Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы маркетинговой среды компании. Методы анализа микро- и макросреды (swot-анализ, pest-анализ).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Все факторы, воздействующие на маркетинг конкретной организации, можно подразделить на две группы: факторы микросреды и факторы макросреды. Факторы микросреды представляют собой силы, созданные самой организацией и находящиеся под полным ее контролем, а также силы, возникающие независимо от организации, но вступающие с ней в тесные отношения. С учетом этого выделяют: 1. Внутренние силы микросреды организации. Они включают в себя все службы предприятия, которые участвуют в разработке маркетинговых планов (высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР, материально-технического снабжения, производства и бухгалтерии): 2. Внешние силы предприятия. Они включают в себя поставщиков и посредников. Факторы макросреды представляют собой силы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду и носят глобальный характер, т. е. действуют на рынок в целом и на деятельность данной фирмы. Они не связаны непосредственно с предприятием и потому относятся к категории неконтролируемых факторов (демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные, информативные, международные). SWOT- анализ -комплексный метод стратегического анализа, анализ сил (Strengts), слабостей (Weaknesses), возможностей (Opportunities) и угроз (Тhreats).
Обычно SWOT-анализ используется для идентификации и оценки степени воздействия, исследования направлений влияния и силы взаимосвязи различных факторов внешней и внутренней среды предприятия, а также для установления положения дел на нем и выработки стратегии развития. При проведении анализа на основе данного метода проводятся следующие шаги: Шаг 1: определения объекта SWOT-анализа; Шаг 2: анализ внутренней среды и деятельности объекта на предмет выявления его сильных и слабых сторон; Шаг 3: анализ внешней микро- и макросреды с целью выявления возможностей и угроз для объекта исследования; Шаг 4: сопоставительный анализ объекта на основе качественных и количественных оценок; Шаг 5: определение основных стратегических направлений и разработка рекомендаций для их практической реализации. В процессе SWOT-анализа формируются перечни внешних и внутренних факторов с их группировкой на позитивные и негативные. В итоге получаются четыре набора факторов: Позитивные внутренние факторы - сильные стороны предприятия; Негативные внутренние факторы - слабые стороны предприятия; Позитивные внешние факторы - возможности для предприятия; Негативные внешние факторы - угрозы для предприятия. Совокупность факторов можно представить в виде матрицы SWOT-анализа. Стратегический анализ макроокружения: PEST – анализ -анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия (P olitical-legal - политико-правовые, E conomic - экономические, S ociocultural - социокультурные, T echnological forces - технологические факторы). Отличие PEST-анализа от SWOT-анализа: PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею. Целью динамического анализа PEST является оценка воздействия наиболее значимых факторов макроокружения на деятельность организации и возможностей изменения их влияния со временем. При проведении анализа PEST выделяют политические, экономические, социокультурные и технологические факторы воздействия. В последнее время в связи с лучшим пониманием проблемы загрязнения окружающей среды в факторы воздействия стали включать и экологический фактор. Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа: . Разрабатывается перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия. . Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием. . Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по пятибалльной шкале: «пять» - сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» - отсутствие воздействия, угрозы. . Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная и взвешенная оценка для данного предприятия. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. При количественном варианте оценки следует учитывать, что: весовой коэффициент должен отражать степень вероятности наступления события; количественная оценка влияния фактора должна принимать как отрицательное, так и положительное значение; итоговая оценка дает информацию о том, в какой степени компания зависит от макросреды, однако помимо получения суммарной оценки необходимо проанализировать вклад каждого фактора в получении результирующего значения, а также оценить взаимодействие факторов. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы. Поведение потребителей. Внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Поведение потребителя – это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Поведение покупателей и принятие ими решения о покупке происходит под воздействием маркетинговой среды и совокупности факторов, из которых выделяются внутренние и внешние. К внешним факторам относятся силы вне сферы влияния индивидуума, они формируют внешнюю среду, в которой он живет, воспринимает внешний мир. На поведение потребителя воздействуют ряд ключевых факторов внешнего влияния – культура, референтные группы, принадлежность к классу, социальному статусу. Культура – целостный устойчивый способ жизнедеятельности какого-либо народа, нации, который, складываясь исторически, постепенно обновляется и вместе с тем сохраняет идентичность самому себе в течение столетий, иногда тысячелетий. В этом смысле говорят о национальной культуре народов. Референтные группы – группы, в которых личность находится под влиянием социальной среды и может проявить свое предназначение. В группе определен свод правил и ценностей, по которым живет определенная личность. Семья, группы друзей, формальные социальные группы и рабочие группы являются примерами референтных групп. Класс. Принадлежность к классу воздействует на поведение покупателей. В индустриальном обществе, как правило, выделяют четыре основных класса, различия между которыми определяются занимаемым положением на работе, а не происхождением: управленческий и профессиональный; контролирующий и конторский; квалифицированного труда; 4) неквалифицированного ручного труда и безработных. Социальный статус – это положение человека с точки зрения таких характеристик, как образование, профессия, доход. В основном считается, что люди одного социального класса имеют аналогичные ценности, убеждения, образ жизни, предпочтения и покупательские привычки. В качестве внутренних факторов потребительских решений рассматриваются характеристики, внутренне присущие потребителю как индивидууму: восприятие, обучение, память, мотивы, личность и эмоции. То есть, к ним относятся процессы, посредством которых индивидуум реагирует на влияния групп, на изменения среды и маркетинговые усилия. Суммарный фактор, детерминирующий потребительское поведение – это стиль жизни/жизненный стиль потребителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.4 (0.006 с.) |