Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эссе.Проблемы и перспективы развития Казахстанскогого фондового рынка

Поиск

Современная экономика уже не может существовать без ценных бумаг и фондовых бирж – они стали ее неотъемлемой частью. Сегодня именно фондовые биржи обеспечивают поддержание равновесия в рыночной экономике. Значительная часть ценных бумаг реализуется через специально созданный институт - фондовою биржу. Сеть фондовых бирж представляет организационный рынок ценных бумаг.

Законодательство Республики Казахстан подразумевало существование только четырех возможных видов субъектов фондового рынка - эмитентов, инвесторов, посредников (брокеров и дилеров) и фондовых бирж. Органом государственного регулирования фондового рынка в этот период выступало Министерство финансов РК.

В настоящее время единственной в республике фондовой биржей является ЗАО «Казахстанская фондовая биржа».

В настоящее время стоит вопрос об укрупнении казахстанских бирж, создании такой системы, в которой все операций, происходящие через биржу, были бы безрисковые для клиентов. Ведь дальнейшие перспективы казахстанского рынка ценных бумаг во многом зависят от степени развития фондовых бирж в нашей стране. А для этого необходимо устранить ряд первоочередных проблем. Республика Казахстан на данный момент находится в положении страны с недостаточно высоким инвестиционным уровнем.

Поэтому главной задачей страны является достижение роста экономики, а это позволит увеличить объемы вложений в ценные бумаги. Необходимо расширить инфраструктуру фондового рынка: возродить фондовые биржи и создать внебиржевые организационные системы.

В будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран. Только при решении этих проблем казахстанский фондовый рынок может стать тем, чем он является во всем цивилизованном мире, - инструментом для перелива капитала из финансовой сферы в промышленную.

Существует ряд первоочередных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг фондовых бирж. В данном разрезе можно выделить следующие ключевые проблемы развития казахстанского фондового рынка, которое требует первоочередного решения.

1. Улучшение качественных характеристик фондовых бирж;

2. Фондовая биржа должна выполнять свою главную задачу –

преодоление инвестиционного кризиса и аккумуляцию и направление свободных денежных ресурсов на восстановление и развитие производства в Республике Казахстан;

3. Повышение роли государства на фондовом рынке, для чего необходимо создание государственной политики в отношении фондовых бирж и формирование согласованной системы государственного регулирования фондового рынка для преодоления раздробленности и пересечения функции

многих государственных органов; формирование активно действующей системы контроля за небанковскими инвестиционными институтами;

4. Снижение стоимости услуг бирж (сокращение операционных расходов,

ввод новых более дешевых технологий, реформы в управлении);

5. Улучшение информационной эффективности;

6. Проблема защиты инвесторов, которая может быть решена созданием государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов в ценные бумаги от потерь;

7. Реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети

специализированных изданий, создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и т.п.;

8. Расширение связей с фондовыми биржами развитых стран.

Таким образом, если приоритетом государственной политики станет становление и развитие фондового рынка, можно в достаточно сжатые сроки уже к 2015 году, получить полноценный фондовый рынок, который будет известен на международном уровне и интересен для инвесторов. И хотя фондовый рынок Республике Казахстан переживает сейчас не лучшие времена, но при правильном подходе к проблемам и их обязательном решении, он займет свое место среди мировых фондовых рынков развитых стран.

 

 

51)Эссе.Латинская Америка:основные стратегические вопросы решения экономических проблем в период кризиса

 

Антикризисные программы: содержание и результаты

Главным было: увеличение государственных инвестиций; поддержка реального сектора; налоговое стимулирование инвестиционного и инновационного процессов; «подогрев» потребительского спроса; поощрение экспорта и защита местных товаропроизводителей; внешнеполитические действия, направленные на продвижение торгово-экономических интересов стран ЛАКБ. В целом речь шла о решениях антициклического характера.

Рассмотрим основные блоки антикризисных мер, принятых в регионе.

1. Денежно-финансовая политика (главная цель – придать экономике дополнительную ликвидность и поддержать финансовую систему):

- снижение учетной ставки центральных банков. Наиболее яркий пример – Чили, где ставка была понижена с 8,25 до 2,25%;

- открытие новых линий краткосрочного кредитования финансовых учреждений;

- расширение операций репо (продажа ценных бумаг определенного достоинства с обязательством их обратного выкупа по оговоренной цене);

- предоставление займов ЦБ местным компаниям реального сектора для рефинансирования их внешней задолженности. ЦБ Бразилии, в частности, выделил 36 млрд долл. на помощь 4000 предприятий;

- проведение переговоров о новых кредитах с международными финансовыми организациями и банками: Всемирный банк, МВФ, МАБР, Андская корпорация развития.

2. Фискальная политика (задача – поддержать производственный и потребительский спрос):

- снижение отдельных налогов (в частности, на экспорт) и социальных выплат со стороны работодателей;

- предоставление налоговых льгот промышленным компаниям при приобретении новых средств производства;

- кредитование покупки потребительских товаров длительного пользования (автомобили, бытовая электротехника и т.д.);

- расширение ипотечного кредитования («мягкие» кредиты под сравнительно низкие проценты и на длительный срок);

- сокращение государственных непроизводительных расходов.

3. Политика в сфере внешней торговли и обменного курса валют (цель – повысить уровень конкурентоспособности и стимулировать экспорт):

- снижение обменного курса национальных денежных единиц по отношению к основным мировым валютам;

- принятие различных протекционистских мер, защищающих местных производителей «чувствительных товаров» (как правило: текстиль, обувь, бытовая техника, металлоизделия, транспортные средства);

4. Производственно-отраслевая политика (задача – модернизировать структуру национальной экономики):

- существенное расширение объемов общественных работ, финансируемых государством, прежде всего – в жилищном и дорожном строительстве. Например, Банк развития Бразилии выделил 75 млрд долл. на кредиты строительным компаниям;

- осуществление комплекса мер поддержки ключевых отраслей экономики: сельское хозяйство, нефтяная промышленность,автомобилестроение

- усиление помощи малому и среднему предпринимательству: субсидированные кредиты, прямые государственные закупки продукции, содействие внешнеторговой деятельности. Например,

5. Политика в области социальных и трудовых отношений (цель – смягчить последствия кризиса для населения и затормозить рост безработицы):

- принятие мер по сохранению занятости и сокращению неформального сектора экономики, достигающего в отдельных странах ЛАКБ 40% ВВП (ослабление налоговой нагрузки на предпринимателей, фискальное поощрение выхода работающих по найму из «черных» и «серых» зон);

- продолжение политики повышения заработных плат и пенсий (несмотря на кризис, наблюдалось во многих странах региона. Кроме того, в ряде случаев пенсионерам выплачивались единовременные пособия);

- увеличение пособий по безработице и выплат субсидий молодым низкооплачиваемым работникам;

- увеличение финансирования национальных систем подготовки кадров. Например, в Колумбии служба профессионального обучения вдвое увеличила число мест в своих учреждениях для молодежи 16–26 лет.

- выделение дополнительных финансовых ресурсов на развитие учреждений образования и здравоохранения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.)