Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии для фирм в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада.
Хотя в данной ситуации наиболее очевидными являются стратегия "сбора урожая", обеспечивающая получение макс. объема наличных средств за короткий период времени, продажа фирмы или прекращение ее деят-сти, компании, прочно стоящие на ногах, все же могут добиться в этих отраслях хороших рез-тов. Только стагнирующего спроса недостаточно, чтобы сделать отрасль непривлекательной. Продажа фирмы может быть целесообразна, а может быть и нет, прекращение деят-сти — это крайняя мера. Компании, конкурирующие в отраслях, находящихся в стадии медленного роста или спада, должны принять суровую реальность продолжающегося застоя и направить свои усилия на формул-ку целей, соотв-щих сущ-щим возм-стям рынка. Показатели, хар-щие движение наличности и рент-сть инвестиций, более приемлемы, чем абсолютные показатели роста, хотя рост объема продаж и долю рынка необходимо учитывать. Сильные компании в состоянии увеличить объем продаж за счет слабых конкурентов, а уход последних с рынка или их слияние с др. фирмами позволят оставшимся захватить большую долю рынка. Компании, которые преуспели в стагнирующих отраслях, придерживаются в основном след. стратегий: 1) Ориентация на стратегию фокусир-я путем выявления, создания и разработки растущих рын. сегментов. Рынки в стадии стагнации или падения спроса, как и все другие рынки, состоят из множества сегментов. Часто один или более сегментов растут быстрыми темпами, в то время как отрасль в целом переживает застой. Проницательный предпр-ль, который первый сконцентрирует свое внимание на самом выгодном сегменте, не только избежит спада в продажах и доходах, но и достигнет конк. преимуществ на целевом сегменте. 2) Ориентация на диф-цию на основе улучшения качества и инноваций. Улучш. качество или товарные новшества могут оживить спрос путем создания новых растущих сегментов или путем завоевания большего доверия у покупателей. Удачное новшество открывает путь для неценовой конкуренции. Диф-ция, базирующаяся на успешной инновации, дает еще одно преим-во: др. фирмам в течение опр. периода будет сложно и дорого самим разработать это нововведение. 3) Работать усердно и без перебоев, чтобы снизить уровень издержек. Когда рост объема продаж не приводит к росту доходов, компания может увеличить размер своей прибыли и доход от капиталовложений путем постоянного сокращения текущих расходов и увеличения произв-сти. Фирмы могут достичь сокращения уровня издержек за счет:
· отказа от функций и видов деят-сти, кот-е м.б. выполнены др. фирмами с меньшими затратами; · планирования внутр. процессов; · консолидации неиспользованных ПМ; · использ-я большего кол-ва сбытовых каналов для достижения объема продаж, необходимого для снижения уровня издержек; · отказа от мелких и дорогостоящих сбытовых точек; · выделения из цепочки ценностей прибыльных видов деят-сти. 14. Модель пяти сил конкуренции М. Портера как инструмент стратегического анализа: суть, цели, значение (подробно, с характеристикой каждого фактора). Анализ проводится для идентификации благопр. возм-стей и опасностей, с кот-ми может столкнуться компания в отрасли. М. Портер предложил модель «пяти сил», которая аргументирована тем, что чем выше давление со стороны выделенных факторов, тем меньше у компании возм-сти увеличивать прибыль. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу. 1. Потенциальные новые конкуренты. Риск входа потенц. конкурентов создает опасность прибыльности компании. Угроза возм. появления на рынке новых конкурентов зависит от двух факторов: реакции сущ-щих конкурентов и наличия барьеров для входа в отрасль. Существует шесть предпосылок, создающих барьеры для входа: 1) Экономия на масштабе форм-ет абсолютное преим-во по издержкам, что сдерживает вторжение претендентов, вынуждая их либо входить в отрасль в большом масштабе пр-ва, либо заранее согласиться с завышенными издержками. 2) Дифференциация продукта - отождествление товарной марки с компанией является барьером вторжения: новичкам необходимо преодолеть лояльность потр-лей к существующим маркам. 3) Потребность в капитале. 4) Доступ к каналам распределения - чем ограниченней, тем тяжелее проникнуть в отрасль. 5) Политика правительства – правит-во может лимитировать или вовсе исключить вторжение в отрасли такими методами, как лицензир-е и ограничения в доступе к источникам сырья.
6) Прогноз реакции сущ-щих в отрасли конкурентов – явл-ся основанием для принятия решения о вторжении в данную отрасль. Опасениями может служить заведомо враждебное отношение конкурентов, занимающих привилегир. положение. 2. Конкуренция внутри отрасли. Соперничество сущ-щих в отрасли компанийвозможно по разным параметрам: по цене, качеству, ассортименту. Интенсивность конкуренции зависит от того, насколько активно участники отрасли пытаются изменить эти показатели. Конкуренцию усиливает ряд факторов: 1) Рост количества конкурирующих компаний, выравнивание их по размерам и потенциалу. 2) Замедление спроса на продукцию. Снижение роста вызывает обострение конкуренции, т.к. компании увеличивают рын. долю, отобрав рынки сбыта у конкурентов. 3) Снижение цен и иные увеличения объемов продаж. Пост. издержки составляют значит. часть затрат на пр-во, а недогруженные мощности увеличивают стоимость пр-ции, т.к. пост. затраты распред-ся на меньшее кол-во изделий. 4) Лояльность потребителей к торговой марке. 5) Успешность применения стратег. действий. Чем больше преимуществ от реализации некой возм-сти, тем выше вероятность того, что компании-конкуренты проявят к ним интерес. 6) Большие различия между компаниями-участниками – в стратегиях, ресурсной базе и условиях микроокружения. 7) Приобретение крупным игроком другой отрасли одной из компаний (даже слабой с последующим превращением ее в сильную). 8) Затраты на выход с рынка превышают затраты на продолжение конкурентной борьбы. Чем больше препятствий на пути выхода с рынка, тем сильнее решимость компании остаться и продолжить борьбу, несмотря на невысокий уровень дохода или даже убытки. В рез-те появл-ся излишние производственные мощности, что ведет к усилению ценовой конкуренции. 3. Потребители. Степень давления со стороны потр-лей зависит: 1) от возм-сти потребителей диктовать условия поставок; 2) от уровня конкурентной значимости воздействия между компанией и потребителями. Возм-сть покупателей «торговаться» представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе. При этом под потр-лями следует понимать не только конечных потр-лей, но и промежуточных. Учитывая данный факт, покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях: - когда поставляющая отрасль состоит из многих малых компаний, а покупателей мало; - когда покупатели делают закупки в больших кол-вах; - когда отрасль зависит от отд. покупателей в большей части своей деятельности; - когда промежут. покупатели получают небольшую прибыль, которая побуждает их снизить издержки, связанные с закупочной деят-стью; - когда экономически для покупателей приобретения у разных компаний равнозначны; - когда пр-ция, предоставляемая отраслью-поставщиком, не влияет на качество товаров и услуг промежут. покупателей. 4. Поставщики. Поставщики оказывают давление на участников рынка при заключении сделки путем увеличения цены или снижения качества товаров. Сила поставщика зависит от следующих факторов: 1) способность оказывать давление на потр-ля в напр-ии изменения условий поставок; 2) уровень взаимодействия поставщиков и потребителей в отрасли.
Мощное давление со стороны поставщиков в следующих случаях: - когда продукт имеет мало заменителей, важен для компании; - когда группа поставщиков не испытывает конкур. давления, предлагая свою пр-цию отрасли; - когда потребители не являются важными клиентами; - когда поставщики поставляют такие продукты, что для компаний дорого переключаться с одного вида на другой; - когда покупающие компании неспособны использовать угрозу вертикальной интеграции назад; - когда компании обходится дешевле покупка пр-ции, чем ее пр-во. 5. Угроза появления товаров-заменителей. Существование полностью заменяющих продуктов форм-ет конкурентную угрозу, ограничивающую цены компании и ее прибыльность. Товары-заменители предст-ют угрозу, когда их кол-во достаточно, цены доступны, потребительские св-ва удовлетворительны, а переход к заменителям не сопряжен с чрезмерными расходами. Продуктами-заменителями, кот-е заслуживают особого внимания с точки зрения стратегии, явл-ся продукты, которые способны обеспечить лучшее соотн-е цены и качества по сравнению с имеющимися в отрасли.
Таким образом, эфф-сть конкурентной стратегии опр-ся эфф-стью защиты компании от влияния пяти факторов, возм-стью компенсации конк. давления и способностью к созданию устойчивых конк. преимуществ.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.01 с.) |