Механизм одновременного обучения и социализации индивидов, живущих в чужой культурной среде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм одновременного обучения и социализации индивидов, живущих в чужой культурной среде



невосприимчивость человека к нормам чужой культуры

неспособность человека социализироваться

равнодушие человека к нормам господствующей культуры

 

 

37. В социологии термином «личность»
обозначается...

всякий человек с момента рождения _^_

девиант

каждый, живущий. в обществе и прошедший социализацию

представитель вида Homo sapiens

38. Результат осознания индивидом самого
себя в качестве человеческой личности,
отличающейся от других - это...

индивидуальность

личность

инфантильность

идентичность

39. Человека от животного отличает...

страх смерти

способность к продолжению рода

умение защищаться от врагов

умение находить пропитание и обустраивать жилье

40. В раннем детстве дети обычно
называют себя...

используя личное местоимение («Я», «меня»)

«мальчик» или «девочка»

используя местоимения первого, второго или третьего лица

именем собственным (Коля, Маша, Саша...)

41. Социальные установки «раба» античной
эпохи тождественны социальным
установкам

рабовладельца

своего этноса

буржуа

христианства

42. Общественное мнение изучается в
социологии с точки зрения двух базовых
позиций
- как...

1 е бо групп людей

степени достоверности, вызывающая
повышенный интерес, становится

достоянием широкой аудитории...

пресс-релизы

слухи

сплетни

,, 4, ^пресс-конференции "45. К средствам массовой информации в современном мире относятся...

периодическая печать

бестселлеры

блокбастеры л 4. Интернет

46. Самые активные представители
общественного мнения называются...

лидерами общественного мнения

экспертами

репрезентантами

не имеют специального названия

47. Два уровня существования групп, на
которых появляется общественное мнение
-

уровень первичных социальных групп

уровень классов

уровень общества в целом

уровень малой группы

48. Общественное мнение основано на двух
факторах...

интуиции

логике здравого смысла

доступной информации

научном знании

49. Для массовой коммуникации характерны
две черты...

приватность сообщений

спонтанный характер общения

публичность сообщений

организованный характер общения

51. Категория «маргинальная личность» была введена в научный оборот

М. Вебером

Т. Мальтусом 3 Р Парком

53. Социология личности изучает:

индивидуальные особенности личности в конкретных исторических условиях

социально-психологические" черты" личности в разных исторических условиях

социально-политические типы личности в процессе исторического развития

социально-исторические и социально-культурные типы личности

54. Процесс социализации личности
исключает...

изоляцию личности *

воспитание личности

обучение личности

культурное развитие человека

55. Лиц, не прошедших социализацию
называют...

индивиды

биологические субъекты

маргиналы

«дети-маугли»

56. К стадиям формирования личности в
соответствии с концепцией Дж. Мида не
относится стадия

имитации

интеллектуальных игр

ролевых игр

коллективных игр

57. Вид внутриролевого конфликта, который
характеризуется тем, что индивид
вынужден исполнять социальную роль,
нормативная основа которой не
соответствует его убеждениям, желаниям,
системе ценностей - это...

конфликт объективной необходимости и субъективной желательности

конфликт интересов

межличностный конфликт

конфликт принадлежности

 

регулирования

рационализации

ранжирования

разделения

60:^ Студент пропускает занятия в вузе,-устроившись на работу. При этом он уверяет. себя, что в ходе практической деятельности получит больше знаний о своей будущей профессии, чем в процессе обучения. Способ защиты от ролевого конфликта, который проявляется в данном случае - это ролей. х 1. разделение

регулирование

рационализация v

вытеснение

61. Вид защиты от ролевого конфликта,
когда индивид говорит себе «я не на работе»
- это ролей

распределение

регулирование

разделение

рационализация

62. Процедура самообмана характерна для
способа преодоления ролевого конфликта,
который называется ролей

рационализация

ранжирование

регулирование

разделение

63. В описанные Т. Парсонсом
характеристики, присущие любой социальной
роли не входят...

потребности

степень эмоциональности

способы получения информации I*- 4. формализация

64. Теория, в которой утверждается, что
деятельность человека осуществляется ради
вознаграждения
- это

1. марксистская социология

совершенный, духовно богатый и гармоничный человек» относится к типу -

«модальная личность»

«идеальная личность»

«нормативная личность»

«реальная:личность» "

67. Наиболее часто встречающийся в
конкретном обществе тип личности,
адаптированный к социальным условиям,-
обозначается в современной социологии
термином-... '■

1. «нормативная личность».2. «реальная личность»

«идеальная личность»

«модальная личность»

68. Тип личности, * отвечающий
потребностям функционирования
определенной исторической эпохи,
обозначается в современной социологии, как

«нормативная личность»

«модальная личность»

«реальная личность»

«идеальная личность»

69. В современной социологии под личностью
понимаются г..

качества, которые формируются в процессе взаимодействия с обществом

своеобразие внешнего облика

качества, присущие человеку от рождения -

уникальность и неповторимость отдельного человека

70. Учение о «зеркальном Я»разработано...

З.Фрейдом

О. Контом

Ч.Кули

Р. Мертоном

71. Характерным признаком личности
является то, что...

осознание своего «Я» формируется с осознанием других «Я»

существуют биологические задатки и

73. Общественное мнение целенаправленно
формируют два следующих социальных
субъекта...

средства массовой информации

политические партии

= ^"3; традиции " J ^^r_ ^.^

4. обычаи

74. На формирование стихийного
общественного мнения влияют два
фактора...

средства массовой информации

жизненный опыт людей

социальные предрассудки

профсоюзы

75. СМИ как социальному институту
присущи две функции *
*

социальный контроль

просвещение

социальная идентификация

социальная стратификация

77. По содержанию функции общественного
мнения различаются на

 

1. оценочную, регулятивную, аналитико-
  конструктивную  
2. оценочную, познавательную регулятивную,
3. познавательную, регулятивную,
  аналитико-конструктивную
4. оценочную, познавательную,
  аналитико-конструктивную
5. познавательную, информационную регулятивную,

78. Элементы общественного мнения

 

4. массовые действия, слухи,

образование 80 «Отчуждение» - понятие, которое отражает...

господство человека над человеком

самочувствие человека

утрату собственности

разрушение связей между индивидами

81. Социальная патология с точки зрения Э.
Дюркгейма связана с...

нормальными или ненормальными социальными условиями

биологической наследственностью

структурой генома

личными склонностями

82. В современном обществе самый
распространенный вид ролевого обучения -
это обучение

прерывистое

непрерывное

повсеместное

одновременное

83. Утверждение о том, что поведение
человека детерминировано
бессознательными инстинктами,
характерно для концепции...

социальной психологии

структурно-функциональной парадигмы

бихевиоризма

психоанализа

84. Поведение индивида с точки зрения
феноменологии в первую очередь зависит
от...

социальной структуры

общественных институтов

личного опыта и повседневных ценностей

национального характера

85. В концепции личности Дж.Мида, люди,
играющие решающую роль в первичной

87. В концепции личности З.Фрейда.
подструктура психики. содержащая
представление об эффективных способах
действия для удовлетворения потребностей
индивида обозначается как...

1. «Сверх Я»

«ОНО»

«либидо»

«Я»

88. Общественное мнение как форма
общественного сознания характеризуется
двумя следующими признаками...

оно выражает отношение различных социальных групп к процессам действительности

оно всегда объективно

оно зависит от степени информированности общества

оно всегда рационально

89. Для массовой коммуникации характерны две
черты...

опосредованность общения техническими средствами

социальная актуальность и периодичность сообщений

сообщение личностно ориентировано

сообщения не содержат ценностных оценок

90. Два способа, благодаря которым
общественное мнение способствует
формированию гражданского общества - это

формирование его множеством социальных субъектов

формирование ценности этнической исключительности

формирование его только правящей политической партией

формирование ценностей согласия и консенсуса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.038 с.)