Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Траектория. Путь. Перемещение
Похожие статьи вашей тематики
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
- КИНЕМАТИКА
- Материальная точка. Система отсчёта
А 1
| Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа
| А 2
| Решаются две задачи:
А. рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;
Б. рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли
В каком случае космические корабли можно рассматривать, как материальные точки?
|
| 1) Только в первом
| 2) Только во втором
|
| 3) В обоих случаях
| 4) Ни в первом, ни во втором
| А 3
| Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то мы имеем в виду систему отсчёта, связанную с
|
| 1) Солнцем
| 2) Землёй
|
| 3) планетами
| 4) любым телом
| А 4
| Смена дня и ночи на Земле в системе отсчёта, связанной с Землёй, объясняется
1) вращением Земли вокруг оси
2) движением Солнца вокруг Земли
3) движением Земли вокруг Солнца
4) наклоном земной оси
|
Траектория. Путь. Перемещение
А 1
| Вертолёт поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с вертолётом?
|
| 1) Точка
| 2) Окружность
|
| 3) Прямая
| 4) Винтовая линия
| А 2
| Вертолёт поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с землей?
|
| 1) Точка
| 2) Окружность
|
| 3) Прямая
| 4) Винтовая линия
| А 3
| Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м 2) 20 м3) 10 м 4) 30 м
| А 4
| Человек обошёл круглое озеро диаметром 1 км. О пути, пройденном человеком, и модуле его перемещения можно утверждать, что
1) путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен 1 км
2) путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен нулю
3) путь равен нулю, модуль перемещения равен нулю
4) путь равен нулю, модуль перемещения равен 3,14 км
| А 5
| Точка движется по окружности радиусом 2 м и её перемещение равно по модулю диаметру. Путь, пройденный телом, равен
1) 2 м 2) 4 м 3) 6,28 м4) 12,56 м
| | | | |
Скорость при равномерном прямолинейном движении
А 1
| Тело, двигаясь прямолинейно и равномерно в плоскости, перемещается из точки А с координатами (0;2) в точку В с координатами (4; -1) за время, равное 10 с. Модуль скорости равен
1) 0,3 м/с 2) 0,5 м/с3) 0,7 м/с 4) 2,5 м/с
| А 2
| Тело, двигаясь прямолинейно и равномерно в плоскости, перемещается из точки А с координатами (1;2) в точку В с координатами (4; -1) за время, равное 10 с. Скорость тела направлена к оси ОХ под углом
1) 30о 2) 60о 3) 45о4) 135о
|
Уравнение координаты при равномерном прямолинейном движении. Уравнение траектории
А 1
| Координата тела изменяется с течением времени согласно формуле . Чему равна координата этого тела через 5 с после начала движения?
1) -15 м 2) -10 м 3) 10 м 4) 15 м
| А 2
| Координата тела изменяется с течением времени согласно формуле . Чему равна координата этого тела через 5 с после начала движения?
1) -20 м 2) -10 м 3) 10 м 4) 30 м
| А 3
| Зависимость координаты тела от времени при равномерном движении выражается
1) линейной функцией
2) квадратичной функцией
3) тригонометрической функцией
4) показательной функцией
| | | | | |
Правило сложения скоростей
А 1
| Эскалатор метро поднимается со скоростью 2 м/с. Может ли человек, находящийся на нём, быть в покое в системе отсчёта, связанной с землёй?
1) Может, если движется по эскалатору в противоположную сторону со скоростью 2 м/с
2) Может, если движется в ту же сторону со скоростью 2 м/с
3) Может, если стоит на эскалаторе
4) Не может ни при каких условиях
| А 2
| Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нём, быть в покое в системе отсчета, связанной с землёй?
1) Может, если движется по эскалатору в противоположную сторону со скоростью 1 м/с
2) Может, если движется в ту же сторону со скоростью 1 м/с
3) Может, если стоит на эскалаторе
4) Не может ни при каких условиях
| А 3
| Катер, двигаясь вдоль по реке, проходит 2 км по течению, разворачивается (мгновенно) и возвращается в пункт отправления. Скорость катера относительно воды 36 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Полное время движения катера туда и обратно равно (ответ дать в минутах)
1) 4 мин 2) 6,75 мин3) 12,5 мин 4) 21,1 мин
| А 4
| Пловец плывёт перпендикулярно направлению течения реки. Чему равна скорость пловца относительно берега реки, если его скорость относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения 0,3 м/с?
1) 1 м/с 2) 2 м/с 3) 0,5 м/с4) 1,5 м/с
| А 5
| Пловец переплывает реку по кратчайшему пути. Скорость пловца относительно воды 5 км/ч, скорость течения 3 км/ч. Скорость пловца относительно берега равна
1) 2 км/ч 2) 3 км/ч 3) 4 км/ч4) 8 км/ч
| А 6
| Лодка должна попасть на противоположный берег по кратчайшему пути в системе отсчёта, связанной с берегом. Скорость течения реки , а скорость лодки относительно воды . Модуль скорости лодки относительно берега должен быть равен
1) 2) 3) 4)
| А 7
| Самолёт летит из города А в город В со скоростью относительно воздуха. На трассе полёта со скоростью дует ветер, направление которого, перпендикулярно отрезку, соединяющему эти города. Определите модуль скорости самолёта относительно земли.
1) 2) 3) 4)
| С 8
| В безветренную погоду самолёт затрачивает на перелёт между городами 6 часов. Если во время полёта дует боковой ветер перпендикулярно линии полёта, то самолёт затрачивает на 9 минут больше. Найдите скорость ветра, если скорость самолёта относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч.
| С 9
| В безветренную погоду самолёт затрачивает на перелёт между городами 6 часов. Если во время полёта дует боковой ветер со скоростью 20 м/с перпендикулярно линии полёта, то самолёт затрачивает на перелёт на несколько минут больше. Определите, на какое время увеличивается время полёта, если скорость самолёта относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч.
|
Относительная скорость
А 1
| Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 60 км/ч, а другой – со скоростью 80 км/ч. При этом они
1) сближаются
2) удаляются
3) не изменяют расстояние друг от друга
4) могут сближаться, а могут удаляться
| А 2
| Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 50 км/ч, а другой – со скоростью 70 км/ч. При этом они
1) сближаются
2) удаляются
3) не изменяют расстояние друг от друга
4) могут сближаться, а могут удаляться
| А 3
| Два велосипедиста движутся в одном направлении по прямому шоссе с одинаковыми скоростями . Чему равна относительная скорость велосипедистов?
1) 0 2) 3) 2 4) -
| А 4
| Два автомобиля движутся в одном направлении по прямому шоссе. Скорость переднего равна , а скорость заднего 2 . Чему равна скорость переднего автомобиля относительно заднего?
1) 0 2) 3) 2 4)-
| А 5
| Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый – со скоростью , а второй – со скоростью 3 . Скорость второго автомобиля относительно первого равна
1) 0 2) 3) 2 4) 3
| А 6
| Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый – со скоростью , а второй – со скоростью 4 . Скорость первого автомобиля относительно второго равна
1) 2 2) - 3 3) 3 4) 4
| А 7
| Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый – со скоростью , второй – со скоростью (- 3 ). Какова скорость второго автомобиля относительно первого?
1) 2) 4 3) -2 4) – 4
| А 8
| Вертолёт и самолёт летят навстречу друг другу: первый – со скоростью , второй – со скоростью (- 3 ). Какова скорость вертолёта относительно самолёта?
1) 2) 4 3) -2 4) – 4
|
А 9
| Два автомобиля движутся по прямой дороге: один – со скоростью , другой - со скоростью (- 2 ). Их относительная скорость равна по модулю
1) 0 2) 3) 3 4)
| А 10
| Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый – со скоростью , второй – со скоростью (- 3 ). Модуль скорости второго автомобиля относительно первого равен
1) 2) 2 3) 3 4) 4
| А 11
| Два тела равномерно движутся вдоль горизонтальной оси ОХ (см. рисунок). Относительно неподвижной системы отсчёта, связанной с точкой О, модуль скорости первого тела равен 5 м/с, а модуль скорости второго тела равна 3 м/с. В системе отсчёта, связанной с первым телом, проекция скорости второго тела на ось ОХ равна
| 1) 2 м/с 2) 8 м/с 3) – 2 м/с 4) -8 м/с
| А 12
| Два тела равномерно движутся вдоль горизонтальной оси ОХ (см. рисунок). Относительно неподвижной системы отсчёта, связанной с точкой О, модуль скорости первого тела равен 5 м/с, а модуль скорости второго тела равна 3 м/с. В системе отсчёта, связанной с первым телом, проекция скорости второго тела на ось ОХ равна
|
1) 2 м/с 2) 8 м/с 3) – 2 м/с 4) -8 м/с
| А 13
| Два самолёта, пассажирский и истребитель, летят во взаимно перпендикулярных направлениях. Скорость пассажирского лайнера равна по модулю , а модуль скорости истребителя равен . В этом случае модуль скорости истребителя относительно пассажирского лайнера равен
1) 2) 3 3) 4)
| А 14
| Два автомобиля движутся по взаимно перпендикулярным дорогам. Скорость первого автомобиля относительно дороги по модулю равна , а модуль скорости второго относительно первого равен . В этом случае модуль скорости второго автомобиля относительно дороги равен
1) 2) 3) 4) 2
|
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
- КИНЕМАТИКА
- Материальная точка. Система отсчёта
А 1
| Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа
| А 2
| Решаются две задачи:
А. рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;
Б. рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли
В каком случае космические корабли можно рассматривать, как материальные точки?
|
| 1) Только в первом
| 2) Только во втором
|
| 3) В обоих случаях
| 4) Ни в первом, ни во втором
| А 3
| Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то мы имеем в виду систему отсчёта, связанную с
|
| 1) Солнцем
| 2) Землёй
|
| 3) планетами
| 4) любым телом
| А 4
| Смена дня и ночи на Земле в системе отсчёта, связанной с Землёй, объясняется
1) вращением Земли вокруг оси
2) движением Солнца вокруг Земли
3) движением Земли вокруг Солнца
4) наклоном земной оси
|
Траектория. Путь. Перемещение
А 1
| Вертолёт поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с вертолётом?
|
| 1) Точка
| 2) Окружность
|
| 3) Прямая
| 4) Винтовая линия
| А 2
| Вертолёт поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолёта в системе отсчёта, связанной с землей?
|
| 1) Точка
| 2) Окружность
|
| 3) Прямая
| 4) Винтовая линия
| А 3
| Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м 2) 20 м3) 10 м 4) 30 м
| А 4
| Человек обошёл круглое озеро диаметром 1 км. О пути, пройденном человеком, и модуле его перемещения можно утверждать, что
1) путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен 1 км
2) путь равен 3,14 км, модуль перемещения равен нулю
3) путь равен нулю, модуль перемещения равен нулю
4) путь равен нулю, модуль перемещения равен 3,14 км
| А 5
| Точка движется по окружности радиусом 2 м и её перемещение равно по модулю диаметру. Путь, пройденный телом, равен
1) 2 м 2) 4 м 3) 6,28 м4) 12,56 м
| | | | |
|