Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эссе.Проблемы и перспективы развития Казахстанскогого фондового рынкаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Современная экономика уже не может существовать без ценных бумаг и фондовых бирж – они стали ее неотъемлемой частью. Сегодня именно фондовые биржи обеспечивают поддержание равновесия в рыночной экономике. Значительная часть ценных бумаг реализуется через специально созданный институт - фондовою биржу. Сеть фондовых бирж представляет организационный рынок ценных бумаг. Законодательство Республики Казахстан подразумевало существование только четырех возможных видов субъектов фондового рынка - эмитентов, инвесторов, посредников (брокеров и дилеров) и фондовых бирж. Органом государственного регулирования фондового рынка в этот период выступало Министерство финансов РК. В настоящее время единственной в республике фондовой биржей является ЗАО «Казахстанская фондовая биржа». В настоящее время стоит вопрос об укрупнении казахстанских бирж, создании такой системы, в которой все операций, происходящие через биржу, были бы безрисковые для клиентов. Ведь дальнейшие перспективы казахстанского рынка ценных бумаг во многом зависят от степени развития фондовых бирж в нашей стране. А для этого необходимо устранить ряд первоочередных проблем. Республика Казахстан на данный момент находится в положении страны с недостаточно высоким инвестиционным уровнем. Поэтому главной задачей страны является достижение роста экономики, а это позволит увеличить объемы вложений в ценные бумаги. Необходимо расширить инфраструктуру фондового рынка: возродить фондовые биржи и создать внебиржевые организационные системы. В будущем необходимо повысить уровень организации фондовых бирж, создать прекрасно действующую систему защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать государственное регулирование фондовой биржи, расширить связи с фондовыми биржами развитых стран. Только при решении этих проблем казахстанский фондовый рынок может стать тем, чем он является во всем цивилизованном мире, - инструментом для перелива капитала из финансовой сферы в промышленную. Существует ряд первоочередных проблем, преодоление которых необходимо для дальнейшего успешного развития и функционирования рынка ценных бумаг фондовых бирж. В данном разрезе можно выделить следующие ключевые проблемы развития казахстанского фондового рынка, которое требует первоочередного решения. 1. Улучшение качественных характеристик фондовых бирж; 2. Фондовая биржа должна выполнять свою главную задачу – преодоление инвестиционного кризиса и аккумуляцию и направление свободных денежных ресурсов на восстановление и развитие производства в Республике Казахстан; 3. Повышение роли государства на фондовом рынке, для чего необходимо создание государственной политики в отношении фондовых бирж и формирование согласованной системы государственного регулирования фондового рынка для преодоления раздробленности и пересечения функции многих государственных органов; формирование активно действующей системы контроля за небанковскими инвестиционными институтами; 4. Снижение стоимости услуг бирж (сокращение операционных расходов, ввод новых более дешевых технологий, реформы в управлении); 5. Улучшение информационной эффективности; 6. Проблема защиты инвесторов, которая может быть решена созданием государственной или полугосударственной системы защиты инвесторов в ценные бумаги от потерь; 7. Реализация принципа открытости информации через расширение объема публикаций о деятельности эмитентов ценных бумаг, введение признанной рейтинговой оценки компаний-эмитентов, развитие сети специализированных изданий, создание общепринятой системы показателей для оценки рынка ценных бумаг и т.п.; 8. Расширение связей с фондовыми биржами развитых стран. Таким образом, если приоритетом государственной политики станет становление и развитие фондового рынка, можно в достаточно сжатые сроки уже к 2015 году, получить полноценный фондовый рынок, который будет известен на международном уровне и интересен для инвесторов. И хотя фондовый рынок Республике Казахстан переживает сейчас не лучшие времена, но при правильном подходе к проблемам и их обязательном решении, он займет свое место среди мировых фондовых рынков развитых стран.
51)Эссе.Латинская Америка:основные стратегические вопросы решения экономических проблем в период кризиса
Антикризисные программы: содержание и результаты Главным было: увеличение государственных инвестиций; поддержка реального сектора; налоговое стимулирование инвестиционного и инновационного процессов; «подогрев» потребительского спроса; поощрение экспорта и защита местных товаропроизводителей; внешнеполитические действия, направленные на продвижение торгово-экономических интересов стран ЛАКБ. В целом речь шла о решениях антициклического характера. Рассмотрим основные блоки антикризисных мер, принятых в регионе. 1. Денежно-финансовая политика (главная цель – придать экономике дополнительную ликвидность и поддержать финансовую систему): - снижение учетной ставки центральных банков. Наиболее яркий пример – Чили, где ставка была понижена с 8,25 до 2,25%; - открытие новых линий краткосрочного кредитования финансовых учреждений; - расширение операций репо (продажа ценных бумаг определенного достоинства с обязательством их обратного выкупа по оговоренной цене); - предоставление займов ЦБ местным компаниям реального сектора для рефинансирования их внешней задолженности. ЦБ Бразилии, в частности, выделил 36 млрд долл. на помощь 4000 предприятий; - проведение переговоров о новых кредитах с международными финансовыми организациями и банками: Всемирный банк, МВФ, МАБР, Андская корпорация развития. 2. Фискальная политика (задача – поддержать производственный и потребительский спрос): - снижение отдельных налогов (в частности, на экспорт) и социальных выплат со стороны работодателей; - предоставление налоговых льгот промышленным компаниям при приобретении новых средств производства; - кредитование покупки потребительских товаров длительного пользования (автомобили, бытовая электротехника и т.д.); - расширение ипотечного кредитования («мягкие» кредиты под сравнительно низкие проценты и на длительный срок); - сокращение государственных непроизводительных расходов. 3. Политика в сфере внешней торговли и обменного курса валют (цель – повысить уровень конкурентоспособности и стимулировать экспорт): - снижение обменного курса национальных денежных единиц по отношению к основным мировым валютам; - принятие различных протекционистских мер, защищающих местных производителей «чувствительных товаров» (как правило: текстиль, обувь, бытовая техника, металлоизделия, транспортные средства); 4. Производственно-отраслевая политика (задача – модернизировать структуру национальной экономики): - существенное расширение объемов общественных работ, финансируемых государством, прежде всего – в жилищном и дорожном строительстве. Например, Банк развития Бразилии выделил 75 млрд долл. на кредиты строительным компаниям; - осуществление комплекса мер поддержки ключевых отраслей экономики: сельское хозяйство, нефтяная промышленность,автомобилестроение - усиление помощи малому и среднему предпринимательству: субсидированные кредиты, прямые государственные закупки продукции, содействие внешнеторговой деятельности. Например, 5. Политика в области социальных и трудовых отношений (цель – смягчить последствия кризиса для населения и затормозить рост безработицы): - принятие мер по сохранению занятости и сокращению неформального сектора экономики, достигающего в отдельных странах ЛАКБ 40% ВВП (ослабление налоговой нагрузки на предпринимателей, фискальное поощрение выхода работающих по найму из «черных» и «серых» зон); - продолжение политики повышения заработных плат и пенсий (несмотря на кризис, наблюдалось во многих странах региона. Кроме того, в ряде случаев пенсионерам выплачивались единовременные пособия); - увеличение пособий по безработице и выплат субсидий молодым низкооплачиваемым работникам; - увеличение финансирования национальных систем подготовки кадров. Например, в Колумбии служба профессионального обучения вдвое увеличила число мест в своих учреждениях для молодежи 16–26 лет. - выделение дополнительных финансовых ресурсов на развитие учреждений образования и здравоохранения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |