Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циркуляция судна. Учет циркуляции судна при прокладке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Циркуляция судна — кривая, описываемая центром массы судна при руле, положенном на какой-либо угол. Центр вращения судна (он расположен на расстоянии 0,2...0,3 L от носа судна; L — длина судна) будет перемещаться по дуге окружности, а диаметральная плоскость будет составлять с ней некоторый угол ΘЦ (рис. 6.2), называемый углом дрейфа на циркуляции. точке А перекладывать руль-в точке В начнет поворачиваться, причем в первый период центр тяжести судна смещается в сторону, обратную повороту, на величину L, называемую обратным смещением. В дальнейшем центр массы судна начинает перемещаться в сторону перекладки руля по кривой, радиус которой постепенно уменьшается Время от начала перекладки руля до момента начала поворота судна в сторону перекладки называется предварительным периодом циркуляции. После этого начинается период неустановившейся циркуляции, (до тех пор, пока циркуляция не станет близка к окружности). Дальнейшая циркуляция называется установившейся (диаметр уст. цир. Dy). Расстояние между линией первоначального курса и диаметральной плоскостью судна в момент поворота на обратный курс называется тактическим диаметром циркуляции DT, а время, за которое судно повернется на обратный курс, называется эволюционным периодом циркуляции Т180°. Для учета циркуляции составляется специальная таблица или диаграмма, из которой получают следующие элементы циркуляции: d1 — расстояние до нового курса; d — промежуточное плавание; q — курсовой угол промежуточного плавания; Sa — расстояние, пройденное на циркуляции (плавание по окружности); ta — время поворота на заданный угол. Dц и Т180° определяют для трех положений отклонения руля (на 10, 20, 30°), двух видов загрузки судна (в грузу и балласте) и иногда для трех режимов работы двигателей (полный, средний, малый ход). Определение Dц с помощью судовой РЛС. ( по бую в районе, где нет течения) Определение Dц навигационными способами. ( с использованием створа и ориентира). Прямая задача состоит в нахождении точки, из которой следует проложить новый курс после окончания поворота. При обратной задаче находят точку начала поворота, начав в которой поворот, судно ляжет на новый курс в намеченной точке. Графический метод учета циркуляции. прямой задаче из известной точки начала поворота В отложить перпендикулярно первому курсу величину Rц и провести из полученной точки О окружность циркуляции. линию нового курса как касательную к этой окружности. Точка касания А точка начала следования новым курсом. время поворота, по формуле: t=(T180/180)*α, α-угол поворота, Т180-вр.цирк. на 180 обратной задаче Для определения точки В — начала поворота — проведем биссектрису угла ММ1М2 и на ней найдем такое положение ножки циркуля, при котором окружность, проведенная радиусом циркуляции Rц, будет касательной к обоим курсам. Второй прием заключается в проведении двух прямых ОL и Оh, параллельных старому и новому курсам и отстоящих от них на расстоянии Rц (рис. 6.7). Дрейф судна. Учет дрейфа при прокладке Дрейфом судна называется отклонение движущегося судна с линии намеченного курса под воздействием ветра и ветрового волнения. Угол α между линией истинного курса и линией пути судна называется углом дрейфа. Угол между северной частью истинного меридиана и линией пути при дрейфе назывется путем (ПУа). Связь между ИК и ПУа выражается формулами Определение угла дрейфа по кильватерной струе. по створу. как разность между истинным пеленгом створа и истинным курсом судна. из обсерваций. по пеленгам свободноплавающего ориентира. с помощью дрейфометра. Способ Н. Н. Матусевича. Учет дрейфа при прокладке. прямую и обратную задачи. При прямой задаче, зная ИК, рассчитывают ПУα и прокладывают линию ПУα на карте. В этом случае ПУα = ГКК + ∆ГК + α. При обратной задаче требуется рассчитать ГКК и задать его рулевому: ГКК = ПУα- α -∆ГК. Учет постоянного течения при прокладке Течением называется поступательное движение водной массы в морях и океанах. Элементы - скорость Vт и направление Кт. Угол ПУβ между северной частью истинного меридиана и направлением движения судна называется путем. Линия АС называется линией пути на течении, а угол β между линией ИК и линией пути называется углом сноса от течения. Скорость V будет являться абсолютной (истинной) скоростью судна (относительно дна). ПУβ = ИК + β. Прямая задача. по заданным ИК, Vл, Кт, и vт требуется рассчитать β, ПУβ и V. Обратная задача. Необходимо по заданным ПУβ, Vл, Кт, и Vт рассчитать β и ИК. Аналитический учет течения При использовании автоматических счислителей координат. β выбранный из таблиц вводится как Вопрос №12. Выбор оптимального пути… оптимальным путем между двумя и точками является тот путь, который судно проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов. По пособиям и картам изучается район перехода. На основе этих производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода. Ортодромия, или ДБК, является кратчайшим расстоянием между двумя точками на земной сфере. пересекает меридианы под различными углами Кн, Ki, Kv, Kk, Разность направлений ДБК в точках А и В называется схождением меридианов УAB:
Расчет ДБК: 1. Оценка в выигрыше расстояния (S) – для этого рассчитываем Sлок = Δφ secKлок; S орт = sin φ1 sin φ2 + cosφ1cosφ2cosΔλ => ΔS = Sорт – Sлок. Если выигрыш больше 6-8ч. То исп плавание по ДБК. Расчет ДБК сводится к расчету промежуточных точек. Δλ принимается от 5-200 - плавание по хордам (19.3):
Эл-ты ДБК: Кн – угол м/у мерид. и касат к ортодр в т отхода; Кк; Sортодр Параметры ДБК: λ1,2; Ко – т, в кот ДБК пересек экватор; (φv, λv) – координаты точек вертекса(т ортодромии с наиб широтой)
Ур-е ортодромии: по этой ф-ле также рассчит промеж точки
Линия на пов-сти з, пересек-я мер-ны под 1 углом – локсодромия. На меркатор карте изобр прямой. λ2 – λ1 = tg [ ln tg (45+φ2/2) – ln tg(45+φ1/2) ] Исслед ур-я: 1 при К=0=180 - tg0=0 λ2 – λ1 = 0 локс-я совпадает с меридианом 2 К=90=270 tg90 = ∞ 0 локс-я совпадает с паралл или экв 3 0<K<90 φ=0 λ1=λ0 каждому значению φ2 будет соотв-ть только 1 знач-е λ2, т.е. локс пересек-т каждую параллель только 1 раз При всех других углах кроме 1) 2) спиралеобразная и страмится к полюсу, но не достигает.
Вопрос №13 . Визуальные методы омс По 2 пеленгам (рис. 9.1). «+» простота и быстрота определения, «-» полное отсутствие контроля при единичном определении. Поэтому критический анализ полученного места имеет решающее значение для принятия обсервации за достоверную. По 3 пеленгам При определении места по трем пеленгам в быстрой последовательности берут пеленги трех предметов А, В, С. Переводят их в истинные и прокладывают на карте. Если бы наблюдения не содержали ошибок и пеленги были взяты одновременно, то все три пеленга пересеклись бы в одной точке F, представляющей собой место судна Однако образуют так называемый треугольник погрешности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.0 (0.009 с.) |