Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем таможенная граница отличается от государственной границы.

Поиск

Таможенное право

Преподаватель: Чермянинов Дмитрий Владимирович, доцент

Зачет, контрольная работа: объем – 10 страниц. Интервал – 1,5, шрифт – 14. Шрифт – Times New Roman. Срок сдачи – до 1 ноября. Использовать действующие акты. Работу сдать в деканат. Если будут доработки, то потом нужно будет сдать оба варианта – доработанный и предыдущий.

 

Вопросы к зачету в УМК 2007 г. В нем устарела терминология. В билете 2 вопроса. Один вопрос ответил, второй нет – незачет. После замечаний сдать два варианта.

 

tsouz.ru Таможенный союз

customs.ru РФТС

 

Вводная часть.

Базовым для таможенного для является административное право. Каждое государство обладает природными запасами, ресурсами и т. д. происходит взаимообмен недостающими. Предмет налогообложения в международной торговле – перемещаемый товар. В период феодального строя поступали проще – грабили караваны. Территории, где происходили ограбления, переставали быть торговым маршрутами.

 

При перемещении товаров через границу, лицо, которое перемещает в своем интересе, обязано оставить какую-то часть этих товаров в пользу определенной казны государства, в которое оно приезжает. В древности эта часть оставлялась в натуральном виде (основной подход). Далее эта часть заменяется на часть стоимости товара.

 

Идеал: купить подешевле, продать подороже.

Предпринимателя интересует реальная прибыль, а государство – налоги. Чем больше одна часть, тем меньше другая часть. Оптимизировать налоги и расходы – способ увеличить реальную прибыль.

 
 

 

 


В таможенном праве основная проблема в том, чтобы обеспечить (унифицировать) таможенное право таким образом, чтобы внешняя торговля развивалась. Внешняя торговля в РФ начала развиваться только 20 лет назад. Раньше этим правом (исключительным) обладало только государство. Таможенный тариф постоянно находится в изменении. Тариф – эффективный инструмент внешней политики. Сейчас РФ имеет право изменять тариф только в соответствии с ВТО.

 

В настоящее время можно говорить о том, что существует специальный административный правовой режим перемещения товаров через таможенную границу. Специальный режим дает возможность регулировать определенные сферы жизни более эффективно.

 

Государственная граница – это понятие, отличное от понятия таможенная граница. Таможенная граница – ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенная граница – воображаемая линия для и (или) при пересечении которой у лица, перемещающего через нее товары или транспортные средства возникают обязанности по их таможенному оформлению в соответствии с правилами, установленными страной, на территорию которой они ввозятся и с территории которой вывозятся.

 

Термин таможенное оформление в законодательстве не применяется в настоящее время. Раньше под этим термином понималось необходимое действие для перемещения товаров. Сейчас вместо него применяют термин совершение таможенных операций. Таможенные операции классифицировать невозможно.

Таможенные операции – действия, которые необходимо совершать в целях соблюдения таможенного законодательства.

 

Источники таможенного права.

1) Считалось, что основным источником в 2009 году будет Таможенный кодекс Таможенного союза. Он действует в настоящее время.

2) Международные договоры государств-участников Таможенного союза. Эти договоры заключались на уровне глав государств.

3) Решение Комиссии Таможенного союза. В настоящее время Комиссии Таможенного союза не существует. С 2010 – 2011 гг. эта Комиссия выпустила несколько десятков решений, которые должны соблюдаться всеми членами Таможенного союза. Решения действуют в настоящее время.

Евразийская экономическая комиссия.

4) Национальный уровень. ФЗ № 311.

5) Решения государств-участников Таможенного союза.

6) НПА таможенных служб.

Можно говорить о наличии двух уровней системы: «союзный» и «национальный». Договоры на уровне глав государств содержат только одну основную мысль. Таможенный кодекс Таможенного союза – полновесный закон, он имеет очень много отсылок к национальному законодательству (более тысячи). Основные моменты в решениях Комиссии Таможенного союза.

 

Национальные источники:

Конституция.

Статья 71 – таможенное дело находится в исключительном ведении РФ. В настоящее время не только РФ, но и Евразийская экономическая комиссия. На территории РФ таможенные правила не вправе устанавливать субъекты РФ.

Часть 4 статья 15 – соблюдения принципов международных актов.

2) Международные договоры. Здесь работают договоры и конвенции, которые были принятии до Таможенного союза.

Конвенция «О гармонизированной системе описания и кодирования товаров». Все, что перемещается через границу – товар. Каждый человек может описывать его по-разному. Чтобы такого не было, каждый товар кодируется. Товарная номенклатура (?) ВЭД.

Конвенция «О международной перевозке грузов с применением книжек МДП». Опечатывание одной машины, которая свободно проходит ряд границ без проверок и остановок (знак TIR).

Конвенция «О временном ввозе» (Стамбул, 1999 г.). Были определены правила товаров, которые ввозятся временно.

Конвенция «О корнете АТА».

Законы.

Закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

КоАП.

Налоговый кодекс.

Уголовный кодекс.

Закон от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

ФЗ № 165 «О специальных защитных и … мерах».

Акты ведомств.

Приказы ГТК России.

Минэкономразвития руководило таможенным делом 2 года.

Все больше появляется административных регламентов в настоящее время.

Возбуждение дела.

Для возбуждения дела заинтересованное лицо должно подать в соответствующий таможенный орган заявление. Соответствующий таможенный орган – тот, который будет контролировать деятельность этого соискателя (склады – таможня, перевозчики – таможня, управление таможенное, ФТС). К заявлению прилагаются документы, которые подтверждают готовность соискателя осуществлять этот вид деятельности. Эту процедуру можно сравнить с устройством на работу физического лица.

Пакет документов условно можно поделить на две части: первая часть – стандартный пакет (как паспорт для физического лица, документы, которые подтверждают, что мы имеем дело в состоявшимся ЮЛ). В стандартный пакет входят:

· Учредительные документы.

· Документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в единый государственный реестр ЮЛ.

· Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

· Подтверждение из банков об открытии в них счетов.

Второй пакет можно назвать специальные сведения: информация, которая подтверждает готовность соискателя выполнять именно данный вид деятельности.

Чтобы подтвердить это документально, соискатель обязан предварительно совершить ряд серьезных подготовительных мероприятий, которые иногда требуют значительных материальных затрат (подготовка специалистов, закупка техники и т. д.).

 

Специальные сведения для:

Таможенный перевозчик Кладовщики (таможенный склад и СВХ) Представители
В самом заявлении заявитель указывает, каким он хочет быть перевозчиком (зональным, региональным, общероссийским). Информация о том, какого типа планируется открыть склад (открытого, закрытого). Перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые он будет осуществлять свою деятельность.
Документы, подтверждающие право владения ТС, которые соискатель собирается использовать в таможенных перевозках.   Документы, подтверждающие допуск ТС для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (пломбы могут налагаться легко, без дополнительных усилий, товары нельзя было из ТС вынуть без повреждения пломб и печатей, в ТС не должно быть мест, в которых могут быть скрыты товары от таможенного контроля). Можно подтвердить технической документацией, что ТС готово для перевозки товаров, либо обратиться прямо в таможенный орган, чтобы лица осмотрели ТС и выдали заключение, что ТС подходит для перевозок.   Сведения о помещениях либо открытых площадках, которые находятся во владении заявителя, которые будут использоваться для хранения товаров. Сюда прикладываются чертежи, схемы, фотографии, сведения об оборудовании (автокары).     Сведения о операциях, которые он планирует осуществлять.   Сведения об имеющихся в штате специалистов по таможенным операциям. Это физическое лицо. Которое получило в таможенном органе соответствующий квалификационный аттестат. Специалистов должно быть не менее двух.  
Сведения о сроках осуществления деятельности по перевозке грузов. Это должно быть не менее 2-х лет. Сведения об уплате таможенных платежей. Сумма рассчитывается так: 2,5 миллиона – фиксированная сумма, дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр (закрытые помещения) объема помещения или 1000 рублей за каждый квадратный метр открытой площадки (для открытых). Сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей. Сумма не менее 1 миллиона евро.  
Лицензии на осуществление большегрузных либо многогабаритных перевозок. Страховой полис. Страховая сумма зависит от кубометров либо квадратных метров. Она определяется из расчета 3500 рублей за квадратный метр, и 1000 рублей за кубический метр, но нее менее 2 миллионов рублей. Страховой полис. Не менее 20 миллионов рублей.  
Страховка, страховой полис, подтверждающий страхование риска гражданской ответственности причинение вреда товару при перевозке. Страховая сумма не менее 20 миллионов рублей.    

 

Обеспечение уплаты таможенных платежей можно подтвердить:

· Банковская гарантия.

· Залог имущества либо товаров.

· Поручительство.

· Внесение на депозит таможенного органа указанной суммы.

 

Владельцы магазинов беспошлинной торговли (участники ВЭД) должны определить помещение, которое они будут использовать для торговли, он должен предоставить подтверждение об уплате таможенных платежей не менее, чем на 2, 5миллиона, он должен предоставить сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю. Также сведение о согласовании открытия магазина в пункте пропуска через границу. Согласование должно быть с пограничниками, администрацией аэропорта.

 

Уполномоченный экономический оператор (к нему предъявляется больше всего требований) – это лицо, которое может пользоваться упрощениями при осуществлении своей деятельности, то есть он может товары перевозить на своем транспорте, хранить товары на своих складах, не обращаясь к кладовщику, может распоряжаться товаром до подачи декларации. Обеспечение уплаты таможенных платежей не менее, чем на 1 миллион евро. Он берет товары для себя.

 

Для всех соискателей есть следующие требования: они не должны иметь привлечения к административной ответственности по 16 главе КоАПа. Никто из них не должен иметь задолженности по уплате таможенных платежей.

 

Пакет документов подается в обыкновенную приемную. Секретарь проверяет количество документов, ставит штамп. Дело возбуждено.

 

2. Проверка соответствия соискателя установленным требованиям.

Эта стадия может продолжаться для всех, кроме уполномоченного экономического оператора, 30 дней. Для него 90 дней. ДЛ таможенных органов должны удостовериться, что указанные сведения верны, что соискатель соответствует всем требованиям. ДЛ проверяют все документы (ищут несоответствия), также они выезжают на место планируемой деятельности, делают запросы при необходимости в иные государственные и негосударственные органы.

На этой стадии соискатель вправе исправить мелкие недоработки (например, технического характера). Основная задача стадии – исключение условий, при которых перемещаемые через границу товары могут выйти из-под таможенного контроля без уплаты платежей.

 

Принятие решения.

Заявитель уведомляется о решении в письменном виде. Если отказ, то он формулируется мотивированно. Если согласились – выдача свидетельства. Форма свидетельства утверждена решением Комиссии Таможенного союза. Для таможенных представителей таможенное свидетельство содержит сведения: наименование представителя, указание его организационно-правовой формы, сведения об обособленных структурных подразделениях, сведения о операциях, которые он выполняет, ИНН.

Декларирование.

Декларация – заявление, то есть документ, путем представления которого таможенному органу лицо, перемещающее через таможенную границу товары, сообщает ему информацию, необходимую для корректного оформления методов регулирования товаропотоков.

В зависимости от товаров, перемещаемых через границу, от процедур, которые заявляются в декларации и от лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды деклараций:

1. Декларация на товары. Форма, которая используется в торговом обороте.

2. Транзитная декларация. Необходимо оформить для транзита.

3. Пассажирская таможенная декларация.

4. Декларация о транспортных средствах.

 

Место, сроки и порядок декларирования установлен главой 27 Таможенного кодекса ТС. Декларирование производится либо декларантом либо таможенным представителем, который действует от имени или по поручению декларанта. Декларантами могут быть и юридические и физические лица. Если это лицо государства-члена Таможенного союза, то, как правило, это лицо, которое самостоятельно осуществило внешнеэкономическую сделку либо по поручению которого эта сделка заключена. Если сделка отсутствует, то декларантом может быть лицо, которое имеет право владения, пользования, распоряжения товаром (наследник). Кроме этого, декларантами могут быть и иностранные лица:

1. Физические лица, которые перемещают товары для личного пользования (туристы).

2. Лица со специфическим административно-правовым статусом (дипломатические, консульские учреждения, их сотрудники).

3. Организации, имеющие представительство на территории Таможенного союза, созданное в соответствии с установленными правилами, которые перемещают товары для того, чтобы обеспечить деятельность этих представительств.

4. Иностранцы, которые могут распоряжаться товарами в рамках сделки, если одной из сторон выступает государство-член Таможенного союза.

 

Перечень сведений, который подлежит указанию в таможенной декларации, ограничивается сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применение правил, утвержденных нормами таможенного права. ГТД уже нет. Грузовая таможенная декларация. Все сведения декларации должны быть подтверждены документально, в электронном виде подавать сложно, так как все документы нужно сканировать. Трудный переход, так как весь документооборот бумажный.

 

Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»: новые электронные декларации применяются с 01 января 2011 г. электронная форма может быть распечатана то количество раз, которое необходимо. Если декларация подается в письменной форме, такая декларация обязательно должна сопровождаться подачей электронной копией. В декларации предусмотрено множество полей, в которые информация может вноситься также в цифровом и кодируемом виде.

 

В декларации указываются следующие сведения:

1) Заявляемая таможенная процедура.

2) Сведения о декларанте или о таможенном представителе об отправителе и получателе товаров.

3) Сведения о транспортных средствах, которые использовались при перевозке и по территории Таможенного союза и вне территории ТС.

4) Сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код ТНВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической детальности), наименование страны происхождения, наименование страны ввоза, описание упаковок (количество, вид, маркировка), вес брутто и нетто (количество в килограммах), иных единицах измерения, таможенная стоимость товара, статистическая стоимость товара.

5) Сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате платежей, суммы исчисляемых таможенных платежей, курсы валют.

Для того, чтобы платежи нормально исчислить, нужно узнать базу для их исчисления в рублях.

6) Сведения о внешнеэкономической сделке и ее условиях

7) Сведения о соблюдении ограничений

8) Сведения о производителе товара

9) Сведения о лице, которое составило декларацию. Место и дата составления декларации.

 

Сведения должны быть подтверждены документально, то есть вместе с декларацией представляются: документы, подтверждающие полномочия лица, которое подает декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, если сделки нет – документы, подтверждающие право владение, пользования, распоряжения товарами; транспортные …; документы, подтверждающие страну происхождения товара; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товаров по ТНВЭД; документы, подтверждающие уплату таможенных платежей (счета, платежные поручения, таможенные ордера); документы, подтверждающие право на льготы; документы, подтверждающие указанную таможенную стоимость товара; документы о национальной принадлежности ТС и т. д. Можно представлять их в виде копий.

 

Возможно применение документов, заполненных на иностранном языке. В случае необходимости таможенники могут потребовать официальный перевод.

 

По общему правилу, декларация подается до истечения срока хранения товаров на СВХ. При необходимости, декларант вправе с целью внесения достоверной информации в декларацию, измерять, взвешивать товары, брать новые образцы, использовать данные экспертизы, которыми располагают таможенные органы, представлять документы, которые подтверждают правильность внесенной информации в декларацию, обжаловать решения таможенных органов, действия или бездействия лиц ТО. Декларант обязан выполнить все законные требования, которые касаются предъявления товаров и уплаты таможенных платежей.

 

Декларация подается в таможенный орган, который правомочен регистрировать таможенную декларацию. Таможенный орган, в который декларация подается, обязан ее зарегистрировать в срок не более 2-х часов с момента подачи декларации. Регистрация значит, что декларации присваивается номер. Он состоит из трех частей: в кодированном виде таможенный орган (его название); дата (пишется без точек); номер декларации. Это нужно для того, чтобы при осуществлении таможенного контроля получить сведения из электронной базы быстро. ТО может отказать в регистрации декларации в следующих случаях:

1. Если декларация подана в ТО, не правомочный регистрировать декларации.

2. Если декларация подана неуполномоченным лицом.

3. Если в декларации не указаны необходимые сведения.

4. Если декларация не подписана или не удостоверена надлежащим образом.

5. Если в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые необходимо совершить до подачи декларации.

Отказ в регистрации оформляется письменно, декларанту сообщаются причины для отказа, декларация и все документы возвращаются ему. Если декларация возвращена, значит, она не подавалась вообще. С момента регистрации декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Сведения, которые в декларацию внесены, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при соблюдении следующих условий:

1. Если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение сумм таможенных платежей (исключение – корректировка таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений).

2. Если к моменту получения обращения декларанта ТО не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра или применения иных мер таможенного контроля.

Если обнаружены эти сведения, то можно говорить о ложном декларировании и привлечении лиц к ответственности. Исправления возможны, но не в случаях, когда декларация является документом, подтверждающим объективную сторону правонарушения.

ТО не вправе по собственной инициативе или по поручению декларанта заполнять декларацию или вносить в нее изменения.

Декларация может быть подана ТО еще до ввоза товаров на территорию Таможенного союза, это называется предварительная декларация. При этом в этой декларации могут отсутствовать все необходимые сведения. Количественные характеристики товара могут быть изменены. Периодическая декларация применяется в целях упрощения декларирования регулярно перемещаемых через таможенную границу одних и тех товаров (наименование и код ТНВЭД одинаковые) и одним и тем же участником ВЭД. Периодическое декларирование может применяться в отношении всех товаров, перемещаемых через границу, в течение периода поставки не более в 30 календарных дней. Это период, в течение которого планируется предъявить таможенному органу товары, ввозимые в РФ, выгружать товары, вывозимые из РФ. Условия периодического декларирования:

1. Товары рассматриваются как регулярно перемещаемые, если это лицо производит три и боле поставок одного и того же товара в течение 30 дней.

2. Товарные партии, о которых может быть завялен в периодической декларации, являются товары, таможенное декларирование которых производится в одном и тоже таможенном органе, и которые ввозятся или вывозятся из РФ в счет выполнимого обязательства по договору.

При декларировании с применением периодической декларации таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей такой декларации исходя из ставок, действующих во время ее регистрации. Также применяется курс валют, который имел место в день подачи регистрации. Срок подачи декларации: не ранее чем за 15 дней до начала периода поставки.

 

5. Выпуск товаров – действия таможенных органов, разрешающие лицам использовать товары в соответствии с условиями, заявленными в таможенной процедуре.

Выпуск товаров осуществляется при наличии следующих условий:

1. Таможенному органу представлены все документы, необходимые для выпуска (указываются в декларации).

2. Лицами соблюдены все необходимые требования процедуры.

3. Уплаченные таможенные платежи.

Выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня после дня регистрации декларации. Сроки могут быть продлены при необходимости (проведение необходимых экспертиз форм таможенного контроля), не может превышать 10 дней с момента принятия декларации.

Условно выпущенные товары – товаром можно распоряжаться, но он находится под таможенным контролем. Могут быть в том числе условно выпущенные товары, при выпуске которых предоставляются льготы по уплате таможенных платежей были предоставлены, могут быть выпущены товары в отношении которых необходимо было предоставить лицензии и сертификаты.

 

Все поля в декларации на товары пронумерованы, начинается таможенная декларация с того, что в ней указывается заявляемая таможенная процедура (в первом поле). Таможенная процедура: до вступления в силу ТК ТС она называлась «таможенным режимом». Ранее любое перемещение товара через таможенную границу влечет появление обязанность по уплате таможенных платежей, но цель перемещения не была важна, не учитывалась. Такой подход совсем не содействовал развитию торговых взаимоотношений между странами. К началу 19 века началось формирование мысли: необходимо цели учитывать. Тогда начало появляться то, что и называется таможенным режимом (Юрист 2005 г. № 12).

Каждое лицо, перемещающее товары, вправе выбирать самостоятельно подходящую ему таможенную процедуру. Название этой процедуры определяется экономической целесообразностью. Когда лицо заявляет в декларации эту самую процедуру, заинтересованное лицо определяет два момента: конкретный набор прав и обязанностей, которыми можно воспользоваться и которые должны быть соблюдены при дальнейшем распоряжении данным товаром; порядок и условия уплаты таможенных платежей (фактически это зависит от предназначения товара). Таможенный орган, в свою очередь, выпуская товар в соответствии с заявленной в декларации процедурой, отслеживает, чтобы товар использовался только в рамках данной процедуры и в случае необходимости были уплачены таможенные платежи.

 

В настоящее время существует 17 таможенных процедур.

1) Выпуск для внутреннего потребления. Иностранные товары находятся и используется на территории Таможенного союза без ограничения по их использованию и распоряжению.Условия: уплата ввозных таможенных платежей, соблюдение запретов и ограничений и соблюдение (при применении) специальных защитных, антидемпинговых мер. Выпущенные по этой процедуре товары находятся в свободном обороте на всей территории Таможенного союза. Процедура обозначается: ИМ40.

2) Экспорт. Эта процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы территории и предназначаются для постоянного нахождения там. Требования те же, что к внутреннему потреблению. После вывоза с территории находятся в свободном обращении на территории союза.

3) Таможенный транзит. Товар перемещается под таможенным контролем ТС, платежи не взимаются

4) Таможенный склад. Процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе без уплаты таможенных платежей и без применения мер механизма нетарифного регулирования. На склад могут помещаться не все товары. скоропортящиеся например, есть список товаров, которые не подлежат помещению на таможенный склад. Срок хранения на таможенном складе не может превышать три года. Этот срок не может быть превышен даже в том случае, если товар на протяжении хранения перепродается и декларантом становится другое лицо. Если срок истек, если товар не забрали, он задерживается таможенными органами. Лица, которые обладают полномочиями в отношении товаров, находящихся на СВХ могут совершать с этими товарами обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности, в том числе можно готовить товары к продаже, сортировать, упаковывать – по разрешению ТО. В случае прекращения функционирования таможенного склада, товары, помещенные под эту процедуру в течение 60 дней со дня принятия решения о прекращении функционирования склада, должны быть либо помещены под другую таможенную процедуру, либо перевезены на другой склад. Иначе они тоже задерживаются таможенными органами. Чтобы забрать товар с таможенного склада, его необходимо поместить под другую процедуру. Декларант может много купить товара дешево, поместить его на склад, доставать оттуда по частям, продавать, появятся деньги – потом снова партию со склада забирать.

5) Переработка на таможенной территории. Процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного Союза с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за территорию Таможенного союза. Иностранные товары ввозимые сохраняют статус иностранных товаров, а готовые продукты приобретают статус иностранных товаров. Операции по переработке:

a) Переработка или обработка, при которой иностранные товары теряют индивидуальные характеристики. Ввозят шкуру, вывозят кожу.

b) Изготовление товара. В том числе монтаж, сборка, разборка.

c) Ремонт товаров.

d) Использование в качестве сырья товаров, которое содействуют производству продуктов переработки или облегчают его, даже если товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. Катализаторы.Срок переработки не может превышать трех лет.

6) Переработка вне таможенной территории. Это процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся в целях совершения операций по переработке вне территории Таможенного союза с полным условным освобождением т уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктом переработки на таможенную территорию Таможенного союза. Операции:

a) Переработка.

b) Изготовление.

c) Ремонт.

Срок переработки не может превышать двух лет.

7) Переработка для внутреннего потребления. Это процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных платежей с применением запретов и ограничений при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки. Ввезли кожу, за нее ничего не платили, сделали из нее ботинки, выпускаем ботинки только после уплаты таможенных платежей, платят так, как будто ботинки привезли в том виде. Операции по переработке:

a) Переработка.

b) Изготовление.

Срок переработки не может превышать одного года. Для процедуры есть два специфических условия:

· Суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки, меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления, если бы они были помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

· Продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

 

Для всех трех процедур есть универсальные требования: лица, которые желают осуществить переработку, должны предоставлять в таможенный орган документ об условиях переработки. Документом о том, как потом продукты переработки узнать. В документе сведения о: лице, который дает документ, лице, которое будет перерабатывать товары, о наименовании и кодах сырья и продуктов переработки, о и количестве и стоимости, о описании кодов сырья, документы, подтверждающие наличие внешнеэкономической сделке, операции по переработке; нормы выхода продуктов переработки; срок переработки и т. д.

8) Временный ввоз. Процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на территории Таможенного союза с условных освобождением (полным или частичным) от уплаты ввозных таможенных платежей и налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Не допускается помещать под эту процедуру пищевые продукты, алкоголь, табак, сырье и полуфабрикаты, расходные материалы, промышленные отходы, товары, запрещенные к ввозу. Товары должны находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественной убыли или естественного износа. Не допускается капитальный ремонт и модернизация этих товаров, возможны только технические операции по поддержанию надлежащего состояния. Временно ввезенные товары должны находиться только во владении декларанта, их передача иному лицу не допускается (исключение – технические операции). Максимальный срок временного ввоза не может превышать два года. Есть списки товаров, которые полностью освобождаются от уплаты таможенных платежей, остальные – частично. Если применяется частичное освобождение от уплаты, то за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории, уплачивается три процента от суммы ввозных таможенных платежей, если бы товары были помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления (сумма определяется исходя из той, которая была, когда подавалась декларация). Если сумма платежей начиняет равняться сумме для товаров для внутреннего потребления, то они считаются товарами, выпущенными для внутреннего потребления. При вывозе товаров уплаченные платежи возврату не подлежат.

9) Временный вывоз. При этой процедуре товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным или условным освобождением от уплаты вывозных таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта. Товары при вывозе должны быть такими же как при ввозе, операции с ними совершать нельзя. Должна быть возможность их идентификации при обратном ввозе. Нельзя ввозить пищевые продукты и отходы. Срок временного вывоза уст ТО на основании заявления декларанта и обстоятельств вывоза. Срок временного вывоза может быть продлен. Если иностранный контрагент захочет эти товары приобрести в собственность, будет необходимо заявить в их отношении процедуру экспорта.

10) Реимпорт. Процедура, при которой товары ранее вывезенные с территории Таможенного союза ввозятся обратно на территорию Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Вывезли по экспорту туда что-то, а потом решили обратно везти. Либо вывезли временно. Товары, которые помещаются под эту процедуру, приобретают статус товаров Таможенного союза. В отношении товаров, помещенных под процедуру реимпорта, производится возврат сумм вывозных таможенных платежей, если указанные товары помещены под процедуру реимпорта не позднее 6 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под процедуру экспорта.

11) Реэкспорт. При этой процедуре товары, ранее ввезенные на территорию Таможенного союза либо продукты переработки товаров, помещенных под процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования. Срок реэкспорта – один год с момента помещения товаров для внутреннего потребления.

12) Беспошлинная торговля. Товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза. В этих магазинах могут пользоваться услугами дипломатические представительства, члены их семей. Под эту процедуру могут помещаться любые товары (иностранные или российские), за исключением товаров, запрещенных к ввозу на территорию ТС или вывоза за пределы этой территории. Таможенные платежи и нетарифные меры: таможенные платежи за эти товары не взимаются и меры нетарифного регулирования не применяются. Декларантом товара, помещаемого под эту процедуру, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться их продажа. Товары, которые предназн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.48.122 (0.02 с.)