Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если иисус христос не бог, пришедший во плоти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В свою очередь, если отвергнуть это учение, то тогда появляются следующие трудности: 1. Так, например, если Иисус Христос не Бог воплотившийся, то и Его смерть приобретает бессмысленный характер: ведь до Него и после Него убивали множество праведников и пророков, однако никто из них не назван и не может быть назван Искупителем рода человеческого. Даже будучи абсолютно безгрешным, человек не в силах совершить всемирное и всевременное спасение человечества и уз рабства греху. Он может сам быть оправдан пред судом Божиим, подобно пророку Илии, который за свою праведность был взят на небо живым[28], но и тогда бы эта праведность не имела бы глобального характера, так как все остальное человечество осталось бы таким же склонным ко греху, как и прежде. О том говорит и Сам Господь, что никакой человек не в состоянии принести достойный выкуп за свою душу (Мар. 8:37)[29].
2. Если же дело искупления совершил ангел[30], да еще и путем страданий на кресте[31], то выходит, что: а) либо Христос, будучи ангелом, только казался человеком и тогда страдания его были призрачными, как собственно, исходя из этого, и дело искупления; б) либо Христос был человеком, в котором жил ангел, и таким образом выходит, что Иисус Христос, был двоедушным и в Нем самом постоянно велась борьба между склонной ко греху человеческой природой и чистой и свободной от греха ангельской природой. Отсюда, ангел, пленив человечество Христа, диктовал, что и как Он должен делать, благодаря чему человек-Иисус совершил свою миссию, не совершив не единого греха, чем заслужил от Бога оправдание. Но, следуя этой логике, Иисус Христос здесь не более как марионетка или инструмент в руках ангела: он жил в теле Иисуса, через Него творил чудеса и Его устами проповедовал, и, как итог, из-за него невинно пострадал и был распят человек Иисус. Такая постановка, кроме того, что обесценивает крестные страдания Христа, сводя их к нелепому недоразумению[32], еще отсекает и волевое участие человеческой природы в деле спасения. И если человек не сам пришел к Богу, а его насильно привели, «заставили», Спасение, совершённое Иисусом, таким образом, не было свободным актом человеческой Его природы, т.к. навязано со вне, а потому теряет всякую ценность. Если допустить, что и человеческая природа желала пострадать за человечество, то и здесь спасительная миссия не достигает своей цели, т.к. никакой праведник, даже с помощью высшего творения «Сына Божьего»[33], не в состоянии восстановить утраченное единство с Богом, как цели спасения, так как «нет праведного ни одного… все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10,12). Даже если допустить арианское воззрение на Иисуса Христа, как человека, в котором жила душа[34] высшего творения - Сына Божьего, то и тогда, спасение имеет лишь внешний характер, искупительная жертва которого лишь выкупает провинившееся человечество у оскорбленного правосудия Божия, тем самым никак не влияя на само существо наклонного ко греху человека. Отсюда и Сам Бог здесь рисуется не более, чем великий Администратор, Который следит за порядком, поощряя верных и наказывая непокорных; в) то же нужно сказать, если допустим, что Бог, каким-то сверхъестественным способом, мог образовать ангело-человеческую личность (upostasiV), через это «неслитно» соединив две тарные природы, где человеческая воля, будучи единой с ангельской чистой и в определенной мере непогрешимой, ходатайствуя за людей, побудила принести Себя в жертву Богу, чтобы, таким образом, уплатив «долг» за грехи человечества испросить нам прощение. Это утверждение, как, собственного говоря, и предыдущие, опровергается тем, что «все доброе творят все сотворенные не сами собою, но при помощи благодати Божией[35], и, следовательно, все их самопожертвования на пользу человека принадлежали бы не им одним, и не могли бы иметь заслуги в очах правды Божией[36]». Да и если не Сам Бог воплощается, и спасение совершается, как пишет диак. А. Кураев, «чужими руками»[37], то, как тогда Сам Бог может после этого именоваться Любовью? Да и за что тогда мы должны благодарить Бога? «Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице галилейского проповедника? Кому я должен быть благодарен более? Командующему, который из безопасности своего командного пункта дал разрешение на воинскую операцию, или тому солдату, который, рискуя своей жизнью, вырвал меня из рук террористов? … Евангелие учит, что нет большей любви как положить жизнь свою за ближних своих. Но Бог, дающий эту заповедь, Сам … поступает иначе. Не своею жизнью Он жертвует ради людей, а жизнью самих же людей: лучшего из людей ради прощения худших. Чужим страданием Бог омывает чужие грехи. Взирая на смерть Христа, Бог решает изменить свое гневное отношение к людям. Кровь Христа застилает Ему глаза так, что Он уже не видит иных беззаконий и все прощает»[38]. В том-то и смысл спасения, что достигая его, человек приобретает способность никогда больше не грешить и даже не быть склонным ко греху[39], и это конечный факт, который не может иметь перемены[40]. Но это возможно тогда, когда человек станет причастником неизменяемого Бога. Вот почему для православия очень ценно, идущее еще с первых веков утверждение, что то «что не воспринято, то и не уврачевано», которое и легло в основу и сотериологии. И так как православная сотериология очень тесно связана с ее екклезиологией, а именно учением о Церкви, как о Богочеловеческом организме, в котором каждая клеточка имеет жизнь в силу причастности Телу Христову, то именно это понимание и объясняет, почему для православного христианина так дорого учение о Божестве Спасителя, как источнике жизни, Который исцелил поврежденную грехом человеческую природу, приведя ее в цельность с Богом в Самом Себе. Родившись от воды и Духа, человек прививается Христу, как ветка лозе и имеет возможность питаться жизненным соком этой лозы, становясь одним целым с ней. Благодаря этому соку ветка оживает и дает возможность и другим приобщиться этой жизни. Если это не Богочеловеческий организм, и если Христос не Бог, то ни о каком единении с Богом не может быть и речи, и все люди, таким образом, лишены самой лозы, а значит и спасения через приобщение Богу, как источнику жизни. Через грех человек отпал от Бога и теперь, чтобы восстановить утраченное единство Бог должен пойти навстречу человеку и как заблудшую овцу вытащить из рва греха, проклятия и смерти. Дело спасения должно быть принято людьми по вере, свободно, без всякого насилия над волей или сознанием. Оно не должно осуществляться в силу авторитета, иначе спасение было бы основано не на любви, а на правовых отношениях. Поэтому Бог принимает образ раба, «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:7), чтобы «юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:21)[41].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.80 (0.007 с.) |