Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возврат таможенных платежей.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных платежей подлежат возврату по решению таможенного органа и по заявлению плательщика. Это заявление и документы подаются в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров, в срок не позднее 3 лет, с момента, когда платежи были уплачены. К заявлению прилагаются: платежный документ, подтверждающий уплату сумм, документ, который подтверждает начисление таможенных пошлин, документы, подтверждающие факты излишней уплаты или взыскания. Российское ЮЛ прикладывает копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копию свидетельства о государственной регистрации и документ, подтверждающий полномочие лица, которое подписало заявление о возврате платежей. Копии нотариально заверяются. ФЗ-ИП: копия постановления на учет и копия паспорта. При обнаружении факта излишней уплаты, ТО не позднее 1 месяца обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате платежей не может превышать одного месяца со дня регистрации этого заявления. Если данный срок нарушается, за каждый день просрочки текут проценты. Возврат осуществляется на счет плательщика, который указывается в заявлении. При возврате ТП возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с сумм, возвращаемых платежей. По желанию заявителя возврат производится следующим образом: в форме зачета в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Возвраты излишнее уплаченных ТП не производятся: 1. При наличии у заявителя задолженности перед ТО. 2. Если сумма излишне уплаченных платежей не превышает 150 рублей (не касается ЮЛ). 3. Если прошло более 3 лет с момента уплаты ТП. Возврат производится также в случаях: 1. Отказ в выпуске товара в соответствии с заявленной процедурой. 2. Отзыв таможенной декларации. 3. Восстановления режима наиболее благоприятственной нации или тарифных преференций. 4. Если действующим законодательством предусмотрен возврат при помещении товаров под процедуру реэкспорта, реимпорта, уничтожения, отказа в пользу государства. 5. Если произошло изменение с разрешения ТО ранее заявленной таможенной процедуры. Отзыв означает, что декларант передумал ввозить товары и под процедуру их помещать.
Особенности перемещения через таможенную границу товаров отдельных категорий и совершение таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. На самом деле отдельных категорий товаров не бывает. Все товары ничем друг от друга не отличаются. Эти товары также могут декларироваться в торговом обороте в соответствии с общим порядком. В отношении рассматриваемых товаров существуют иные специфические чаще всего упрощенные правила оформления, применение которых обусловлено следующими причинами: 1) В общем порядке их декларировать нерационально, с экономической точки зрения не выгодно. В большинстве своем эти товары не облагаются таможенными платежами, а если ТП уплачиваются, то в особом порядке. 2) Часто в отношении данных товаров невозможно применять общий порядок. Специфику таможенного оформления данных товаров определяют: 1) Их назначение (товары для личного пользования, например, припасы, дипломатическая почта, ТС). 2) Способ перемещения товара. Это могут быть международные почтовые отправления, сопровождаемый или несопровождаемый багаж ФЗ, трубопроводы. 3) Правосубъектность лиц, которые перемещают. Это могут быть главы дипломатических представительств, лица, переезжающие на ПМЖ, беженцы, вынужденные переселенцы. 4) Форма декларирования. Форма может быть письменная и устная. Раньше еще была конклюдентная форма.
Перемещение товаров для личного пользования физическими лицами. Основные особенности: · В отношении них не применяются меры нетарифного регулирования. · Предусмотренная личная форма декларирования. · Возможны различные способы перемещения товаров для личного пользования. Данные товары могут быть полностью освобождены от уплаты таможенных платежей. Платежи могут взиматься путем применения единых ставок. Может применяться и совокупный таможенный платеж в зависимости от характеристик товара. Но в целом к данным товарам применяется упрощенный порядок декларирования. На порядок оплаты таможенных платежей и на формы декларирования значительное влияние оказывают не только сами товары, характеристика, но и правосубъектность лиц, их перемещаемых. Есть немало льготных категорий лиц. По общему правилу, товары считаются для личного пользования в том случае, если они не имеют признак коммерческой партии и если они перемещаются не часто. Есть в настоящее время приложение к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 г. В соглашении есть детальная классификация товаров, которые ФЛ могут перемещать, в том числе: приведен перечень товаров, которые вообще не могут быть отнесены к товарам для личного пользования (вне зависимости от них пользования – необработанные алмазы); перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию или вывозу; товары для личного пользования, которые перемещаются через таможенную границу с освобождением от уплаты таможенных платежей; перечень бывших в употреблении товаров для личного пользования, которые временно ввозятся иностранными ФЛ с освобождением от уплаты таможенных платежей; товары для личного пользования, которые перемещаются через таможенную границу с уплатой таможенных пошлин. Самый распространенный способ перемещения ФЛ товаров – перемещение их в сопровождаемом багаже (это ручная кладь, которая находится при ЛЗ, когда он пересекает таможенную границу). Таможенное оформление товара в сопровождаемом багаже производят ТО, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через таможенную границу. Декларантом товара может быть как российское, так и иностранное лицо, которое их перемещает. Декларировать их можно письменно и устно или конклюдентно. Декларантом товара считается человек, достигший 16 лет. Если нет 16 лет, то декларантом его товара выступают либо родители, либо усыновители, опекуны или иные законные представители. Если едет группа людей, то руководитель декларирует. В обязательном порядке декларированию в письменной форме подлежат товары личного пользования, перевозимые в несопровождаемом багаже (когда часть товара передана перевозчику); товары, которые перемещаются любым способом, но в отношении которых применяются запреты и ограничения (оружие, боеприпасы, живые животные): товары, которые перемещаются любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость которых к эквиваленте превышает 1,5 тысячи евро и вес которых превышает 50 кг; транспортные средства для личного пользования, которые перемещаются любым способом; валюта государств-членов Таможенного союза или другие валютные ценности, в том числе дорожные чеки, если их сумма превышает 10 тысяч долларов США (если виза, хоть сколько можно); культурные ценности; товары для личного пользования, которые ввозятся в сопровождаемом багаже, если перемещающее их ФЛ имеет несопровождаемый багаж. Обязанность декларанта при письменном декларировании: представить ПТД (заполненная таможенная декларация), представить таможенные документы, на основании которых заполнены декларации, в том числе документы, подтверждающие стоимость товара, их наименование и т.д.; предъявить таможенному органу декларируемые товары; при необходимости уплатить таможенных платежи. По желанию физического лица письменно может декларировать любые товары. Таможенное оформление товаров, сопровождаемых в багаже, начинается с момента представления таможенную органу ПТД. Если декларирование происходит в устной форме, то декларирование начинается с момента, когда пассажир говорит о том, что у него нет ничего, что нужно декларировать письменно. ФЛ уплачивают таможенные платежи на основании таможенного прикладного ордера. Расчет таможенных платежей, подлежащих уплате, производится с учетом правил: 1. Без уплаты ТП ФЛ могут везти в сопровождаемом и несопровождаемом багаже культурные ценности, сколько бы они не стоили при условии их обязательного письменного декларирования и регистрации соответствующей регистрации на территории РФ. 2. Товары, за исключением транспортных средств, общая стоимость которых превышает 1,5 тысячи евро и общий вес которых превышает 50 кг. Авиационным транспортом можно ввозить товары, стоимость которых не превышает 10 тысяч евро, и вес не превышает 50 кг. Если ФЛ ввозит в сопровождаемом и несопровождаемом багаже (за исключением ТС), общая стоимость и общий вес превышает данные размеры, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных платежей и налогов в размере 30%, но не менее 4 евро за один килограмм (комбинированная ставка). Общие правила качаются не всех товаров. Для отдельных категорий есть свои ограничения. Алкогольные напитки могут быть ввезены без уплаты таможенных платежей только в том случае, если их количество не превышает 3 литров на человека, 250 грамм табака, или 200 сигарет. В случае, если алкоголь превышает лимит, то за каждый дополнительный литр ФЛ должно уплатить 10 евро, но не более 5 литров. Есть такое понятие, как неделимый товар. Это товар для личного пользования весом более 35 кг, состоящий из одной единицы или одного комплекта товара, в том числе перемещаемый в несобранном, или некомплектном, или незавершенном виде. Такой товар облагается совокупным таможенным платежом (гарнитур). Базовое отчисление таможенных платежей, то есть таможенная стоимость определяется иначе, чем в торговом обороте. В таможенную стоимость не входят расходы по доставке товара до места ввоза на территорию РФ, стоимость подтверждается путем предъявления чеков или счетов. Если у ФЛ отсутствуют такие документы с собой, то ТО самостоятельно определяет их таможенную стоимость на основании каталогов производителей. Это в отношении сопровождаемого багажа. В отношении несопровождаемого багажа: это товары для личного пользования, которые принадлежат ФЛ и переданные им по договору международной перевозки для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого лица на территорию Таможенного союза или выездом с этой территории. Таможенное оформление несопровождаемого багажа осуществляют таможенные органы, в регионе деятельности которых постоянно проживают или временно пребывают эти лица. Товары могут быть ввезены до въезда ФЛ, позже или одновременно, но их не надо декларировать в вышеуказанном порядке на границе. Перевозчик доставляет этот багаж чаще всего на СВХ, там товары хранятся до тех пор, пока их не осмотрят. Декларировать их может лицо с 16 лет. При декларировании ФЛ кроме всех иных документов, ФЛ должно представить ту декларацию, которую он заполнял при въезде сам (ПТД), это нужно, чтобы ТО в отношении этого багажа правильно применил меры нетарифного регулирования. Если при таможенном оформлении несопровождаемого багажа у ФЛ будет отсутствовать ПТД, то таможенное оформление багажа будет производиться исходя из того, что в сопровождаемом багаже ФЛ уже переместило без уплаты таможенных платежей товаров в соответствии с установленными лимитами и по стоимости и по весу.
Таможенное оформление товаров, за исключением ТС, временно ввозимых и вывозимых ФЛ для личного пользования. Временный ввоз и вывоз допускается с разрешения ТО на срок, не превышающий срок пребывания ФЛ на территории РФ (или в стране временного пребывания) с учетом целей и обстоятельств поездки, а также соответствующего заявления физического лица. В ПТД специально предусмотрено поле, которое называется «для служебных отметок». В это поле ДЛ может написать все проведенные мероприятия по идентификации ввозимых товаров, ставит свою подпись и печать. Оформление мототранспортных средств. Под МТ понимаются электровые автомобили, код 8703, это квадроциклы, снегоходы, мотоциклы, мопеды, мотороллеры (код 8711), моторные ТС для перевозки не более 12 человек, включая водителя (код 8702). Декларирование этих ТС осуществляется по месту проживания ФЛ, которое завозит эти ТС. Еще выдают транзитные номера. Есть свой порядок начисления платежей: особенность исчисления в том, что таможенные платежи связаны с возрастом автомобиля. Первая категория – новые авто (с момента производства которых прошло не более 3 лет), за такие авто платится комбинированная ставка таможенных платежей, связана ставка и со стоимостью авто и с объемом двигателя, но не менее 2,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Поддержанные – от 3 до 5 лет которым, применяется только специфическая ставка – объему двигателя. Старые авто – старше 5 лет, в два раза вырастают специфические ставки. Сейчас ставки меняются, так как мы вступили в ВТО.
Таможенное оформление ТС международных перевозок, при осуществлении международных перевозок, товаров, пассажиров, багажа. В данном случае ТС считаются категории товаров, включающие любые воздушные, водные суда, прицепы, полуприцепы, железнодорожные ТС, в том числе контейнеры, в которых перевозятся товара или которые предназначены для перевозки товаров. ТС используемое для международных пассажирских или грузовых перевозок могут ввозиться на территорию Таможенного союза или вывозиться из нее только временно с учетом следующих правил: продолжительность их стоянки не должна превышать 3 часа, для водного транспорта – 8 часов, за исключением случаев: это когда начало или завершение таможенных операций не могут быть осуществлены по независящим от ТО причинам; когда помещение под таможенную процедуру товаров, перевозимых в этих ТС осуществляется непосредственно в местах перемещения через таможенную границу; в отношении товаров, перевозимых в этих ТС применено таможенное сопровождение в качестве меры таможенного транзита; временное хранение этих ТС осуществляется на СВХ.
16.10. Ввоз на таможенную территорию ТС по международной перевозке без уплаты таможенных платежей допускается при одновременном соблюдении следующих условий: 1. ТС зарегистрировано на территорию иностранного государства за иностранным лицом. 2. ТС ввозится на территорию Союза и используется иностранным лицом. ТС в международной перевозке имеет статус иностранных товаров. По общему правилу они должны быть вывезены с территории Таможенного союза сразу после окончания операции по перевозке. На таможенной территории Таможенного союза не допускается передача ТС в аренду либо субаренду (если это происходит, то ТС становятся товарами и должны быть оформлены в соответствии с таможенной процедурой «временный ввоз» путем подачи таможенной декларации на товары). В случае, если ТС ввозится именно в качестве ТС и если соблюдаются вышеперечисленные условия, касающиеся времени стоянки (три часа), то декларацией на данное ТС является стандартный пакет перевозчика. Самым четким примером декларации на ТС является книжка cornet tir TIR. В целом декларирование временно вывозимых (российских) ТС соответствует всем перечисленным правилам, относящимся к ввозу, с одним «но»: российское законодательство не ограничивает срок временного вывоза ТС.
Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях. Конвенция О почтовом обращении. Под почтовыми отправлениями понимается множество разных видов, начиная от писем, заканчивая посылками. Не допускается пересылка почтовых отправлений товаров, которые либо вообще запрещены к пересылкам в рамках этой Конвенции, либо то, что запрещено к ввозу и обороту на территории Таможенного союза, либо товары, которые ограничены в обороте. Таможенное оформление товаров производится таможенными органами в местах международного почтового обмена, которые определяются законодательством РФ. Таможенное оформление производится при помощи специальных документов, сопровождающих международное таможенное оформление либо декларацией на товары. эта декларация на товары заполняется в следующих случаях: 1. если подлежат оплате таможенные платежи. 2. если в отношении данных товаров применяются какие-то специальные защитные антидемпинговые меры и соблюдаются запреты и ограничения. 3. если фактический вывоз товаров с таможенной территории Союза должен быть подтвержден отправителем таможенному или налоговому органу. 4. если товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем процедура выпуска для внутреннего потребления.
Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлений, в течение одного месяца в адрес одного получателя облагаются таможенными платежи в том случае, если их таможенная стоимость превышает сумму, эквивалентную тысяче евро и (или) их вес превышает 31 кг. В этом случае пошлины взимаются по единой ставке 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части, превышающей указанные ограничения. Если речь идет о вывозе товаров международных почтовых отправлений, то их декларирование должно осуществляться до передачи оператору связи для отправки. В случае необходимости оператор международной почтовой связи может пригласить для осуществления осмотра и досмотра ДЛ таможенных органов (если есть основание полагать, что перемещаются запрещенные товары например). По общему правилу таможенные органы осуществляют выборочный таможенный контроль в отношении таких товаров. Досмотр производится в отсутствие отправителя, но в присутствии работника оператора почтовой связи. В случае, если в международном почтовом отправлении содержатся товары либо запрещенные к отправке, либо несоответствующие сведениям, указанным отправителем, то составляется акт, который подписывается и таможенником, и оператором, он может использоваться для заведения дела об административном правонарушении. Посылки просвечиваются, не обязательно их вскрывать. Если оператор почтовой связи утратил посылку, либо выдал ее без разрешения таможенного органа, то обязанность по уплате платежей ложится на него.
Товары, которые перемещаются по линиям электропередачи либо трубопроводным транспортом (газ, нефть, электричество). По общему правилу, ввоз и вывоз этих товаров допускается только после их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Эти товары не могут быть предъявлены таможенным органам. Эти товары не могут быть помещены на СВХ. Количество этих товаров определяется на основании показании приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах либо на основании актов о фактических поставках товаров. Эти товары могут декларироваться путем подачи периодической декларации. Если договором четко не определено количество вывезенного товара, то может подаваться периодическая декларация, в которой будет указано количество товара, определенное по приборам учета.
Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц. Под этими категориями понимаются дипломатические представительства, консульские учреждения и иные представительства иностранных государств, а также международные организации и их персонал. Особенности декларирования товаров определяются решениями Комиссии Таможенного союза. Дип. представительства могут ввозит на нашу территорию и вывозить с территории товары, предназначенные для официального пользования без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Это же правило распространяется и на физических лиц. Все (главы представительств и члены их семей, если они постоянно не проживают на нашей территории) могут ввозить товары, предназначенные для «первоначального заведения» и вывозить с территории товары для личного пользования с полным освобождением от уплаты таможенных платежей. При этом личный багаж этих физических лиц освобождается от таможенного досмотра (по общему правилу). Эти же правила распространяются на всех, кто там работает. Дип. почта и консульская иностранных государств не подлежит при вывозе ни вскрытию, ни задержанию. При наличии серьезных оснований полагать, что в этих товарах содержатся предметы, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенные органы имеют право вскрытия консульской верезы уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии ДЛ таможенного органа. В случае отказа, консульская вереза возвращается в место отправления. Перемещают эти товары специальные курьеры. На этих курьеров распространяются правила по освобождению от уплаты таможенных платежей. Если товары перемещаются каким-то международными или межгосударственными организациями, то членам этих организаций могут быть предоставлены льготы, но этот вопрос решается индивидуально.
Перемещение товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В основном принадлежность каких-либо товаров к предметам, содержащих интеллектуальную собственность, устанавливается наличие своего торгового знака. ИС – музыка, стихи, литература, все те объекты, что защищаются авторским правом. На основании заявлений правообладателей объекты ИС включается таможенными органами в специальный таможенный реестр, который ведется таможенными органами всех государств-членов Таможенного союза (но по национальному законодательству). Правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в сфере ИС в связи с перемещением товаров через таможенную границу или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем вправе подать заявление о включении объекта ИС в данный реестр. Это заявление должно содержать сведения о правообладателе, об объекте ИС, о товарах, перемещение которых через таможенную границу Таможенного союза или иные действия с такими товарами влекут за собой по мнению правообладателя нарушение его прав. Тут же описываются: внешний вид товаров, их упаковка и т. д., об уполномоченных импортерах и экспортерах, о кодах товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии ТНВЭД, о предполагаемых местах ввоза товаров, о сроке защиты права на объект ИС. К этому заявлению правообладатель прикладывает документы, подтверждающие наличие права на объект ИС, а также все иные сведения, которые подтверждают информацию и заявления. Это заявление может подавать не сам правообладатель, а его доверенное лицо при наличии соответствующей доверенности. Если в этом товаре содержится ИС нескольких лиц, то каждое из этих лиц подписывает заявление лично. Одновременно с заявлением предоставляются письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, либо получателю товара в связи с приостановлением. Эти меры по защите ИС не применяются таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу: 1. физическими лицами для личного пользования в том числе по почте. 2. в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. 3. которые перемещаются консульскими и дипломатическими учреждениями и применяются для личного пользования. Если устанавливается факт несоблюдения интересов правообладателя, то начальник ТО принимает решение о приостановлении выпуска товаров. В этот же день или не позднее 1 дня ТО уведомляет декларанта или правообладателя или иных лиц, которые представляют их интересы, о таком приостановлении, причинах и сроках приостановления и в обязательном порядке сообщает декларанту наименование места нахождения правообладателя. Правообладатель указывает место декларанта. Им дается возможность договориться.
По каждой категории существует специальные конвенции: О порядке перемещения ФЛ товаров от 05.07.2010. От 18.06.2010 – О международном почтовом отправлении От 18.06.2010 – Об использовании ТС. От 21.05.2010 – О реестре ИС.
Таможенный контроль. В основе возникновения таможенных отношений лежит фискальный интерес государства. В связи с этим возникает необходимость контроля действий всех субъектов отношений, а также объектов. Меры, связанные с таможенным контролем, появились давно. В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза, а именно со ст. 4, таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР) в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. СУР – этот термин появился вместе с ТК РФ 2002 г. До этого СУР не существовал. При проведении Т контроля таможенные органы должны расходовать свои ресурсы (техника, оборудование, рабочее время) экономно, но эффективно. Они должны исходить из принципа выборочности цели, то есть ограничиваться теми формами Т контроля, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства. Метод применения СУР позволяет оптимально использовать ресурсы Т органов, то есть не уменьшать эффективность таможенного контроля и освобождать большинство субъектов Т правоотношений от излишней бюрократизации. Впервые принципы были озвучены в рамках проведения Конференции 1999 г. Обеспечение в переделах компетенции ТО мер по защите национальной безопасности жизни и здоровья человека, охране окружающей среды. Это сосредоточение внимания на областях повышенного риска для обеспечения эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов. Под риском понимается несоблюдение таможенных платежей. Ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. С применением СУР отрабатываются риски, которые: связаны с неуплатой таможенных платежей, имеют устойчивый характер, наносят ущерб местному товаропроизводителю. Одни риски определяют ФТС, то есть каждый определяет риски в пределах своей компетенции. Основные задачи СУР: 1. создание единого информационного пространства, обеспечивающего формирование и функционирование СУР. 2. разработка методик по выявлению рисков. 3. определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков. 4. выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений. 5. оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков. 6. определение возможности предотвращения или минимизации рисков. 7. разработка и применения методик эффективности применяемых мер. 8. оценка эффективности применяемых мер и корректировка управленческих решений. И другие.
Общие положения о таможенном контроле. Т контроль проводится ТО в соответствии с национальным законодательством. Проводят ТК непосредственно ДЛ, но к нему имеют отношение только те ДЛ, чьи функции закреплены в должностном регламенте. Т контроль проводится в отношении: 1. товаров, в том числе ТС, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих декларированию (объект налогообложения). 2. таможенные декларации, документы и сведения о товарах, предоставление о которых предусмотрено в соответствии с законодательном Таможенного союза. Контролируется не только объект, но и документ по нему. 3. деятельность лиц, связанных с перемещением товаров через таможенную границу оказанию услуг в сфере таможенного дела. 4. лиц, пересекающих таможенную границу.
При ввозе на таможенную территорию товара, он находится под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы, находится под контролем до: 1. помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (уплата таможенных платежей) 2. помещения товаров под процедуры отказа в пользу государства или уничтожения 3. обращение в собственность государства-члена Таможенного союза (от предыдущего отличается тем, что процедуру отказа в пользу государства некому заявлять) 4. фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза 5. признания факта уничтожения товаров вследствие аварий либо иных форс-мажорных обстоятельств.
Товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при вывозе с момента регистрации декларации или иных документов, используемых в качества Д, либо совершении действий непосредственно направленных на вывоз товаров с территории. Таможенный контроль осуществляется в зонах таможенного контроля. Они делятся на постоянные и временные. Постоянные зоны – склады, таможенный склад СВХ, магазины беспошлинной торговли, это те самые места, где товары находятся всегда. Временная зона – место, на которое распространяется действие режима соответствующего после принятия решения начальником таможенного органа. Временная зона создается тогда, когда товар не может быть перемещен в зону постоянного контроля. В целях проведения Т контроля после выпуска товаров ТО вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме. Все декларанты, а также таможенные представители обязаны хранить документы, необходимые для проведения Т контроля в течение пяти лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров еще в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Это означает, что если кто-то сумел недостоверно задекларировать товар, еще после выпуска товаров этот факт может причинить вред. Если в ходе проведения таможенного контроля ТО либо иные ДЛ нанесли убытки контролируемым лицам, и эти убытки были связаны с неправомерными решениями либо действиями и бездействиями, то убытки подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством. Приказ ФТС от 25.10.2011 № 2199 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля»: посмотри формы документов. Форма – Проверка документов и сведений. ТО проверяют документы и сведения, представленные для совершения таможенных операций в целях установления достоверности информации, подлинности документов и правильности их заполнения. При проведении данной формы таможенного контроля ТО вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы в целях проверки информации, которая содержится в таможенных документах. Данная форма реализуется главным образом после приемки декларации на товары и основная задача в данном случае – установление корректности заполнения данной декларации. ДЛ Т органа устанавливает, насколько точно заявлена процедура, соблюдены меры тарифного и нетарифного регулирования и насколько точно внесена иная информация. Это одна из основным форм, так как путем применения данной формы можно с большой долей вероятности выявить правонарушение в таможенном деле. Форма – устный опрос. При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС ДЛ ТО вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Чаще всего форма применяется, когда идет устный опрос физических лиц, которые перемещают товары для личного пользования и декларируют их устно. Особенность формы – письменно не оформляется. Форма – получение пояснений. Отличается от устного опроса тем, что результаты оформляются письменно. Объяснения берутся у перевозчиков, декларантов и иных лиц, которые располагают сведениями о перемещаемых товарах. Форма – таможенное наблюдение. Это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение. Форма – таможенный осмотр. Это внешний визуальный осмотр товаров, в том числе ТС, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия ТС, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов. Таможенный осмотр как правило осуществляется без присутствия декларанта и без каких-либо лиц, которые имеют полномочия в отношении перемещаемых товаров, за исключением случаев, когда они сами захотят присутствовать на этом осмотре. В ряде случаев инициаторами таможенного осмотра и оформлению акта осмотра является именно декларант. Форма – таможенный досмотр. Это действия должностных лиц ТО, связанные со вскрытием упаковки товара, либо емкостей, контейнеров, иных мест, где находятся или могут находиться товары с нарушением наложенных на них таможенных пломб разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов. ДЛ ТО уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иных заинтересованных лиц. Декларант и по своей инициативе могут там присутствовать. Если эти лица не явились на досмотр, то ДЛ ТО может проводить эту форму контроля и без их присутствия, но пригласив при этом двух понятых. Кроме этого, без декларанта таможенный досмотр может проводиться, если существует реальная угроза национальной безопасности, здоровью человека, животных, окружающей среде (то есть при обстоятельствах, не требующих промедления). Досмотр международных почтовых отправлений. Если на Т территории обнаружен товар, который был заявлен с процедурой вывоза, но остался на территории. В последних случаях также обязательно наличие понятых. По досмотру составляется акт по установленной форме, в который вносятся следующие сведения: сведения о ДЛ, которые проводили досмотр и присутствовали при проведении, причины проведения досмотра и результаты Т досмотра. Т досмотру не подлежит личный багаж глав государств-членов Таможенного союза и членов их семей, глав Правительств, а также иных лиц, если есть какое-то международное соглашение по этому поводу, военные корабли, воздушные военные суда, военная техника, которая следует своим ходом – освобождаются от таможенного досмотра. Досмотр можно отнести к одной из главных форм. Досмотр применяется и в отношении ФЛ, если ФЛ перемещает через таможенную границу багаж, но в этом случае акт составлять не обязательно, составляется тогда, когда в результате досмотра были обнаружены предметы, являющиеся предметом нарушения.
23.10. Форма – личный досмотр. Глава 27 КоАП – статья, посвященная личному досмотру. Но личный досмотр в таможенном деле и личный досмотр в КоАП это разные вещи. Обычный – досмотр вещей, которые находятся при лице, то, что в карманах, сумках и т. д. Личный досмотр ТО – мера, которая направлена на то, чтобы обнаружить товары, скрываемые на таможенном контроле на теле либо в теле досматриваемого. При личном досмотре чаще всего выявляют предметы преступления. Здесь речь идет о личной неприкосновенности – противоречие с Конвенцией о правах человека. Личный досмотр – исключительная форма таможенного контроля, путем применения которой ДЛ ТО пытаются обнаружить предметы, скрываемые от таможенного контроля на теле либо в теле досматриваемого. Причем не факт, что применяя такую форму контроля, эти предметы будут обнаружены. Основанием для проведения личного досмотра является подозрение должностного лица, что это лицо что-то скрывает. Возможна ошибка. Поэтому для того, чтобы исключить возможные претензии Д Лицам, личный досмотр должен проводиться в строгом соответствии с установленными правилами: 1. Разрешение на личный досмотр выдается письменно начальником таможенного органа (либо лица, которое его замещает). 2. Перед тем, как начать личный досмотр лицу должно быть предложено доб
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.144 (0.017 с.) |