Финансовая система и финансовая политика Франции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая система и финансовая политика Франции



В отличие от США и Германии Франция является унитарным государством и ее бюджетная система включает только два звена:

- государственный бюджет

- местные бюджеты.

В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены. Бюджет каждой административной единицы утверждается органом ее исполнительной власти. В действительности же существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

Кроме этого, в финансовую систему входят:

- внебюджетные фонды;

- финансы государственных предприятий.

Государственный бюджет Франции является основным звеном финансовой системы, на его долю приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Через бюджетную систему распределяется 20 % ВВП и 50% НД. На долю государственного бюджета приходится 80 % всех доходов и расходов французской финансовой системы.

Центральный бюджет делится на 2 раздела:

1. 90 % - операции окончательного характера (безвозвратное финансирование).

Подразделяются на:

Текущие расходы (содержание военнослужащих, социальные нужды и т.д.)

капитальные расходы (военные - строительство военных объектов, закупка военной техники, расходы на иностранные дела - создание посольств, консульств за границей, взносы в международные финансово- кредитные учреждения)

2. 10 % - операции временного характера (кредиты).

Тяжело отыскать посреди больших индустриальных государств и в особенности посреди великих держав такие, где перемены в политической, экономической и денежных сферах были столь же значительны, как во Франции. За истекшее столетие дважды реформировалось её политическое устройство.

Резко поменялось геополитическoe положение: из метрополии огромной колониальной империи Франция превратилась в один из "моторов" западноевропейской интеграции, вошла в военно-политический союз с другими странами Запада, в том числе с Германией, до этого своим главным противником.

Финансовую политику Франции следует разглядывать в неразрывной связи с её экономикой. Современная французская экономика - одна из более массивных в мире.

 

 

Основные критерии и особенности финансовой системы Великобритании

Финансовая система Великобритании включает в себя 4 традиционных звена: государственный бюджет, местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды, финансовые государственных предприятий.

Государственный бюджет страны состоит из двух частей:

• консолидированного фонда, который включает текущие поступления средств и их расходование;

• национального фонда займов, куда входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала.

Бюджетный год, в Великобритании начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта. В настоящее время из местных бюджетов финансируется всего 36% всех государственных расходов.

Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда (98%), который формируется преимущественно налоговыми поступлениями (95%). К неналоговым поступлениям относят доходы от продажи государственной собственности, административные взыскания и др.

Доходная часть национального фонда займов формируется за счёт процентов, поступающих от корпораций и местных органов власти как оплата за кредит, части прибыли Банка Англии, средств некоторых специальных фондов. Расходная часть включает затраты на обслуживание государственного долга и некоторые другие.

Местные органы власти в трёх частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии – имеют различную структуру. В Англии двухступенчатая система местных органов власти, включающие графства и округа сельской местности и городах

Структура расходов местных органов власти следующая, %:

социальная защита – 32

образование – 28

охрана правопорядка – 12

коммунальные услуги – 5

транспорт и коммуникации – 4

другие – 19.

Существует два основных вида финансовой поддержки - блок-гранды (которые в Англии и Уэльсе называются грантами для увеличения доходов) и гранды на специальные цели. Гранты для увеличения бюджетных доходов выделяются ежегодно. Перед определением суммы финансовой помощи центральное правительство, исходя из проекта центрального бюджета и прогноза макроэкономической ситуации, устанавливает расходные нормативы для местных органов власти на планируемый год. Затем объект финансовой поддержки определяется как разница между суммой расходов бюджета муниципального пользования, рассчитанной на основе расходных нормативов, и суммой доходов местного бюджета от закреплённых за ним доходных источников. Если центральное правительство видит приоритетным финансирование какой-либо конкретной статьи местного бюджета, то средства выделяются в рамках гранта, они могут быть потрачены только на оговоренные цели.

Третьим звеном финансовой системы являются специальные фонды. Их более 80. ведущее место занимает фонд национального страхования. Он создается за счёт взносов населения, государственных предприятий и дотаций правительства. Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.

Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят пенсионные фонды государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонды гарантий экспортных кредитов. Эти фонды создаются за счёт средств и дотаций предприятий и осуществляют расходы в соответствии со своим функциональным назначением.

Государственные предприятия Великобритании делятся на 3 вида:

• государственные корпорации;

• смешанные предприятия;

• ведомственные;

 

 

Структура финансовой системы Китая

В структуру финансовой системы Китая включают:

• Банковский сектор;

• Фондовый рынок;

• Страховой рынок;

• Пенсионная система.

Банковский сектор

В Китайской Народной Республике действует двухуровневая банковская система. На первом уровне находится центральный банк, а на втором - специализированные государственные банки и обширная сеть коммерческих банков. Изначально на НБК были возложены следующие функции: выполнение операций государственного казначейства; контроль над частными кредитами; размещение государственных займов; контроль над операциями с иностранной валютой и драгоценными металлами.

Политические банки — это специализированные банки, которые выдают денежные средства для поддержки государственной экономической политики. В настоящее время к таковым относятся три банка. Государственный банк развития, Банк Китая по развитию сельского хозяйства, Импортно-экспортный банк.

Коммерческие банки — основа китайской финансовой системы. Они делятся на две группы. Первая — это государственные коммерческие банки.

Вторая группа коммерческих банков — это акционерные коммерческие банки.

Городские банки. Их главной задачей является выдача кредитов для поддержки и развития инфраструктуры города. Другие финансовые учреждения Китая включают городские и сельские кредитные кооперативы, сельские коммерческие банки, инвестиционные трасткомпании, финансово-кредитные компании, иностранные банки и т.д.

Фондовый рынок.

Китайский фондовый рынок -единственный в мире, на котором подавляющее большинство обращающихся акций, по сути, являются акциями государственных компаний, преобразованных в ходе проведения реформ в акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит государству.

Сначала создание фондового рынка не преследовало никаких целей, кроме проведения эксперимента, с тем что бы выяснить, какую пользу может принести введение этого немаловажного элемента рыночной экономики для развития КНР.

Характерной чертой фондового рынка Китая является его сегментированность. Всего существует 6 типов акций китайских компаний - A, B, C, H, L и N.

Акции типа "A" соответствуют акциям, которые в большинстве стран мира называются обыкновенными. Владельцы акций типа <В> обладают теми же правами и обязательствами, что и держатели акций типа <А>. Единственная отличительная черта этих бумаг - их могут свободно приобретать нерезиденты. Акциями типа "С" могут владеть исключительно юридические лица - государственные учреждения и госпредприятия. Акции типа "H", "N" и "L" представляют собой акции китайских компаний, обращающиеся на Гонконгской, Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах соответственно. Этими типами акций могут владеть исключительно нерезиденты КНР.

Страховой ранок

Китайский страховой рынок входит в число крупнейших мировых рынков. Рынок страхования является важной составной частью денежно-кредитного рынка Китая, важным звеном строительства и совершенствования системы "социалистической рыночной экономики".
По источникам страховых фондов страхование в КНР можно разделить на коммерческое страхование и "политическое" страхование. В традиционном страховании страховые фонды образуются за счет страховых взносов и носят название коммерческого страхования. В тех сферах, где сложно организовать страхование на коммерческой основе, государство посредством финансирования организует различного рода страховые фонды. По объектам страхования оно подразделяется на имущественное и личное. Имущественное страхование включает в себя как страхование объектов, так и страхование имущественных прав и интересов.
По состоянию на конец прошлого года в стране насчитывалось 52 страховые компании, в том числе 5 государственных страховых компаний, 19 китайско-зарубежных совместных и 13 зарубежных страховых компаний.

Пенсионная система

Пенсионное обеспечение Китая на сегодняшний день не имеет никаких прогрессивных движений.Пенсия здесь выплачивается только государственным чиновникам, менеджерам и людям, занятыми в промышленном производстве. Жители сельской местности и крестьяне, пенсию не получают вообще.

Пенсию в Китае мужчины могут получать в 60 лет, женщины менеджерского состава в 55 лет, а остальные женщины в 50 лет. Причем занятым в государственной службе разрешено уходить на пенсию раньше, без всяких потерь ее размера.

Пенсионное обеспечение в Китае заложено в государственных органах, называемые городским бюро труда и социальной защиты. Пенсионное обеспечение в Китае заложено в государственных органах, называемые городским бюро труда и социальной защиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.044 с.)