Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и задачи оценки персонала. Методы оценки результатов труда персонала организации. Аттестация персонала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе своей жизнедеятельности каждая организация сталкивается с потребностью объективной оценки персонала, результаты которой позволят провести обоснованные ротации и выявить необходимость развития компетенций конкретных сотрудников. Игнорирование подобной оценки приводит к развитию дополнительных внутренних факторов риска. Оценка персонала – это процесс определения эффективности выполнения работниками организации своих должностных обязанностей и реализации целей организации, предполагающий последовательное накопление информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений. Оценка персонала одной из своих задач имеет сопоставление реального содержания качества, объема и интенсивности труда персонала с планируемыми. Также задача оценки персонала – изучение степени подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (или ротации), а также разработки мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики. Цели оценки персонала (Дуглас Макгрегор): 1) Информационная цель – обеспечение руководителей различных уровней управления необходимыми данными о своих подчиненных, а также всех оцениваемых работников данными об их персональных достижениях, достоинствах и недостатках. 2) Мотивационная цель – предусматривает взаимосвязь материального вознаграждения и морального поощрения с трудовым поведением и результатами труда. 3) Административная цель - реализуется в принятии кадровых решений на объективной и регулярной основе, то есть решений о повышении или понижении по службе, переводе на другую работу, переподготовке и переквалификации, поощрении или наказании, прекращении трудового договора. Система оценки должностей или система грейдинга (грейдирование должностей) - элемент систематизации должностей в зависимости: - от значимости каждой должности в деятельности компании, - от уровня и структуры вознаграждения должностей. Результатом проектирования системы является рейтинг должностей, в соответствии с которым распределяются вознаграждения и привилегии между сотрудниками, занимающими различные должности. Взаимосвязь целей и методов исследований персонала.
Основные проблемы традиционных методов оценки персонала: 1)изолированное рассмотрение решения задачи, т.е. необходимость введения специфических критериев для оценки степени ее выполнения; недооценка систематически действующих факторов влияния на индивидуальный результат работы; трудности структуризации и разделения управленческих и производственных задач; 2) выделение вклада отд. сотрудника из общего рез-та работы; 3) использование оценки как качественного измерения результатов, предусматривающее определение ограничений, масштабов измерения и единицы измерения; 4) применение дискретной оценки вместо непрерывного процесса измерений показателей оценки, включающей оценку прошлого вместо опережающей оценки будущего развития; оценку результатов без обсуждения их с сотрудниками; фиксацию достигнутого вместо развития достижений; 5) ошибочное соотношение оценки персонала с общей системой его развития, т.е. изолированное рассмотрение оценки вместо применения интегрированной концепции деловой активности персонала; недостаточное внимание к отношениям, которые носят конфликтный характер, например к эффекту иерархии, личным интересам конфликтующих сторон; 6) недостаточное внимание к отношениям между оценивающими и оцениваемым, обусловливающее субъективный подход к выбору экспертов или методик оценок, настроению и мотивации тех, кто участвует в оценке; 7) min-ое признание и неодобрение результатов оценки ввиду нерегулярности, выборочное, субъективной трактовки результатов; ошибочного применения методов и результатов оценки. Методы опроса сотрудников: 1) классические (базовые) – имеют смысл при наличии необходимости в групповом тестировании, т.к. они гарантировано дают оценить за раз большое количество личностных характеристик собранных в единый тест. Работа с многогранными методами опроса сотрудников представляет из себя использование вопросников: опросник ММРI 2, тест Р.Кеттела, Калифорнийский опросник СPI и Фрайбургский тест FРI; 2) узко-специализированные (специальные) - гарантируют возможность охарактеризовать детальные составляющие личности, к данной группе можно отнести: социальный тест ДМО Лири, методику Майерс-Бриггс МВTI, KОT (Краткий Отборочный Тест), CПМ-АВ и ЦПM-AВ Дж.Равена, HT Э.Вагнера. Данными методиками предпочтительнее всего пользоваться при выделении определенных задач или при характеристике конкретных профессионально-важных качеств. Тесты для оценки способностей сотрудников: 1) тест структуры интеллекта Амтхауэра: предназначен для определения способности к абстрактному мышлению, памяти, пространственному воображению, языковому чутью, математическому мышлению, образованию суждений и т.п.; 2) тест Гилфорда: позволяет измерить социальный интеллект, который является профессионально важным качеством и позволяет прогнозировать успешность деятельности педагогов, психологов, психотерапевтов, журналистов, менеджеров, юристов, следователей, врачей, политиков, бизнесменов; 3) тест Равена: позволяет при помощи прогрессивных матриц не только оценить интеллект, но и составить представление о способности сотрудника к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности. Критерий оценки персонала - порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять установленным (запланированным, нормированным) требованиям. Четыре группы критериев: 1) профессиональные критерии оценки персонала содержат харак-ки профессиональных знаний, умений, навыков, профессионального опыта человека, его квалификации, рез-ов труда; 2) деловые критерии оценки персонала включают такие критерии, как ответственность, организованность, инициативность, деловитость; 3) морально-психологические критерии оценки персонала, к которым относятся способность к самооценке, честность, справедливость, психологическая устойчивость; 4) специфические критерии оценки персонала, которые образуются на основе присущих человеку качеств и характеризуют его состояние здоровья, авторитет, особенности личности. Оценку результатов труда необходимо проводить для всех категорий работников, но, как было отмечено выше, легче оценить результаты для категории рабочих и намного сложнее - для руководителей и специалистов. Показатели оценки результативности труда: 1) прямые показатели (или количественные) легко измеримы, поддаются достаточно объективной количественной оценке и всегда устанавливаются заранее; на их основе определяются степень достижения поставленных целей; 2) косвенные показатели, характеризующие факторы, косвенным образом влияющие на достижение результатов; их невозможно количественно определить, так как они «характеризуют работника по критериям, соответствующим «идеальным» представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности». В качестве критериев, связанных с поведением, могут выступать отношения с клиентами, компетентность и точность действий при обслуживании оборудования или при работе с центральной вычислительной машиной в режиме реального времени. Современные методы оценки рез-ов труда персонала фирмы: - графическая шкала оценки - простой и популярный метод аттестации сотрудников; - метод альтернативного ранжирования – предусм. ранжиро-вание сотрудников от лучшего к худшему по выбранным критериям; - метод попарного сравнения – по избранным параметрам оценки компетенции, сотрудник сравнивается с др., работ. в паре; - метод принудительного распределения – позволяет распределить всех сотрудников по ранжируемым категориям, например, по конкретному показателю - компетентность; - метод критических случаев - предусматривает постоянную фиксацию удачных и нежелательных случаев исполнения обязанностей каждым подчиненным; - рейтинговые шкалы, привязанные к качеству работника – метод определения по шкале личных качеств; - метод управления по целям - оценка работников осуществляется в следующей последовательности: установление целей орг-ции, опред-е и обсуждение целей отдела, формулирование индивидуальных целей, измерение и оценка результатов труда, доведение оценки результатов труда до исполнителя. Особенности критериев и методов оценки руководителей: 1) концептуальная компетентность - это владение методологией анализа и решения проблем с учетом широкого социально-эк-ого контекста, закономерностей науч.-технич. развития, способность предвидеть развитие технологии, эк-ой и политической ситуации, умение направлять и контролировать процесс принятия решений; 2) межличностная сфера компетентности понимается как способность работать с людьми; 3) под специальными подразумевают знания и опыт, касающиеся конкретной функциональной сферы управления. К специальной сфере компетентности относится также владение конкретными методами анализа, расчетов и сопоставлений, осведомленность об источниках получения информации. Самооценка способностей потенциального менеджера: 1) адекватная самооценка - выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения; 2) неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации (например, менеджер отбрасывает информацию, которая могла бы снизить оценку его деятельности в собственных глазах или начинает оценивать подчиненных не по объективных результатам их деятельности, а по тому, насколько хорошо они умеют приспосабливаться к его ожиданиям); 3) завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. Эту формулу способности м. выразить в объективной форме: СПОСОБНОСТЬ = продуктивность / «цена». или же в субъективной форме: СПОСОБНОСТЬ = успешность / трудность. То есть неспособный проливает больше пота и слез, чем способный, которому все дается легче. Аттестация персонала - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение (задача) аттестации - выявить потенциальные возможности работника (человека) и в случае необходимости направить на дополнительное обучение, а также материально поощрить и мотивировать наиболее компетентных и опытных. Различают четыре вида аттестации служащих: 1) очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для спец. и др. служащих. 2) аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте. 3) целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его професс-ой подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. 4) аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. Этапы аттестации: 1) подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает: - разработку принципов и методики проведения аттестации; - издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттест. комиссии, методика проведения аттест., план проведения аттест., программа подготовки руков-ей, инструкция по хранению персональной информации); - подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике); - подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.). 2) проведение аттестации: - аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты; - аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы; - анализируются результаты; - проводятся заседания аттестационной комиссии. 3) подведение итогов аттестации: - анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; - подготовка рекомендаций по работе с персоналом; - утверждение результатов аттестации.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.011 с.) |