Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эссе.Проблемы и перспективы развития Казахстанскогого фондового рынкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная экономика уже не может существовать без ценных бумаг и фондовых бирж – они стали ее неотъемлемой частью. Сегодня именно фондовые биржи обеспечивают поддержание равновесия в рыночной экономике. Значительная часть ценных бумаг реализуется через специально созданный институт - фондовою биржу. Сеть фондовых бирж представляет организационный рынок ценных бумаг. Законодательство Республики Казахстан подразумевало существование только четырех возможных видов субъектов фондового рынка - эмитентов, инвесторов, посредников (брокеров и дилеров) и фондовых бирж. Органом государственного регулирования фондового рынка в этот период выступало Министерство финансов РК. В настоящее время единственной в республике фондовой биржей является ЗАО «Казахстанская фондовая биржа». В настоящее время стоит вопрос об укрупнении казахстанских бирж, создании такой системы, в которой все операций, происходящие через биржу, были бы безрисковые для клиентов. Ведь дальнейшие перспективы казахстанского рынка ценных бумаг во многом зависят от степени развития фондовых бирж в нашей стране. А для этого необходимо устранить ряд первоочередных проблем. Республика Казахстан на данный момент находится в положении страны с недостаточно высоким инвестиционным уровнем. Поэтому главной задачей страны является достижение роста экономики, а это позволит увеличить объемы вложений в ценные бумаги. Необходимо расширить инфраструктуру фондового рынка: возродить фондовые биржи и создать внебиржевые организационные системы. В будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран. Только при решении этих проблем казахстанский фондовый рынок может стать тем, чем он является во всем цивилизованном мире, - инструментом для перелива капитала из финансовой сферы в промышленную. Существует ряд первоочередных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг фондовых бирж. В данном разрезе можно выделить следующие ключевые проблемы развития казахстанского фондового рынка, которое требует первоочередного решения. 1. Улучшение качественных характеристик фондовых бирж; 2. Фондовая биржа должна выполнять свою главную задачу – преодоление инвестиционного кризиса и аккумуляцию и направление свободных денежных ресурсов на восстановление и развитие производства в Республике Казахстан; 3. Повышение роли государства на фондовом рынке, для чего необходимо создание государственной политики в отношении фондовых бирж и формирование согласованной системы государственного регулирования фондового рынка для преодоления раздробленности и пересечения функции многих государственных органов; формирование активно действующей системы контроля за небанковскими инвестиционными институтами; 4. Снижение стоимости услуг бирж (сокращение операционных расходов, ввод новых более дешевых технологий, реформы в управлении); 5. Улучшение информационной эффективности; 6. Проблема защиты инвесторов, которая может быть решена созданием государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов в ценные бумаги от потерь; 7. Реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных изданий, создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и т.п.; 8. Расширение связей с фондовыми биржами развитых стран. Таким образом, если приоритетом государственной политики станет становление и развитие фондового рынка, можно в достаточно сжатые сроки уже к 2015 году, получить полноценный фондовый рынок, который будет известен на международном уровне и интересен для инвесторов. И хотя фондовый рынок Республике Казахстан переживает сейчас не лучшие времена, но при правильном подходе к проблемам и их обязательном решении, он займет свое место среди мировых фондовых рынков развитых стран.
51)Эссе.Латинская Америка:основные стратегические вопросы решения экономических проблем в период кризиса
Антикризисные программы: содержание и результаты Главным было: увеличение государственных инвестиций; поддержка реального сектора; налоговое стимулирование инвестиционного и инновационного процессов; «подогрев» потребительского спроса; поощрение экспорта и защита местных товаропроизводителей; внешнеполитические действия, направленные на продвижение торгово-экономических интересов стран ЛАКБ. В целом речь шла о решениях антициклического характера. Рассмотрим основные блоки антикризисных мер, принятых в регионе. 1. Денежно-финансовая политика (главная цель – придать экономике дополнительную ликвидность и поддержать финансовую систему): - снижение учетной ставки центральных банков. Наиболее яркий пример – Чили, где ставка была понижена с 8,25 до 2,25%; - открытие новых линий краткосрочного кредитования финансовых учреждений; - расширение операций репо (продажа ценных бумаг определенного достоинства с обязательством их обратного выкупа по оговоренной цене); - предоставление займов ЦБ местным компаниям реального сектора для рефинансирования их внешней задолженности. ЦБ Бразилии, в частности, выделил 36 млрд долл. на помощь 4000 предприятий; - проведение переговоров о новых кредитах с международными финансовыми организациями и банками: Всемирный банк, МВФ, МАБР, Андская корпорация развития. 2. Фискальная политика (задача – поддержать производственный и потребительский спрос): - снижение отдельных налогов (в частности, на экспорт) и социальных выплат со стороны работодателей; - предоставление налоговых льгот промышленным компаниям при приобретении новых средств производства; - кредитование покупки потребительских товаров длительного пользования (автомобили, бытовая электротехника и т.д.); - расширение ипотечного кредитования («мягкие» кредиты под сравнительно низкие проценты и на длительный срок); - сокращение государственных непроизводительных расходов. 3. Политика в сфере внешней торговли и обменного курса валют (цель – повысить уровень конкурентоспособности и стимулировать экспорт): - снижение обменного курса национальных денежных единиц по отношению к основным мировым валютам; - принятие различных протекционистских мер, защищающих местных производителей «чувствительных товаров» (как правило: текстиль, обувь, бытовая техника, металлоизделия, транспортные средства); 4. Производственно-отраслевая политика (задача – модернизировать структуру национальной экономики): - существенное расширение объемов общественных работ, финансируемых государством, прежде всего – в жилищном и дорожном строительстве. Например, Банк развития Бразилии выделил 75 млрд долл. на кредиты строительным компаниям; - осуществление комплекса мер поддержки ключевых отраслей экономики: сельское хозяйство, нефтяная промышленность,автомобилестроение - усиление помощи малому и среднему предпринимательству: субсидированные кредиты, прямые государственные закупки продукции, содействие внешнеторговой деятельности. Например, 5. Политика в области социальных и трудовых отношений (цель – смягчить последствия кризиса для населения и затормозить рост безработицы): - принятие мер по сохранению занятости и сокращению неформального сектора экономики, достигающего в отдельных странах ЛАКБ 40% ВВП (ослабление налоговой нагрузки на предпринимателей, фискальное поощрение выхода работающих по найму из «черных» и «серых» зон); - продолжение политики повышения заработных плат и пенсий (несмотря на кризис, наблюдалось во многих странах региона. Кроме того, в ряде случаев пенсионерам выплачивались единовременные пособия); - увеличение пособий по безработице и выплат субсидий молодым низкооплачиваемым работникам; - увеличение финансирования национальных систем подготовки кадров. Например, в Колумбии служба профессионального обучения вдвое увеличила число мест в своих учреждениях для молодежи 16–26 лет. - выделение дополнительных финансовых ресурсов на развитие учреждений образования и здравоохранения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.) |