Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по предупреждению и тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на пожарах, техническому обслуживанию и устранению неисправностей пожарного и аварийно-спасательного инструмента и оборудования. б) Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: пожары на различных природных, техногенных объектах и сопутствующие им процессы и явления; население, находящееся в опасных зонах пожара; объекты защиты (продукция), в том числе промышленные и сельскохозяйственные объекты, здания и сооружения различного назначения; технологические процессы пожароопасных производств; материальные ценности, находящиеся в зонах пожаров; технологические процессы (тактика) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; нормативно-правовая документация, используемая при предупреждении и устранении последствий пожаров; процесс управления и организация труда на уровне пожарно-спасательного подразделения; первичные трудовые коллективы; технические средства, используемые для предупреждения, тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ; пожарные машины, в том числе приспособленные для целей пожаротушения автомобили; пожарный инструмент и оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания; огнетушащие вещества; аварийно-спасательное оборудование и техника; системы и оборудование противопожарной защиты; системы и устройства специальной связи и управления; инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим при пожарах; иные средства, вспомогательная и специальная техника. в) Виды и задачи профессиональной деятельности: пожаротушение и проведение работ по тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; оказание первой помощи; содержание в исправном состоянии пожарной техники, осуществление её технического обслуживания, испытания и устранения неисправностей, не требующих специальной подготовки.
Требования к результатам освоения программы. Слушатели за время обучения на данных курсах приобретают профессиональные компетенции, знания и навыки, необходимые для выполнения обязанностей по профессии «Пожарный». В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гражданами. В результате освоения образовательной программы слушатели должны обладать профессиональными компетенциями (ПК): ПК 1. Нести службу в пожарных подразделениях. ПК 2. Выполнять действия по сосредоточению сил и средств на пожаре. ПК 3. Выполнять работы по локализации и ликвидации пожара. ПК 4. Выполнять работы по спасению, защите и эвакуации людей и имущества. ПК 5. Выполнять аварийно-спасательные работы. ПК 6. Применять средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения при ведении действий в непригодной для дыхания среде, в том числе с использованием спасательных устройств. ПК 7. Вести действия по тушению пожаров в составе звена газодымозащитной службы. ПК 8. Проводить аварийно-спасательные работы в составе звена газодымозащитной службы. ПК 9. Содержать в исправном состоянии пожарную технику, осуществлять её техническое обслуживание, испытание и устранение неисправностей, не требующих специальной подготовки. ПК 10. Хранить пожарное оборудование, пожарную и аварийно-спасательную технику. ПК 11. Осуществлять контроль соблюдения противопожарного режима на охраняемых объектах. ПК 12. Осуществлять контроль систем противопожарного водоснабжения на охраняемых объектах и в районе выезда. ПК 13. Знать порядок и осуществлять приведение в действие систем противопожарной автоматики. ПК 14. Уметь оказывать первую помощь.
1.4. Категория слушателей: сотрудники (работники), принятые на должность пожарного, имеющие общее среднее образование.
1.5. Трудоемкость обучения: 484 часа, при 5-дневной учебной неделе – 68 учебных дней, при 6-дневной учебной неделе – 81 учебный день.
1.6. Форма обучения: очная с отрывом от работы. Режим занятий: 6–8 часов в день.
Профессиональная подготовка пожарных осуществляется только после прохождения ими индивидуального обучения по месту предстоящей работы. Формы и методы проведения занятий определяются с учетом наличия учебно-материальной базы. Следует использовать активные формы и методы обучения, в том числе решение ситуационных задач, деловые игры, дискуссии, участие в пожарно-тактических учениях пожарно-спасательных гарнизонов и др. При проведении практических занятий и деловых игр учебная группа может быть поделена на две подгруппы. В качестве второго преподавателя допускается привлекать начальника (заместителя начальника) учебной пожарной части, преподавателя-методиста - начальника караула УПЧ. Для качественного усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по пожарной тактике, ПСП, ГДЗС и пожарной технике проводить комплексно, развивая междисциплинарные связи. Учебная практика в учебной пожарной части проводится в течение всего периода обучения по графику в должности пожарного не менее 7 раз. Не допускается привлечение обучаемых на пожарах к работам на высотах, в непригодной для дыхания среде, с компрессорным оборудованием и электроустановками пожарных автомобилей и прицепов. Для закрепления и углубления знаний программного материала рекомендуется проводить разборы крупных пожаров и аварийно-спасательных работ, теоретические конференции, тематические семинары, демонстрировать учебные фильмы, организовывать встречи и выступления практических сотрудников и работников ГПС МЧС России. Совершенствование строевой выучки слушателей должно проводиться на всех занятиях, а также при повседневных построениях, передвижениях. Физическая подготовка проводится в часы самоподготовки. В выходные и предпраздничные дни самоподготовка не проводится. По окончании изучения дисциплин слушатели проходят промежуточные аттестации (зачеты и экзамены). По окончании обучения по образовательной программе слушатели проходят итоговую аттестацию (квалификационный экзамен). Оценочный материал для итоговой аттестации разрабатывается в соответствии с квалификационными требованиями, задачами и функциями по профессии «Пожарный». В случае успешного прохождения итоговой аттестации слушателям присваивается квалификация «Пожарный» с выдачей соответствующего документа.
Учебная практика
Содержание программы 2.1. Учебный план
Календарный учебный график Очная форма обучения
2.3. Рабочие программы дисциплин
1. Входной контроль (6 часов) Входной контроль проводится с целью определения уровня подготовленности слушателей к обучению. Прием входного контроля проводится по теоретическим знаниям и физической подготовке. Теоретическая часть входного контроля проводится по следующим направлениям: - пожарная тактика; - пожарная техника; - организация деятельности ГПС. Физическая подготовка на входном контроле проводится в виде приема зачетов по нормативам: - челночный бег 10 х 10 м; - подтягивание на перекладине или комплексное силовое упражнение; - кросс 1000 метров. По результатам входного контроля формируется справка, которая доводится до руководителей комплектующих подразделений территориальных органов МЧС России в целях совершенствования организации подготовки сотрудников и работников по месту их службы в период прохождения индивидуального обучения, стажировки и ознакомительного периода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.01 с.) |