, i, j: Integer;
Begin
For i:= 2 to n do
For j:= 1 to i-1 do
If X[j] > X[i] then
begin
Z:= X[i];
For Y:= i downto j+1 do X[Y]:= X[Y-1];
X[j]:= Z
end
End;

Алгоритм сортировки выбором элемента
В массиве необходимо найти элемент с минимальным значением и поменять его местами с первым элементом массива (для сортировки по убыванию - это необходимо сделать с максимальным элементом). После этого элемент с минимальным значением отыскивается среди всех элементов, кроме первого, и меняется значениями со вторым элементом массива и т.д. В результате все элементы выстраиваются по порядку.

Procedure Vibor;
Var r, i, j: Integer;
Begin
For i:= 1 to n-1 do
begin
r:= i;
For j:= i+1 to n do If a[r] > a[j] then r:= j;
Y:=a[r]; a[r]:=a[i]; a[i]:=Y;
end
End;

32. Процессор (Микропроцессор, chip-кристалл) – это основной рабочий компонент компьютера, который:

- выполняет арифметические и логические операции;
- управляет вычислительным процессом;
- координирует работу всех устройств компьютера.

Реализуется процессор в виде сверх большой интегральной схемы (СБИС) на которой размешаются десятки миллионов функциональных элементов.

В общем случае центральный процессор содержит:

1) Арифметико-логическое устройство - часть процессора, выполняющая машинные команды

2) Устройство управления – часть процессора, выполняющая функции управления устройствами компьютера

3) Шины данных и шины адресов (на физическом уровне) – много проводные линии с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шины данных и шину управления: Шина адреса предназначена для передачи адреса того устройства (или той ячейки памяти), к которому обращается процессор. По шине данных передаётся вся информация при записи и считывании. По шине управления передается управляющий сигнал. Процесс взаимодействия процессора и памяти сводится к двум операциям – записи и считывания информации. При записи процессор по специальным проводникам (шина адреса) передает биты, кодирующие адрес, по другим проводникам – управляющий сигнал «запись», и еще по другой группе проводников (шины данных) передает записываемую информацию. При чтении по шине адреса передается соответствующий адрес оперативной памяти (ОП), а с шины данных считывается нужная информация.

4) Регистры - ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. На физическом уровне регистр – совокупность триггеров, способных хранить один двоичный разряд и связанных между собой общей системой управления

5) Счетчик команд – регистр управляющего устройства компьютера содержимое, которого соответствует адресу очередной выполняемой команды. Счетчик команд служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти

6) Кэш память - очень быстрая память малого объема служит для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств различной скорости. Кэш-память может быть встроена сразу в процессор или размещаться на материнской плате

7) Сопроцессор – вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий. Использование сопроцессора позволяет ускорить процесс обработки информации компьютером

Таймеры предназначены для формирования временных интервалов, позволяя микропроцессорной системе работать в режиме реального времени. Таймеры представляют собой цифровые счётчики, которые подсчитывают импульсы либо от высокостабильного генератора частоты, либо от внешнего источника сигнала, в этом случае таймер называют счетчиком внешних событий. К системной шине микропроцессора таймеры подключаются при помощи параллельных портов.

33. Переменная в Паскале - именованный участок памяти для хранения данных определенного типа. Значение переменной (информация в соответствующих ячейках памяти) в ходе выполнения программы может быть изменено.

тип целых чисел - Integer
тип "длинных" целых чисел - Longint
тип действительных (вещественных) чисел (то есть - с дробной частью) - Real
тип неотрицательных целых чисел от 0 до 255 - Byte
тип неотрицательных целых чисел от 0 до 65535 - Word
символьный тип - Char
строковый тип - String
логический тип - Boolean

К базовым типам относятся:

 

Константами же, как вы уже знаете, называются величины, значение которых в ходе выполнения программы изменено быть не может. Конкретные переменные и константы представляют собой объекты уникальные и отличаются друг от друга именем.

Типизированные константы. Представляют собой инициализиованные переменные, которые могут использоваться в программах наравне с обычными переменными. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение. Например:

year: integer = 2001;

symb: char = '?';

money: real = 57.23;

34.

ПАМЯТЬ.

Память компьютера удобно представлять в виде последовательности ячеек. Каждая ячейка содержит информацию в количестве 1 байт. Любая информация хранится в памяти ПК в виде последовательности байтов. Ячейки пронумерованы друг за другом, причем номер первого от начала памяти байта равен нулю. Основная задача, стоящая перед ПК при работе с памятью, - это найти данное или команду, т.е. определить местоположение требуемой информации в памяти. Для этого введено понятие адреса в памяти. Адрес информации – это номер первого из занимаемых этой информацией байтов. Каково наибольшее число для указания адреса? (Иначе: чем определяется объем доступной памяти компьютера?) Адрес, как и любая другая информация в компьютере, представляется в двоичном виде. Значит, наибольшее значение адреса определяется количеством битов, используемых для его двоичного представления. Обмен данными между ЦП и памятью осуществляется с помощью специального устройства, называемого шиной. Упрощенно шину можно представить себе как набор параллельных проводов, каждый из которых передает 1 бит информации: 1 или 0. Количество проводов в шине – это ширина шины. Именно ширина шины и есть то количество битов (разрядов), которое определяет количество одновременно передаваемой информации. Чем шире шина (больше ее разрядность), тем больше данных можно передавать одновременно, тем быстрее работает компьютер. Для передачи адресов используется шина адреса (ША), для передачи данных – шина данных. Естественно, что процесс усовершенствования современных компьютеров включает в себя и переход к более широким шинам. Т.о., наибольшее число N, которое можно использовать для указания адреса в памяти, определяется шириной n шины адреса по формуле: N = 2n. Итак, ширина шины адреса определяет объем доступной памяти компьютера. Современные IBM-совместимые компьютеры имеют ширину шины адреса 20, 24 или 32 разряда. ПК с 20-разрядной ША могут обращаться (адресовать) до 1 Мб (220 б) памяти. ПК с 24-разрядной ША могут адресовать уже до 16 Мб (224 б) памяти, а компьютеры с 32-разрядной шиной – именно они составляют большинство используемых в нашей стране компьютеров – могут адресовать уже до 4 Гб (232 б).

Весь объем памяти состоит из 3 частей:

основная
(или стандартная) – conventional memory
– обычная память - занимает первые или,
как говорят, нижние 640 Кб памяти;

верхняя (UMA – UpperMemoryArea) – занимает 384 Кб: от 640 Кб до 1Мб;

расширенная (extended memory) – память за пределами
1 Мб. Первые 64 Кб расширенной памяти называется областью высокой памяти (highmemoryarea).

В процессе работы ПК каждая из этих частей используется для хранения определенных видов программ и данных.

Вся память ПК делится на 2 вида:

 ОЗУ

 ПЗУ.

Оперативная память (ОЗУ, RAM – RandomAccessMemory – память с произвольным доступом) – предназначена для чтения и записи информации. Содержимое этого вида памяти не сохраняется при выключении ПК (энергозависимая память). ОЗУ используется для хранения программ, составляемых пользователем, а также исходных, конечных и промежуточных данных, получающихся при работе процессора. В качестве запоминающих элементов в ОЗУ используются либо триггеры (статическое ОЗУ), либо конденсаторы (динамическое ОЗУ).

Постоянная память (ПЗУ, ROM – ReadOnlyMemory – память только для чтения) – позволяет только считывать информацию. Запись в этот вид памяти невозможна. Благодаря этому информация, находящаяся в ПЗУ, защищена от нарушений и изменений. Содержимое этого вида памяти сохраняется при выключении ПК (энергонезависимая память). В ПЗУ находятся важные для правильной работы ПК данные и программы, часть из которых ПК использует для своей работы сразу после включения (тест-мониторные программы, драйверы и др.). Перспективным видом постоянной памяти является память с электрическим способом стирания и записи информации (FLASH-память), которая при острой необходимости позволяет перепрограммировать ПЗУ и тем самым оперативно улучшать характеристики ЭВМ. ПЗУ расположено в верхней памяти, т.е. составляет лишь небольшую часть общего объема памяти ПК. Большую часть всего объема памяти ПК занимает ОЗУ.

Есть еще один вид памяти, служащий для ускорения работы ПК – кэш-память (cache – тайник, т.к. она не доступна для программиста, а автоматически используется компьютером). В кэш-памяти запоминаются на некоторое время полученные ранее данные, которые будут использоваться процессором в ближайшее время. Время доступа к информации, хранящейся в кэш-памяти, меньше, чем время доступа к этой же информации, хранящейся в других видах памяти ПК. Механизм кэширования ускоряет работу ПК, т.к. быстро действующим устройствам не приходится ожидать поступления информации от медленно действующих по сравнению с ними видов памяти. Кэш-память первого уровня размещается на одном кристалле с процессором, второго уровня – на материнской плате. Всего в современных ЭВМ имеется 2-3 ЗУ этого вида.

 

Внутренняя память — это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. Программа во время выполнения хранится в памяти компьютера.

 

Внешняя память — это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранённая информация на них не требует постоянного электропитания.

Регистр (цифровая техника) — ячейка памяти компьютерного устройства, содержащая информацию о его состоянии, конфигурации, или выполняющая роль буфера данных

буфер (англ. buffer) — это область памяти, используемая для временного хранения данных при вводе или выводе. Обмен данными (ввод и вывод) может происходить как с внешними устройствами, так и с процессами в пределах компьютера.

КЭШ - Специальная область на диске или в операционной памяти компьютера, предназначенная для временного хранения информации и для часто используемых данных и команд.

Виртуа́льная па́мять (англ. virtual memory) — метод управления памятью компьютера, позволяющий выполнять программы, требующие больше оперативной памяти, чем имеется в компьютере, путём автоматического перемещения частей программы между основной памятью и вторичным хранилищем (например, жёстким диском).

35. Алфавит Паскаля составляют:

- прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b,c,…y, z;

- десятичные цифры: 0, 1, 2,…9;

- специальные символы: + - * / > < =; # ‘,.: {} [] ()

- комбинации специальных символов, которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=», «{}».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.008 с.)