Схема функционирования системы экспортного контроля в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема функционирования системы экспортного контроля в РФ.



 

29. Органы валютного регулирования, органы и агенты валютного контроля.

Органы валютного регулирования – ЦБ РФ, Правительство РФ или специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля.

 

30. Меры валютного контроля. Документы для прохождения ВК и порядок их оформления. Досье валютного контроля.

Валютный контроль – комплекс мер регулирования, принимаемых государством в целях воздействия на рынок национальной валюты законодательными методами. В меры валютного контроля, как правило, входят:

-система регулирования приобретения и расчетов в иностранной валюте на территории страны;

-лицензирование деятельности по купле-продаже валютных ценностей;

-система контроля за перемещением валюты через государственную границу;

-система контроля расчетов по экспортно-импортным операциям.

Документы для прохождения: паспорт сделки, учетная карочка, реестр, включающий информацию об отгрузках товаров на экспорт, досье (подборка документов), журнал (учетный реестр).

Пока общая сумма не превысила 50 000 USD, есть возможность не оформлять паспорт сделки.

Для оформления паспорта сделки необходимо представить в банк:

-два экземпляра ПС;

-контракт;

-разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту, а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства РФ;

- иные документы, необходимые для оформления ПС.

 

31. Случаи, когда паспорт сделки не оформляется и подтверждающие документы не предоставляются.

Паспорт сделки не оформляется при осуществлении валютных операций, осуществляемых по контракту или кредитному договору, заключенному:

- между нерезидентами и физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентами валютных операций по контракту;

- между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом;

- между нерезидентом и Банком России, Правительством РФ, а также специально уполномоченным на то Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим все виды валютных операций;

- между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5000 долл. США;

- между нерезидентом и резидентом, в случае если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50000 долл. США.

32. Наблюдение за экспортом и импортом товаров.

Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Разрешения выдаются без ограничений любым участникам ВЭД на основании заявлений, представленных по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти. Срок выдачи разрешения не может превышать три рабочих дня с даты подачи заявления. Не допускается требовать для получения разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров представления иных документов, кроме заявления. Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.

 

33. Предотгрузочная инспекция.

Предотгрузочная инспекция - проверка качества, количества, цены, включая ее финансовые условия, и (или) правильности кодирования для таможенных целей товаров, предназначенных для импорта в РФ.

Целями осуществления предотгрузочной инспекции являются:

- защита прав и интересов потребителей;

- противодействие недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в РФ товарах.

Предотгрузочная инспекция осуществляется при соблюдении следующих принципов:

а) гласность и открытость;

б) применение процедур и критериев, используемых в ходе предотгрузочной инспекции, объективно и на равной основе ко всем импортерам товара;

в) проверка качества и количества товара в соответствии с требованиями законодательства РФ;

г) обеспечение импортеров товара информацией

д) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в ходе предотгрузочной инспекции.

 

34. Типы ОЭЗ,их характеристика и условия создания.

Типы ОЭЗ на территории РФ:

- Промышленно-производственные ОЭЗ (< 40 кв.км)

· - расположены в наиболее развитых с экономической точки зрения регионах России

· - преобладание промышленных предприятий

· - наличие разветвленной транспортной инфраструктуры, богатых природных ресурсов и квалифицированной рабочей силы.

- Технико-внедренческие

· расположены в крупных российских научных центрах с высоким научно-техническим потенциалом

· обеспечивают доступ к быстро развивающемуся российскому рынку информационных технологий и НИОКР и высококвалифицированным специалистам

- Туристско-рекреационные

· расположены в наиболее живописных и востребованных туристами регионах России

· предполагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса

- Портовые (не более 50 км²)

· расположены в крупных российских научных центрах в непосредственной близости к основным глобальным транзитным коридорам

· обеспечивают доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг

· не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров, их высадки и иного обслуживания пассажиров

 

35. Порядок осуществления предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ.

1. Резидент промышленно-производственной ОЭЗ вправе вести на территории особой экономической зоны только промышленно-производственную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении промышленно-производственной деятельности.

2. Резидент технико-внедренческой ОЭЗ вправе осуществлять в технико-внедренческой ОЭЗ только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности. Под технико-внедренческой деятельностью понимаются инновационная деятельность, создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин, баз данных и т.д.

3. Резидент туристско-рекреационной ОЭЗ вправе осуществлять в ОЭЗ только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

4. Резидент портовой ОЭЗ вправе осуществлять в данной особой экономической зоне предусмотренные соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне портовую деятельность и (или) строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта.

 

36. Виды деятельности, которые запрещено осуществлять на территории ОЭЗ.

На территории всех зон, кроме туристско-рекреационных не допускается жилищное строительство. на территории всех типов зон не допускается разработка месторождений полезных ископаемых, металлургическое производство, переработка полезных ископаемых, включая переработку лома цветных и черных металлов, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

37. Льготы для резидентов ОЭЗ.

Существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы:

1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий:

-имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны;

-указанное имущество находится на территории зоны;

-имущество фактически используется на территории зоны.

3. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.

4. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.

 

38. Таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны (СТЗ), применяемая на территориях зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типа, а также в портовых зон, позволяет выгодно размещать высокотехнологичные предприятия, для создания которых зачастую требуется ввозить на территорию России дорогостоящее оборудование и компоненты из-за рубежа.

Ввозимые на территорию ОЭЗ иностранные товары размещаются и используются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. Товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты вывозной таможенной пошлины, а также без применения запретов и ограничений.

При завершении таможенной процедуры СТЗ товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, а также продукты переработки, изготовленные из таких товаров, помещаются под иные таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, в зависимости от статуса товаров.

В случае поставки товаров на таможенную территорию таможенного союза, произведенных на территории ОЭЗ из импортных комплектующих или сырья, инвестор имеет право выбрать ставку таможенной пошлины, которая при этом будет применяться, - т. е. ставку на сырье либо на готовую продукцию.

 

39. Критерии выбора офшорных территорий.

Оффшорные зоны – это территории, которые официально предоставляют налоговые и иные льготы для ведения бизнеса компаний, зарегистрированных как офшорные. Такие территории создают правительства, преимущества которых получают компании при ведении бизнеса. (возможность оптимизации налогообложения, отсутствие валютных ограничений, снижение таможенных пошлин, возможность легализации преступного капитала, сохранение анонимности деятельности и т.д.)

Критерии для выбора офшорной территории:

1. членство страны в международных организациях объединениях и т.д.

2. тип налоговой юрисдикции – способ предоставления налоговых льгот при обложении доходов резидентов

3. тип налогового статуса компании, разрешенных к регистрации:

· национальные компании

· национальные компании со специальным налоговым статусом – международная деловая компания (IBC – international business company), оффшорная компания, «международная компания» (условно-льготная, освобожденная от налогов)

· Нерезидентная

4. требования к мин. размеру уставного фонда

5. требования к членам правления (численность, резидентный статус)

6. обязанности вести бухгалтерский учет

7. обязанности представлять счета налоговым органам

8. требования к аудиту

 

40. Типы налоговых юрисдикций.

Основными типами налоговых юрисдикции, подразделяемых по способу предоставления налоговых льгот при обложении доходов резидентов, являются следующие:

1. Не устанавливается обложение доходов какими-либо налогами;

2. Для определенных видов деятельности и видов предприятий предоставляется полное освобождение от налогообложения;

3. Устанавливается пониженный уровень ставок налогообложения доходов от отдельных видов предпринимательской деятельности;

4. Предоставляется специальный (льготный) режим налогообложения для холдинговых компаний;

5. Устанавливается стандартный или высокий уровень налогообложения доходов, но при этом для юридических лиц - нерезидентов предоставляются дополнительные льготы;

6. Используется территориальный принцип налогообложения.

 

41. Типы налоговых юрисдикций.

Тип налогового статуса компании, разрешенных к регистрации:

- национальная компания - обычная компания, зарегистрированная в данном государстве в соответствии с нормами действующего законодательства без присвоения ей какого-либо особого статуса. Компания с этим статусом является субъектом обложения всеми установленными в данной стране налогами. При этом она может использовать все возможности и льготы, предоставляемые действующим налоговым законодательством.

- национальные компании со специальным налоговым статусом – международная деловая компания (IBC – international business company), оффшорная компания, «международная компания» (условно-льготная, освобожденная от налогов) - компании с налогооблагаемыми доходами в стране регистрации. Однако они могут быть либо освобождены от уплаты конкретных видов налогов, либо к ним применяются особые льготные правила налогообложения, если их деятельность отвечает каким-либо особым требованиям общего или специального законодательства.

- нерезидентная - не подлежит налогообложению в соответствии с нормами национального налогового законодательства, создается только физическими и/или юридическими лицами нерезидентами, не ведет дела с налоговыми резидентами страны регистрации и к ним не применяются нормы об избежание двойного налогообложения

 

42. Специальные налоговые статусы в офшорных зонах.

К специальным налоговым статусам относятся:

- международная деловая компания (International Business Company, IBC) - не платит местных налогов, для регистрации достаточно 1 акционера. Запрещено вести предпринимательскую деятельность с лицами, постоянно проживающими на территории страны, владеть полностью или частично недвижимостью в стране регистрации, за исключением офиса, запрещается вести банковскую, страховую деятельность и перестрахованию, запрещается передавать юридический адрес другим лицам.

- офшорная компания (Offshore Company) - Учреждение компании на Кипре возможно только при получении предварительного согласия Центрального банка. Для того чтобы пользоваться специальным налоговым статусом, компания должна одновременно соответствовать следующим требованиям:

- получать доходы только за пределами Кипра и покрывать все местные расходы за счет внешних источников;

- акциями компаний должны владеть, прямо или косвенно, нерезиденты в течение всего периода существования компании;

- компания не может привлекать средства из нескольких источников;

- ежегодно в Центральный банк должен предоставляться финансовый отчет.

- международная компания (International Company) - компания не подлежит налогообложению в соответствии с нормами национального налогового законодательства, установленными для компаний. Компания может быть создана только физическими и/или юридическими лицами - нерезидентами. Компании запрещено вести деятельность с налоговыми резидентами страны регистрации.

 

43. Признаки «классической» офшорной компании.

Классическими называются оффшоры, которые зарегистрированы в таких государствах как Сейшельские острова, Белиз, Доминик, Британские Виргинские Острова. Классические оффшоры облагаются налогами только в той стране, в которой зарегистрированы. Главным признаком классического оффшора является возможность простой и удобной регистрации зарубежных предприятий для целей международного бизнеса. Как правило, для таких компаний все виды налогов заменены на фиксированную пошлину, не зависящую ни от оборота, ни от прибыли фирмы, что автоматически упраздняет необходимость сдачи любой бухгалтерской отчетности.

Для человека, который имеет достаточно средств, чтобы начать новый бизнес и при этом сэкономить на налогах – классическая оффшорная зона является оптимальным решением. Условием для продления времени пребывания оффшорной компании в реестре является выплата четко фиксированных пошлин, которые заменяют собой обложение налогами.

Основной недостаток классической оффшорной юрисдикции - это отсутствие или неприменимость Соглашения об избегании двойного обложения налогами. Это существенно ограничивает применение классического оффшора в случае, когда предусмотрено осуществление выплат дивидендов или процентов по долговому обязательству и в других случаях.

 

44. Характеристика международных деловых компаний (IBC).

Компании гарантируется освобождение от уплаты любых местных налогов. Для регистрации достаточно одного акционера (физического лица или корпорации) и, при необходимости, одного директора. Собрания акционеров и/или директоров могут проводиться в любое время и в любом месте, в том числе их могут представлять доверенные лица. Акции могут выпускаться как с указанием номинальной стоимости, так и без нее, а также на предъявителя. Акционерный капитал IBC должен быть оплачен полностью, но требования к уставному капиталу минимальны. Выписки по счетам и сведения об акционерах или директорах не сообщаются в государственные органы и недоступны для посторонних.

IBC, как правило, запрещено:

1) вести предпринимательскую деятельность с лицами, постоянно проживающими в стране регистрации;

2) владеть полностью или частично недвижимостью в стране регистрации (исключение может предоставляться для офиса);

3) вести банковскую, страховую или деятельность по перестрахованию;

4) предоставлять юридический адрес другим компаниям.

45. Порядок создания офшорной компании.

Создание новой компании (этапы):

1. Выбор территории

2. Выбора секретарской компании

3. Определение юрисдикции и типа компании исходя из рода деятельности

4. Определение порядка регистрации и управления компании

5. Разработка учредительных документов (устав, учредительный договор, протокол первого собрания акционеров, получение регистрационного свидетельства, легализация этих документов, получение доверенности (генеральная доверенность(контроль и управление всеми текущими делами), доверенность на управление банковским счетом(позволяющая управлять, если на доверенности стоит 2, 1 подписи или подпись только владельца))

6. Процедура регистрации компании и получение регистрационного свидетельства, открытие банковского счета

 

46. Учредительные документы при создании офшорной компании.

I. Учредительные документы:

1. Учредительный договор (наименование компании; юр. адрес; наименование регистрационного агента; статья о целях; уставный капитал компании; валюта уставного капитала; акции компании; положение об ограничении ответственности акционеров)

2. Устав (информация об акциях и порядке их выпуска; санкции, предусмотренные неосуществление выплат по акциям; правила передачи акций; порядок изменения размера уставного капитала; правила выдачи или получения займов; положения о высших органах управления компанией; выплата прибыли по акциям; порядок ведения отчетности; нормы, предусматривающие порядок ликвидации юридического лица.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.045 с.)