Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод ювенального праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государству, для осуществления защиты прав ребенка необходимо урегулировать общественные отношения в этой сфере общества, а именно четко закрепить права и обязанности, участвующих субъектов. В этом и заключается предназначение ювенального права. Посредством правовых норм приводится в действие и используется государством механизм правовой защиты прав ребенка, что, в настоящий момент, требует точной регламентации. Поэтому теоретическое обоснование ювенального права создает правовую базу для формирования ювенальной юстиции и института уполномоченного по правам ребенка в России, о чем еще говорилось в Письме уполномоченного по правам человека РФ от 7 июля 1999 года «О спасении беспризорных детей и защита их прав». Термин «ювенальное право» может употребляться в четырех основных аспектах. Им может быть обозначена соответствующая отрасль права, отрасль российского законодательства, отрасль юридической науки и учебная дисциплина, изучаемая в юридических высших учебных заведениях. Ювенальное право как отрасль права должна определяться, прежде всего, как система правовых норм, регламентирующих ювенально-правовые отношения. Термин «ювенальный» происходит от латинского juvenis (junior), что в переводе означает - молодой, юный[1]. Отрасль законодательства – это система нормативных актов, в которых ювенально-правовые отношения урегулированы. Ювенальное право – это комплексная отрасль российского законодательства, в которой по предметному и целевому признакам соединяется разнородный правовой материал, объединенный при этом в той или иной степени либо с организацией деятельности государственных компетентных органов в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, либо с установлением и реализацией правового статуса ребенка. Предметным признаком соединения служит характер регулируемых общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации деятельности государственных компетентных органов в сфере защиты прав и законных интересов ребенка, установления гарантий прав ребенка. Целевой признак соединения правового материала представляет собой необходимость обеспечения прав и законных интересов ребенка, создания оптимальных условий реализации ребенком своих прав в государстве и обществе. Наука ювенального права изучает и исследует проблемы правового положения ребенка, вопросы реформирования. Как отрасль научного знания ювенальное право может способствовать не только решению конкретных государственно-ювенальных проблем, но и совершенствованию всего российского законодательства по вопросам обеспечения прав и свобод несовершеннолетних. Можно отметить и тот факт, что научные исследования в сфере ювенального права носят междисциплинарный комплексный характер. Следовательно, анализ проблем и поиск научных решений должны непосредственно осуществляться на стыке юридических наук, на границе политической науки, психологии, медицины, ювенологии и т.д. Ювенальное право как научная и учебная дисциплина – это система подлежащих разработке и изучению знаний и категорий, характеризующих реализацию и защиту правового статуса ребенка. Ювенальное право должно закреплять структуру государственных органов, осуществляющих правовую защиту ребенка, определять правовой статус должностных лиц в сфере охраны прав детей на основе авторитарного метода, суть которого – строгая регламентация поведения участников правоотношений, их «неравное» положение, поскольку инициатором защиты личности ребенка, его прав, выступает государственный орган[2]. Нормы ювенального права призваны укреплять правовое положение ребенка в семье, обеспечивать защиту детей, лишенных возможности воспитываться в полной семье, детей-инвалидов, детей-беженцев. Ювенальное право затрагивает сферу трудового законодательства, где обеспечиваются трудовые права ребенка, а также области правового обеспечения образования и здравоохранения детей. Такие правоотношения и составляют предмет ювенального права. Следовательно, в предмет ювенального права входят общественные отношения, возникающие в процессе регулирования в основном имущественных и личных неимущественных отношений, где одной из сторон непосредственно (чаще всего через представителей) выступает несовершеннолетний. По своему содержанию эти общественные отношения весьма разнообразны, что обусловлено различным кругом участников, разными сторонами жизни общества и государства в регулировании отношений, связанных и с семейной и иной социальной жизнью (с образовательной, с трудовой деятельностью несовершеннолетних). Определение предмета и само понятие «ювенальное право», может быть увязано не только с гражданскими и с семейными, и с трудовыми, административными, уголовными, наследственными, жилищными отношениями, а также и с отношениями социального обеспечения. Следовательно, ювенальные отношения носят комплексный правовой характер, и объединяет их в единую группу то, что, все они связаны с правовым регулированием субъективных прав и юридических обязанностей несовершеннолетних и других субъектов права в различных сферах законодательства. В таких правоотношениях, являющихся предметом ювенального права, можно выделить следующие группы по субъектному составу: · между несовершеннолетним с одной стороны и родителями, а также лицами, их замещающих с другой стороны, в связи с обязанностью последних по содержанию, воспитанию и защите прав и интересов детей; · между несовершеннолетним с одной стороны, и образовательным учреждением с другой, в лице должностных лиц, педагогов, воспитателей и т.д. в связи с реализацией права несовершеннолетнего в области образования и воспитания; · между несовершеннолетним и учреждением в сфере здравоохранения в связи с обеспечением прав детей на охрану здоровья, на отдых и оздоровление; · между общественными объединениями (организациями) и иными некоммерческими организациями с одной стороны и несовершеннолетним с другой, в области подготовки ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей; · между несовершеннолетним с одной стороны и органами социального обслуживания и социальной защиты семьи в связи с реализацией объема социальных услуг по государственному минимальному социальному стандарту; · между несовершеннолетним с одной стороны и работодателем с другой стороны по поводу реализации права на труд; · между несовершеннолетним и органами государственных, муниципальных фондов и иных жилищных фондов в связи с реализацией права ребенка на жилище; · между несовершеннолетним и правоохранительными органами по поводу защиты его прав; · между несовершеннолетним и федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами исполнительной, законодательной и судебной власти субъектов РФ, реализующими государственную политику в интересах детей; · между несовершеннолетними по поводу реализации своих имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов, а также и другими физическими и юридическими лицами в гражданском обороте. Разделение ювенальных отношений по группам и их последующее рассмотрение показывает, что при всем своем разнообразии они имеют общее содержание – направленность на регулирование основных прав ребенка, а также на обеспечение реализации основных гарантий прав и законных интересов ребенка со стороны уполномоченных и обязанных лиц в Российской Федерации. Очевидно, что эти отношения возникают при непосредственном воздействии государства и в рамках законодательства – органов местного самоуправления. При таком воздействии должны обеспечиваться основные права и законные интересы ребенка. Государство должно так организовать деятельность всех своих органов, чтобы соблюдались все правила и требования правовых норм по подготовке детей к полноценной жизни в обществе, воспитания их в духе патриотизма и гражданственности. Регулируя эти отношения, нормы ювенального права закрепляют права и обязанности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, граждан, а также правовой статус самих несовершеннолетних. Четкость и слаженность регулирования ювенальных отношений необходима для обеспечения должной организованности работы государственных органов, а также органов местного самоуправления в сфере реализации государственной политики по охране детства. Также важно и для соблюдения интересов ребенка государством в международном масштабе, и для граждан, предприятий, организаций, учреждений, а в результате – для выполнения государством своих функций. В настоящее время в России отсутствует единый государственный орган, занимающийся вопросами детства. Функции защиты прав ребенка возложены на различные министерства (здравоохранения, образования, юстиции и др.). Формирующееся ювенальное право РФ отражает новые экономические, политические, социальные условия страны, поэтому в его развитии можно выделить следующие наиболее существенные направления: Во-первых, создание ювенально-правовых норм обусловлено признанием со стороны государства детства, как важного периода в жизни человека. Это влечет за собой установление принципов приоритетной подготовки детей к жизни в обществе в сложных рыночных отношениях. Во-вторых, усиливается гражданская, административная, уголовная ответственность за правонарушения в области охраны прав ребенка. Это относится и к ответственности самих несовершеннолетних, осуществляющих свою деятельность в разных сферах действия законодательства. В-третьих, наблюдается повышение роли субъектов РФ в сфере правового регулирования по защите прав ребенка[3]. Вместе с тем, отмеченные направления в создании и развитии ювенального права и ювенальной юстиции РФ представляют наметившиеся тенденции, которые требуют более углубленного подхода для изучения и упрочения правового положения ребенка. И, важно здесь, чтобы развитие ювенального права происходило в тесной связи с нормами международного права. Утверждение прав и свобод ребенка наравне с правами человека, должно стать высшей ценностью в нашем обществе и в российском государстве, где основной ячейкой является семья. Благодаря семье ребенок развивает свое сознание и жизненный опыт, и благодаря ей реализует принадлежащие ему субъективные права и свободы. От родителей ребенка (или лиц, их заменяющих) зависит его благополучие и формирование его личности. Таким образом, расширяя правовой статус несовершеннолетних в семье, возможно, ограничить правовые аспекты с участием ребенка и за пределами семейных отношений (например, гражданских, трудовых, жилищных, предпринимательских, административных, уголовных и др.). Категория «семейный статус ребенка» позволит закрепить внешние границы дозволительных действий и бездействий, а также при возникновении нарушений внешних границ определить и запреты со стороны законодателя. Разрозненность норм, в которых определен «семейный статус ребенка», отсутствие единого законодательства, порождает в итоге и отсутствие специального координационного органа в этой области регулирования. Наблюдаемая нами разобщенность правовых норм, в которых отражается «семейный статус ребенка», влечет за собой свободу выбора вариантов защиты несовершеннолетних, это вызывает неодинаковые способы их реализации, налицо – дублирование решений тех органов, которые так и или иначе могут решать проблемы детей. Более того, защита прав ребенка, входя в компетенцию многих органов, тем не менее, не является самостоятельным направлением в их деятельности. По нашему мнению, создание ювенального права, возможно, только благодаря расширению и закреплению «семейного статуса ребенка», когда будут подготовлены стартовые политические, экономические, социальные, и правовые площадки. Можно сказать, что ювенальное право представляет собой систему юридических норм, которая объединяет нормы внутригосударственного законодательства и международных договоров, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения, на основе принципа диспозитивности (равенства сторон, одной из которых обязательно выступает несовершеннолетний, принимая активное или пассивное участие), а также норм, обеспечивающих защиту и охрану личности ребенка, его законных интересов и прав с помощью императивно-диспозитивного метода. Метод правового регулирования ювенальных правоотношений – это совокупность юридических средств, приемов и правил, осуществляющих воздействие ювенального права на поведение субъектов ювенальных правоотношений. Для регулирования ювенальных отношений используется диспозитивный и императивный методы. Диспозитивность характеризуется юридическим равенством, автономностью волевого аспекта сторон, имущественной самостоятельностью, юрисдикционным и неюрисдикционным порядком защиты нарушенных прав. Императивность проявляется во властных отношениях, отношениях подчинения. Основными направлениями воздействия ювенального права на отношения с участием несовершеннолетних, являются функции ювенального права – регулятивная и охранительная. Р егулятивная функция закрепляет в нормативных актах права и обязанности сторон, устанавливает правовой механизм для обеспечения эффективной реализации правовых предписаний в области защиты прав ребенка. Охранительная функция проявляется в ведении запретов на совершение общественно-опасных деяний, а также применения юридических санкций к виновным в правонарушениях с участием несовершеннолетних. Ювенальное право действует по принципам, заимствованным из конституционного, гражданского и семейного права, административного, уголовного права. Благодаря влиянию норм международного права на ювенальные правоотношения в России, становится возможным выделить и определенные принципы, присущие сфере регулирования в области защиты прав и интересов ребенка, напр., принцип не дискриминации детей, принцип участия ребенка в общественной жизни, принцип обеспечения наилучших интересов ребенка. Смешанный, частно-публичный характер ювенальных норм, который вытекает из метода правового регулирования ювенального права, позволяет обозначить ювенальные правоотношения в зависимости от определенного критерия. В зависимости от структуры межсубъектной связи все ювенальные правоотношения можно разделить на относительные и абсолютные правоотношения, осложненные ювенальным элементом. В относительных ювенальных правоотношениях ребенку, как субъекту права противостоят строго обязанные определенные лица. Например, работодатель и несовершеннолетний работник; ребенок и его родители и т.д.. В абсолютных же ювенальных правоотношениях ребенку противостоит неопределенное число обязанных лиц. Например, в авторском правоотношении (автором является несовершеннолетний) в качестве обязанных лиц, выступают все окружающие автора лица. Основанием классификации может выступать объект ювенального правоотношения. Объект ювенального правоотношения – это то, по поводу чего складываются отношения, с участием несовершеннолетних (материальные и нематериальные блага). Например, имя, честь, достоинство, имущество ребенка, объектом может являться его жизнь, результаты творческой деятельности несовершеннолетних и др. Следовательно, можно выделить имущественные и личные ювенальные правоотношения. Имущественные ювенальные правоотношения возникают по поводу товаро-денежных отношений, и не связанных с денежными, в которых участвует несовершеннолетний, принимая в них активную или пассивную роль. Личные ювенальные правоотношения связаны непосредственно с личностью ребенка, его именем, фамилией, отчеством, авторскими правами ребенка, правом на воспитание в семье и др. В зависимости от способа удовлетворения потребностей несовершеннолетних можно различить вещные и обязательственные ювенальные правоотношения. Вещные правоотношения, осложненные «ювенальным элементом» возникают по поводу права наследования несовершеннолетних, права собственности ребенка и др.[4] В обязательственных же отношениях с участием несовершеннолетних, ребенком совершаются определенные действия в пользу других лиц, а также действия и со стороны заинтересованных лиц в пользу ребенка. Защита прав ребенка со стороны компетентных органов, получает свое выражение в процедурных правоотношениях. Процедурные ювенальные правоотношения подразделяются на процессуальные и непроцессуальные. Процессуальные ювенальные правоотношения возникают по поводу защиты прав ребенка в суде, а также в сфере пресечения правонарушений со стороны несовершеннолетних. Непроцессуальные ювенальные правоотношения с участием несовершеннолетних возникают вне суда, но при наличии установленной законом процедуры. Например, регистрация матерью ребенка в органах ЗАГСа, оформление документов на получение пенсии по случаю потери кормильца и др. Выделим из массива норм гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного права и других отраслей права группу норм ювенального права. В основе выделения ювенальных норм лежит российская политика в области охраны детства. Таким образом, правоотношения, осложненные ювенальным элементом – это общественные отношения, которые возникают в процессе реализации и защиты прав, законных интересов и ответственности несовершеннолетних, регулируемые нормами национального и международного законодательства. Выделим отличительные особенности ювенальных правоотношений: - ювенальные правоотношения возникают в процессе реализации прав и интересов ребенка, а также их защиты; - субъектом ювенальных правоотношений выступает несовершеннолетний; Изучение ювенального права как комплексной отрасли предполагает рассмотрение следующих вопросов: - порядок возникновения, изменения и прекращения ювенальных правоотношений и правовые последствия; - права и обязанности участников ювенальных правоотношений; - правовые последствия нарушения субъектом своих обязанностей, запретов и ограничений; - особый статус ребенка и его правовая защита. Таким образом, ювенальное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере правового статуса ребенка, защиты его прав и законных интересов.
Ювенальное право как наука Наука ювенального права – это система научных взглядов, идей, представлений о законах, теоретических положений, регламентирующих отношения в сфере охраны и защиты прав и законных интересов ребенка, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития ювенального законодательства, о принципах ювенального права, об истории возникновения и развития ювенального права, о зарубежном ювенальном праве, а также постигает воздействие правовых норм национального и международного права на регулируемые отношения. Общественные неюридические науки затрагивают исследование вопросов детства, не затрагивающие правовые вопросы. Накоплен достаточно обширный опыт в области экономики, педагогики, психологии, философии и др.[5] Важную роль в исследовании правового статуса ребенкасыграли труды русских дореволюционных учёных: Ф.А. Брокгауза, М.Ф. Владимирского-Буданова, И.С. Вольмана, А.И. Загоровского, В.Ф. Зыбковец, А.А. Коляровского, Е.Д. Максимова, Н.Мартынова, А. Невзорова, К. Неволина, М. Ошанина, А. Павлова, К. Победоносцева, Б.А. Романова, В.Сергеевича, В.И. Семеновского, И.А. Эфон, Н.В. Яблокова. Особую значимость имеют работы некоторых советских ученых, в которых подверглось тщательному исследованию правовое положение ребенка. Среди них можно выделить работы: К.Н. Вентцеля, П.В. Гидуянова, Д.И. Генкина, А.Г. Гойбарга, С. Григоровского, И. Добровольского, В.Зензинова, С.Е. Копелянского, П.И. Люблинского, И.Б. Новицкого, А. Павлова, Н.В. Рабиновича, В.С. Тадевосяня, З. Тотенборга и других ученых. Общее представление о правовом статусе ребенка в различных правовых системах представлено в работах зарубежных авторов: М. Блэка, Т. Плата, Д. Старма, Л. Лейбланка, Б.Кларка, Н. Кантвелла, М. Пайса, Х. Трипеля, Дж.Тодреса, Т.Хаммарберга, С.Харта, Э. Цоллера, Ш. Шабо, а также российских авторов: И.К. Городецкой, Д. Гомьена, Л. Зваака, С.А. Кобиловой, Е.А. Леонтьевой, М.Н. Малеина, Р.А. Мюллерсона, А.М. Рабец, Т.А. Титовой, О.И. Тиунова, В.М. Чхиквадзе. Изучением статуса несовершеннолетних в отраслевых аспектах российского права занимались: М.В. Антокольская, Н.Е. Борисова, Я.Р. Веберс, Е.М. Ворожейкин, Г. Глезерман, Е.В. Григорович, Р. Гукасян, А.Г. Здравомыслов, С.А. Иванова, Л.Г. Кузнецова А.В. Кортунов, Л.О. Красавчикова, В.Н. Лавриненко, Н.С. Малеин, М.П. Мельникова, В.Г. Нестеров, А.М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева, В.А. Рясенцев, С.А. Сорокин, В.А. Тархов, Я.Н. Шевченко, и др. Задачами науки ювенального права выступают: - анализ правовых норм, - конструирование институтов ювенального права на базе других отраслей российского права, - разработка нормативных актов, - подготовка и проведение реформ в сфере охраны прав и интересов несовершеннолетних в Российской Федерации. Функциями науки ювенального права являются основные направления развития науки ювенального права, которые необходимы для решения стоящих перед ней задач. Можно обозначить следующие функции: организаторская, прогностическая, политико-управленческая. Организаторская функция ювенального права проявляется в преобразовании, реформировании происходящих процессов и явлений в сфере реализации прав и интересов ребенка. Прогностическая функция ювенального права дает возможность предвидеть те или иные явления в области защиты прав ребенка, определить тенденции развития государственно-правового процесса в сфере ювенальных правоотношений. Политико-управленческая функция проявляется через возможность влияния на российскую судебную систему, систему правоохранительных и иных правоприменительных органов, адвокатуру, отдельных граждан в области правового регулирования ювенальных отношений. Ювенальное право как наука имеет свой предмет изучения – это закономерности, понятия, которыми оперирует формируемое ювенальное законодательство, функции и значения ювенальных институтов в рамках других отраслей права, процессы, связанные с реализацией норм ювенального права, история и тенденция развития ювенального права. Центральными направлениями науки ювенального права, как нам представляется, являются: -исследование понятийного аппарата ювенального права, терминов и их дефиниций, применяемых в рамках правового регулирования прав ребенка; -изучение особенностей и характеристик формируемого ювенального права и взаимосвязей с другими отраслями права в системе российского права; -разработка принципов ювенального права, особенностей применения методов правового регулирования ювенальных отношений; -изучение нормативных источников ювенального права – ювенального законодательства; -систематизация и кодификация ювенально-правовых норм; -изучение ювенальных правоотношений, субъектов ювенальных правоотношений, прав, обязанностей и ответственности участников таких правоотношений, а также юридических фактов – оснований возникновения, изменения и прекращения ювенальных правоотношений; -освоение юридической практики применения и способов усовершенствования действенности норм ювенального права. При изучении предмета науки ювенального права, как и в других отраслевых науках, используются различные методы. Под методом будем понимать совокупность приемов, правил, принципов научной действительности, применяемых для получения объективно отражающих действительность знаний о ювенальном праве. Сравнительный метод играет ведущую роль в научном познании государственно-правовых институтов, выявления общих черт и особенностей, единства и различия в сфере регулирования ювенальных отношений. Сравнительно-правовой метод позволяет подвергнуть сравнению правовые системы различных стран и континентов в сфере правового регулирования прав и интересов детей. Сравнительно-исторический метод основывается на анализе истории формирования и развития ювенального права, его понятийного аппарата в области защиты прав ребенка. Метод формально-логический помогает в научном познании ювенального права, поскольку дает возможность классифицировать, систематизировать и сформулировать полученное знание. С целью изучения ювенального права следует использовать методы общей теории права, конституционного, административного, гражданского, семейного, уголовного права и других отраслей права. Кроме того, можно использовать знания и естественных наук, например, физиологии, психологии и др. Источниками науки ювенального права являются правовые акты ювенального законодательства, концепции и научные теории ученых в области ювенального права, а также опыт зарубежных государств в сфере реализации прав несовершеннолетних. Что касается системы науки ювенального права, то на данном этапе своего развития, она до конца не оформилась, что влечет, в свою очередь, трудности в регулировании правовых отношений с участием несовершеннолетних. 1.3 Ювенальное право как учебная дисциплина. Система учебного курса
Ювенальное право как учебная дисциплина изучается в соответствии с учебной программой[6]. Программа курса предусматривает материал, где представлены институты и понятия ювенального права (см.: приложение). Целью учебного курса ювенального права является формирование новой правовой психологии и идеологии, которая должна базироваться на идеях и принципах международного права на современном этапе развития российской государственности и российского права по вопросам урегулирования и защиты прав и интересов детей. Можно выделить направления учебной деятельности в данной сфере: - формирование методики обучения ювенальному праву, учебников и методических пособий в области ювенального права; - разработку лекционных материалов и материалов, обеспечивающих проведение семинарских и практических занятий, самостоятельную работу студента; - создание методологии оценки знаний в области охраны прав ребенка; - организацию и совершенствование подготовки специалистов – выпускников юридических вузов в области ювенального права. Задачей при создании учебной дисциплины ювенального права стоит считать разработку образовательного стандарта в рамках формируемого ювенального права. Обучение ювенальному праву должно базироваться на двух моментах. Первый представляет собой теоретико-учебный момент, в котором объединено два направления на базе высшей юридической школы – учебного и научного. Реализовать задачу возможно через включение обязательного изучения на юридическом факультете научных трудов в области ювенального права и процесса, изучение юридической периодики, включающей материальную и процессуальную тематику (журнальных статей из: «Вопросы ювенальной юстиции», «Медицинское право», «Международное публичное и частное право», «Российская юстиция», «Правоведение», «Журнал российского права», «Право и жизнь» и др.). Второй момент состоит в прикладном учебном подходе. Так, получение студентами практического знания основано на проведении практик в судах и иных правоохранительных органах, в органах опеки и попечительства, отдельные студенты имеют возможность получить в государственных вузах дополнительное клиническое образование. Повышение качества практических занятий может быть достигнуто путем внедрения новых методик обучения в вузах (ролевые игры – проведение студентами игрового судебного процесса после изучения определенных тем, смена ролей в обучающем процессе и т.д.) Таким образом, специфичность прикладного обучения ювенальному праву потребует от преподавателя знаний не только традиционной юриспруденции и педагогики, но и теории игр. Особое место в этом направлении занимает система клинического образования, а привлечение практикующих юристов способно оживить процесс обучения в клиниках юридических вузов. Цель изучения курса «Введение в ювенальное право» - формирование у студентов целостных системных профессиональных знаний в области ювенального права и навыков его применения в практической правовой деятельности. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Теоретические задачи: - понимание основных проблем, присущих правовому регулированию ювенальных отношений в РФ; - знание содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ювенального права; - уяснение целей и возможностей правового регулирования отношений в области ювенального права. 2. Практические задачи: - умение ориентироваться в потоке правовой информации о состоянии юридической базы в сфере правового регулирования ювенальных правоотношений; - освоение навыков применения норм, регулирующих отношения в сфере ювенального права; - овладение навыками разработки проектов нормативных правовых актов в сфере ювенального права. Воспитательные задачи: - формирование правовой культуры и правового сознания; - понимание возможностей своей профессиональной деятельности для решения задач в области правового регулирования ювенальных правоотношений. - развитие социально-личностной компетенции предполагает выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей. Таким образом, ювенальное право в качестве учебной дисциплины сегодня переживает этап кардинальных изменений и открыто для внесения изменений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.26 (0.011 с.) |