Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип программного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принцип программного управления заключается в том, что алгоритм вычислений (например, вычисление некоторого выражения) представляется в виде упорядоченной последовательности команд, преобразующих исходные данные (операнды) в результат. Таким образом, действия предписанные алгоритмами, закладываются в команды (например, такие действия как сложение, вычитание, умножение, логические операции и т.д. представляются в виде соответствующих машинных команд). Последовательность команд называется программой. Программа управляет ходом вычислительного процесса. Пусть, например, необходимо вычислить выражение: . Возможная программа его вычисления содержит следующие команды: 1-я команда: умножить операнд a на b; 2-я команда: сохранить результат умножения ( a*b ) в памяти; 3-я команда: сложитьоперанды a и b; 4-я команда: умножить результат сложения (a+b) на c; 5-я команда: считать из памяти (a*b ); 6-я команда: разделить результат (a*b ) на (a+b)* c. Если операнды и действия над ними представлены в двоичной системе счисления, то для реализации программы можно ввести следующую систему команд:
где КОП - код операции – поле, в котором заданы операции, выполняемые процессором, закодированные в двоичной системе счисления. Подобная система команд применялась в самых первых ЭВМ, где для ввода программ и данных использовались перфоленточные устройства, в которых отсутствовала возможность возврата к ранее выполненным участкам программ. Это обстоятельство приводило к очень длинным (в буквальном смысле) программам. Пусть, например, необходимо вычислить выражение: . Программа вычислений будет следующей: 1-я команда: умножить a0 на b0; 2-я команда: умножить a1 на b1; 3-я команда: сложить результат 1-й команды с результатом 2-й команды; 4-я команда: умножить a2 на b2; 5-я команда: сложить результат 3-й команды с результатом 4-й команды: 6-я команда: умножить a3 на b3; 7-я команда: сложить результат 5-й команды с результатом 6-й команды и т.д. При использовании предложенной структуры команд программа будет состоять приблизительно из n - команд умножения и n - команд сложения, т.е. всего из 2 n команд. Большая длина программы обусловлена невозможностью оперативного возврата к тем ее частям, которые могли бы выполняться многократно. Принцип хранимой в памяти программы Принцип хранимой в памяти программы был предложен Дж. фон Нейманом в 1945 году. Этот принцип стал основой современных машин. В соответствии с этим принципом команды хранятся в памяти, также как и данные. При этом под программу отводится одна отдельная область памяти, под данные - другая область. В командах указываются не операнды, а их адреса, то есть номера ячеек памяти ОП, где они размещаются. Для вызова команд также надо указывать их адреса в ОП. При такой организации можно многократно вызывать из памяти одну и ту же команду или последовательность из нескольких команд и одни и те же данные. Кроме этого, над командами и над данными можно производить операции, так как они с точки зрения обработки становятся равноценными. Структура команды для ЭВМ, организованной в соответствии с принципом фон-Неймана (фон- неймановской машины), будет следующей:
Такой тип команды оказался намного более универсальным и наряду с ранее приведенным он широко используется в современной вычислительной технике. Программа вычисления выражения: при использовании команд последнего типа намного сокращается. 1-я команда: i:= 0; 2-я команда: Yi:= 0: 3-я команда: умножение ai*bi:= Xi; 4-я команда: сложение Yi+Xi:= Yi; 5-я команда: i:=i+1; 6-я команда: i>n? Если нет, то переход на 3-ю команду; 7-я команда: Конец. Длина полученной программы, использующей введенный тип команды, не зависит от числа n слагаемых. Сокращение длины программы достигается благодаря возможности многократного вызова из памяти последовательности с 3-ей по 6-ю команд. Обобщенный формат команд Команды в ЦВМ могут быть одноадресными, двухадресными и трехадресными (в машинах с так называемой естественной адресацией команд). Формат одноадресной команды следующий:
Формат двухадресной команды:
Формат трехадресной команды:
Каждая команда состоит из операционной части - кода операции (КОП) и адресной части. В операционной части указывается тип выполняемой операции в виде двоичного числа. В адресной части указывается адрес ячейки памяти, в которой размещается операнд (для одноадресной команды). Если в команде указывается адреса 1-го и 2-го операндов, то такая команда называется двухадресной. В трехадресной машине указывается еще и адрес результата, то есть номер ячейки ОП, куда помещается результат. Какая из систем лучше? В современных машинах большого класса могут сочетаться все типы. Приведенные типы команд относятся к так называемым машинам с естественной адресацией команд, в которых команды размещаются в смежных ячейках памяти. Адресация производится с помощью счетчика команд СчК (PC- Program Counter). Однако существовали машины и с принудительной адресацией, в которых очередная команда выбиралась по адресу, указанному в предыдущей команде (такой способ адресации сохранен в настоящее время только в так называемых микропрограммных устройствах управления). Структура команд такой машины имеет вид:
где Ар- адрес результата; Аск -адрес следующей команды. Т.к. приведенная команда использует два операнда, и еще появилось поле адреса, то поэтому команда стала четырехадресной:
Способы адресации команд При размещении команд в ОП для их вызова на исполнение в процессор необходимо формировать адреса ячеек ОП, в которых они хранятся. В соответствии с методом формирования адреса команды процессоры делятся на два типа: процессоры с принудительным порядком выполнения команд (принудительной адресацией команд) и с естественным порядком выполнения команд (естественной адресацией команд).
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.007 с.) |