Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неверно выбрано время для реализации проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда в компании происходит много значительных изменений (внедряются новые продукты, методы работы и т.п.), затрагивающих интересы большинства сотрудников, компетенции рассматриваются как менее важный проект. Компетенции неверно используются Индикаторы поведения не должны использоваться в качестве жесткого перечня оценки сотрудника. Важно помнить, что компетенции – это только инструмент для оценки персонала, и его использование не исключает применения субъективных оценок в ходе аттестационных мероприятий. Следует избегать подмены поведенческих индикаторов, определенных компанией, личной интерпретацией их руководителем или менеджером по персоналу, входящими в оценочную комиссию. Аттестация Систематическая проверка квалификации и деловых качеств работника, определение уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности имеет важное значение. Оценка -систематическая формализованная процедура оценки деятельности работника согласно заданным критериям – существующим стандартам выполнения работы на данном рабочем месте за определенный период времени (квартал, год). Аттестация - процедура определения сответствия квалификации, практических навыков, деловых качеств работника занимаемой должности или выполняемой работе. Процедуры оценки и аттестации регулируются разными нормативными документами: Нормативная база для проведения аттестации Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Единого нормативного правового акта, определяющего перечни работников, подлежащих аттестации, не принято. Нормативными правовыми актами федерального уровня установлены требования по проведению аттестации, а также периодичность и порядок её проведения для государственных служащих, лиц, занимающих государственные должности, и для работников некоторых организаций. Например, ст. 48 Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ предусматривает аттестацию гражданских. Федеральным законом от 02.03.07 № 25-ФЗ предусмотрена аттестация муниципальных служащих; от 23.08.96 № 127-ФЗ — научных работников и специалистов научных организаций; от 17.01.92 № 2202-I — прокурорских работников, имеющих классные чины либо занимающих должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; от 21.07.97 № 116-ФЗ — работников в области промышленной безопасности и др. Помимо федеральных законов, порядок проведения аттестации может быть установлен иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Например, Указом Президента РФ от 01.02.05 № 110 утверждено Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 16.03.00 № 234 - Положение о проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, приказом ФТС России от 24.12.08 № 1658 - Положение о порядке проведения аттестации сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Чаще решение вопроса о необходимости проведения аттестации, периодичность и порядок её проведения устанавливаются на локальном уровне путем утверждения Положения об аттестации. О Положении об аттестации см. Часть "Трудовое право" параграф 16.2.6 Нормативная база для проведения оценки 1. Положение о персонале предприятия. 2. Положение о периодической оценке персонала предприятия. Цели проведения аттестации · административные: принятие решения о переводе на другую работу, увольнении; · оценка качества управленческой деятельности (получение объективной информации для оценки качества управления организацией; · предоставление работникам обратной связи (оценка степени их профессионализма, соответствия требованиям организации), использование обратной связи как инструмента мотивации и прояснения требований; · развитие сотрудников (определение целей развития и областей приоритетного обучения); · совершенствование процесса управления персоналом (дополнительный метод контроля за работой персонала, способ поддержания установленных стандартов деятельности, выяснение причин неудовлетворительной работы). Принципы проведения аттестации Корпоративная культура организации, несомненно, оказывает влияние на подготовку и проведение аттестации, однако обязательными считаются следующие условия: · гласность - ознакомление работников с порядком и методикой проведения аттестации. На аттестуемого составляется характеристика, которая может обсуждаться в коллективе структурного подразделения. · демократизм - учет всех мнений при подведении итогов аттестации; · результативность - оперативное принятие необходимых мер по результатам аттестации; · объективность - решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов. Есть возможность обжаловать решение комиссии. Признаки (характеристики) аттестации · аттестация всегда вытекает из трудового правоотношения; · субъектами аттестации являются работники определенной категории, перечисленные в нормативных правовых актах об аттестации либо в соответствующих локальных нормативных актах; · аттестация проводится с определенной периодичностью; · результаты аттестации всегда имеют под собой определенные правовые последствия для аттестуемого работника; · она является одним из средств подбора и расстановки кадров. Проведение аттестации - это право работодателя, которое он может реализовать в отношении определенной категории работников в соответствии с установленным порядком. Виды аттестации · регулярная основная, развернутая, с периодичностью один раз в три-пять лет; · регулярная промежуточная, упрощенная, ориентированная на оценку текущего состояния дел. Проводится для руководителей и специалистов один-два раза в год; · нерегулярная, вызванная неожиданными обстоятельствами (появление вакансии, неплановое направление на учебу, структурные изменения, введение новых условий оплаты труда и т.д.). Этапы подготовки к аттестации · Разработка и принятие Положения об аттестации. · Организация разъяснительной работы в коллективе о целях, задачах и порядке проведения аттестации. · Уточнение круга работников, подлежащих аттестации. · Утверждение графиков и сроков проведения аттестации. · Создание аттестационных комиссий. · Подготовка необходимых документов на аттестуемых и представление этих документов в аттестационную комиссию. · Проверка наличия должностных инструкций аттестуемых и ознакомление с ними членов аттестационной комиссии. Подготовку к проведению аттестации следует начать с издания руководителем организации приказа (распоряжения). В нем перед руководителями соответствующих структурных подразделений (кадровой, юридической служб, отдела по организации труда и др.) ставятся конкретные задачи по обеспечению подготовки, проведения и завершения аттестации в соответствии с действующим в организации порядком ее проведения. На основании соответствующих нормативных актов об аттестации (централизованных, ведомственных, отраслевых, межотраслевых или локальных) в приказе определяются конкретные сроки аттестации, утверждается график ее проведения, состав аттестационной комиссии (при необходимости - нескольких комиссий). Особое внимание следует обратить на круг работников, в отношении которых может проводиться аттестация. Их перечень по занимаемым должностям (работам) должен соответствовать принятым в централизованном порядке или отраслевым нормативным правовым актам об аттестации, а также локальному нормативному акту, регулирующему аттестацию работников в данной организации. С целью защиты трудовых прав работников рекомендуется в локальные нормативные акты, регулирующие отношения по периодической аттестации работников данного работодателя, не включать в качестве аттестуемых: беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери; работников, проработавших в занимаемой должности менее одного года; работников, прошедших повышение квалификации (по своей специальности) или переподготовку. Это в полной мере соответствует нормам ТК РФ. Локальные нормативные акты об аттестации должны также содержать конкретную информацию о периодичности (сроках) проведения аттестации работников с учетом занимаемой должности (выполняемой работы), содержания трудовой функции, ответственности и других факторов. Периодичность аттестации определяется работодателем. С учетом конкретных сроков проведения аттестации, установленных локальными нормативными актами, составляется и утверждается график аттестации, в котором должно быть указано: · наименование подразделения, в котором работает аттестуемый работник; · фамилия, имя, отчество, занимаемая должность или выполняемая работа; · дата, время и место проведения аттестации; · сроки представления в аттестационную комиссию необходимых документов на аттестуемых работников с указанием ответственных лиц. В график включаются также: работники, у которых истек срок освобождения от очередной аттестации; работники, которым в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации в данной организации была назначена повторная аттестация через год после прохождения очередной, т. е. те, которые по результатам аттестации были признаны соответствующими занимаемой должности при условии выполнения ими рекомендаций аттестационной комиссии. В графиках следует предусмотреть также резервное время для аттестации тех лиц, которые в установленное время не прошли ее по уважительным причинам (болезнь, командировки, выполнение государственных или общественных обязанностей и т. п.). Вместе с тем, такие поправки в графиках не должны приводить к нарушению общих сроков аттестации, установленных приказом (распоряжением) работодателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.38 (0.012 с.) |