Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иисус Христос был совершенным человекомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ СОВЕРШЕННО ЧЕЛОВЕКОМ · Человеческое рождение Зачатие Христа было сверхъестественным (Лук. 1:26-35), однако рождение Его во всех отношениях было обыкновенным, после обыкновенного периода вынашивания. Нет никаких причин думать, что Мария не переносила болей при потугах и страданий при рождении ребенка, обычных для всех женщин. Христос именно родился как рождаются дети, а не материализовался из утреннего тумана или сошел в мир по лунной дорожке. Когда пастухи пришли с равнин Вифлеема, они увидели настоящего ребенка, а не взрослого человека. Очевидно, что Сын Божий вошел в наш мир путем обычного человеческого рождения. · Человеческий рост и развитие Евангелие столь же ясно утверждает, что Иисус развивался и рос так, как другие дети. (Лук. 2:40, 52). Иными словами, родившись, Он не сразу начал разговаривать – Он должен был учиться языку. Он не сразу побежал – сначала Он был беспомощен и должен был учиться ходить. Будучи юношей, Он постигал уроки природы, учился ремеслам, узнавал культуру и получал навыки социального общения (что должно было так чудесно проявиться в будущие годы, когда Он начнет учить народ). О Нем сказано, что «…Он должен был во всем уподобиться братиям…» (Евр. 2:17). Несмотря на то, что Он должен был всему учиться так же, как учатся все дети, Его разум не был поражен грехом. Он был «…подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Поэтому логично предположить, что Он был способен постигать все лучше и быстрее, чем другие люди. Это проявилось в Его беседе с мудрецами в храме, когда Ему было всего 12 лет. В тот момент «…все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лук. 2:47).
· Человеческие предки Родословные в Ев. Матфея и Луки демонстрируют законные права Иисуса на трон Давидов и связь с человеческой расой через Авраама. Ему были не чужды радости и скорби жизни в семье. Историческое свидетельство четырех Евангелий дает достаточные основания заявлению Павла, что Иисус «…родился от семени Давидова по плоти…» (Рим. 1:3).
· Человеческий облик Писание учит, что Иисус обладал обычным человеческим обликом. Ничто в Евангелиях не дает основания полагать, что Христос коренным образом отличался по внешнему виду от остальных людей(1 Иоан. 1:1, 3). Люди видели человека, творившего чудеса, затем арестованного и распятого, и человека же воскресшего. Даже после воскресения Мария воспринимала Иисуса не как бестелесный дух, а как человека – потому что она подумала, что перед ней садовник. Ученики по дороге в Эммаус не узнали Его, но они точно знали, что говорили не с привидением, а с человеком. Именно человека видели после воскресения более чем 500 человек в различных ситуациях. Невозможно найти ни одного свидетельства, что библейский Иисус был призраком или просто видимостью.
· Человеческий опыт Он испытывал голод и жажду, уставал и нуждался в сне - Матф. 4:2; Иоан. 4:6. Он скорбел и плакал - Иоан. 11:35. К некоторым людям Он проникался особой любовью, напр., к семье из Вифании: Иоан. 11:5. Во время гефсиманского борения Ему требовались сострадание и поддержка - Матф. 26:38. Он ужасался предстоящим страданиям, как ужасался бы любой человек на Его месте. Возглас «для чего Ты оставил Меня?» показывает подлинную человечность Христа – такой была бы реакция обыкновенного человека перед лицом неимоверных страданий.
· Человеческая воля Способность сознательно проявлять свою волю – одна из неотъемлемых характеристик человека. Христос обладал собственной волей - Лук. 22:42. Его решения, как и наши, строились рационально, с учетом обстоятельств - Иоан. 7:1.
· Человеческие отношения с Богом Однажды Иисус провозгласил, что людям «должно всегда молиться и не унывать». Таким образом, Он дал понять, что молитва – необходимое действие человека, который находится в правильных отношениях с Богом. Поэтому неудивительно, что евангельские свидетельства, представляющие Иисуса во всех отношениях человеком, делают акцент на Его молитвенной жизни. «Часто задают такой вопрос: «Если Иисус был полностью Богом, почему же Он молился Богу?» Если непредвзято прочитать свидетельство Писания, мы должны настаивать, что Иисус молился, потому что Он нуждался в молитве. Его молитва не была шарадой или розыгрышем; она что-то значила. Он молился не просто для того, чтобы дать образец для подражания своим ученикам; Он молился, потому что принадлежал к роду тех, кому сказано: «…должно всегда молиться» – т. е. к роду людей. Он искал убежища под сенью Всемогущего. Он духовно обновлялся силой Бога и находил смелость для суровых испытаний жизни в подлинном доверии Своему Отцу. Он молился, потому что был человеком –подлинным человеком» Подобно людям, Христос также получал ответы на молитвы. «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня» (Иоан. 11:41). Как человек, Христос полностью подчинял Себя воле Божьей - Евр. 10:7.
Применение: Поскольку Христос был совершенно (на 100%) человеком, Он: 1. Способен понимать нас и сострадать нам: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17). 2. Знает, как нам помогать: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). 3. Искупает нашу природу, чтобы спасти нас от смерти: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15).
ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Исключительность Иисуса заключается не столько в факте Его человечности и даже не в ее полноте, а в совершенстве Его человечности. Обратим внимание на 2 аспекта совершенства Иисуса Христа: 1)чего не делал совершенный человек и 2) что делал совершенный человек. · Чего не делал совершенный Христос. Он не грешил. Никогда. В Нем не было порока. Апостол Петр, который имел привилегию знать Его хорошо, называет Его «Святым Божьим» (Ин. 6:69) и утверждает, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Ег о». (1Пет.2:22). Автор Послания к евреям говорит, что Он был «… святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников…» (7:26), что Он был «… подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (4:15) и что Он «… Духом Святым принес Себя непорочного Богу…» (9:14). Павел свидетельствует, что «.. не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». (2Кор.5:21). Апостол Иоанн провозглашает, что «… в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5). Сам Христос свидетельствовал о своей непорочности: «… Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29), а Своим врагам Он бросил вызов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46) Совершенство Христа заключается не только в том, чего Он НЕ делал (не грешил),но и в том, что Он делал. · Что делал совершенный Христос. Он повиновался Богу - Фил. 2:8; Родителям - Лук. 2:51; Властям - Матф.22:21 Он делал добрые дела - Деян. 10:38; Он трудился физически; Он прощал обидчиков - Лук. 23:34; Он был носителем Божьей благодати- Иоан. 1:17; Он раскрыл образ Небесного Отца в Своем поведении - Иоан.14:9. Иисус может быть образцом для нас. Он не какая-то небесная сверхзвезда, Он – Тот, Кто жил там же, где живем мы. Поэтому в своей христианской жизни мы можем смотреть на Него как на образец для подражания. Совершенство Христа дает нам надежду на то, что и мы будем совершенны. Наша земная природа опорочена Адамом, и мы не знаем, что значит быть по-настоящему человеком. Но Христос восстановил в Себе достоинство человеческой природы. «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3:2).
ИПОСТАСНЫЙ СОЮЗ Ипостасный союз – это союз ни в чем не уменьшенного Божества и истинной человечности в одной Личности. В этом союзе нет смешения, перехода и изменения атрибутов; нет разделения и отделения природ, союз этот личный и вечный. ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ, 1648 ГОДА «Сын Божий, второе Лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущности и равный Отцу, - когда пришла полнота времени, принял на Себя человеческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без греха, будучи зачат силой Святого Духа во чреве девы Марии. Таким образом, две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и человеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превращения, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог, единственный Посредник между Богом и человеком. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Божественной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом и имел в Себе все богатства мудрости и знания; в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся полнота, чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и истины, Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполнения служения Посредника и Поручителя. Сие служение Он взял не Сам, но был призван к этому Отцом, Который отдал всю власть и суд в Его руки и повелел Ему исполнять это служение». Что мы имеем в виду под понятием ипостасный союз? 1. Он был полностью Богом, полным Божеством. Никогда не был меньше Бога. 2. Он был полностью человеком. У Него была человеческая природа. В определенный момент истории Он стал человеком. 3. Его полная Божественность и человечность объединились в одной Личности навеки. То есть, две природы объединились в одной Личности. Личность одна, но Она обладает двумя природами, которые невозможно разделить, они объединились в одной Личности навсегда. 4. Результат такого единства – теантропическая личность: полностью Бог и полностью человек, т.е. Богочеловек. 5. Это великая тайна, о которой говорится в Кол. 2:2-3: Иисус был полностью Богом и полностью человеком. Две природы соединились в одной Личности навеки, их разделить нельзя.
СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА СЕЙЧАС Его положение Иисус сейчас сидит одесную Бога на Небесах. Это было предсказано в Ветхом Завете (Пс. 79:18 и 109:1). Пс. 109:1 цитируется в нескольких отрывках Нового Завета, где говорится о настоящем положении Христа (Мф. 22:43-45; Мк. 12:35-37 и Лук. 20:41-44).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.009 с.) |