Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление социальным развитием коллектива. Понятие, элементы, значение социальной инфраструктуры организации, особенности ее функционирования в современных условиях.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление социальным развитием производственного коллектива (УСРПК) есть совокупность способов, приемов, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов. Основная задача социального управления состоит в создании для работников предприятия надлежащих условий труда и быта и постоянном их улучшении. УСРПК обеспечивает: 1) повышение эффективности произ-ва на основе: роста его технической оснащенности; внедрения научной орг-ции труда; улучшения подготовки, подбора, расстановки кадров; стабилизации трудового коллектива, его высококвалифицированных кадров; сокращения потерь рабочего времени; укрепления тр. дисциплины. 2) повышение образовательного уровня работников, профессиональную ориентацию, проф. отбор, подготовку и повышение квалификации. 3) создание социальной инфраструктуры, способствующей более производительной и качественной работе. Отсутствие программ по управлению социальными процессами на предприятии нередко приводит к длительным трудовым конфликтам между администрацией и трудовым коллективом, забастовкам, повышенной текучести кадров, длительной профессиональной адаптации вновь набранных работников, неудовлетворенности работников в возможности профессионального роста, материальным благополучием. Основные факторы социальной среды: 1) Социальная инфраструктура предприятия, его потенциал. Потенциал предприятия отражает его материально-технические и организационные возможности: размеры, численность работающих, профиль производства и объемы выпускаемой продукции, форма собственности, состояние основных средств, финансовое положение. Социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников предприятия и членов их семей и удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей. Социальная инфраструктура включает: - общественный жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства (дома, общежития, сети водо-, газоснабжения и др.); - медицинские и лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, санатории, медпункты и пр); - объекты образования и культуры (детские дошкольные и внешкольные учреждения, дома культуры, клубы, библиотеки); - объекты торговли и общепита (магазины, столовые, кафе, подсобные хозяйства); - объекты бытового обслуживания (мастерские, ателье, пункты проката); - спортивные сооружения (стадионы, бассейны, спортивные площадки, базы массового отдыха); - коллективные дачные хозяйства. 2) Условия работы и охраны труда. 3) Социальная защищенность работников. Мероприятия по социальному страхованию и соблюдению других социальных гарантий, установленных действующим законодательством, коллективным договором, трудовыми соглашениями и др. правовыми актами: - обеспечение минимального размера оплаты труда; - нормальная продолжительность рабоч. времени, компенсации за работу в выходные дни, ежегодные оплачиваемые отпуска; - выплата пособий по временной нетрудоспособности и др. 4) Социально-психологический климат коллектива. 5) Материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты. В нем состыковываются основные расходы на рабочую силу, компенсация трудовых затрат работников, их общественный статус. Баланс доходной и расходной части бюджета есть показатель объема благ, получаемых семьей в течение определенного периода времени в расчете на 1 человека. Он отражает степень семейного достатка, качество и уровень жизни. 6) Внерабочее время и использование досуга. С ним связано устройство домашнего быта работников, выполнение ими семейных и общественных обязанностей, досуг. Социальная норма – поведение, выражающее типичные социальные связи и отношения. Объединенные единой нормативной природой, все социальные нормы характеризуются следующими общими чертам: а) являются правилами общего характера, представляют собой определенный стандарт (образец, эталон, норматив) поведения, типичный и нормальный для данного времени и среды. Социальные нормы в этом смысле есть поведение, выражающие типичные социальные связи и отношения; б) определяют границы должного и возможного поведения, служат ориентирами в выборе социально одобряемого поведения; в) являются средством контроля за поведением людей; г) формируются в процессе жизнедеятельности людей, т.е. неотделимы от своего носителя; д) преследуют общую цель - обеспечение порядка и организованности в общественных отношениях. Социальные нормы выполняют следующие функции: - регулятивную - социальные нормы устанавливают правила поведения, регулируют взаимодействие людей; - оценочную - выступают критериями и основанием оценок поведения, действия людей (моральное - аморальное, правомерное - противоправное и др.); - культурологическую - нормы, во-первых, выступают хранилищем культурных ценностей, в них концентрируется опыт, культура, а во-вторых, являются своего рода ретранслятором этой культуры, накопленные и аккумулированные ценности через воспитание, образование, обучение передаются другим поколениям; - информативную - содержат полезную и нужную информации относительно способов социализации человека. Классификация социальных норм исходя из таких критериев, как способы формирования, сферы действия, социальная направленность: 1) правовые; 2) моральные; 3) политические; 4) эстетические; 5) религиозные; 6) семейные; 7) корпоративные; 8) нормы обычаев, традиций, привычек; 9) деловые обыкновения; 10) правила этикета, корректности, приличия, обрядов, ритуалов. Социальный норматив – научно обоснованный и общественно признанный уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, состояние социальных процессов, которое необходимо для нормального функционирования и развития общества, региона, коллектива. Социальный норматив - это количественный показатель того или иного вида деятельности. В зависимости от функциональных особенностей их применения выделяются следующие группы социальных нормативов: 1) Нормативы формирования доходов и расходов населения (бюджет минимума материальной обеспеченности, рациональный потребительский бюджет для отдельных социально-демографических групп, минимальный уровень оплаты труда и др.). 2) Нормативы социального обеспечения (возраст и продолжительность трудового стажа, дающего право на пенсию, минимальный размер пенсии, пенсионная шкала и др.). 3) Нормативы социального обслуживания (потребность престарелого и нетрудоспособного населения в домах-интернатах, в центрах социального обслуживания, в специальных жилых домах и др.). 4) Социально-демографические нормативы (минимальные и рациональные расходы на воспитание и содержание ребенка в семье, размер единовременного пособия на рождение ребенка, минимальная и оптимальная продолжительность отпуска по беременности и родам и др.). 5) Нормативы, обязательные при планировании улучшения организации и условий труда. Требования, предъявл. к разработке социальных нормативов: 1) Уровень норматива по одним и тем же показателям для разных условий может быть разным. Нормативы по одним и тем же показателям могут быть разными и в пределах одного предприятия, но для разных социально-профессиональных и демографических групп. Это требования к образованию рабочих и специалистов, различные размеры льгот для рабочих, работающих в разных условиях труда. 2) Должна быть реализована функция оценки, только тогда они могут быть критериями, ориентирами развития. 3) Обязательность разработки на определенный период, после чего их необходимо пересматривать. В этом случае они будут аккумулировать в себе все передовое и служить ориентиром развития. 4) Уровень нормативов развития социальных процессов должен быть реально достижимым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.223.239 (0.011 с.) |