Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, назначение и порядок построения карты стратегических групп конкурентов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главные проблемы при анализе конкурентов связаны с тем, что сложно выявить всех конкурентов, также сложно наблюдать за всеми, поскольку конкурентов может быть очень много. Предложенная М. Портером идея выделения стратег. групп конкурентов, а по сути - сегментации конкурентов может сделать процесс анализа конкуренции управляемым. Данный подход полезен в тех случаях, когда отрасль состоит из нескольких групп конкурентов, причем каждая из них занимает четко различаемую покупателями, отличную от других позицию на рынке и имеет собственные способы работы с покупателями. СГК - это множество соперничающих фирм в опр. отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы марк-га. Установить СГ — значит опр-ть барьеры, кот-е отделяют одну группу от другой. Такими барьерами могут быть размер предприятий, диф-ция товаров, специализир. рабочая сила, уникальные технологии, наличие патентов и т. д. На рынке фин. услуг можно выделить, напр., такие группы: - местные банки; - филиалы крупных иногородних банков; - небанковские учреждения. Обычно анализ СГК проводится в дополнение к общему анализу межфирм. конк. борьбы. Какие выводы можно сделать на основе этого анализа? 1. Фирмы одной СГ явл-ся более очевидными конкурентами, чем фирмы разных групп. Обычно жесткая конкурентная борьба идет внутри группы. 2. Фирмы в различных СГ будут иметь разные конк. преимущества и потенц. прибыльность. Часто они испытывают различную степень угрозы со стороны товаров-заменителей. 3. Изменение рын. условий нередко может иметь разл. эффект для разных групп, в том числе может стимулировать фирмы к переходу в другие СГ. 4. Увеличение числа СГ в отрасли может усиливать конкуренцию. Наглядной формой представления об отрасли в целом и об отдельных СГ конкурентов являются позиционные карты. Построение позиц. карты предст-ет собой послед-сть следующих шагов: 1. Выбрать размерность - весомые хар-ки, позволяющие дифференц-ть разл. предприятия в отрасли. В данном случае такими хар-ками явл-ся цена и кач-во пр-ции. 2. На основе предварит. исследования и анализа классифиц-ть предпр-я в соотв-ии с заданными хар-ками. 3. Предпр-я со схожими хар-ками объединить в СГ. В идеале размер круга, изображающего каждую группу, должен быть прямо пропорционален объему продаж группы в соотв-щей области позиц. карты. Предпр-я одной СГ явл-ся очевидными соперниками, в то время как предпр-я из расположенных далеко друг от друга групп вряд ли вообще могут конкурировать. 16. «Цепочка ценности» М. Портера: цели, сущность, особенности. М. Портер считает, что выявить сильные и слабые стороны деят-сти предприятия невозможно, если рассм-ть предприятие в целом, поскольку его конкурентные преимущества форм-ся в ходе многосторонней деят-сти: в процессе проектир-я, производства, маркетинга, при выполнении вспомогат. функций. В «цепочке ценностей» деят-сть предприятия делится на две части: • первичную деят-сть (материально-техническое снабжение, производство, маркетинг и сбыт); • вторичную (развитие технологий, управление персоналом, управленческая инфраструктура). Каждый из видов деят-сти может способствовать снижению затрат, созданию базы для дифференциации продукции и услуг. Исследуя процесс шаг за шагом, можно определить, где предприятие конкурентоспособно, а где — уязвимо. Однако опасность такого пошагового подхода связана с возможностью так называемой ≪подмены целей≫ при анализе, а также с большой степенью вероятности увлечься частными проблемами, упустив стратегические аспекты. Поэтому М. Портер предупреждает, что деят-сть предприятия должна рассм-ся не просто как сумма отдельных ее видов. Существенную роль играют возникающие при этом связи. Подгонка друг к другу отд. видов деятельности хотя и связана со значит. затратами, однако является одним из важнейших факторов повышения КСП предприятия. Особую роль в этом играют инф. технологии — мощный инструмент улучшения управления при согласовании разл. видов деят-сти. Адекватное управление связями может стать источником конкур. преимущества. Для достижения конкур. преимущества следует подходить к цепочке ценностей как к системе, а не как к набору компонентов. Проводя перестановки, совершенствуя или исключая из цепочки ценностей отд. элементы, можно повысить КСП фирмы. 17. Портфельный анализ: понятие, цели, принципы, инструменты (обзорно) Портфель предприятия (корпоративный портфель) – это совок-сть относительно самостоятельных хоз. подразделений (СБЕ), принадлежащих компании. СБЕ – это внутрифирменная организационная единицы, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах рынка. Критерии выделения СБЕ: - СБЕ имеет опр. круг клиентов и заказчиков; - СБЕ самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деят-сть, материально-техническое снабжение; - деят-сть СБЕ оценивается на основе учета прибылей и убыткой. Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предпр-я выявляет и оценивает свою хоз. деят-сть с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее напр-я и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлек-сть рынков и КСП предпр-я на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хоз. единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Предназначение методов портф. анализа закл-ся в том, чтобы помочь менеджерам создать ясную картину формир-я затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа возм-стей и угроз для каждого хоз подразделения (бизнес-единицы). Портфельный анализ предназначен для решения следующих проблем: • согласование бизнес-стратегий или стратегий хоз. подразделений предпр-я; обеспечение равновесия между хоз. подразделениями с быстрой отдачей и направлениями, подготавливающими будущее; • распределение кадровых и фин. ресурсов между хоз. подразделениями; • анализ портфельного баланса, определение оптимальной структуры СБЕ; • проведение реструктуризации предприятия (слияние, поглощение, ликвидация и другие действия по изменению управленческой структуры предприятия, расширению или сокращению бизнеса). Принципы ПА: 1) инвестирование в рынки с высокими темпами роста; 2) источником финансирования выступает сам рынок, т.е. финансирование осуществляется за счёт перераспределения прибыли м/у бизнес-единицами; 3) обязательность всех стадий ЖЦ и последовательный переход из одной стадии в другую. Достоинства портфельного анализа: + возможность логического структурир-я и наглядного отражения стратег. проблем предпр-я; + относительная простота представления результата; + акцент на качественную сторону анализа. Осн. приемом портф. анализа явл-ся построение двухмерных матриц, с помощью кот-х бизнес-единицы или продукты могут сравниваться друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия ЖЦ, доля рынка, привлек-сть отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внеш. среды) и анализа деят-сти предпр-я и согласования (попарного сопоставления критериев).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.64 (0.007 с.) |