Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы и этапы разработки стратегии. Схема процесса формирования и реализации стратегии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическое видение → Миссия → Цели → Анализ внутр. среды → Анализ внеш. среды → Оценка альтернатив → Выбор стратегии → Реализация стратегии → Оценка стратегии → Миссия Как и любой процесс управления, стратег. управление обязательно включает этапы анализа, собственно планирования (выбора) и реализации принятого решения. 1. На этапе стратег. анализа высшее руководство отслеживает наиболее важные для будущего корпорации факторы, называемые стратег. факторами. Стратег. факторы — это направления развития внеш. среды, кот-е, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционир-е предпр-я. Цель анализа стратег. факторов — выявление угроз и возможностей внеш. среды, а также сильных и слабых сторон орг-ции (это так называемый SWOT-анализ). Именно акцент на мониторинге и оценке внешних угроз и возм-стей в свете сильных и слабых сторон предприятия является отличит. чертой СУ. Эфф. стратегия предпр-я должна основываться на трех сост-щих, кот-е являются рез-том стратег. анализа: • правильно выбранные долгосрочные цели; • глубокое понимание конкурентного окружения; • реальная оценка собственных ресурсов и возможностей предприятия. 2. Второй этап СМ — формир-е альт. направлений развития предпр-я, их оценка и выбор лучшей стратег. альт-вы для реализации. При этом используется спец. инструментарий, включающий колич. методы прогнозир-я, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ. Этот этап должен побуждать к размышлениям о том, что может произойти во внеш. среде и к каким последствиям для предпр-я это может привести. Разработка сценариев, портфельный анализ и другие методы предвидения изменений повышают гибкость предпр-я. Причем этот эффект проявляется даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу сценария, не материализовались. 3. Когда общая стратегия сформулирована, внимание СМ перемещается на процесс ее реализации. Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднеср. и краткоср. планы реализации стратегии. Важнейшими составляющими даного этапа являются ресурсы, система упр-я, орг. структура и персонал, кот-й будет реализовывать выбранную стратегию. Наконец, рез-ты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осущ-ся контроль деят-сти орг-ции, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. Таким образом, формир-е стратегии развития предприятия является циклическим процессом. Система СМ, как ранее показано, может помочь руководителям: • предвидеть тенденции развития бизнеса; • отслеживать и понимать влияние внешнего окружения; • делать стратегический выбор и реализовывать стратегию. 5. Долгосрочное и стратегическое планирование: общее и различия.
ДП основывается на предположении, что современные тенденции можно экстраполировать в будущее, в этом случае представляется несложным определить осн. параметры долгоср. плана, выполнить бюджетирование и рассчитать на основе бюджета разделы долгоср. плана. ДП эффективно в условиях стабильной внешней среды. Концепция СП предполагает изменение принципа планир-я – идти от будущего к настоящему. Целью СМ является достижение долговременного конкурентного преимущества на основе использования сильных сторон, компенсации слабых, учёта возм-стей и угроз, порождаемых внеш. средой орг-ции. СМ ставит во главу угла повышение адаптационной способности компании, задачи повышения её устойчивости по отношению к изменяющимся условиям внешней среды. Определение миссии и целей предприятия. Виды целей. Примеры. Стратегическое видение – это маршрут движения компании в будущее: идеальное представление о бизнесе: смысле деят-сти и перспективах. Выбор напр-я развития начинается с осознания: - куда компания должна идти; - как изменится ситуация в отрасли; - как это изменение скажется на положении компании. Видение относится к будущему и теряет свою «силу» при достижении желаемого состояния орг-ции. Видение в первую очередь нацелено на внутр. субъекты управленческого процесса: менеджеров и сотр-ков, поэтому формулир-е видения явл-ся необх. условием единения ϴ-ии, создания корпоративного духа, мотивации, решения долгоср. задач. Если стратег. видение опр-ет будущий образ компании, то миссия описывает деят-сть в настоящее время: какие товары компания производит, каковы технологические возм-сти, кто ее клиенты, в чем отличие орг-ции от конкурентов. Миссия – это долгоср. цель ϴ-ии, смысл её существования, она помогает опр-ть, чем в действит-сти занимается ϴ-я. Аналог слова «миссия» - философия ϴ-ии. Миссия должна отражать ценности и базироваться на долгосрочном видении бизнеса. Правильное определение миссии бизнеса включает 3 фактора: 1) потребности потребителя (что производить?) 2) группы потребителей (для кого?) 3) технологическое и функциональное исполнение (каким образом?) Управленческая ценность миссии: - формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы развития ϴ-ии; - снижает риск принятия необоснованных решений; - выражает цели и служит стимулом для сотрудников; - помогает менеджерам среднего звена сформулировать цели и задачи своего подразделения; - сочетает политику отделов с политикой развития всей ϴ-ии. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, кот-го стремится добиться ϴ-я. Цели устан-ся на основе выявления сильных и слабых сторон деят-сти предпр-я, его конкурентных преимуществ. Цели должны обладать рядом характеристик: 1) конкретность. 2) измеримость. 3) достижимость. 4) конкретный горизонт. 5) взаимная совместимость. Существует 2 типа ключевых результатов: финансовый результат и стратегический результат.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.01 с.) |