Стратегии многонациональной диверсификации (комбинированные стратегии диверсификации)




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегии многонациональной диверсификации (комбинированные стратегии диверсификации)



Описанные выше подходы к диверсификации не являются взаимоисключающими. Они могут использ-ся в сочетании друг с другом или в различной послед-сти, что позволяет компании наилучшим образом приспособить свою стратегию диверс-ции к тем уникальным условиям, в которых она находится.

В любом случае геогр. рынки каждого отд. бизнеса, входящего в общий портфель, могут быть местными, региональными, национальными или глобальными. Таким образом, компания может в одном бизнесе конкурировать на местном рынке, в другом - на национальном, а в остальных - на глобальном.

23. Диверсификация: понятие, виды, особенности, преимущества, риски. Примеры.

Диверсифика́ция — расширение ассортимента выпускаемой пр-ции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов пр-в с целью повышения эф-сти пр-ва, получения эконом. выгоды, предотвращения банкротства.

Разновидности:

1. Связанная:

- вертикальная (обратная, прямая) - нефть, газ

- горизонтальная (расширение спектра пр-в, геогр.расширение) – банковский сектор

2. Несвязанная (конгломератная).

Связанная див-ция - выгодна, если м/у цепочками ценности компании сущ-ет стратегическое соответствие, т.е. совпадение звеньев цепочки ценностей компаний, позволяющее:

· обмен конкурентно ценным опытом, технологиями, ноу-хау;

· объединение родственнык видов деят-сти компаний для снижения издержек пр-ва;

· совместно использ-ть бренды на взаимовыгодной основе;

· наладить сотруд-во м/у компаниями для создания конкуретно ценных возм-стей и ресурсов.

Эффект межфирменной кооперации (снижение издержек пр-ва за счет консолидации 2х или нескольких предприятий в рамках одной кооперации). Условием консолидации служит стратег. соотв-е одного или неск-ких звеньев цепочек ценности этих предпр-ий. Чем выше экономия на масштабе, тем лучше условия для создания КП по издержкам. КП на основе стратег. соотв-ий повышает общ. эф-сть компаний; при таком условии связанная див-ция обеспечивает результат 1+1=3 и хар-ет повышение стоимости акций компании.

Несвязанная див-ция - охват направления деят-сти, кот-е не имеет прямой непоср. связи с осн. деят-стью предприятия.

Стратегия (вложения капиталов любое финансирование привлекательности отрасли или предприятия, наличие страт соотв. Не играет опред-го значения)

Плюсы и минусы диверсификации
Минусы Плюсы
Наличие проблем планир-я и бюджетир-я развития различных бизнес-направлений Хорошая фин. устойчивость компании в случае кризисных явлений, рейдерских захватов
Плохая управляемость различных не связанных друг с другом направлений бизнеса Возм-сть эфф. распределения ден. средств между направлениями с целью инвестир-я в новые виды бизнеса
Риски инвестир-я в убыточные направления бизнеса и компании, что снизит общую прибыль и доходность компании Появление ассортиментных преимуществ перед др. компаниями в связи с возм-стью предложения новых услуг, товаров, расширенного ассортимента
Возникновение сложностей в централизации процессов и расчетов между различными бизнес-направлениями Возможность заимствований между различными компаниями, направления

 


Конкурентное преимущество: понятие, особенности, основные способы достижения. Примеры. Виды конкурентных стратегий (обзорно). Примеры.

Конк. преим-во – это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкур-ии и привлекать покупателей.

КП создается уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами, кот-ми владеет предпр-е, теми стратегически важными для данного бизнеса сферами деят-сти, кот-е позволяют побеждать в конк. борьбе.

КП реализуется на уровне стратегии бизнеса и сост-ют основу конк. стратегии предпр-я. Способы достижения КП:

· производить высококач. пр-цию;

· предлагать более низкие цены, чем у конкурентов;

· более удобное геог. расположение;

· иметь собств. технологию;

· обеспечить разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки;

· иметь хорошо известный тов. знак и репутацию;

· обогнать кол-вом доп. ценности, сочетая хорошее кач-во, хо сервис и приемлемые цены.

Стратегия конкуренции компании вкл. в себя подходы к бизнесу и инициативы, кот-е она использует для привлечения клиентов, ведения конк. борьбы и укрепления сво­ей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, чтобы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурентам, добиваться конк. преимущества на рынке и создавать свою клиентуру: круг лояльных покупателей.

КС компании обычно предусм-ет как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в завис-ти от изменения ситуации на рынке. Кроме этого, КС предусматривает краткосрочные тактические ходы для мгновенной реакции на ситуацию и долгосрочные действия, от кот-х зависят будущие конк. возможности компании и ее позиция на рынке.

Пять вариантов подходов к стратегии конкуренции компании приведены ниже:

1. Стратегия лидерства по издержкам предусм-ет снижение полных издержек пр-ва товара или услуги, что привлекает большое кол-во покупателей.

2. Стратегия широкой диф-ции направлена на придание товарам компании специфич. черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего кол-ва покупателей.

3. Стратегия оптим. издержек дает возм-сть покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой диф­ции пр-ции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (самые низкие) издержки и цены относительно произв-лей пр-ции с аналогичными чертами и кач-вом.

4. Сфокусир. стратегия, или стратегия рын. ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий .сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек пр-ва.

5. Сфокусир. стратегия, или стратегия рын. ниши, основанная на диф-ции пр-ции, ставит своей целью обеспечение выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.


Стратегия достижения конкурентного преимущества за счет дифференциации продукции: суть и условия реализации стратегии, риски, преимущества. Примеры.

Стратегии диф-ции становятся привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребит. запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовл-ся стандартными товарами. Для того чтобы стратегия диф-ции была успешной, компания должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. После этого компания предлагает одну, а может быть, и несколько отличит. хар-к товара/услуги в соотв-ии с запросами покупателей, причем эти предложения должны быть ощутимыми и запоминающимися. КП появляется, когда достаточно большое кол-во покупателей станет заинтересовано в предлагаемых дифференцированных атрибутах и хар-ках товара. Чем сильнее заинтерес-ть покупателей в разнообразных хар-ках предлагаемой пр-ции, тем сильнее КП компании.

Успешная диф-ция разрешает фирме:

• установить повышенную цену на товар/услугу;

• увеличить объем продаж (много покупателей привлекается за счет отличит. хар-к товара);

• завоевать лояльность покупателей к своей товарной марке (некот-е покупатели становятся очень привязанными к доп. хар-кам пр-ции).

Сущность стратегии диф­ции состоит в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям доп. черты товара, кот-е они хотят, и постоянно поддерживать это преим-во.

Диф-ция проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на обновленный и измененный товар. Диф-ция терпит неудачу в случае, если покупатели не видят никакой ценности в уникальности тов. марки, чтобы купить этот товар вместо товара конкурентов, и/или если подход компании к диф­ции может быть легко скопирован и применен конкурентами.

Разновидности схем диф-ции. Подходы компаний к диф-ции могут быть разнообразными:

· отличит. вкусовые качества (Dr Pepper и Listerine),

· специфич. св-ва (Jenn Air’s — гриль со для приготовления шашлыка в домашних условиях),

· доставка небольших почтовых отправлений по территории США в течение ночи (Federal Express),

· поставка зап. частей не более чем за 48 часов по всему миру и в случае нарушения сроков — поставка бесплатно (Caterpillar),

· престижность и отличимость (Rolex),

· полный ассортиментный ряд продуктов (Campbell's Soups),





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.013 с.)