Циркуляция судна. Учет циркуляции судна при прокладке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циркуляция судна. Учет циркуляции судна при прокладке.



Циркуляция судна — кривая, описываемая центром массы судна при руле, положенном на какой-либо угол.

Центр вращения судна (он расположен на расстоянии 0,2...0,3 L от носа судна; L — длина судна) будет перемещаться по дуге окружности, а диаметральная плоскость будет составлять с ней некоторый угол ΘЦ (рис. 6.2), называемый уг­лом дрейфа на циркуляции.

точке А перекладывать руль-в точке В начнет поворачиваться, причем в первый период центр тяжести судна смещается в сторону, обратную повороту, на ве­личину L, называемую обратным смещением. В дальнейшем центр массы судна начинает перемещать­ся в сторону перекладки руля по кривой, радиус которой постепенно уменьшается Время от начала перекладки руля до момента начала поворота судна в сторону переклад­ки называется предварительным периодом циркуляции.

После этого начинается пе­риод неустановившейся циркуля­ции, (до тех пор, пока циркуляция не станет близка к окружности). Дальнейшая циркуляция называется установившейся (диаметр уст. цир. Dy).

Расстояние между линией первона­чального курса и диаметральной плоскостью судна в момент поворота на обратный курс называется тактическим диаметром циркуляции DT, а время, за которое судно повернется на обратный курс, называется эволюционным периодом циркуляции Т180°.

Для учета циркуляции составляется специальная таблица или диаграмма, из которой получают следующие элементы циркуляции: d1 — расстояние до нового курса; d — промежуточное плавание; q — курсовой угол промежуточного плавания; Sa — расстояние, пройден­ное на циркуляции (плавание по окружности); ta — время поворота на заданный угол.

и Т180° определяют для трех положений отклонения руля (на 10, 20, 30°), двух видов загрузки судна (в грузу и балласте) и ино­гда для трех режимов работы двигателей (полный, средний, малый ход).

Определение Dц с помо­щью судовой РЛС. ( по бую в районе, где нет течения) Определение Dц навигационны­ми способами. ( с использованием створа и ориентира).

Прямая задача состоит в нахождении точки, из кото­рой следует проложить новый курс после окончания поворота.

При об­ратной задаче находят точку начала поворота, начав в которой пово­рот, судно ляжет на новый курс в намеченной точке.

Графический метод учета циркуляции.

прямой задаче из из­вестной точки начала поворота В отложить перпендикулярно перво­му курсу величину и провести из полученной точки О окружность циркуляции. линию нового курса как касательную к этой окружности. Точка касания А точка начала следования новым курсом. время поворота, по формуле: t=(T180/180)*α, α-угол поворота, Т180-вр.цирк. на 180

обратной задаче Для определения точки В — начала поворота — прове­дем биссектрису угла ММ1М2 и на ней найдем такое положение нож­ки циркуля, при котором окружность, проведенная радиусом цирку­ляции Rц, будет касательной к обоим курсам.

Второй прием заключа­ется в проведении двух прямых ОL и Оh, параллельных старому и но­вому курсам и отстоящих от них на расстоянии Rц (рис. 6.7).

Дрейф судна. Учет дрейфа при прокладке

Дрейфом судна называется отклонение движущегося судна с ли­нии намеченного курса под воздействием ветра и ветрового волне­ния.

Угол α между линией истинного курса и линией пути судна назы­вается углом дрейфа. Угол между северной частью истинного меридиана и линией пути при дрейфе назывется путем (ПУа). Связь между ИК и ПУа выражается формулами

Определение угла дрейфа по кильватерной струе. по створу. как разность между истинным пелен­гом створа и истинным курсом судна. из обсерваций.

по пеленгам свободноплаваю­щего ориентира. с помощью дрейфометра.

Способ Н. Н. Матусевича.

Учет дрейфа при прокладке.

прямую и обратную задачи. При прямой задаче, зная ИК, рассчитывают ПУα и прокладывают линию ПУα на карте. В этом случае ПУα = ГКК + ∆ГК + α.

При обратной задаче требуется рас­считать ГКК и задать его рулевому: ГКК = ПУα- α -∆ГК.

Учет постоянного течения при прокладке

Течением на­зывается поступательное движение водной массы в морях и океанах.

Элементы - скорость и направление Кт. Угол ПУβ между северной частью истинного меридиана и направлением движения судна называется путем. Линия АС на­зывается линией пути на течении, а угол β между линией ИК и линией пути называется углом сноса от течения. Скорость V бу­дет являться абсолютной (истинной) скоростью судна (относи­тельно дна).

ПУβ = ИК + β.

Прямая задача. по заданным ИК, Vл, Кт, и требуется рассчитать β, ПУβ и V.

Обратная задача. Необходимо по заданным ПУβ, Vл, Кт, и рассчитать β и ИК.

Аналитический учет течения

При ис­пользовании автоматических счислителей координат. β выбранный из таблиц вводится как

Вопрос №12.

Выбор оптимального пути…

оптималь­ным путем между двумя и точками является тот путь, ко­торый судно проходит за кратчайшее время при минимальной затрате ресурсов, обеспечении безопасности мореплавания и сохранности перевозимых грузов.

По пособиям и картам изучается район перехода. На основе этих производится выбор наивыгоднейшего маршрута перехода.

Ортодромия, или ДБК, является кратчайшим расстоянием между двумя точками на земной сфере. пересекает меридианы под различными углами Кн, Ki, Kv, Kk, Разность направле­ний ДБК в точках А и В

называется схождением меридианов УAB:

 

Расчет ДБК:

1. Оценка в выигрыше расстояния (S) – для этого рассчитываем Sлок = Δφ secKлок; S орт = sin φ1 sin φ2 + cosφ1cosφ2cosΔλ => ΔS = Sорт – Sлок. Если выигрыш больше 6-8ч. То исп плавание по ДБК. Расчет ДБК сводится к расчету промежуточных точек. Δλ принимается от 5-200 - плавание по хордам (19.3):

 

Эл-ты ДБК: Кн – угол м/у мерид. и касат к ортодр в т отхода; Кк; Sортодр

Параметры ДБК: λ1,2; Ко – т, в кот ДБК пересек экватор; (φv, λv) – координаты точек вертекса(т ортодромии с наиб широтой)

 

Ур-е ортодромии: по этой ф-ле также рассчит промеж точки

 

 

 

Линия на пов-сти з, пересек-я мер-ны под 1 углом – локсодромия.

На меркатор карте изобр прямой. λ2 – λ1 = tg [ ln tg (45+φ2/2) – ln tg(45+φ1/2) ]

Исслед ур-я:

1 при К=0=180 - tg0=0 λ2 – λ1 = 0 локс-я совпадает с меридианом

2 К=90=270 tg90 = ∞ 0 локс-я совпадает с паралл или экв

3 0<K<90 φ=0 λ1=λ0 каждому значению φ2 будет соотв-ть только 1 знач-е λ2, т.е. локс пересек-т каждую параллель только 1 раз

При всех других углах кроме 1) 2) спиралеобразная и страмится к полюсу, но не достигает.

 

Вопрос №13 .

Визуальные методы омс

По 2 пеленгам

(рис. 9.1). «+» простота и бы­строта определения, «-» полное отсут­ствие контроля при единичном определе­нии. Поэтому критический анализ полу­ченного места имеет решающее значение для принятия обсервации за достоверную.

По 3 пеленгам

При определении места по трем пеленгам в быстрой последова­тельности берут пеленги трех предметов А, В, С. Переводят их в ис­тинные и прокладывают на карте. Если бы наблюдения не содержа­ли ошибок и пеленги были взяты одновременно, то все три пеленга пересеклись бы в одной точке F, представляющей собой место судна

Однако образуют так называемый тре­угольник погрешности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.008 с.)