Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы, применяемые в Центрах оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интервью Цель проведения интервью - получение информации о профессиональных целях и ценностях, организаторских способностях, коммуникативных и личностных качествах оцениваемого. Интервью помогает прояснить: · реальность целей (в том числе профессиональных), которые ставит перед собой сотрудник; · оценку сотрудником собственных достижений и неудач; · ориентацию на профессиональный рост и продвижение по службе; · круг общих интересов. Примером может быть процедура «Знакомство», предшествующая началу групповой работы: каждый участник группы представляется по заданной схеме. Это дает возможность провести первичную диагностику коммуникативных и личностных качеств, способствует созданию благожелательной атмосферы в группе. Психологические тесты Цель использования тестов - получение информации о качествах, влияющих на поведение человека в организации и обеспечивающих его профессиональную эффективность, описание и оценка актуального состояния, механизмов адаптации, источников проблем (в индивидуальной деятельности и во взаимодействии с другими людьми), определение потенциальных возможностей. Применение хорошо проверенных психодиагностических инструментов дает возможность сопоставить результаты разных кандидатов и сравнить их с общими групповыми нормами. Кроме того, тесты помогают как уточнять информацию, полученную с помощью других методик, так и дополнять ее, причем за более короткое время. Типы тестов, применяемых в программах Центра оценки: · личностные опросники; · проективные методики; · тесты способностей. Специальные упражнения Цель специальных упражнений - моделирование наиболее типичных деловых ситуаций, которые дадут возможность оценить профессиональный уровень, мыслительные и организационные способности участников. По результатам упражнения оцениваются особенности мышления, системность, нестандартность, динамичность, организаторские способности, умение планировать, уровень мотивации достижения и т.д. Групповые упражнения Цель групповых упражнений - моделирование ситуаций коллективной деятельности, получение информации о поведении человека в таких ситуациях, особенностях взаимодействия людей в группе при решении общей для них задачи. Полученные в ходе наблюдения данные фиксируются в специальных бланках, иногда применяются технические средства записи: аудио- и видеоаппаратура. По результатам наблюдения оцениваются коммуникативные и организационные навыки участников, способность к аргументации, системность, динамичность и гибкость мышления, креативность. Определяется роль каждого участника в групповом обсуждении: организатор дискуссии, защитник профессиональных ценностей, защитник нравственных ценностей, критик, генератор идей. Если упражнение проводится в коллективе реально работающих вместе людей, можно увидеть и оценить эффективность типичных схем взаимодействия в данной группе. Примером может быть г рупповая дискуссия - упражнение, моделирующее типичную ситуацию группового принятия управленческих решений. Участники в течение отведенного времени обсуждают предложенную тему и принимают общее для группы решение. Организационно-управленческие игры Организационно-управленческая игра - особый вид диагностической процедуры в рамках Центра оценки. Цель – моделирование управленческой ситуации для выработки решений по стратегии развития организации и отдельных подразделений. В отличие от других методов игра базируется на реальных проблемах данной организации. Обсуждение этих проблем дает возможность оценить управленческие способности кандидатов и предлагаемые ими конкретные программы действий. Доклад Упражнение, моделирующее типичную ситуацию подготовки текста для публичного выступления на заданную тему. Каждый участник должен в течение отведенного времени подготовить короткое выступление, а затем ответить на вопросы других участников. Выбор методов Какие методы стоит включить в программу Центра оценки, зависит от множества факторов, основной из которых - критерии оценки. Все критерии, включенные в список, должны быть оценены по результатам проведенных процедур. Очень важно, чтобы один и тот же критерий мог быть оценен неоднократно и в процедурах разного типа (и в тестах, и в групповых упражнениях и т.д.). Это дает возможность получить полный спектр информации о степени развития данного параметра. Принципы создания конкретных методик В типовых программах Центров оценки используется большое количество различных процедур, дающих подчас очень разноплановую информацию. В этой связи очень важен момент перевода данных, полученных с применением конкретного метода, в статус кадровой информации. Существует два основных подхода к обработке первичных данных и получению на их основе кадровой информации: 1. Количественный подход - предполагает сопоставление оценок, полученных испытуемым по каждому из критериев. Для этого все результаты отдельных процедур переводятся в единую, т. е. общую для всех используемых методов, балльную шкалу; 2. Качественный подход - включает описание поведения испытуемого по оцениваемым критериям и формирование итогового портрета. Тот или иной подход используется в зависимости от целей оценки и форм предоставления результатов. Для достижения высокой точности, информативности и прогностичности результатов Центра оценки необходима большая подготовительная методическая работа, которая должна включать: · ознакомление с результатами использования каждой процедуры в диагностических целях (знакомство с областями применения, нормами для различных выборок, ограничениями использования); · проведение предварительных процедур (пилотажа) и сопоставление результатов применения процедуры с результатами ранее апробированных методик; · проверку диагностичности при оценке конкретных критериев; · выделение и шкалирование индикаторов; · создание методики использования процедуры в рамках Центра оценки. Обучение экспертов В ходе отбора и обучения экспертов-наблюдателей оцениваются личностные и деловые качества кандидатов (часто с применением элементов Центра оценки с целью погружения будущих экспертов в саму процедуру), они знакомятся с перечнем и описанием критериев оценки, применяемыми процедурами, программой проведения оценки. Особое внимание уделяется тренингу наблюдения и оценки. Требования к навыкам оценщика: · владение приемами проведения опроса кандидатов; · наблюдательность; · четкое представление о взаимоотношениях в коллективе, лидерстве; · проницательность; · гибкость; · умение разрабатывать стандартную оценочную процедуру; · точность выражения при описании поведения. Введение в процедуру оценки Программа ЦО начинается с введения в процедуру оценки. Цель данного этапа - установить контакт с испытуемыми, ознакомить их с целями и принципами работы, персоналом, регламентом, ожидаемыми результатами. Очень важно добиться контакта между группой специалистов и группой испытуемых, снять напряжение, которое неизбежно возникает в экспертной ситуации. Инструменты и методы, способствующие установлению контакта и снятию напряжения: · взаимодействие с каждым оцениваемым сотрудником должно быть максимально персонифицировано (каждый участник ЦО - и испытуемый, и эксперт - должны иметь бедж с указанием фамилии, имени, отчества); · оцениваемые сотрудники должны иметь четкое представление о том, кто с ними работает (необходимо представить организацию, проводящую оценку, всех специалистов, организаторов семинара, оставить координаты, по которым можно было бы связаться с организаторами в будущем); · желательно, чтобы перед началом работы каждый из оцениваемых точно знал, в какой он группе, в какой аудитории, в какое время и для участия в каком упражнении он приглашается; · оцениваемые сотрудники не должны испытывать никакого дополнительного напряжения (рабочие места должны быть удобными, необходимо предусмотреть перерывы в работе, режим рабочего дня должен быть максимально приближен к обычному). При введении в процедуру целесообразно познакомить оцениваемых: · с технологией Центров оценки; · основными областями применения; · результатами, которые могут быть получены; · с критериями оценки; · статистикой (сколько человек прошло оценку); · достоверностью полученных результатов; · вариантами использования полученной информации. Особое внимание должно быть уделено конфиденциальности информации. Заканчивать процедуру введения целесообразно распределением по группам и конкретизацией программы работы для каждой из них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.006 с.) |