Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация управленческих решений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управленческое решение – это продукт управленческого труда, а его принятие—процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения – это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, позволяющий достичь существующую цель. Решение – это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления. Классификация. По содержанию: социальные, экономические, организационные, технические, технологические и др. По длительности действия: стратегические касаются коренных проблем организации, принимаются в масштабах всей организации и ее внешнего окружения и рассчитаны на длительный период действия, решение перспективных задач; тактические обеспечивают выполнение стратегических решений и по времени не превышают одного года; оперативные, связанные с достижением текущих целей и по времени рассчитанные на период, не превышающий месяца или квартала. По виду лица, принимающего решение: индивидуальные; коллегиальные; коллективные. По степени определенности используемой информации: решения, принимаемые в условиях определенности, когда информация о проблемной ситуации, целях, ограничениях и последствиях реализации решения является полной и достоверной; решения, принимаемые в условиях неопределенности, когда информация недостоверна, противоречива или ее количество недостаточно. По степени уникальности: рутинные, принимаемые руководителем автоматически почти ежедневно; периодические принимаются с определенной чистотой; уникальные, принимаемые руководителем впервые в его практике. По степени проявления творчества: запрограммированные, когда решение – это реализация определенной последовательности известных руководителю шагов, представляющих собой логические или математические операции; незапрограммированные решения. По степени сложности: простые, принимаемые по одному критерию оценки и выбора альтернатив, и сложные, принимаемые по нескольким, часто противоречивым критериям. По степени охвата объекта управления, относительно которого они принимаются: общие, охватывающие весь объект; частные, охватывающие некоторые стороны деятельности; локальные, охватывающие только отдельные элементы управляемого объекта (например, решение об отзыве из отпуска какого-либо сотрудника). 15. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Руководитель любого уровня управления осуществляет возложенные на него экономические, социальные и политические функции путем подготовки, принятия и организации выполнения решений. В соответствии с требованием научной обоснованности управленческие решения должны быть реальными и политически направленными, выработанными с учетом анализа возможных вариантов использования достижений науки и техники, передового опыта, основываться на итогах научно-исследовательских разработок, выявленных закономерностях и тенденциях, нормативах, прогрессивном опыте решения задач управления. Упр. реш. должны иметь целевую направленность, то есть соответствовать целям, поставленным перед подразделением управляемого объекта, деятельности которого касается данное решение, или объектом в целом. Упр. реш. должно иметь количественную и качественную определенность в зависимости от поставленной задачи. Эффективность упр. реш. предполагает в каждом конкретном случае его принятия выбор оптимального варианта с учетом критерия оценки эффективности. Упр. реш. должно удовлетворить требованию правомочности - возможности распоряжаться трудовыми, матер., денеж. и др. ресурсами в целях достижения заданных результатов. Требование законности состоит в том, чтобы решение не противоречило действующим гос. и ведомственным законоположениям, приказам, нормативам, стандартам, инструкциям и др. документам. Решение должно быть экономичным, т.е. иметь высокие конечные результаты при наименьших затратах. Упр. реш. должны носить комплексный характер. Упр. реш. должно быть понятным исполнителям без каких-либо доп. уточнений и разъяснений. Упр. реш. должно быть всесторонне обоснованным. При поиске решения нужно просматривать все возможные варианты, анализируя ситуацию с разных сторон, учитывая последствия каждого варианта, как позитивные, так и негативные. 16. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений. Упр. решение – директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: · выработку и постановку цели; · изучение проблемы на основе получаемой информации; · выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения; · обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы; · выбор и формулирование оптимального решения; · принятие решения; · конкретизацию решения для его исполнителей. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. 17. Понятие коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс. Коммуникация - процесс передачи информации от источника к получателю. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Выделяются четыре базовых элемента в процессе обмена информацией: · отправитель - лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее; · сообщение - сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов; · канал — средство передачи информации; · получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает. Этапы процесса коммуникации: посылки и кодирования (формирование послания), передачи, обратной связи. Основу процесса коммуникации составляет взаимодействие между подразделениями, должностными лицами, осуществляемое с помощью соединяющих их коммуникационных каналов. По содержанию такое взаимодействие может быть: информационным; административным; техническим. По характеру взаимодействие в организации может быть прямым или косвенным. По форме передачи информации коммуникации могут быть: устные; письменные; электронные. 18. Понятие и характеристики организационной культуры. Организац. культура— совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компоненты: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы. С.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации: личная инициатива; готовность работника пойти на риск; направленность действий; согласованность действий; обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб; перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников; степень отождествления каждого сотрудника с организацией; система вознаграждений; готовность сотрудника открыто выражать свое мнение; степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. Первичные факторы: Точки концентрации внимания высшего руководства. Реакция руководства на критические ситуации. Отношение к работе и стиль поведения руководителей. Критерии поощрения сотрудников. Критерии отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации. Вторичные факторы: Структура организации. Система передачи информации и организационные процедуры. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения. Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.145.189 (0.009 с.) |