Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел: Методология и методы социологических исследований

Поиск

Задание {{189}}

Группа, участвующая в эксперименте, идентичная по заданным исследователям параметрам, но не испытывающая воздействия экспериментальных факторов, называется …

- текущая

+ контрольная

- малая

- первичная

 

Задание {{190}}

Часть исследуемой совокупности людей, непосредственно принимающих участие в опросе в качестве объекта-носителя информации, называется …

- исследовательская группа

+ выборочная совокупность

- экспериментальная группа

- генеральная совокупность

 

Задание {{191}}

Экспресс-исследование как разновидность социологического исследования выделяется …

- по цели исследования

- по объекту исследования

+ по срокам исследования

- по способу финансирования исследования

 

Задание {{192}}

Метод исследования малых групп, с помощью описания системы межличностных отношений между их членами называется …

- социосоматика

- социография

- социоцентризм

+ социометрия

 

Задание {{193}}

Методами сбора социологической информации не являются …

- опрос

+ шкалирование

- наблюдение

+ ранжирование

 

Задание {{194}}

Методами обработки и анализа социологических данных не являются …

- ранжирование

+ наблюдение

- классификация

+ опрос

 

Задание {{195}}

Материальный объект, содержащий в зафиксированном виде, по установленным нормам и правилам информацию, необходимую для научных исследований и практический целей – это …

- объект

- предмет

+ документ

- артефакт

 

Задание {{196}}

Контрольная группа – это …

- выборка из генеральной совокупности

- группа, которая испытывает действие зависимой переменной

+ группа людей, подобранных по сходным признакам, в противоположность экспериментальной группе

- одна из экспериментальных

 

Задание {{197}}

Какие две аналитические операции можно проводить с эмпирическими социологическими данными …

+ шифровать

- форматировать

- редактировать

+ кодировать

 

Задание {{198}}

К итоговым документам социологического исследования не относятся …

+ мемуары

+ рапорт

- отчет

- научные публикации

 

Задание {{199}}

Две тенденции, которые согласно социологической концепции структурно-функционального анализа преобладают в системе современного западного общества – это …

- увеличение численности рабочего вопроса

- увеличение численности крестьянства

+ увеличение численности среднего класса

+ уменьшение различия в доходах различных социальных групп

 

Задание {{200}}

В зависимости от содержания предположений исследователи различают … гипотезы

- не основные

+ описательные

- основные

+ объяснительные

 

Задание {{201}}

В методическую часть программы социологического исследования не входит …

- обоснование методов сбора первичной информации

+ формулирование целей и задач исследования

+ системный анализ предмета исследования

+ обоснование выборки исследования

 

Задание {{202}}

Выборка, когда социолог опрашивает «первого встречного», называется …

- квотная

- стихийная

- систематическая

+ случайная

 

Задание {{203}}

Повторное исследование на том же объекте называется …

- пилотажным

- монографическим

+ трендовым

- поисковым

 

Задание {{204}}

Предмет, специально созданный человеком для хранения и передачи информации называется …

+ документ

- символ

- респондент

- знак

 

Задание {{205}}

К методам сбора социальной информации относится...

+ социологический опрос

+ наблюдение

- метод каузальности

 

Задание {{206}}

Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности - это...

- сравнимость

- доказательность

+ репрезентативность

 

Задание {{207}}

Методологическое и методико-техническое обоснование социологического исследования - это...

- выборка

- рабочий план исследователя

+ программа исследования

 

Задание {{208}}

Процедура отбора подмножества элементов генеральной совокупности, позволяющая делать вывод обо всем множестве элементов - это...

+ выборка

- проверка

- исследование

 

Задание {{209}} функции эмпирического исследования

Программа в эмпирическом социологическом исследовании выполняет функции:

- теоретико-методологические

- логико-методический

- организационно-технические

+ все перечисленные выше

 

Задание {{210}}

В социологии эксперимент - главное средство познания

- да

+ нет

 

Задание {{211}}

Установите соответствие между видами исследований и их целями

L1: разведывательное или "пилотажное"

R1: получение предварительных данных о том или ином событии, явлении, а также для апробирования методики для более всесторонних исследований

L2: аналитическое

R2: выявление истинных причин тех или иных событий или явлений, установление зависимости между различными социальными объектами или их характеристиками

L3: описательное

R3: получение данных, позволяющих сформировать целостное представление об изучаемом явлении

 

Задание {{4212}}

Установите соответствие между понятиями и определениями

L1: Контент-анализ

R1: Метод количественного изучения социальной информации

L2: Корреляция

R2: Взаимная связь, взаимозависимость эмпирических признаков, свойств, черт, показателей (в социологии)

L3: Репрезентативность

R3: Свойство выборки отражать характеристики изучаемой (генеральной) совокупности

L4: Респондент

R4: Тот, кого опрашивает социолог

L5: Генеральная совокупность

R5: Вся совокупность единиц наблюдения

 

Задание {{213}}

Установите соответствие между понятиями и определениями

L1: Наблюдение

R1: Прямая регистрация социальных явлений или процессов их очевидцем

L2: Предмет исследования

R2: Наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования

L3: Гипотеза

R3: Предположительное суждение, для объяснения какого-либо явления или процесса, которое подтверждается или опровергается в ходе исследования

L4: Выборочная совокупность

R4: Изучаемая часть объектов генеральной совокупности, выбранная таким образом, что в ней воспроизводятся признаки и характеристики целого

L5: Анкетирование

R5: Наиболее распространенный способ социального измерения в эмпирическом социологическом исследовании, основанный на опосредованном анкетой контакте исследователя с респондентом

 

Задание {{214}}

Назовите этапы эмпирического социологического исследования

- начальный

+ проблемно-поисковый

+ аналитический

+ экспериментальный

+ конструктивно-практический

 

Задание {{215}}

Программа исследования включает в себя... разделы

+ методологический

- аналитический

+ методический

 

Задание {{216}}

Назовите виды интерпретации полученных результатов исследования

+ теоретическая

+ эмпирическая

- методологическая

+ операциональная

 

Задание {{217}}

К методам сбора социологической информации не относятся...

- наблюдение

- эксперимент

- опрос

- анализ документов

+ общение

 

Задание {{218}}

Кластерный анализ - это...

- метод классификации объектов по их интерпретации

+ метод классификации объектов, объединяющий способы классификации при отсутствии предварительных или экспертных данных о группировке информации

- метод поиска и оценки силы и достоверности взаимосвязей в таблице

 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

Кафедра

Гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины

 

 

Социология

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

 

 

Специальность

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

 

 

Барнаул


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЁТУ

1.Объект и предмет социологии как науки.

2.Место социологии в системе общественных наук. Взаимосвязь социологии с другими науками.

3.Структура, методы и функции социологии.

4.Основные этапы исторического развития социологической мысли.

5.Основные направления развития социологии в XIX - начале XX вв.

6.Социология XX столетия. Особенности развития отечественной социологической науки.

7.Социологическое исследование в системе образования.

8.Методика, техника и процедура в социологическом исследовании.

9.Методы сбора данных в социологическом исследовании.

10. Общество как субъект исторического развития. Сущность, структура, функции общества.

11. Тенденции развития современного общества.

12. Социальная структура общества. Основания социальной дифференциации.

13. Социально-классовая структура общества.

14. Основные направления изменения социальной структуры современного общества.

15. Личность как объект и субъект социального развития.

16. Система социализации личности.

17. Социальные проблемы молодежи.

18. Проблемы свободы и смысла жизни.

19. Молодежные движения и объединения.

20. Социализация молодежи и ее особенности в современных условиях.

21. Социальный институт семьи и брака. Проблемы современной семьи.

22. Культура как форма взаимодействия личности и общества.

23. Социальные проблемы развития культуры.

24. Политическая система как регулятор социальной жизни.

25. Государство как социальный институт: его типы, структура и функции.

26. Правовое государство и проблемы его формирования в Российской Феде-рации.

27. Роль воспитания в социализации личности.

28. Школа и общество.

29. Социальные функции образования.

30. Проблемы социального прогнозирования.


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

 

Кафедра

Гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины

 

 

Социология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.008 с.)