Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рыночная среда организации: виды (уровни), элементы, факторы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка стратегии начинается с внеш. анализа, анализа факторов, кот-е находятся вне сферы постоянного контроля руководства предпр-я и кот-е могут повлиять на его стратегию. Осн. предназначение внеш. анализа — опр-ть и понять возм-сти и угрозы, кот-е могут возникнуть для предпр-я в настоящем и будущем, а также определить стратег. альтернативы. Внеш. анализ является частью так называемого SWOT-анализа. Влияние внеш. среды на деят-сть предприятия зависит от рез-тов анализа и его последствий: после анализа будут приняты необходимые стратег. решения или предприятие ограничится только наблюдением за этой областью. На этом этапе существует опасность чересчур увлечься сбором информации при отсутствии четко сформулир-х целей анализа, т. е. проведение анализа ради анализа. Конечной целью внеш. анализа является формир-е альтернативных стратег. решений, их оценка и окончат. выбор стратегии. Эти решения д.б. ориентированы на использ-е возм-стей и защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды. Более узкие цели анализа связаны с формир-ем и оценкой инвестиц. решений (где вести конкуренцию?), а также развитием конк. преимуществ (как вести конкуренцию?). Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей: • макросреда (или отдаленное окружение) – рыночные факторы; • микросреда (отраслевое или ближнее окружение) – отраслевые факторы. Считается, что микросреда включает все заинтерес. группы, которые прямо влияют или находятся под непоср. влиянием осн. деят-сти предприятия. Это акционеры, поставщики, местные орг-ции, конкуренты, покупатели, кредиторы, профсоюзы, торговые и иные орг-ции. Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткоср. деят-сти предприятия, но могут влиять на его долгоср. решения. Стратег. факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционир-е предпр-я. Изменения рын. среды вынуждают менеджеров адаптировать к ним свою компанию и ее стратегии. Иначе компания перестает соотв-ть требованиям времени. Влияние рын. среды на фирму сказывается на входе в производств. процесс через цены и кач-во потребляемых ресурсов и на выходе из него через спрос на ГП. Но сама орг-ция пр-ва - выбор технологии, создание стимулов к труду, контроль кач-ва и т.п. - является сугубо внутрифирм. делом. 8. Стратегический анализ внешней среды организации: цели, инструменты (обзорно: SWOT, PEST, модель Портера, карты стратегических групп). Разработка стратегии начинается с внеш. анализа, анализа факторов, кот-е находятся вне сферы постоянного контроля руководства предпр-я и кот-е могут повлиять на его стратегию. Осн. предназначение внеш. анализа — опр-ть и понять возм-сти и угрозы, кот-е могут возникнуть для предпр-я в настоящем и будущем, а также опр-ть стратег. альтернативы. Внеш. анализ явл-ся частью так называемого SWOT-анализа. Вторая часть SWOT-анализа связана с выявлением сильных и слабых сторон предпр-я. Возм-сти - это положительные тенденции и явления внеш. среды, кот-е могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Это, например, снижение налогов или возм-сти использ-я векселей для ускорения оборота средств, уменьшения неплатежей, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов, снижение или повышение таможенных барьеров и т. д. Задача анализа закл-ся в том, чтобы выделить реальные возм-сти, на основе кот-х можно обеспечить конк. преимущество предпр-я. Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соотв-щей реакции предпр-я к значит. уменьшению объема продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности населения и предпр-ий, усиление конкуренции на рынке, неблагоприятные демограф. изменения, ужесточение гос. регулир-я и т. д. Конечной целью внеш. анализа является формир-е альтернативных стратег. решений, их оценка и окончат. выбор стратегии. Эти решения должны быть ориентированы на использ-е возм-стей и защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды. Более узкие цели анализа связаны с формир-ем и оценкой инвестиц. решений (где вести конкуренцию?), а также развитием конкур. преимуществ (как вести конкуренцию?). PEST-анализ. Это простой и удобный метод для анализа макросреды (внеш. среды) предпр-я. Методика часто исп-ся для оценки ключевых рын. тенденций отрасли, а рез-ты PEST-анализа можно исп-ть для определения списка угроз и возм-стей при составлении SWOT-анализа компании. PEST анализ явл-ся инструментом долгоср. стратег. планир-я и сост-ся на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных. PEST-анализ основан на составлении перечня возможных воздействий по следующим направлениям: - полит. факторы (Р): какие возм-сти и угрозы для бизнеса создает динамика полит. ситуации; каковы главные тенденции, которые могут повлиять на деят-сть компании? - состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет эконом. ситуация на перспективы бизнеса? - социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, кот-е должны учитываться в работе? - научно-техническая среда (Т): в какой степени бизнес зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы НТП в отрасли; какова доля функции НИОКР в деят-сти предпр-я? PEST-анализ можно проводить как на качественном, так и на колич. уровне. Общая схема проведения: 1. Разраб-ся перечень ф-ров макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия. 2. Оценивается значимость каждого события для данного предпр-я путем присвоения ему опр. веса. 3. Дается оценка степени влияния (как +, так и -) каждого фактора на стратегию предпр-я. 4. Опр-ся взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данной компании. Суммарная оценка указывает на степень готовности компании реагировать на текущие и прогнозируемые факторы макроокружения. При колич. варианте оценки следует учитывать, что: - весовой коэф-т должен отражать степень вероятности наступления события; - колич. оценка влияния фактора должна принимать как отрицательное, так и положительное значение; - итоговая оценка дает инф-цию о том, в какой степени компания зависит от макросреды, однако помимо получения суммарной оценки необх-мо проанализ-ть вклад каждого фактора в получении итогового значения, а также оценить вз-вие факторов. 5-факторная модель Портера (см. вопрос 14). Анализ проводится для идентификации благопр. возм-стей и опасностей, с кот-ми может столкнуться компания в отрасли. М. Портер предложил модель «5 сил: чем выше давление со стороны выделенных факторов, тем меньше у компании возм-сти увеличивать прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу. Карты стратегических групп. Стратег. группа конкурентов — это множество соперничающих фирм в опр. отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга. Обычно анализ стратег. групп конкурентов проводится в дополнение к общему анализу межфирменной конкурентной борьбы. Построение позиционной карты представляет собой послед-сть след. шагов: 1. Выбрать размерность – весомые хар-ки, позволяющие дифференцировать разл. предприятия в отрасли. Такими хар-ками могут быть, например, цена и качество продукции. 2. Классифицировать предприятия в соответствии с заданными хар-ками. 3. Предприятия со схожими хар-ками объединить в стратег. группы. Предприятия одной стратег. группы являются очевидными соперниками, в то время как предприятия из расположенных далеко друг от друга групп вряд ли вообще могут конкурировать. Выделяют количественные (фактические) данные и качественные (субъективные) данные. Колич. данные — это сведения о том, какие фирмы являются конкурентами; какие товары они продают; каким образом и на каких рынках; кто их основные клиенты; как осущ-ся продвижение товаров на рынок. При этом учитываются и др. важные факторы. Качеств. хар-ками являются известность предпр-я, квалификация его персонала, качество товаров, приверженность потр-лей торговой марке предприятия, система упр-я, стратегия деят-сти на рынке и другие неформализуемые параметры, оценить которые достаточно сложно. Такая инф-ция всегда будет субъективной. Карта СГ выглядит так (1, 2, 3, 4 – анализируемая компания и ее конкуренты): 9. Стратегический анализ потенциальных возможностей предприятия: цели, инструменты (обзорно: SWOT, SNW, «ц.ц. фирмы» М. Портера) Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутр. ресурсов и возм-стей предпр-я, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратег. проблем. Конечной целью упр. анализа является предоставление инф-ции менеджерам и др. заинтересованным лицам для принятия адекватных стратег. решений, выбора стратегии, кот-я в наиб. степени соотв-ет будущему предпр-я. По сути, упр. анализ явл-ся второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деят-сти предпр-я. Сила - это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей доп. возм-сти. Сила может закл-ся в навыках, опыте, ценных организац. ресурсах или конк. возм-стях, достижениях, кот-е дают фирме преим-ва на рынке (напр., более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуж-е клиентов, узнаваемость тов. марки). Сила может также явл-ся рез-том создания альянса или совместного предпр-я с партнером, имеющим опыт или потенциальные возм-сти для усиления КСП компании. Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционир-я компании или то, что ей не удается (в сравн-ии с другими), или нечто, ставящее ее в неблагопр. условия. Слабая сторона в завис-ти от того, насколько она важна в конк. борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.
Когда внутр. сильные и слабые стороны компании выявлены, оба списка должны быть тщательно изучены и оценены. Некот-е сильные стороны компании более важны, чем другие, так как они играют более важную роль в деят-сти фирмы, в конк. борьбе и в формир-ии ее стратегии. Подобным образом некот-е слабые стороны могут оказаться роковыми для компании, в то время как другие не слишком важны или могут быть легко исправлены. Цепочка ценностей Портера. М. Портер считает, что выявить сильные и слабые стороны деят-сти предпр-я невозможно, если рассм-ть предприятие в целом, поскольку его конк. преимущества форм-ся в ходе многосторонней деят-сти: в процессе проектир-я, пр-ва, марк-га, при выполнении вспомогат. функций. В «цепочке ценностей» деят-сть предпр-я делится на две части: • первичную деят-сть (материально-техническое снабжение, пр-во, марк-г и сбыт); • вторичную (развитие технологий, упр-е персоналом, упр. инфрастр-ра). Каждый из видов деят-сти может способствовать снижению затрат, созданию базы для диф-ции пр-ции и услуг. Исследуя процесс шаг за шагом, можно опр-ть, где предпр-е конкурентоспособно, а где — уязвимо. Однако опасность такого пошагового подхода связана с возм-стью так называемой «подмены целей» при анализе, а также с большой степенью вероятности увлечься частными проблемами, упустив стратег. аспекты. Поэтому М. Портер предупреждает, что деят-сть предпр-я должна рассм-ся не просто как сумма отдельных ее видов. Существенную роль играют возникающие при этом связи. Подгонка друг к другу отд. видов деят-сти хотя и связана со значит. затратами, однако явл-ся одним из важнейших факторов повышения КСП предпр-я. Особую роль в этом играют инф. технологии — мощный инструмент улучшения упр-я при согласовании разл. видов деят-сти. Адекватное упр-е связями может стать источником конкур. преимущества. Для достижения конкур. преимущества следует подходить к цепочке ценностей как к системе, а не как к набору компонентов. Проводя перестановки, совершенствуя или исключая из цепочки ценностей отд. элементы, можно повысить КСП фирмы. SNW-анализ. Осн-ся на оценке влияния элементов внутр. среды предпр-я на реализуемую им стратегию и на его КСП. При проведении SNW-анализа в качестве нейтральной позиции фиксируется среднерын. состояние или орг-ция со среднерын. показателями. По рез-там анализа делается вывод, с какой именно группой хар-к внутр. среды предприятия (продукт, технология, труд. ресурсы и т.д.) связаны его сильные/слабые стороны, и как они могут повлиять на КСП и стратегию.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.168 (0.014 с.) |