Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По двум горизонтальным углам(9.13 9.14)

Поиск

когда имеется сомнение в поправке компаса или когда требуется повышенная точность обсервации. методы: графически, с использова­нием кальки или с использованием протрактора.

По расстояниям(10.5 10.6)

По крюйс-пеленгу(11.1 11.2 11.3)

Если в видимости судна имеется только один ориентир, который можно использовать для взятия пеленга. Если путь судна и пройденное расстояние известны, то, вычислив угол Θ — разность пеленгов и угол q — курсовой угол предмета А в момент первого измерения пеленга, можно рассчитать D — расстоя­ние до предмета А в момент второго измерения пеленга. Из ∆FAF1

Так как вторая линия положения по­лучается через элементы счисления (S и q), то место, найденное этим методом, называется счислимо-обсервованным.

На практике для нахождения места судна вместо расчетов D, пользуются графическим решением (рис. 11.2).

От точки пересечения с линией пер­вого пеленга n пройденное судном расстояние S за время между пе­ленгами и из полученной точки m прокладывают прямую, параллель­ную первому пеленгу, до пересечения со вторым - приведен­ная линия положения; в точке пере­сечения этой линии со вторым пелен­гом будет место судна (точка F на рис. 11.2).

При наличии течения, когда элементы его известны, плавание суд­на между пеленгами нужно проложить с учетом действующего тече­ния. Для этого (рис. 11.3) из произвольной точки n на первом пеленге прокладываем линию ИК судна и плавание его по лагу за время между пеленгованиями. Из полученной точки m прокладываем отрезок, рав­ный сносу от течения за тот же промежуток времени mf = vtt, и через точку f проводим прямую, паралельную первому пеленгу.

При аналитическом учете течения на линии пути необходимо от­ложить расстояние, пройденное судном относительно грунта:

Если за время определений судно меняло курс, то между пеленга­ми необходимо отложить все отрезки ИК и (рис. 11.4).

СКП обсервованного места

где mл1, mл2 — средние квадратичные ошибки первой и второй линий положения; — средняя квадратичная ошибка при­веденной линии положения, обусловленная ошибками в направлении и величине пе­ремещения судна, средние квадратичные ошибки которых равны и ms

q = ПУ - ИП — угол между линией пути и первым пеленгом.

По крюйс-расстоянию(11.6)

Если в видимости судна имеется один ориентир и представляется возможным дважды измерить расстояние до него (по вертикальному углу или по РЛС), то место судна можно получить способом
крюйс-расстояния (рис. 11.6). Пусть ММ1 — линия пути судна. Когда оно на­ходилось в точке F1 было измерено расстояние D1 до ориентира, а че­рез некоторое время из точки F2 — расстояние D2. Полагая, что путь судна и пройденное расстояние между наблюдениями известны, место судна можно получить несколькими способами, но самым про­стым является геометрический.

От ориентира А по направлению, па­раллельному линии пути судна, следует отложить пройденное рас­стояние . Тогда точка F2, представляющая собой место судна в мо­мент наблюдений, может быть найдена как место пересечения двух окружностей радиусами D1 и D2, с центрами в точках А' и А.

Влияние ошибок счисления будет таким же, как и в способе крюйс-пеленга.

Общее графическое решение задачи определения места судна по разновременным линиям положения(11.12 11.13)

Чтобы исключить ошибки счисления при омс по разновр лп, необходимо произвести четыре наблюдения и проложить полу­ченные лп на карте. Тогда, достаточно вместить между линиями положения отрезки пути, пройденные судном по прямой, так, чтобы они относились как соот­ветствующие промежутки времени или пройденные судном расстоя­ния по лагу (рис. 11.12):

на кальке проводим произвольную прямую и на ней откладываем отрезки Sл1, S л2 и Sл3 (рис. 11.13). Через точки m,n,f,h и произвольную точку О проводим ОМ, ON, OF и ОН, а вблизи линии mnfh — серию параллельных прямых. Наложив каль­ку на карту и двигая ее, можно найти такое положение, когда все че­тыре точки одной из прямых, параллельных линии mnfh, будут ле­жать на соответствующих линиях положения и одновременно на лу­чах ОМ, ON, OF и ОН. Место судна на любой из линий положения на соответствующий момент помечаем уколом циркуля.

ОМС по пеленгу и расстоянию

при использовании радиолокатора. Расстояние может быть измерено с помощью секстана по вертикальному углу

Известно, что ошибки линии положения пеленга и расстояния

По пеленгу и го­ризонтальному углу(12.1).

 

 

 

 

 

дополнительная поправка курса, а пройденное расстояние получается путем вве­дения дополнительного коэффициента k, т. е. S = Sлk = РОЛ Клk.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.29 (0.005 с.)