![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на пожарах, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного и аварийно-спасательного инструмента и оборудования. б) Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления; население, находящееся в опасных зонах пожара; объекты защиты (продукция), в том числе промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения различного назначения; технологические процессы пожароопасных производств; материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров; технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; нормативно-правовая документация, используемая при предупреждении и устранении последствий пожаров; процесс управления и организация труда на уровне пожарно-спасательного подразделения; первичные трудовые коллективы; технические средства, используемые для предупреждения, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ; пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили; пожарный инструмент и оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания; огнетушащие вещества; аварийно-спасательное оборудование и техника; системы и оборудование противопожарной защиты; системы и устройства специальной связи и управления; инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах; иные средства, вспомогательная и специальная техника. в) Виды и задачи профессиональной деятельности: пожаротушение и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказание первой помощи; содержание в исправном состоянии пожарной техники, осуществление её технического обслуживания, испытания и устранения неисправностей, не требующих специальной подготовки.
Требования к результатам освоения программы. Слушатели за время обучения на данных курсах приобретают профессиональные компетенции, знания и навыки, необходимые для выполнения обязанностей по профессии «Пожарный».
В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами. В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1. Нести службу в пожарных подразделениях. ПК 2. Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре. ПК 3. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара. ПК 4. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества. ПК 5. Выполнять аварийно-спасательные работы. ПК 6. Применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при ведении действий в непригодной для дыхания среде, в том числе с использованием спасательных устройств. ПК 7. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы. ПК 8. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы. ПК 9. Содержать в исправном состоянии пожарную технику, осуществлять её техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей, не требующих специальной подготовки. ПК 10. Хранить пожарное оборудование, пожарную и аварийно-спасательную технику. ПК 11. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах. ПК 12. Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда. ПК 13. Знать порядок и осуществлять приведение в действие систем противопожарной автоматики.
ПК 14. Уметь оказывать первую помощь.
1.4. Категория слушателей: сотрудники (работники), принятые на должность пожарного, имеющие общее среднее образование.
1.5. Трудоемкость обучения: 484 часа, при 5-дневной учебной неделе – 68 учебных дней, при 6-дневной учебной неделе – 81 учебный день.
1.6. Форма обучения: очная с отрывом от работы. Режим занятий: 6–8 часов в день.
Профессиональная подготовка пожарных осуществляется только после прохождения ими индивидуального обучения по месту предстоящей работы. Формы и методы проведения занятий определяются с учетом наличия учебно-материальной базы. Следует использовать активные формы и методы обучения, в том числе решение ситуационных задач, деловые игры, дискуссии, участие в пожарно-тактических учениях пожарно-спасательных гарнизонов и др. При проведении практических занятий и деловых игр учебная группа может быть поделена на две подгруппы. В качестве второго преподавателя допускается привлекать начальника (заместителя начальника) учебной пожарной части, преподавателя-методиста - начальника караула УПЧ. Для качественного усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по пожарной тактике, ПСП, ГДЗС и пожарной технике проводить комплексно, развивая междисциплинарные связи. Учебная практика в учебной пожарной части проводится в течение всего периода обучения по графику в должности пожарного не менее 7 раз. Не допускается привлечение обучаемых на пожарах к работам на высотах, в непригодной для дыхания среде, с компрессорным оборудованием и электроустановками пожарных автомобилей и прицепов. Для закрепления и углубления знаний программного материала рекомендуется проводить разборы крупных пожаров и аварийно-спасательных работ, теоретические конференции, тематические семинары, демонстрировать учебные фильмы, организовывать встречи и выступления практических сотрудников и работников ГПС МЧС России. Совершенствование строевой выучки слушателей должно проводиться на всех занятиях, а также при повседневных построениях, передвижениях. Физическая подготовка проводится в часы самоподготовки. В выходные и предпраздничные дни самоподготовка не проводится. По окончании изучения дисциплин слушатели проходят промежуточные аттестации (зачеты и экзамены). По окончании обучения по образовательной программе слушатели проходят итоговую аттестацию (квалификационный экзамен). Оценочный материал для итоговой аттестации разрабатывается в соответствии с квалификационными требованиями, задачами и функциями по профессии «Пожарный». В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушателям присваивается квалификация «Пожарный» с выдачей соответствующего документа.
Учебная практика
Содержание программы 2.1. Учебный план
Календарный учебный график
Очная форма обучения
2.3. Рабочие программы дисциплин
Входной контроль проводится с целью определения уровня подготовленности слушателей к обучению. Прием входного контроля проводится по теоретическим знаниям и физической подготовке. Теоретическая часть входного контроля проводится по следующим направлениям: - пожарная тактика; - пожарная техника; - организация деятельности ГПС. Физическая подготовка на входном контроле проводится в виде приема зачетов по нормативам: - челночный бег 10 х 10 м; - подтягивание на перекладине или комплексное силовое упражнение; - кросс 1000 метров. По результатам входного контроля формируется справка, которая доводится до руководителей комплектующих подразделений территориальных органов МЧС России в целях совершенствования организации подготовки сотрудников и работников по месту их службы в период прохождения индивидуального обучения, стажировки и ознакомительного периода.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.37.241 (0.013 с.) |