Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика программы↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общая характеристика программы 1.1. Цель реализации программы: приобретение профессиональных компетенций, знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по профессии «Пожарный».
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации. а) Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на пожарах, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного и аварийно-спасательного инструмента и оборудования. б) Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления; население, находящееся в опасных зонах пожара; объекты защиты (продукция), в том числе промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения различного назначения; технологические процессы пожароопасных производств; материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров; технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; нормативно-правовая документация, используемая при предупреждении и устранении последствий пожаров; процесс управления и организация труда на уровне пожарно-спасательного подразделения; первичные трудовые коллективы; технические средства, используемые для предупреждения, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ; пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили; пожарный инструмент и оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания; огнетушащие вещества; аварийно-спасательное оборудование и техника; системы и оборудование противопожарной защиты; системы и устройства специальной связи и управления; инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах; иные средства, вспомогательная и специальная техника. в) Виды и задачи профессиональной деятельности: пожаротушение и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказание первой помощи; содержание в исправном состоянии пожарной техники, осуществление её технического обслуживания, испытания и устранения неисправностей, не требующих специальной подготовки.
Требования к результатам освоения программы. Слушатели за время обучения на данных курсах приобретают профессиональные компетенции, знания и навыки, необходимые для выполнения обязанностей по профессии «Пожарный». В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами. В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1. Нести службу в пожарных подразделениях. ПК 2. Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре. ПК 3. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара. ПК 4. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества. ПК 5. Выполнять аварийно-спасательные работы. ПК 6. Применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при ведении действий в непригодной для дыхания среде, в том числе с использованием спасательных устройств. ПК 7. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы. ПК 8. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы. ПК 9. Содержать в исправном состоянии пожарную технику, осуществлять её техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей, не требующих специальной подготовки. ПК 10. Хранить пожарное оборудование, пожарную и аварийно-спасательную технику. ПК 11. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах. ПК 12. Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда. ПК 13. Знать порядок и осуществлять приведение в действие систем противопожарной автоматики. ПК 14. Уметь оказывать первую помощь.
1.4. Категория слушателей: сотрудники (работники), принятые на должность пожарного, имеющие общее среднее образование.
1.5. Трудоемкость обучения: 484 часа, при 5-дневной учебной неделе – 68 учебных дней, при 6-дневной учебной неделе – 81 учебный день.
1.6. Форма обучения: очная с отрывом от работы. Режим занятий: 6–8 часов в день.
Профессиональная подготовка пожарных осуществляется только после прохождения ими индивидуального обучения по месту предстоящей работы. Формы и методы проведения занятий определяются с учетом наличия учебно-материальной базы. Следует использовать активные формы и методы обучения, в том числе решение ситуационных задач, деловые игры, дискуссии, участие в пожарно-тактических учениях пожарно-спасательных гарнизонов и др. При проведении практических занятий и деловых игр учебная группа может быть поделена на две подгруппы. В качестве второго преподавателя допускается привлекать начальника (заместителя начальника) учебной пожарной части, преподавателя-методиста - начальника караула УПЧ. Для качественного усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по пожарной тактике, ПСП, ГДЗС и пожарной технике проводить комплексно, развивая междисциплинарные связи. Учебная практика в учебной пожарной части проводится в течение всего периода обучения по графику в должности пожарного не менее 7 раз. Не допускается привлечение обучаемых на пожарах к работам на высотах, в непригодной для дыхания среде, с компрессорным оборудованием и электроустановками пожарных автомобилей и прицепов. Для закрепления и углубления знаний программного материала рекомендуется проводить разборы крупных пожаров и аварийно-спасательных работ, теоретические конференции, тематические семинары, демонстрировать учебные фильмы, организовывать встречи и выступления практических сотрудников и работников ГПС МЧС России. Совершенствование строевой выучки слушателей должно проводиться на всех занятиях, а также при повседневных построениях, передвижениях. Физическая подготовка проводится в часы самоподготовки. В выходные и предпраздничные дни самоподготовка не проводится. По окончании изучения дисциплин слушатели проходят промежуточные аттестации (зачеты и экзамены). По окончании обучения по образовательной программе слушатели проходят итоговую аттестацию (квалификационный экзамен). Оценочный материал для итоговой аттестации разрабатывается в соответствии с квалификационными требованиями, задачами и функциями по профессии «Пожарный». В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушателям присваивается квалификация «Пожарный» с выдачей соответствующего документа.
Учебная практика
Содержание программы 2.1. Учебный план
Календарный учебный график Очная форма обучения
2.3. Рабочие программы дисциплин
1. Входной контроль (6 часов) Входной контроль проводится с целью определения уровня подготовленности слушателей к обучению. Прием входного контроля проводится по теоретическим знаниям и физической подготовке. Теоретическая часть входного контроля проводится по следующим направлениям: - пожарная тактика; - пожарная техника; - организация деятельности ГПС. Физическая подготовка на входном контроле проводится в виде приема зачетов по нормативам: - челночный бег 10 х 10 м; - подтягивание на перекладине или комплексное силовое упражнение; - кросс 1000 метров. По результатам входного контроля формируется справка, которая доводится до руководителей комплектующих подразделений территориальных органов МЧС России в целях совершенствования организации подготовки сотрудников и работников по месту их службы в период прохождения индивидуального обучения, стажировки и ознакомительного периода.
Пояснительная записка Тематика дисциплины «Охрана труда и электробезопасность в электроустановках» предусматривает специальную предаттестационную подготовку в объеме 72 часов для присвоения слушателям соответствующей группы по электробезопасности. Аттестация и присвоение группы по электробезопасности проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей. Цель изучения дисциплины: - дать слушателям знания и умения для решения вопросов, связанных с охраной труда на рабочем месте, безопасной эксплуатацией электроустановок и электрооборудования, стоящего на вооружении в подразделениях ГПС МЧС России. В результате изучения дисциплины слушатели должны: знать: - правила безопасного ведения различного вида работ при исполнении служебных обязанностей; - основы электротехники; - физическую сущность процессов и явлений, происходящих в электрических цепях; - устройство, принцип действия и основные характеристики электрических приборов и электроизмерительных приборов, имеющихся в подразделениях пожарной охраны; - обозначения электроприборов и устройств на схемах; - опасность воздействия электрического тока на организм человека; - принцип действия и основные характеристики аппаратов защиты; - аварийные режимы работы электроустановок, причины пожаров и загораний от электроустановок; - классификацию электропроводок, электрических сетей, силового и осветительного электрооборудования; - требования нормативных документов, регламентирующих выбор, монтаж и эксплуатацию электроустановок; - безопасные приемы работы в электроустановках и их обесточивание. уметь: - анализировать электрические схемы типовых электроустановок; - анализировать пожарную опасность электроустановок; - принимать обоснованные решения, направленные на обеспечение электробезопасности и на предупреждение пожаров от электротехнических причин. иметь представление: - об электрическом токе; - об измерении параметров электрических цепей; - об опасности поражения электрическим током и возможности загораний по причинам, связанным с электроустановками; - о пожарном и технологическом надзоре за соблюдением технических условий устройства и эксплуатации электрических установок. По окончании изучения дисциплины слушатели проходят промежуточную аттестацию (экзамен). Тематический план
Содержание дисциплины Раздел 1. Основы охраны труда (6 часов) Тема 1. Основы охраны труда в Российской Федерации (2 часа). Основные понятия и термины, применяемые в охране труда. Законодательные документы, определяющие правовые основы охраны труда в Российской Федерации. Нормативные документы по охране труда. Ответственность за нарушения законодательных актов и нормативных документов по охране труда. Порядок и сроки расследования несчастных случаев на производстве. Тема 2. Условия труда в подразделениях ГПС МЧС России (2 часа). Факторы, формирующие условия труда личного состава ГПС МЧС России. Особенности условий труда сотрудников и работников пожарной охраны. Тяжесть труда. Оценка условий труда. Вероятность воздействия вредных и опасных факторов на личный состав при исполнении обязанностей по должности.
Тема 3. Обеспечение безопасных условий труда в ГПС МЧС Основные положения приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.14 № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы». Требования безопасности при несении караульной службы. Требования безопасности при ведении действий по тушению пожара. Требования безопасности при работе со средствами связи. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике, пожарному инструменту и оборудованию, объектам пожарной охраны. Раздел 2. Основы электротехники и электробезопасность (56 часов) Тема 4. Общие вопросы электротехники (2 часа). Определение и значение электротехники. Нормативные документы, определяющие требования по устройству электроустановок и обеспечению электробезопасности и пожарной безопасности: ПУЭ, ПТЭЭП, ПОТ РМ. Основные термины и определения. Общие вопросы получения, распределения, преобразования и использования электрической энергии. Тема 5. Электрическое поле. Электромагнетизм. Электрические цепи постоянного и переменного тока (2 часа). Электрическое поле и его параметры. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая ёмкость. Электрические материалы. Основные понятия и определения. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление и проводимость проводников. Закон Ома. Работа и мощность электрического тока. Преобразование электрической энергии в тепловую. Законы Кирхгофа. Последовательное и параллельное соединение сопротивлений. Потеря напряжения в проводах. Способы соединения источников тока. Электрический ток и магнитное поле. Основные параметры магнитного поля. Проводник с током в магнитном поле. Взаимодействие проводников с током. Намагничивание ферромагнитных материалов. Электромагниты. Электромагнитная индукция. Основные понятия и определения. Получение переменного тока. Понятие о фазе. Сдвиг фаз. Виды сопротивлений в цепях переменного тока. Последовательное соединение активного сопротивления и индуктивности (или ёмкости). Параллельное соединение катушки и конденсатора. Трёхфазный переменный ток. Тема 6. Электроизмерительные приборы и измерения (2 часа). Общие сведения. Классификация электроизмерительных приборов. Устройство электроизмерительных приборов. Измерение силы тока и напряжения. Измерение мощности. Измерение сопротивления изоляции. Тема 7. Электрические машины постоянного тока. Электродвигатели переменного тока (2 часа). Электрические машины постоянного тока. Общие сведения. Принцип действия и общее устройство двигателей постоянного тока. Образование пусковых токов. Пуск двигателя. Влияние механической нагрузки на ток в якоре. Мощность и момент двигателя постоянного тока. Свойства и применение двигателей постоянного тока. Электродвигатели переменного тока. Общие сведения. Устройство асинхронных двигателей. Принцип действия асинхронных двигателей. Влияние механической нагрузки на ток, потребляемый двигателем. Пуск асинхронных двигателей. Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели. Тема 8. Трансформаторы. Электрические станции и трансформаторные подстанции (2 часа). Принцип действия и устройство трансформаторов. Холостой ход и работа трансформатора под нагрузкой. Трёхфазный трансформатор. Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы. Пожарная опасность трансформатора. Электрические станции. Их классификация, пожарная опасность и опасность поражения электрическим током. Основные мероприятия противопожарной защиты. Трансформаторные подстанции. Виды. Схемы и оборудование объектовой трансформаторной подстанции. Назначение и устройство маслонаполненных трансформаторов и масляных выключателей. Пожарная опасность трансформаторных подстанций и маслонаполненного оборудования. Требования противопожарной защиты при эксплуатации трансформаторных подстанций и оборудования. Тема 9. Аварийные режимы работы электроустановок. Причины пожаров и загораний от электроустановок (2 часа). Аварийные режимы работы электроустановок. Тепловое действие тока. Способы защиты электрических цепей при аварийных режимах работы. Предохранители, их номинальные параметры. Автоматические устройства защиты электрических сетей. Аварийные режимы работы в электроустановках, приводящие к пожарам: короткое замыкание, перегрузка электрической сети, переходное сопротивление, токи утечки, искрение и электрические дуги. Меры профилактики. Тема 10. Пожаровзрывобезопасностъ в электроустановках (2 часа). Пожароопасные зоны. Требования к электрооборудованию в пожароопасных зонах. Причины пожаров в электроустановках. Документация по пожарной безопасности. Средства и установки пожаротушения и сигнализации. Организация противопожарной защиты в организации. Электроустановки во взрывоопасных зонах. Обеспечение экологической безопасности в электроустановках. Электросварочное оборудование и его эксплуатация. Требования к аккумуляторным установкам. Эксплуатация химических источников тока. Классификация молниезащиты, требования к ее выполнению. Опасное воздействие молнии. Защитное действие и зоны защиты молниеотводов. Эксплуатация средств и устройств молниезащиты. Тема 11. Воздействие электрического тока на организм человека. Первая помощь при поражении электрическим током (2 часа). Опосредованное воздействие (через нервную систему) электрического тока на человека. Виды нарушений нервной системы. Непосредственное действие (на весь организм в целом) электрического тока на человека. Виды воздействий (биологическое, электролитическое, термическое, механическое) электрического тока. Общее определение электротравм, их классификация (местные, общие и смешанные). Комплексный характер воздействия электрического тока на организм человека. Виды и классификация местных электротравм (электрический ожог, метки тока, металлизация кожи, электроофтальмия, механические повреждения). Виды и классификация общих электротравм (электрические удары), их деление по степени тяжести поражения. Понятие – клиническая смерть. Основные отличия признаков клинической и биологической смерти. Причины смерти от электрического тока в электроустановках (остановка дыхания, остановка сердца, электрический шок). Способы освобождения пострадавшего от воздействия электрического тока. Первая помощь при поражении электрическим током. Тема 12. Исход поражения электрическим током в зависимости от параметров электрической цепи и индивидуальных качеств человека (2 часа). Условия, способствующие возникновению поражения электрическим током. Факторы, влияющие на исход поражения. Влияние силы тока на исход поражения (ощутимый, неотпускающий, фибрилляционный токи). Влияние времени воздействия электрического тока на организм человека (краткое и длительное действие тока). Влияние напряжения прикосновения и напряжения электроустановки на исход поражения. Основные отличия электроустановок напряжением до и более 1000 Вольт. Безопасные значения напряжений. Влияние рода тока (постоянный и переменный) и частоты переменного тока на исход поражение. Влияние пути протекания (петель тока) на исход поражения. Влияние индивидуальных свойств человеческого организма на исход поражения. Общее сопротивление организма человека. Заболевания, способствующие усугублению тяжести поражения человека электрическим током. Внешние факторы способствующие усугублению тяжести поражения. Тема 13. Подготовка персонала к эксплуатации электроустановок (2 часа). Обязанности, ответственность потребителей за выполнение норм и правил безопасной эксплуатации электроустановок. Подбор электротехнического и электротехнологического персонала. Периодические медицинские осмотры работников. Проведение инструктажей по безопасности труда и пожарной безопасности. Обучение и проверка знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Обеспечение охраны труда персонала, окружающей среды при эксплуатации электроустановок. Порядок назначения ответственного за электрохозяйство и его заместителя. Обязанности электротехнического и электротехнологического персонала. Методика присвоения электротехническому и электротехнологическому персоналу группы II (III, IV, V) по электробезопасности. Виды проверок знаний. Требования к комиссии для проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала. Тема 14. Средства защиты в электроустановках (2 часа). Классификация средств защиты. Использование средств защиты и приспособлений. Порядок содержания, контроля за состоянием и применением средств защиты. Требования к средствам защиты и приспособлениям. Периодичность и нормы испытаний диэлектрических средств защиты. Требования к электролабораториям. Средства защиты от электрических полей повышенной напряженности. Средства индивидуальной защиты. Правила применения средств защиты. Нормы комплектования средствами защиты. Тема 15. Способы защиты в электроустановках (2 часа). Применение в электроустановках основной изоляции токоведущих частей. Соблюдение безопасных расстояний до токоведущих частей. Применение ограждений и оболочек. Применение блокировки аппаратов и ограждающих устройств. Обеспечение надежного и быстродействующего автоматического отключения аварийного режима электроустановок. Применение надлежащего напряжения в электроустановках. Применение устройств для снижения напряженности электрических и магнитных полей до допустимых значений. Применение предупреждающей сигнализации, надписей, плакатов. Тема 16. Заземление и защитные меры электробезопасности (2 часа). Разделение электроустановок в отношении мер безопасности. Термины. Части подлежащие заземлению и занулению. Электроустановки напряжением до 1 кВ с глухо - заземленной нейтралью. Электроустановка напряжением до 1 кВ с изолированной нейтралью. Заземлители. Тема 17. Электрические сети. Электропроводки (2 часа). Термины. Выбор вида электропроводки, выбор проводов и кабелей и способы их прокладки. Открытые и скрытые электропроводки внутри помещений. Наружные электропроводки. Тема 18. Электрическое освещение (2 часа). Общие требования к электрическому освещению. Питание аварийного и эксплуатационного освещения. Заземление и зануление установок электрического освещения. Внутреннее и наружное освещение. Тема 19. Организация эксплуатации электроустановок (2 часа). Применение ПТЭЭП, термины. Обязанности, ответственность потребителей за выполнением правил. Обязанности потребителя по обеспечению безопасного содержания и эксплуатации электроустановок. Требования к персоналу и его подготовка. Классификация персонала. Тема 20. Электрооборудование и электроустановки общего и специального назначения (2 часа). Назначение силовых трансформаторов, разделительных устройств и подстанций воздушных линий электропередач и токопроводов, кабельных линий. Электродвигатели. Общие требования. Эксплуатация электродвигателей. Проведение ремонтов, испытаний электродвигателей. Случаи аварийного отключения электродвигателей. Заземляющие устройства. Требования, предъявляемые к заземляющим устройствам. Осмотры заземляющих устройств. УЗО. Электрическое освещение. Требования. Рабочее и аварийное освещение. Требования к щитам освещения. Питание переносных светильников. Осмотры и обслуживание сетей освещения. Требования к помещениям для сварочных установок и сварочных постов. Ответственность за эксплуатацию сварочного оборудования и выполнения графиков ППР. Электротермические установки. Общие требования. Установки дуговых печей: плазменно-дуговые и электроннолучевые установки. Индукционные плавильные установки высокой частоты. Электроустановки во взрывоопасных и пожароопасных зонах. Классификация взрывоопасных зон. Тема 21. Виды касаний к токоведущим частям электроустановки. Анализ опасности электрических сетей (2 часа). Виды прямых и косвенных прикосновений в электрических сетях с изолированной и глухо заземленной нейтралью в электросетях до 1000 В. Их сравнение по степени опасности. Применение электросетей разных видов в промышленности, быту и электроустановках эксплуатируемых в ГПС МЧС России. Электрическая сеть с изолированной нейтралью свыше 1000 В, применяемая для передачи электрической энергии. Степень ее опасности. Меры предосторожности. Тема 22. Меры, применяемые в электроустановках, для обеспечения безопасности обслуживающего персонала и посторонних лиц (2 часа). Деление электроустановок в отношении мер электробезопасности. Меры, применяемые в электроустановках, для обеспечения безопасности обслуживающего персонала и посторонних лиц: - изоляция (двойная изоляция), назначение и типы (группы) изоляционных материалов; - защитное отключение, назначение, устройство, принцип действия, область применения; - плакаты и знаки безопасности, виды, назначение, применение; - основные электрозащитные средства в электроустановках до 1000 В, назначение, сроки испытаний, хранение; - диэлектрические перчатки, назначение, условия хранения, применения, порядок проверки исправности и пользования; - требования, предъявляемые к инструменту с изолированными рукоятками; - изолирующие подставки, назначение, устройство, область применения; - диэлектрические коврики, назначение, условия хранения, применения, порядок проверки исправности и пользования; - учет и контроль состояния средств защиты. Тема 23. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения (2 часа). Технические мероприятия, необходимые при подготовке рабочего места со снятием напряжения. Производство отключений. Вывешивание запрещающих плакатов. Проверка отсутствия напряжения. Установка заземлений в распределительных устройствах. Ограждение рабочего места, вывешивание плакатов. Задачи персонала, ответственность и надзор за выполнением работ. Тема 24. Меры безопасности при выполнении отдельных работ (2 часа). Техническое обслуживание электродвигателей, заземляющих устройств, аккумуляторных установок, электрического освещения, электросварочных установок. Требования Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России при обслуживании электроустановок. Требования безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей. Требования безопасности при эксплуатации электросиловых установок. Меры безопасности при производстве работ в аккумуляторных установках. Требования к аккумуляторным помещениям. Комплектация аккумуляторных помещений. Работа с кислотой. Тема 25. Переносные электроинструменты и светильники, ручные электрические машины, разделительные трансформаторы (6 часов). Требования Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России при эксплуатации электрифицированного инструмента и приборов освещения. Техническое обслуживание ручного и выносного электрооборудования и электроинструмента, периодичность, перечень выполняемых работ. Характерные неисправности ручного и выносного электрооборудования и электроинструмента, их признаки и способы устранения. Порядок обесточивания электроустановок. Практическое занятие: Ознакомление с электроустановками, ручным и выносным электрооборудованием и электроинструментом. Порядок обесточивания электроустановок. Определение основных неисправностей электрооборудования, возникающих
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.133 (0.011 с.) |