Наша «связка ключей» поможет нам во всем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наша «связка ключей» поможет нам во всем



 

В конце концов, можно спокойно написать книгу и не будучи целеустремленным. Точнее, важны не те способности, которых у нас нет, а те, что у нас есть.

Чтобы сочинить «Могучего Лежебоку», я решила начать по-другому. Без всяких хитростей, как в прошлый раз, но с четкой установкой на ближайшие несколько недель: пять страниц в день и использование пяти ключевых сил, это —

♦ креативность;

♦ любопытство;

♦ тяга к знаниям;

♦ жизнерадостность;

♦ чувство прекрасного.

Для каждой силы я составила план, как применить ее наилучшим образом, – в какие места меня могли бы завести мои исследования, в каких условиях я бы хотела их записать, какие курсы посетить, с какими людьми встретиться, какие материалы прочесть. Наконец, когда книга будет готова, – как она поможет мне расширить свои возможности. Так я распланировала себе все предстоящее лето. Я также пригласила людей, работавших над моей предыдущей книгой «3 кайфа в день», – редакторов, художников, промоутеров, рецензентов. В итоге сочинение превращалось в веселое и познавательное приключение, совсем не страшное, ведь я уже увлеклась процессом и не боялась не успеть в срок. Именно тогда я приобрела себе ноутбук полегче. Мой график работы теперь был более строгим, чем с предыдущей книгой, но я как будто крутилась в спасительном водовороте собственных сил.

И вот я начала писать, решив делать это по понедельникам.

Когда мы пользуемся своей «связкой ключей», наши основные силы могут помочь нам в любой сложной ситуации – успокоить, мотивировать и надавить на нужные рычаги.

На моих мастерских по стремлению к счастью мы часто обсуждаем, как использовать их оптимальным образом. Например, у одной моей слушательницы Лии был очень строгий и требовательный начальник. Но в своей «связке ключей» она обнаружила целеустремленность, креативность и удовлетворение от хорошо выполненной работы. И она поняла, что на самом деле эта требовательность ей нравилась и всегда была близка, и работа стала приносить ей куда большее удовольствие. Теперь она могла трудиться в таких условиях, какие ей больше нравились – по вечерам с сигаретой. Ее самооценка сильно повысилась. Это открытие придало ей новой энергии. Лиа наконец успокоилась и почувствовала себя в своей тарелке. Еще недавно она собиралась сменить работу и устроиться ди-джеем, но теперь решила с этим повременить – ей стало вполне комфортно и на своем месте. В итоге она снова обрела интерес к жизни и была готова сдвинуть горы.

Другой мой слушатель Бернар решил сделать ремонт в своем доме. Целеустремленность у него, наоборот, на двадцать третьем месте. И далеко не золотые руки. В его связке мы находим верность, лидерские качества и чувство прекрасного. Вы спросите меня – как верность может пригодиться при установке мансардного окна или системы обогрева полов? Тем не менее, когда предстоит работа по дому, Бернар предпочитает не нанимать незнакомых людей, а позвать друзей, из которых один хорошо рисует чертежи, другой – красит, третий – готовит цементный раствор и так далее. В их команде царит полное согласие. И руководящая роль Бернара компенсирует нехватку у него строительных навыков. Он способен всех мотивировать и всем помочь. Как ценитель красоты он в конце сполна наслаждается результатом совместной работы. В итоге банальный ремонт превращается в триумф дружбы и взаимопонимания, а света и тепла в доме становится больше в прямом и переносном смысле.

У каждого свой собственный стиль. Результаты наших усилий порой кажутся похожими, но всеми нами движут разные эмоции и логика. И в трудный час прийти на помощь к нам готовы наши естественные возможности – внутренняя свобода, самоуважение и готовность экспериментировать.

 

Положительные эмоции

 

Многие отмечают связь между силами, заложенными в характере, и положительными эмоциями, без которых мы не можем получить удовлетворение от жизни. Применение некоторых сил, таких как чувство юмора, смелость, способность любить и быть любимым, жизнерадостность, человеколюбие и оптимизм, наполняет нас светлыми и радостными чувствами. Благодаря им мы ощущаем связь друг с другом и можем многого добиться.

И, конечно, наибольшее удовольствие нам доставляют улыбки окружающих или уверенность в своей сексуальной привлекательности. То есть силы, опирающиеся на эмоции, например любовь или благодарность, более приятны нам, чем те, что взывают к разуму – скажем, креативность или чувство прекрасного. Почему так происходит, мы поговорим в главе «Любить все и вся».

Когда мы испытываем трудности, некоторые силы помогают нам справляться с ними. При физических расстройствах нас поддерживают смелость, оптимизм и чувство юмора, при психологических проблемах – чувство прекрасного и тяга к знаниям, когда мы радуемся даже мелочам и отвлекаемся на что-то более интересное.

Теперь, после всех моих профессиональных неудач (закрытие проектов, увольнения, болезненные перемены), я лучше понимаю, как мои способности помогли мне измениться. Моя тяга к знаниям (девятая сила в моем списке) и чувство прекрасного создали новую реальность, более подходящую моим вкусам, и повели меня к новым горизонтам. При этом мне часто приходилось все начинать с нуля.

Во время учебы мне пришлось переехать в другой город, то есть на время забыть о семье и друзьях, и я три месяца обучалась профессии массажиста. Когда меня сократили с этой должности, я устроилась на курсы дизайна и стала «специалистом по шторам». Чуть позднее, когда я начала заниматься долгосрочными проектами и создавала интернет-сайты, наш отдел сильно сократили. Наконец, после упразднения моей должности я занялась исследованиями в позитивной психологии. Спустя годы я заметила, что когда я начинаю чему-то учиться, потом мне это чаще всего пригождается, и в итоге я вернулась к тому, с чего начинала. Поэтому я всегда поддерживала новичков – я понимала, как им тяжело.

На всех нас сильно влияют наши гены и наше окружение, но нейробиология смогла доказать, что мы еще более разные. Для этого они исследовали мозг сорока генетически одинаковых мышей, выросших в одной среде. Каждая из них создала свои нервные связи, основываясь на удобной для нее модели поведения. Эти несоответствия хорошо видны при изучении гиппокампа – части мозга, отвечающей за обучение и память. И чем взрослее становились мыши, тем сильнее проявлялись эти различия.

Вывод: во-первых, наш мозг не прекращает обучаться. В нашей жизни не существует такого момента, когда мы заканчиваем прогрессировать и раз и навсегда становимся такими, какие мы есть. Мы до самой старости постоянно создаем новые нервные связи. Возможности для развития у нас есть всегда.

Во-вторых, даже если мы существуем в абсолютно одинаковых условиях с нашими братьями и сестрами, соседями и коллегами, наш опыт все равно складывается из наших индивидуальных ощущений. Одно и то же событие может произвести на двух его участников абсолютно разное впечатление. Благодаря нейробиологии мы теперь знаем, что все аспекты нашей жизни влияют на наше настоящее и будущее состояние, усиливая наши личные особенности и расширяя арсенал наших реакций.

Наши силы появляются вместе с нами, а потом развиваются и укрепляются. Они составляют наши индивидуальные качества, наш стиль поведения и раскрывают наш потенциал, то есть дают ключ к нашим сверхспособностям.

 

Наши уникальные таланты

 

Как же можно обнаружить другие достоинства своей личности, с онлайн-тестом или без? Мы сейчас откроем с вами следующий ларец наших сверхспособностей – наши таланты.

Если силы уже сопровождают нас с ранних лет, то таланты проявляются позже, через действия и поступки. Они гораздо более разнообразны, чем силы. Они присущи всем, и не существует их исчерпывающего списка. Они основываются на наших врожденных качествах, которые развиваются и меняются в течение жизни, причем это могут быть изменения как в лучшую, так и в худшую сторону. Мы постепенно открываем, на что мы способны, и мало-помалу, сами того не замечая, все лучше преодолеваем жизненные трудности и непредвиденные обстоятельства.

Таланты проявляются во время нашей активности. Они складываются из личностных качеств и приобретенных навыков.

Навык это то, что у нас хорошо получается, надежно отработано и необходимо для выполнения какого-то действия – говорить по-английски, создать таблицу в Excel, красиво расставить посуду в шкафу, перейти через улицу. Талант же – это такой особый способ делать что-то качественно и с душой, когда мы просто не можем по-другому. Нас этому не учили, мы развили это в себе самостоятельно. Например, безупречно знать орфографию и грамматику очень полезно при написании текста, но когда создаешь целый роман, нужен волшебный сплав эмоций и сюжета, способный захватить и увлечь. И вот это уже талант писателя.

 

Поиск талантов

 

Роберт Бисвас-Динер и его коллеги широко практикуют такое понятие, как strenghtspotting — поиск своих сил и талантов. Это очень увлекательный процесс, нужно лишь покопаться в памяти и ответить на несколько несложных вопросов.

Когда необходимо найти какие-то свои достоинства, вопрос всегда ставится одинаково – нужно выбрать из всего жизненного опыта те ситуации и обстоятельства, в которых мы действовали наилучшим образом. Затем остается только назвать обнаруженные таланты, при этом можно даже придумывать новые слова. Подойдите к этому творчески, и ваш внутренний бриллиант заиграет всеми своими гранями.

Если собраться большой компанией, поиск талантов осуществить проще. Вдвоем – уже сложнее.

Для начала нужно задать себе или окружающим три вопроса.

1. Какими своими занятиями и достижениями я горжусь больше всего?

2. Что в своей жизни я нахожу наиболее волнующим и захватывающим в данный момент?

3. Что меня порадует в ближайшие дни, то есть чего я жду с нетерпением?

А теперь рассказывайте, что получилось!

 

Подмигивание

 

Во время ответов на вопросы, когда таланты уже найдены, тут-то все и начинается. Все оживляются, начинают вставать и жестикулировать, говорить громче и быстрее, зрачки расширяются, брови ползут вверх, все улыбаются и смеются. Дикция улучшается, язык обогащается новыми метафорами. Ведь когда речь заходит о теме, которую мы знаем лучше других, наши оценки становятся точнее, ярче и выразительнее. Даже без специального поиска своих достоинств они и так напоминают нам о себе каждый день. Они начинают подмигивать.

Например, сегодня после обеда я зашла к своей подруге Натали, которую я считаю своим профессиональным наставником. Я часто советуюсь с ней по поводу управления своим медицинским предприятием. Мы сперва обсудили последние проекты, конференции, семинары, предложения и организационные вопросы. Затем я начала рассказывать, что нового я узнала за неделю, и в частности, о моем первом опыте обучения нескольких сотен человек специальной компьютерной программе. Ну и меня, конечно, понесло. Я встала, она тоже, я начала говорить быстрее, увлекаясь все больше, она начала смеяться и повторять мои жесты, и я чувствовала, что мы обе сильно воодушевились.

Таким образом, она неосознанно благословила меня на освоение новых горизонтов. Ведь когда дело касается тренингов или компьютерных программ, я вечный новичок. Я сильнее концентрируюсь и изо всех сил стараюсь все сделать хорошо. Меня как магнитом тянет ко всему неизведанному. В ресторане я часто заказываю неизвестные мне блюда. Гуляя по городу, я часто иду незнакомыми улицами. Это еще не навык, но уже некое стремление к нему. Мы встречаемся с Натали не для обсуждения моих достоинств, а просто делимся последними впечатлениями. Однако обычный рассказ вполне может превратиться в процесс поиска талантов. Если тело и разум используют определенный момент времени для самовыражения и поиска новых возможностей, то мы достигли цели.

На психологических тренингах такие схемы, основанные на жизненных силах, становятся все популярнее. Как-то я составляла перечень своих навыков и сделала вывод, что найти подходящую работу мне будет не так-то просто, ведь мне нужно что-то особенное. До сих пор я слышу голос сотрудницы отдела кадров, после долгого составления резюме и изнурительных собеседований: «С вами это займет больше времени, чем обычно, мы вернемся к вам позже». Больше я к ней не приходила.

Позитивная психология во многом способствует распространению этого нового взгляда, направленного на то, что нас воодушевляет. Теперь ищут не просто способы успокоиться, а раскрыть все лучшее в себе через какой-то проект или новое дело. А это лучшее содержится в том, что заставляет нас наслаждаться жизнью. Но задавать такие вопросы самому себе совсем не просто, обратная связь здесь совершенно необходима. Мы не всегда можем обнаружить свои таланты без посторонней помощи. Мы так к ним привыкли, что чаще всего и не догадываемся, что речь идет о наших сверхспособностях.

 

Курс Аристотеля

 

Эта история началась со случая и моего вечного любопытства. У меня есть несколько старых друзей. Старых не в смысле пожилых, а с кем мы знакомы давным-давно. Есть среди них некий Стефан Дьетр, которого я знаю уже тридцать лет. Все эти годы мы не переставали общаться и иногда сотрудничали по работе, и оба ни на миг не прекращали учиться и развиваться.

Стефан всегда был генератором новых идей. Будучи гиперкреативным, он решил посвятить себя рекламе в области медицины, психологии и бизнеса. Он мастер интуиции и дедукции, то есть он буквально чувствует продукт, который нужно продать, и в итоге создает целую рекламную концепцию. Поэтому все новое дается ему так легко. Без особых усилий он может выделить из своих ощущений один яркий образ или точное определение, попадающие в самое яблочко. И вот несколько лет назад он захотел поставить свои уникальные способности на службу не мировым брендам, а обычным людям. Так он стал психотерапевтом.

Когда я попросила Стефана рассказать, откуда у него возникла идея курса Аристотеля, он ответил философски: «Я искал и нашел свою струну». И теперь она постоянно звучит у него в голове. Когда кто-то чувствует себя в своей тарелке, это сразу бросается в глаза и вызывает симпатию, и хочется хоть ненадолго самому воспользоваться этим чужим удовлетворением от жизни. И теперь, когда он говорит о своей струне, я тоже слышу ее звук, превращающий его жизнь в сплошной концерт.

Наши общие интересы заставили нас встретиться еще раз. Стефан входит в мою группу прогресса, о которой мы поговорим чуть позже. И на моих глазах он создавал свою программу самопознания – курс Аристотеля, названный так по его изречению: «Там, где ваши способности встречаются с потребностями мира, там и есть ваше призвание».

Цель этой программы – поиск собственных талантов. Какие уникальные качества есть у каждого из нас и как они могут проявляться в жизни и работе? Стефан предложил мне стать подопытным кроликом в своем эксперименте. И я согласилась.

В течение трех дней нас собирается восемь человек – поровну мужчин и женщин. Мы усаживаемся в кружок. Мы не знакомы друг с другом, только через Стефана, и в полнейшем неведении относительно того, что нас ждет. Всем всегда любопытно, о чем разговаривают на таких занятиях. Не надейтесь, что я вам расскажу. Я слишком люблю сюрпризы, чтобы делиться всеми тайнами. Скажу лишь, что на этих занятиях используются разнообразные методы и задаются разные каверзные вопросы, и я в итоге открыла в себе ранее неизвестные таланты.

Из этих восьми человек все очень разные. То, что мы не знакомы, заставляет внимательнее прислушиваться к чужим особенностям. Мне назначили партнера – Тьерри, и на три дня мы с ним стали зеркалом друг для друга.

В этой программе все крутится вокруг наших достоинств и индивидуальных черт. Вспоминаем ли мы день, когда получили водительские права или когда вели конференцию для трехсот человек, – мы перебираем ситуации, где мы проявляли свои лучшие качества. Курс Аристотеля касается прежде всего профессиональных навыков, но на самом деле наши таланты и в обычной жизни постоянно рвутся наружу, ведь нам всегда подсознательно нужно как-то выразить себя, чтобы добиться большего в жизни.

И вот мы вспоминаем моменты, когда каждый из нас выкладывался полностью, и ищем друг у друга общие черты. Так запускается процесс. Говоря о себе, среди таких моментов я назвала написание сложной статьи, три первые недели в новой квартире с молотком наготове, организацию у нас дома ежегодных Дней благодарения, мой первый семинар по стремлению к счастью на «Канале+», ночные разговоры до рассвета и поиски антикварной мебели. Во всех этих ситуациях быть мной – это нечто фантастическое. И когда я сейчас это пишу, на кухне что-то закипает, напоминая еще об одном моем таланте.

Что же общего у всех этих разнообразных действий? Я поняла это только при помощи Стефана, Тьерри и остальных коллег по курсу. Это присутствие некой театральности. Каждый раз я как будто играю спектакль. Креативности у меня хоть отбавляй, ведь она является моей основной силой. То есть, скажем, готовка для меня – это не скучная домашняя обязанность. Писать тексты, забивать гвозди, выбирать мебель или вести семинар – все это для меня одинаково креативно.

Но не только. Есть еще кое-что, заставляющее меня на время стать актрисой.

Когда я что-то делаю хорошо, я как бы играю. Как тогда, когда я писала в поезде. Мои усилия не видны. Мои гости не догадываются о долгих часах готовки обеда, мои ученики – об изнурительной работе по составлению программы, мои посетители – о кропотливом труде по обустройству офиса. В моих действиях расчет соседствует с наивностью, профессионализм – с ребячеством, лидерские качества – с задиристостью. Я пользуюсь своими талантами с железобетонной легкостью. Я никогда не относилась к себе серьезно, ибо я знаю, что мне это не идет.

И возникает вопрос – как лучше использовать этот мой особый стиль. Здесь мне тоже помогли не только мои собственные размышления, но и обратная связь во время наших занятий. Я просыпаюсь утром с мыслью: «Надо же, многие не в курсе, что…» И у меня возникает желание поделиться своими знаниями. Такая схема применима ко всей моей профессиональной деятельности: колонки по здоровому питанию, блог по удовлетворению жизнью, эта книга, семинары по позитивной психологии, кулинарная программа, регулярные конференции и статьи на различные темы. Я постоянно передаю свой опыт. Мне не интересно то, что не нужно другим. Я как пограничник стою на страже всего нового и интересного и делюсь этим со всеми.

Но не абы как. Мой педагогический метод вдохновляет на новую деятельность, а простое делает привлекательным. Перед тем как преподнести информацию, я оборачиваю ее в яркую обертку. Это одно из проявлений моего таланта. Я играю словами и ищу новые термины. Я не училась этому специально, просто мне кажется, что учебную программу нужно сочинять, как музыку, особенно если она призвана вести к новым горизонтам. Так я пытаюсь максимально облегчить путь к познанию.

Это так непривычно и некомфортно – описывать себя через свои действия. Внутренний голос говорит мне: «Так не пойдет, о таких вещах не говорят с незнакомыми людьми. Это неправильно». Ведь чтобы твои достоинства приносили тебе радость, нужно сперва научиться их в себе обнаруживать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.035 с.)