Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень практических заданий для приема экзаменаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Изобразить схематически параллельное соединение электрической цепи состоящей из 6 потребителей электрической энергии. 2. Изобразить схематически смешанное соединение электрической цепи состоящей из 5 потребителей электрической энергии. 3. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 8 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя любого одного потребителя электрической энергии переставал работать еще один потребитель, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 4. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель АИВ100ВП4У; - электропроводка АВВГнг 3х4. 5. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель 4АЕ150АЕ2У; - электропроводка ПВГ 3х2,5. 6. Изобразить схематически последовательное соединение электрической цепи состоящей из 6 потребителей электрической энергии. 7. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель ВАС200СУП6УХЛ; - электропроводка АСБ 7х2,5. 8. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 5 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 9. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель АИМС100СРЗ8Т1; - электропроводка АПВ. 10. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 8 потребителей электрической энергии, таким образом чтобы при выходе из строя любого одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще три потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 11. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 5 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще два потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 12. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель А4В170СР3УХЛ; - электропроводка АПРН. 13. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 11 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще три потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 14. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель АИЕ180СЖ1 4УХЛ; - электропроводка МГШ. 15. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 11 потребителей электрической энергии, таким образом чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще два потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 16. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 9 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще пять потребителей, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 17. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель ВАЕ200А УП2У; - электропроводка МГШВ. 18. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель ДАЗОВ130АЕ4У; - электропроводка АППР. 19. Изобразить схематически смешанное соединение электрической цепи состоящей из 7 потребителей электрической энергии. 20. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель 5АЕ120МЖ2 6; - электропроводка АППВ. 21. Изобразить схематически параллельное соединение электрической цепи состоящей из 8 потребителей электрической энергии. 22. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель АИМЕ220В Ж4У; - электропроводка ПР. 23. Изобразить схематически смешанное соединение электрической цепи состоящей из 7 потребителей электрической энергии. 24. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель 5А В 230АЕ4Т; - электрокабель АВВГ 25. Изобразить схематически смешанное соединение электрической цепи состоящей из 9 потребителей электрической энергии. 26. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель ДАЗО Е 250А Е2 6 Т; - электрокабель АВРГ. 27. Изобразить схематически соединение электрической цепи состоящей из 7 потребителей электрической энергии, таким образом чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще два потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 28. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель А4С220В Е4У; - электрокабель АНРГ. 29. Изобразить схематически соединение электрической цепи переменного тока состоящей из 4 потребителей электрической энергии, таким образом чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще два потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 30. Расшифровать предложенную маркировку электрооборудования: -электродвигатель АИМ В 120С Б6Ф; - электрокабель АВВГ ВВГ. 31. Изобразить схематически соединение электрической цепи переменного тока состоящей из 6 потребителей электрической энергии, таким образом чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставал работать еще один потребитель, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 32. Изобразить схематически соединение электрической цепи переменного тока состоящей из 16 потребителей электрической энергии, таким образом чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще три потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 33. Изобразить схематически соединение электрической цепи переменного тока состоящей из 20 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще четыре потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 34. Изобразить схематически соединение электрической цепи переменного тока состоящей из 10 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставало работать еще четыре потребителя, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 35. Изобразить схематически соединение электрической цепи переменного тока состоящей из 18 потребителей электрической энергии, таким образом, чтобы при выходе из строя одного потребителя электрической энергии, переставал работать еще один потребитель, а оставшиеся продолжали работать. Примечание: при выходе из строя потребителя электрической энергии, электрический ток через него не проходит. 3. Психологическая подготовка (20 часов) Пояснительная записка Психологическая подготовка пожарных осуществляется в соответствии с требованиями законодательных, нормативных и правовых актов РФ, МЧС России с учетом характерных для соответствующих регионов чрезвычайных ситуаций. В результате изучения дисциплины слушатели должны: знать: - психологические аспекты профессиональной деятельности пожарного; - психологические требования к профессиям пожарного и спасателя; - стадии развития общего адаптационного синдрома; - механизмы накопления профессионального стресса и о негативных последствиях профессионального стресса; - принципы профилактики негативных последствий профессионального стресса; - виды, причины, функции, динамику межличностных конфликтов, стратегии разрешения конфликтных ситуаций; - особенности динамики психического состояния пострадавших в чрезвычайных ситуациях, факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях; - цели и задачи допсихологической помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации; - механизмы образования толпы. уметь: - применять приемы профилактики негативных последствий профессионального стресса; - регулировать актуальное психическое состояние, используя приемы саморегуляции; - учитывать в профессиональной деятельности особенности психического состояния и поведения людей в чрезвычайных ситуациях; - поддерживать эффективное внутригрупповое взаимодействие; - оценивать психическое состояние пострадавших и применять приемы оказания допсихологической помощи при острых стрессовых реакциях; - применять приемы бесконфликтного общения, выявлять предконфликтную ситуацию, применять стратегии разрешения конфликтных ситуаций. иметь навыки: - использования приёмов ведения информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях. - использования приёмов профилактики негативных последствий профессионального стресса. По окончании изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация в форме зачета. Тематический план
Содержание дисциплины Тема 1. Психологическая составляющая профессиональной деятельности пожарного (2 часа). Факторы, влияющие психическое состояние и поведение специалистов в режиме повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций. Психологическая готовность специалиста к действиям в чрезвычайных ситуациях. Компоненты психологической готовности, роль мотивационного компонента. Психологическая подготовка специалистов МЧС России: цели, задачи, структура, инвариантные разделы. Основные задачи и структура курса первоначальной психологической подготовки пожарных. Тема 2. Профессиональное здоровье специалиста. Профессионально-важные качества пожарного и спасателя (2 часа). Понятие профессионального здоровья. Профессионально-важные качества, профессиональная пригодность как составляющие профессионального здоровья. Профессиограммы (психологические особенности выполнения профессиональных задач) и психограммы (психологические требования, предъявляемые к пожарным и спасателям): сравнительный анализ психограмм пожарного и спасателя. Этапы профессионального становления: задачи каждого этапа. Кризисы профессионального становления. Профессиональные деформации и профессиональные деструкции у специалистов экстремального профиля. Принципы проектирования профессионального развития. Формирование положительного образа будущего. Выделение критериев достижения желаемого результата на каждом этапе профессионального становления. Тема 3. Стресс в профессиональной деятельности (2 часа). Понятие «стресс». Общий адаптационный синдром и его стадии. Виды стресса. Субсиндромы стресса. Индивидуальные особенности реагирования людей на стресс. Психологические защиты и копинг стратегии. Профессиональный стресс. Механизмы накопления профессионального стресса у специалистов экстремального профиля. Негативные последствия профессионального стресса: в профессиональной, личностной и семейной сферах. Механизмы адаптации к экстремальной ситуации. Дезадаптивные психические состояния в профессиональной деятельности и их последствия. Синдром профессионального выгорания: объективные, социально-психологические и личностные факторы риска развития. Фазы развития и симптомы профессионального выгорания. Травматический стресс и динамика переживания травматической ситуации, симптомы посттравматических стрессовых нарушений. Методы и приемы психологической саморегуляции как средство профилактики нарушений профессионального здоровья. Система методов и приемов психологической саморегуляции. Тема 4. Профилактика негативных последствий профессионального стресса (2 часа). Виды дыхания, дыхательная гимнастика. Приемы концентрации внимания. Управление тонусом скелетных мышц: нервно-мышечная релаксация, психогимнастика. Визуализация. Самовнушение. Комплексное использование приемов саморегуляции. Аппаратные методы формирования навыков произвольного управления психическим состоянием. Тема 5. Межличностные конфликты в профессиональной деятельности (2 часа). Понятие конфликта, виды конфликтов и уровни проявления. Причины возникновения, функции и динамика межличностных конфликтов. Конфликт в коллективе. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций. Особенности межличностных конфликтов в чрезвычайных ситуациях. Тема 6. Особенности психического состояния и поведения людей в чрезвычайных ситуациях (2 часа). Особенности психического состояния и поведения людей в чрезвычайных ситуациях, в том числе на пожарах. Основные группы психогенных реакций и расстройств у пострадавших в чрезвычайных ситуациях: острые реакции на стресс, психотические реакции и расстройства. Динамика психического состояния и поведения пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях. Группы факторов, влияющих на психическое состояние и поведение пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Экстренная психологическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях: определение. Цели и задачи оказания пожарными допсихологической помощи пострадавшим. Особенности общения с пострадавшими и оказания допсихологической помощи при чрезвычайных ситуациях различного характера. Группы пострадавших: особенности оказания помощи каждой группе. Практическое занятие. Общие принципы общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях. Компоненты общения: вербальное, паравербальное, невербальное. Общение с пострадавшим: основные цели, задачи. Поиск ресурса, как важная составляющая конструктивного общения с пострадавшим. Частные случаи общения с пострадавшими в условиях чрезвычайных ситуаций. Анализ ошибок в общении с пострадавшими. Особенности общения с человеком, переживающим горе, утрату. Острые реакции на стресс: определение, динамика, формы и типы. Основные принципы и алгоритм оказания самопомощи и помощи при острых реакциях на стресс. Оказание допсихологической помощи пострадавшим с острыми реакциями на стресс. Особенности работы с острыми стрессовыми реакциями при большом скоплении людей. Тема 7. Психологические аспекты работы пожарных при большом скоплении людей (2 часа). Специфика работы пожарных при большом скоплении людей. Понятие толпы, виды толпы. Особенности психического состояния людей в толпе. Механизмы образования толпы: эмоциональное заражение и слухи. Превращение пассивной толпы в действующую: признаки и правила безопасного поведения. Паника: индивидуальная, групповая, массовая. Приемы профилактики превращения толпы в действующую. Слухи как один из механизмов образования толпы: определение, факторы, способствующие возникновению и распространению слухов. Информационно-разъяснительная работа с пострадавшими как профилактика образования толпы. Принципы общения с представителями средств массовой информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.172 (0.008 с.) |