ТОП 10:

Программа «Детский сад дом радости» / Н. М. Крылова, В. Т. Иванова. Пермь, 1990; 1991. Концепция и программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста / Л. В. Любимова. Пермь, 2009



13.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. [Текст]– М.: Просвещение, 1982.

14.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. [Текст]П/ред. Сохина Ф.А. - М.: Просвещение, 1991.

15.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]М.Ф. Фомичева. - М.: Просвещение, 1980. - 239с.

16.Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. [Текст]– М.: Просвещение, 1988.

17.Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи. [Текст]//Дошкольное воспитание 2007,№5

18. Опыт работы педагога Л.В.Черниговой, детского сада №2 с. Большая Черниговка Самарской области [электронный ресурс] -http://www.pokrovmda.ru/

19. Опыт работы воспитателя Королёвой О.Г. ДОУ №134 г. Можайска [электронный ресурс]- http://tver.rastemvrossii.ru/

20. Опыт работы воспитателя Мелюхиной И.А. МБДОУ д/с №1 г. Березники [электронный ресурс] -http://nmdou21-959.narod.ru/DswMedia/godovoiplan.ru/

21. Опыт работы воспитателя-логопеда МДОУ "Детский сад № 138" г. Владимира Баранниковой Е.А. [электронный ресурс] - http://bal-ds17.edumsko.ru/

 

 

Словарь терминов

Метод обучения— процесс взаимодействия между воспитателем и детьми, в результате которого происходит передача и условие знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Звуковая культура речи - это умение правильно произносить, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами.

Интонация- это совокупность звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы, сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, позволяют говорящему выражать разные чувства.

Ритм речи - разнообразное чередование ударных и безударных слогов, различных по длительности и силе голоса.

Темп- скорость произношения речи.

Мелодика речи — повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе.

Логопедические ударение- смысловое выделение слова во фразе путем удаление голоса в сочетании с увеличением длительности произношения.

Правильное произношение- совокупность орфоэпических норм.

Звукопроизношение— процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отдельными речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы.

 

Приложения

Приложение 1

1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У

Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

Игра с передачей мяча «Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку»

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Вариант 1. Логопед говорит детям: «Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни». Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Вариант 2. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша-шары, са-санки, шо-шорох, со-сорока, шу-шуба, су-сумка, ши-шины, сы-сырок.

Игра «Пильщики».

Цель: дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Дети строятся парами друг против друга, потом каждые двое детей падают друг другу правую руку и начинают пилить руками взад и вперед, произнося при этом слова: Завизжала пила, зажужжала, как пчела,

Ж-ж-ж-ж…
Треснула и стала, начинай сначала!

Игра «Что пропало?»

Цель: дифференциация звуков с, с', з, з', ц в словах.

Педагог кладет несколько предметов на стол, в названии которых содержатся звуки с, с', з, з', ц (зонт, зебра, собака, гусь, сумка, замок, цапля, кольцо). Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Ребенок должен угадать, что пропало.

Игра «Нанос»

Цель: автоматизация звука с.

Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем насос и будем накачивать шину: с-с-с…». Дети встают и по очереди, а потом все вместе накачивают шины, произнося звук с и подражая действию насоса.

Игра «Самолет»

Цель: дифференциация звуков л-р.

Педагог, обращаясь к детям, говорит: «Сейчас мы будем играть в «самолет». Заведем мотор самолета: р-р-р…». Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолет высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л…Как гудит самолет?». Дети: л-л-л

Игра «Поезд»

Цель: учить детей определять наличие указанного звука в словах.

Воспитатель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображениями животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нем три вагона. Каждое животное может ехать только в определенном ему вагоне. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых есть звук с…» и т.д. Педагог вызывает троих детей и предлагает одному ребенку отобрать пассажиров для первого вагона (звук с), другому – для второго вагона (звук ж) и последнему – для третьего вагона (звук р). Затем он приглашает еще трех детей-контролеров (или одного ребенка), которые должны проверить, на своих ли местах пассажиры. Далее воспитатель меняет таблички на вагонах, и дети подбирают животных, ориентируясь на названия со звуками з, ш, л.

 

 

Приложение 2

«Улитка»

Есть два варианта игры. Одна плоскостная на карточках, где используются кубик и фишки, а другая на детской пирамидки, на которой необходимо найти картинки с заданным звуком.

Приложение 3

«Лягушка ловит комариков»

В этой игре автоматизируются и дифференцируются звуки З и ЗЬ. Если ребенок слышит слово, в котором твердый звук З, то синей фишкой закрывает больших комаров, а если мягкий ЗЬ, то зеленой маленьких комариков.

 

Приложение 4

«Покорми клоуна»

Используем клоуна не только для развития мелкой моторики рук, но и для автоматизации необходимого звука. «Слово называй – горошинку бросай».

 

 

Приложение 5

 

Физкультминутка, вовремя занятия по развитию правильного произношения ( повторяем стишок про буквы).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.205 (0.008 с.)