Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации.

Поиск

а) Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на пожарах, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного и аварийно-спасательного инструмента и оборудования.

б) Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления;

население, находящееся в опасных зонах пожара;

объекты защиты (продукция), в том числе промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения различного назначения;

технологические процессы пожароопасных производств;

материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров;

технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

нормативно-правовая документация, используемая при предупреждении и устранении последствий пожаров;

процесс управления и организация труда на уровне пожарно-спасательного подразделения;

первичные трудовые коллективы;

технические средства, используемые для предупреждения, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили;

пожарный инструмент и оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания;

огнетушащие вещества;

аварийно-спасательное оборудование и техника;

системы и оборудование противопожарной защиты;

системы и устройства специальной связи и управления;

инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах;

иные средства, вспомогательная и специальная техника.

в) Виды и задачи профессиональной деятельности:

пожаротушение и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

оказание первой помощи;

содержание в исправном состоянии пожарной техники, осуществление её технического обслуживания, испытания и устранения неисправностей, не требующих специальной подготовки.

 

Требования к результатам освоения программы.

Слушатели за время обучения на данных курсах приобретают профессиональные компетенции, знания и навыки, необходимые для выполнения обязанностей по профессии «Пожарный».

В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами.

В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1. Нести службу в пожарных подразделениях.

ПК 2. Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре.

ПК 3. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара.

ПК 4. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества.

ПК 5. Выполнять аварийно-спасательные работы.

ПК 6. Применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при ведении действий в непригодной для дыхания среде, в том числе с использованием спасательных устройств.

ПК 7. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы.

ПК 8. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы.

ПК 9. Содержать в исправном состоянии пожарную технику, осуществлять её техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей, не требующих специальной подготовки.

ПК 10. Хранить пожарное оборудование, пожарную и аварийно-спасательную технику.

ПК 11. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах.

ПК 12. Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда.

ПК 13. Знать порядок и осуществлять приведение в действие систем противопожарной автоматики.

ПК 14. Уметь оказывать первую помощь.

 

1.4. Категория слушателей: сотрудники (работники), принятые на должность пожарного, имеющие общее среднее образование.

 

1.5. Трудоемкость обучения: 484 часа, при 5-дневной учебной неделе – 68 учебных дней, при 6-дневной учебной неделе – 81 учебный день.

 

1.6. Форма обучения: очная с отрывом от работы.

Режим занятий: 6–8 часов в день.

 

Профессиональная подготовка пожарных осуществляется только после прохождения ими индивидуального обучения по месту предстоящей работы.

Формы и методы проведения занятий определяются с учетом наличия учебно-материальной базы. Следует использовать активные формы и методы обучения, в том числе решение ситуационных задач, деловые игры, дискуссии, участие в пожарно-тактических учениях пожарно-спасательных гарнизонов и др.

При проведении практических занятий и деловых игр учебная группа может быть поделена на две подгруппы. В качестве второго преподавателя допускается привлекать начальника (заместителя начальника) учебной пожарной части, преподавателя-методиста - начальника караула УПЧ.

Для качественного усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по пожарной тактике, ПСП, ГДЗС и пожарной технике проводить комплексно, развивая междисциплинарные связи.

Учебная практика в учебной пожарной части проводится в течение всего периода обучения по графику в должности пожарного не менее 7 раз. Не допускается привлечение обучаемых на пожарах к работам на высотах, в непригодной для дыхания среде, с компрессорным оборудованием и электроустановками пожарных автомобилей и прицепов.

Для закрепления и углубления знаний программного материала рекомендуется проводить разборы крупных пожаров и аварийно-спасательных работ, теоретические конференции, тематические семинары, демонстрировать учебные фильмы, организовывать встречи и выступления практических сотрудников и работников ГПС МЧС России.

Совершенствование строевой выучки слушателей должно проводиться на всех занятиях, а также при повседневных построениях, передвижениях.

Физическая подготовка проводится в часы самоподготовки.

В выходные и предпраздничные дни самоподготовка не проводится.

По окончании изучения дисциплин слушатели проходят промежуточные аттестации (зачеты и экзамены).

По окончании обучения по образовательной программе слушатели проходят итоговую аттестацию (квалификационный экзамен). Оценочный материал для итоговой аттестации разрабатывается в соответствии с квалификационными требованиями, задачами и функциями по профессии «Пожарный».

В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушателям присваивается квалификация «Пожарный» с выдачей соответствующего документа.

 

Учебная практика

№ п/п Наименование должности Кол-во дежурств Примечание:
1. Пожарный не менее 7 Учебная практика проводится по графику с обязательным посещением учебных занятий

 

Содержание программы

2.1. Учебный план

№ п/п Наименование дисциплин Всего часов Количество часов по видам занятий Форма промежуточной и итоговой аттестации
теоретические занятия практические занятия подготовка к экзамену зачет экзамен
1. Входной контроль   - - -   -
2. Охрана труда и электробезопасность в электроустановках         -  
3. Психологическая подготовка       -   -
4. Организация деятельности ГПС     - -   -
5. Пожарная профилактика     - -   -
6. Пожарная тактика         -  
7. Пожарная техника       -   -
8. Газодымозащитная служба         -  
9. Пожарно-строевая подготовка       -   -
10. Первая помощь       -   -
11. Безопасность жизнедеятельности     - -   -
12. Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)   - -   -  
Итого:            

Календарный учебный график

Очная форма обучения

Неделя обучения               Итого часов
пн вт ср чт пт сб вс  
1 неделя           - -  
2 неделя           - -  
3 неделя           - -  
4 неделя           - -  
5 неделя           - -  
6 неделя           - -  
7 неделя           - -  
8 неделя           - -  
9 неделя           - -  
10 неделя           - -  
11 неделя           - -  
12 неделя           - -  
13 неделя           - -  
14 неделя     ИА - - - -  
Итого:                
Примечание: ИА – Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

2.3. Рабочие программы дисциплин

 

1. Входной контроль (6 часов)

Входной контроль проводится с целью определения уровня подготовленности слушателей к обучению. Прием входного контроля проводится по теоретическим знаниям и физической подготовке.

Теоретическая часть входного контроля проводится по следующим направлениям:

- пожарная тактика;

- пожарная техника;

- организация деятельности ГПС.

Физическая подготовка на входном контроле проводится в виде приема зачетов по нормативам:

- челночный бег 10 х 10 м;

- подтягивание на перекладине или комплексное силовое упражнение;

- кросс 1000 метров.

По результатам входного контроля формируется справка, которая доводится до руководителей комплектующих подразделений территориальных органов МЧС России в целях совершенствования организации подготовки сотрудников и работников по месту их службы в период прохождения индивидуального обучения, стажировки и ознакомительного периода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.01 с.)