Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система налогообложения Великобритании

Поиск

Налоги играют основную роль (около 90 в формировании доходной части английского государственного бюджета. Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.

Общегосударственные налоги:

1) Основное место занимает подоходный налог с населения - 28% всех доходов:

- доходы от недвижимости,

- доходы от продажи государственных ценных бумаг,

- доходы от производственно-коммерческой деятельности,

- заработная плата и пенсии,

- другие доходы.

2) Страховые взносы работающих и работодателей на социальное страхование - 20%,

3) НДС - 15% всех доходов бюджета Великобритании.

4) Налог на прибыль корпораций - 11% всех доходов. Ставка 35%.

5) Акцизы, налог с наследства и дарения, таможенные пошлины, при продаже автомашин - налог на автотранспорт, налог на газ.

6) Неналоговые поступления от государственных предприятий - 7%.

Местные налоги: налог на имущество, муниципальный налог и налог на объекты хозяйственной деятельности.

Государственная система включает: государственный бюджет, государственные внебюджетные фонды (83% всех аккумулированных государственной финансовой системой ресурсов), финансы местных органов власти (бюджеты и внебюджетные фонды - 11% всех фондов государственной финансовой системы), финансы корпораций.

Государственный бюджет состоит из 2-х частей:

- консолидированный фонд (включает текущие поступления средств и их расходование: ежегодно утверждаемые расходы и фонд постоянных расходов);

- национальный фонд займов (входят доходы и расходы государства, связанные с движением капитала).

Налоги общегосударственного значения

Из налогов общегосударственного значения наибольшее распространение получили прямые налоги (в 1999 г. 49 % всех общегосударственных налоговых поступлений): подоходный налог, налог на капитал, налог на наследство.

Впервые подоходный налог пытались ввести в Англии в 1449 г. Но это привело к восстанию в графстве Кент, и король был вынужден обезглавить главного сборщика налогов и отменить налог.

Подоходный налог в Великобритании взимается по прогрессивной ставке, т.е. ставке, которая растет в зависимости от суммы дохода. Подоходный налог взимается за год начиная с 6 апреля. Минимальная ставка подоходного налога - 20%

Налог на капитал (или прирост капитала) взимается при реализации некоторых видов капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье, национальные сберегательные сертификаты, облигации и др.).

Налогом на наследство облагается имущество, полученное по завещанию, а также завещанные дары, переданные в течение семи лет после смерти.

Косвенные налоги в системе налогообложения Великобритании составляют меньшую долю, чем прямые (около 30 % всех налоговых поступлений). Главное место среди косвенных налогов занимает налог на добавленную стоимость. Стандартная ставка НДС - 17,5 %. Пониженная ставка, 5 %, применяется для домашнего топлива и энергии, а также энергосберегающих материалов, используемых в хозяйствах с низким уровнем дохода согласно государственной программе.

Второе место в группе косвенных налогов Великобритании занимают акцизы.

Местные налоги

Органы местного самоуправления в Великобритании имеют два основных источника дохода: субсидии правительства и местные налоги. От 75 до 90 % затрат местных органов финансируется из центрального бюджета.

Основным местным налогом является налог на имущество.

 

Банковская система Китая

Современная банковская система Китая состоит из четырёх типов кредитных организаций, таких как политические банки; банки «большой четвёрки» или государственные кредитные организации; акционерные банки и кредитные кооперативы в небольших городах и сельской местности.

Основной контролирующий и определяющий денежно-кредитную политику страны банк — это Народный банк Китая (НБК). Согласно закона от 18 марта 1995 года Народный банк Китая получил статус Центробанка со всеми вытекающими последствиями. Ещё один орган, осуществляющий функции надзора за остальными банками — это Комитет по контролю за банковской деятельностью.

К политическим банкам относятся: Банк Развития Китая, Сельскохозяйственный банк развития Китая и Экспортно-импортный банк.

Такие кредитные учреждения как Банк Китая, Строительный банк Китая, Торгово-промышленный банк Китая и Сельскохозяйственный банк Китая образуют «большую четвёрку» государственных банков Китая.

Остальные кредитные организации можно отнести к третьему и четвёртому типам банковской системы. Главной задачей государственных банков на текущий момент является их реорганизация путём преобразования в акционерные общества с последующим размещением акций на рынке ценных бумаг.

Сочетание административно-командной системы и рыночной экономики в Китае находит своё отражение и в устройстве банковской сферы. Так Центробанк все наиболее значимые решения в области денежно-кредитной политики принимает только с одобрения Госсовета. Он беспрекословно подчиняется Госсовету, а председатель НБК имеет право, по предварительно поданному заявлению в Госсовет, единолично устанавливать процентные ставки и кроме него до последнего момента о принятии очередного решения никто не осведомлён за исключением пары человек из руководства НБК.

 

Подобные решения обоснованы текущими потребностями финансового рынка и отражают положение дел в различных секторах экономики и прежде всего в госсекторе. Такая политика руководства НБК способствовала в 1996 году облегчению кризисного положения госпредприятий путём снижения процентных ставок по кредитам. Правда, одновременно с этим уменьшились и прибыли госбанков.

В теории банки должны получать хорошую прибыль из-за значительной маржи между ставками по кредитам и вкладам, устанавливаемой государством, но на практике отсутствие стимулов для увеличения прибыли у предприятий госсектора приводит к быстрому росту дебиторской задолженности и ухудшению качества кредитных портфелей банков.

Это привело к необходимости создания НБК специального компенсационного фонда для оказания финансовой поддержки банкам, выдавшим кредиты госпредприятиям на льготных условиях. В скором времени планируется прекратить подобную практику выдачи льготных кредитов с целью предотвращения возможной дестабилизации.

Вот лишь некоторые из мер по борьбе с «не выгодными» кредитами: это создание общенациональной базы кредитных историй, совершенствование управления кредитными рисками и переход на международную систему классификации кредитов. Акционерные коммерческие банки подразделяются на общенациональные, национальные и региональные. Центробанк часто использует их в качестве «подопытных кроликов» для отработки нововведений в банковском деле.

Эти банки имеют большую прибыль по сравнению с государственными, так как их деятельность начиналась без большого портфеля неработающих активов. Возможно, государство в будущем станет сдерживать дальнейшее развитие коммерческих банков, чтобы ослабить их конкуренцию с банками «большой четвёрки». Однако современная статистика говорит об обратном, показывая уверенное продвижение вперёд банков такого типа в Китае.

 

Организация финансов США

Постепенно складывавшаяся на протяжении несколько веков финансовая система США последние несколько десятилетий остается самой мощной в мире. В ходе регулярно случающихся кризисов финансовой системе Соединенных Штатов Америки уже много раз предсказывали крах. Но, несмотря на все высказывания именно американский доллар продолжает оставаться свободно обращающейся во всех странах резервной валютой, а самые дорогие мировые компании все еще находятся в США. Именно поэтому данную систему нужно изучать и разбираться в особенностях ее функционирования.

Основой любой финансовой системы являются организации, занимающиеся выпуском, концентрацией и перераспределением денежной массы. В США, как и в любой другой стране мира, эти функции возложены на банковскую систему. Роль центрального банка, то есть посредника между государственной машиной и экономикой страны, в Соединенных Штатах выполняет Федеральная резервная система. Она осуществляет надзор за банками и регулирует их деятельность, защищает кредитные права потребителей, занимается денежной эмиссией и всесторонним обеспечением стабильности финансовой системы. В ее состав входит Федеральный комитет по открытому рынку, осуществляющий надзорные функции и одновременно занимающийся разработкой монетарной политики в Соединенных Штатах Америки. В его ведение входят вопросы экономического роста, занятости населения, стабильности цен, а также устойчивости международных торговых отношений и внешних платежей США.

Банковская система США складывается из двух основных видов банков: коммерческих и инвестиционных. Коммерческие банки занимают ведущее место на финансовом рынке Штатов. Это депозитные организации, основным источником доходов которых являются вклады. С помощью коммерческих банков осуществляется краткосрочное финансирование торговли и оборот платежей, в том числе, операции с кредитными картами и чеками. Всего в Соединенных Штатах Америки действует более 10 000 коммерческих банков, которые, по сути, являются локомотивом всей финансовой системы страны. Две трети из них являются банками штатов, то есть осуществляют свою деятельность в соответствии с законами каждого штата. Остальные действуют в соответствии с федеральными установками и считаются национальными банками.

Инвестиционные банки, работающие в США, при формальном подходе к вопросу нельзя называть традиционными банковскими организациями, так как они не занимаются решением привычных для банков задач вроде принятия вкладов и кредитования. Дополнительным доказательством этого является тот факт, что надзорным органом, контролирующим деятельность инвестиционных банков, является не Федеральная резервная система, а Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку. Инвестиционные банки занимаются деятельностью в трех основных сферах: торговля ценными бумагами, андеррайтинг (гарантируют эмиссию акций и выкупают неразмещенные акции компаний-клиентов) и консультирование по вопросам слияний, поглощений и успешного вложения капитала.

Особняком в банковской системе Соединенных Штатов Америки стоят Федеральные резервные банки, которые занимаются проведением политики Федеральной резервной системы на местах. Таких банков в настоящий момент существует 12 штук, они получают свои названия в зависимости от города нахождения, например, Федеральный резервный банк Нью-Йорка, Миннеаполиса или Ричмонда. В число их функций входит отслеживание состояния местных финансовых учреждений.

Одним из главных элементов финансовой системы США и признаком ее могущества являются биржи. Созданные на территории Соединенных Штатов фондовые и товарные биржи в настоящее время пропускают через себя огромное число сделок по купле-продаже ценных бумаг и всевозможных товаров. Каждая крупная компания из любой отрасли рано или поздно в процессе своего развития начинает котироваться на бирже в поисках инвесторов и покупателей своей продукции. Участниками биржевых торгов на расположенных в Соединенных Штатах Америки площадках являются как американские предприятия, так и компании из любых других стран мира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.195 (0.009 с.)