Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «детский сад дом радости» / Н. М. Крылова, В. Т. Иванова. Пермь, 1990; 1991. Концепция и программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста / Л. В. Любимова. Пермь, 2009↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
13.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. [Текст]– М.: Просвещение, 1982. 14.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. [Текст]П/ред. Сохина Ф.А. - М.: Просвещение, 1991. 15.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]М.Ф. Фомичева. - М.: Просвещение, 1980. - 239с. 16.Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. [Текст]– М.: Просвещение, 1988. 17.Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи. [Текст]//Дошкольное воспитание 2007,№5 18. Опыт работы педагога Л.В.Черниговой, детского сада №2 с. Большая Черниговка Самарской области [электронный ресурс] -http://www.pokrovmda.ru/ 19. Опыт работы воспитателя Королёвой О.Г. ДОУ №134 г. Можайска [электронный ресурс]- http://tver.rastemvrossii.ru/ 20. Опыт работы воспитателя Мелюхиной И.А. МБДОУ д/с №1 г. Березники [электронный ресурс] -http://nmdou21-959.narod.ru/DswMedia/godovoiplan.ru/ 21. Опыт работы воспитателя-логопеда МДОУ "Детский сад № 138" г. Владимира Баранниковой Е.А. [электронный ресурс] - http://bal-ds17.edumsko.ru/
Словарь терминов Метод обучения — процесс взаимодействия между воспитателем и детьми, в результате которого происходит передача и условие знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Звуковая культура речи - это умение правильно произносить, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами. Интонация - это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, позволяют говорящему выражать разные чувства. Ритм речи - разнообразное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса. Темп - скорость произношения речи. Мелодика речи — повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. Логопедические ударение - смысловое выделение слова во фразе путем удаление голоса в сочетании с увеличением длительности произношения. Правильное произношени е- совокупность орфоэпических норм. Звукопроизношение — процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отдельными речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.
Приложения Приложение 1 1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков. Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно. Игра с передачей мяча «Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку» Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова... Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Вариант 1. Логопед говорит детям: «Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни». Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Вариант 2. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша-шары, са-санки, шо-шорох, со-сорока, шу-шуба, су-сумка, ши-шины, сы-сырок. Игра «Пильщики». Цель: дифференциация свистящих и шипящих звуков. Дети строятся парами друг против друга, потом каждые двое детей падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова: Завизжала пила, зажужжала, как пчела, Ж-ж-ж-ж… Игра «Что пропало?» Цель: дифференциация звуков с, с', з, з', ц в словах. Педагог кладет несколько предметов на стол, в названии которых содержатся звуки с, с', з, з', ц (зонт, зебра, собака, гусь, сумка, замок, цапля, кольцо). Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Ребенок должен угадать, что пропало. Игра «Нанос» Цель: автоматизация звука с. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: с-с-с …». Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса. Игра «Самолет» Цель: дифференциация звуков л-р. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Сейчас мы будем играть в «самолет». Заведем мотор самолета: р-р-р …». Дети произносят: р-р-р … и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л …Как гудит самолет?». Дети: л-л-л … Игра «Поезд» Цель: учить детей определять наличие указанного звука в словах. Воспитатель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображениями животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем три вагона. Каждое животное может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук с …» и т.д. Педагог вызывает троих детей и предлагает одному ребенку отобрать пассажиров для первого вагона (звук с), другому – для второго вагона (звук ж) и последнему – для третьего вагона (звук р). Затем он приглашает еще трех детей-контролеров (или одного ребенка), которые должны проверить, на своих ли местах пассажиры. Далее воспитатель меняет таблички на вагонах, и дети подбирают животных, ориентируясь на названия со звуками з, ш, л.
Приложение 2 «Улитка» Есть два варианта игры. Одна плоскостная на карточках, где используются кубик и фишки, а другая на детской пирамидки, на которой необходимо найти картинки с заданным звуком. Приложение 3 «Лягушка ловит комариков» В этой игре автоматизируются и дифференцируются звуки З и ЗЬ. Если ребенок слышит слово, в котором твердый звук З, то синей фишкой закрывает больших комаров, а если мягкий ЗЬ, то зеленой маленьких комариков.
Приложение 4 «Покорми клоуна» Используем клоуна не только для развития мелкой моторики рук, но и для автоматизации необходимого звука. «Слово называй – горошинку бросай».
Приложение 5
Физкультминутка, вовремя занятия по развитию правильного произношения (повторяем стишок про буквы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.241 (0.008 с.) |