Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деонтологія догляду. Роль молодшого медичного персоналу в психосоматичній підготовці хворого до операції. Організація дозвілля хворих.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Какая из функций при общении с больным не относится к компетенции младшего и среднего медицинского персонала? а) внимание к личности больного и его просьбам; б) спокойное и вежливое отношение с больным; в) исполнение просьб и желаний больного в рамках дозволенного; г) обсуждение с больным вопросов его состояния и лечения; д) тщательное соблюдение лечебно-охранительного режима. Г 2.Пациенту, находящемуся в хирургическом отделении, предстоит операция. Больной пытается выяснить у младшего медицинского работника, какой наиболее квалифицированный хирург работает в отделении? Какой должен быть характер ответа? а) я не знаю, работаю всего неделю; б) лучший хирург в отделении Иванов; в) в отделении работают все высококвалифицированные врачи; В г) оперировать может любой, кроме Сидорова и Александрова; д) я не знаю, обратитесь по этому вопросу к заведующему отделением.
3.В двух палатах одновременно трое больных, находящихся на постельном режиме потребовали неотложной помощи младшего медицинского работника. Какие его действия следует считать адекватными в сложившихся обстоятельствах? а) немедленно начать оказывать помощь одному из них, предупредив остальных, чтобы подождали; б) предупредить всех пациентов о том, что сразу обратились за помощью трое больных и она не в состоянии всем одновременно уделить внимание; в) обратиться к медсестре и попросить о помощи; г) обратиться к заведующему отделением с просьбой о помощи; д) обратиться к сестре-хозяйке и попросить о помощи, начав при этом оказывать помощь наиболее тяжелому больному. Д 4.Умирающий онкологический больной спрашивает у младшего медицинского работника, сколько мне осталось жить? Какой характер ответа следует считать адекватным? а) я на такие вопросы не отвечаю, обратитесь к лечащему врачу; б) я вообще о Вас ничего не знаю, обратитесь к лечащему врачу; в) это не входит в мои обязанности, обратитесь к заведующему отделением; г) думаю, что немного,- месяц-два; д) о чем Вы говорите! У Вас все будет хорошо!; е) не расстраивайтесь, почему у Вас такие мрачные мысли, сейчас я приглашу лечащего врача. Е 5.Какое из перечисленных мероприятий не относится к элементам досуга хирургического больного? а) вечерние прогулки в летнее время в прибольничном парке лечебного учреждения на сидячей каталке; б) использование солярия клиники; в) чтение газет и журналов, купленных в больничном киоске; г) использование больничной библиотеки; д) просмотр телевизионных программ в комнате отдыха отделения. Б 6. Какие из перечисленных ятрогенных повреждений относятся к информационным? а) реакция на вакцинацию; б) самолечение под влиянием рекламы; в) операционный стресс; г) йодная интоксикация при контрастном исследовании; д) радиационное поражение при лучевой терапии. Б
7.Какое из перечисленных необходимых качеств является определяющим в работе младшего медицинского работника? а) аккуратность и подтянутость; б) доброжелательность и приветливость; в) терпеливость; г) ответственность; д) оптимизм. Г 8.Какой из перечисленных факторов больничной среды наиболее формирует необходимый психологический климат в отделении? а) облик отделения; б) ориентировка больного в структуре отделения; в) соблюдение режима; г) оснащение отделения; д) все перечисленное в равной степени Д 9.Какой из перечисленных факторов наиболее существенно вселяет оптимизм больному перед предстоящей операцией? а) уверенная оптимистическая беседа с оперирующим хирургом; б) неторопливая беседа и «солидный» внешний вид хирурга (возраст, репутация, стаж работы); в) позитивная реклама клиники в городе; г) присутствие в палате успешно излеченных подобных больных, оперированных предполагаемым будущим хирургом; д) великолепные условия для пребывания в клинике. Г 10.Где может находиться телевизор для больных со свободным режимом в хирургическом отделении? а) в корридоре; б) в палате; в) в холле отделения; г) в комнате отдыха; д) в конференц-зале клиники. Г
11.Кто ответственный в отделении за совершенствование квалификации младшего медицинского персонала? а) старший ординатор отделения; б) сестра-хозяйка; в) заведующий отделением; г) старшая медицинская сестра отделения; д) старшая сестра больницы. Г 12.В настоящее время очень часто допускается практика использования сиделок из числа родственников больных для оказания некоторых элементов ухода за хирургическими больными. Назовите эти элементы? а) уход за гастростомой; б) уход за выделениями больных; в) смена нательного белья; г) обеспечение психоэмоционального покоя больному; д) смена постельного белья. Г 13.Пациент, тяжелобольной, недовольный действием младшего медицинского работника в непозволительной форме допустил вульгарные высказывания в адрес медицинского работника. Какова должна быть адекватная реакция медицинского работника? а) «поставить больного на место», ответив пациенту в такой же форме; б) пригласить старшую сестру отделения для стабилизации возникшего конфликта; в) извиниться перед больным и попытаться наладить с ним отношения; г) не выясняя отношений с больным, пригласить для выполнения мани пуляции при возможности более опытную коллегу по работе; д) пригласить заведующего отделением с последующей разборкой причин конфликта на месте. Г 14.При приеме мены в палате с хирургическими больными санитарка стала предъявлять претензии к качеству уборки своей коллеге. Какую ошибку допустила санитарка? а) не пригласила в палату заведующего отделением; б) не пригласила в палату старшую медсестру отделения; в) выясняла производственные отношения в присутствии больных; г) не пригласила сестру-хозяйку; д) не подтвердила свои претензии мнением больных. В
15.Санитарка отказалась выполнять генеральную уборку в палате, где находился больной с газовой гангреной, мотивируя свой поступок не предоставлением ей необходимых средств защиты. Каковы должны быть действия санитарки при этом согласно законодательству? а) поставить в известность о своем решении старшую сестру отделения и не выполнять работу; б) поставить в известность о своем решении заведующего отделением с просьбой предоставить необходимые средства защиты; в) написать рапорт на имя главного врача больницы с характеристикой причин инциндента и ссылкой на соответствующий пункт инструктивного документа с указанием даты конфликта и готовностью выполнить эту работу при создании необходимых условий; г) попросить недостающие средства в другом отделении и выполнить работу; д) выполнить работу при условии частичного решения этих вопросов силами отделения, но с допущением ряда нарушений (сроков хранения дезсредств, старой ветоши). В 16.После вечернего отбоя санитарка обнаружила отсутствие больного в течение часа в палате. Какие действия она должна предпринять? а) начать поиски больного в лечебном учреждении; б) сообщить в милицию; в) позвонить по телефону больному домой, узнав адрес и телефон из истории болезни; г) поставить в известность дежурного врача; д) ничего не предпринимать и ожидать больного. Г 17. Какие предметы оформления лишние в холле хирургического отделения? а) ковровые дорожки; б) стенды для санпросвет работы; в) мягкая мебель; г) стулья; д) бра А 18. Дежурный хирург поручил младшему медицинскому работнику выполнение манипуляции, которая не входит в его должностные обязанности, но которой он владеет. Как должен поступить в таком случае медицинский работник? а) беспрекословно выполнить манипуляцию; б) отказаться выполнить данную манипуляцию; в) выполнить манипуляцию, но в последующем поставить администрацию в известность о неправомерности возникновения подобных ситуаций. В 19.Во время исполнения должностных обязанностей (находясь на работе) младший медицинский работник отказал коллеге в помощи (переносе больного), мотивируя свой отказ «радикулитом», в результате чего возникла конфликтная производственная ситуация. Какова правовая оценка подобной ситуации? а) младший медицинский работник,выполняя свои должностные обязанности должен быть здоров в плане заболеваний, могущих косвенно или прямо влиять на его трудовую деятельность. После дополнительного обследования и подтверждения диагноза санитар должен быть переведен на работу, не связанную с провоцирующими факторами имеющегося хронического заболевания, либо уволен, при отсутствии такой работы; б) в сложившейся ситуации, учитывая исключительность момента, к помощи можно было привлечь других сотрудников; в) направить санитара на дополнительное обследование с целью выяснения наличия указываемого им заболевания и после этого дать правовую оценку конфликту – при симуляции – уволить сотрудника, при подтверждении – способствовать рациональному трудоустройству; г) решить вопрос внутри отделения путем разбора инцендента в коллективе и проведения воспитательных мероприятий. д) уволить сотрудника. В 20.Какое из перечисленных качеств медицинского работника наиболее полно отражает идеи гуманизма? а) бескорыстие, самоотвержение,чистота души и помыслов; б) точность и обязательность; в) доброжелательность и приветливость; г) решительность и самокритичность; д) терпеливость и наблюдательность А Эталоны ответов темы №9 1.г; 2.в; 3.д; 4.е; 5.б; 6.б; 7.г; 8.д; 9.г; 10.г; 11.г; 12.г; 13.г; 14.в; 15.в; 16.г; 17.а; 18.в; 19.в; А Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Структура детских лечебно-профилактических учреждений. Особенности организации их работы. Прием больных в детскую больницу. Осмотр на чесотку и педикулез. Санитарная обработка и транспортирование больных. Этика и деонтология медицинских работников во время ухода за детьми» Тестовое задание № 1 1. В приемное отделение детской больницы поступает пациент 14 лет с подозрением на желудочно-кишечное кровотечение. Как транспортировать его в стационар? A на каталке B пешком, в сопровождении медсестры C на кресле-каталке D самостоятельно E по согласованию с пациентом
2. У больного ребенка 5 лет в приемном отделении выявлен педикулез на волосистой части головы. Медсестра заполнила историю болезни, провела санобработку. Какой еще документ она должна обязательно заполнить? A статистический талон B экстренное извещение в СЭС C амбулаторную карту D карту выбывшего из стационара E алфавитный журнал
3. При осмотре в детском саду у ребенка 3 лет обнаружены вши и гниды на волосистой части головы. Назовите способ удаления гнид. A обработка волос ватой, смоченной подогретым до 27-30 градусов столовым уксусом, затем вычесывание частым гребнем B обработка волос 10% водной мыльно-керосиновой эмульсией C обработка волос лосьоном «Ниттифор» D обработка волос 20% водно-мыльной суспензией бензилбензоата E обработка волос с применением шампуней «Гринцид», «Рид»
4. Ребенок в возрасте 6 месяцев наблюдается в поликлинике. Как часто должен осматривать этого ребенка педиатр (профилактические осмотры)? A 1 раз в 2 недели B 1 раз в месяц C 1 раз в 2 месяца D 1 раз в 3 месяца E 1 раз в 6 месяцев
5. Ребенок в возрасте 5-ти лет поступил в приемное отделение детской больницы. Медицинская сестра выяснила у родителей был ли ребенок в контакте с больными инфекционными заболеваниями. Какой период времени отсутствия контакта с инфекционными больными необходимо указать в истории болезни? A 3 дня B 5 дней C 1 неделя D 2 недели E 3 недели Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Структура детских лечебно-профилактических учреждений. Особенности организации их работы. Прием больных в детскую больницу. Осмотр на чесотку и педикулез. Санитарная обработка и транспортирование больных. Этика и деонтология медицинских работников во время ухода за детьми»
Тестовое задание № 2
1. Мальчик 10 лет поступает в приемное отделение детской больницы по поводу болезни сердца. Педиатр заподозрил у ребенка инфекционное заболевание. Что должен сделать врач? A отправить ребенка домой B принять в кардиологическое отделение C направить в инфекционное отделение D отказать в госпитализации
2. Медицинская сестра выявила педикулез у мальчика 9 лет при поступлении в больницу. Каким дезинфицирующим раствором нужно обработать голову ребенка? A 100% уксусом B 1% раствором хлорной извести C 70% раствором спирта D 20% раствором бензилбензоата E мыльным раствором
3. Главная медицинская сестра больницы провела анализ данных о поступлении и выписке пациентов в больнице. Где ведется учет движения пациентов по больнице? A в приемном отделении B в кабинете медицинской статистики C в приемной главного врача D у главной медицинской сестры больницы
4. В приемное отделение поступает одновременно несколько больных детей. Каких больных следует принять в отделение в первую очередь? A плановых больных B больных в удовлетворительном состоянии C больных в состоянии средней тяжести D больные принимаются в порядке их прибытия E больных в тяжелом состоянии
5. Ребенка в возрасте 1год 6 месяцев обследовал врач в поликлинике. Как часто должен осматривать этого ребенка педиатр (профилактические осмотры)? A 1 раз в 2 недели F. B 1 раз в месяц C 1 раз в 2 месяца D 1 раз в 3 месяца E 1 раз в 6 месяцев
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Структура детских лечебно-профилактических учреждений. Особенности организации их работы. Прием больных в детскую больницу. Осмотр на чесотку и педикулез. Санитарная обработка и транспортирование больных. Этика и деонтология медицинских работников во время ухода за детьми»
Тестовое задание № 3
1. В приемное отделение детской больницы поступил мальчик 2 лет в тяжелом состоянии. Как следует транспортировать его в детское отделение? A на каталке B на кресле-каталке C на носилках D на руках у родителей E на руках у медсестры
2. При поступлении в больницу у ребенка 12-ти лет выявлен педикулез. После проведенной обработки остались единичные гниды. Чем следует провести повторную обработку? A 20% расвором бензилбензоата B 1% раствором хлорной извести C 70% раствором спирта D 100% уксусом E уксусом, разбавленным пополам с водой
3. Ребенок в возрасте 2 лет наблюдается в поликлинике. Как часто должен осматривать этого ребенка педиатр (профилактические осмотры)? A 1 раз в 2 недели B 1 раз в месяц C 1 раз в 2 месяца D 1 раз в 3 месяца E 1 раз в 6 месяцев
4. Педиатр назначил ребенку 6-ти месяцев плановую профилактическую прививку. Где следует ее сделать? A на дому B в кабинете участкового педиатра C в санпропускнике D в специальном кабинете поликлиники E в кабинете здорового ребенка
5. Медсестра узнала из медицинской документации о наличии ВИЧ-инфекции у ребенка, поступающего в отделение. Кому она может об этом сказать? A только врачу приемного отделения B всем врачам отделения C всем медицинским работникам D пациентам в палате E всем Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Структура детских лечебно-профилактических учреждений. Особенности организации их работы. Прием больных в детскую больницу. Осмотр на чесотку и педикулез. Санитарная обработка и транспортирование больных. Этика и деонтология медицинских работников во время ухода за детьми»
Тестовое задание № 4
1. В приемное отделение детской больницы поступил мальчик 8 лет в состоянии средней тяжести по поводу бронхита. Как следует транспортировать его в детское отделение? A на каталке B пациент идет пешком C на носилках D на руках у родителей E на руках у медсестры
2. При поступлении в больницу у ребенка 12-ти лет выявлен педикулез. После проведенной обработки остались единичные гниды. Когда следует провести повторную обработку? A сразу B на следующий день C через 3 дня D через 7 дней E при выписке из больницы
3. Ребенок в возрасте 5-ти лет наблюдается в поликлинике. Как часто должен осматривать этого ребенка педиатр (профилактические осмотры)? A 1 раз в месяц B 1 раз в 3 месяца C 1 раз в 6 месяцев D 1 раз в год E 1 раз в 2 года
4. В приемное отделение поступил ребенок семи лет в тяжелом состоянии по поводу судорог. В первую очередь необходимо: A измерить температуру тела B провести осмотр на чесотку и педикулез C оказать неотложную помощь D транспортировать ребенка в реанимационное отделение E вызвать невролога
5. В палате детского отделения (стационаре) располагается 5 больничных коек. Каким должно быть, по гигиеническим нормам, расстояние между кроватями? A не менее 1,5м B не менее 0,5м C не менее 1м D не менее 2м E не менее 2,5м
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Структура детских лечебно-профилактических учреждений. Особенности организации их работы. Прием больных в детскую больницу. Осмотр на чесотку и педикулез. Санитарная обработка и транспортирование больных. Этика и деонтология медицинских работников во время ухода за детьми»
Тестовое задание № 5
1. Мальчик 6 лет поступает в приемное отделение детской больницы в тяжелом состоянии по поводу сахарного диабета. Кожные покровы грязные, на волосах обнаружены гниды. Когда следует ему провести санитарную обработку? A после оказания неотложной помощи с разрешения врача B сразу же в приемном покое до осмотра C после согласования с родителями D на следующие сутки E проводить санобработку необязательно
2. Девочка семи лет направлена в стационар по поводу внебольничной пневмонии. Какую информацию должен обязательно предоставить врач при направлении ребенка в стационар? A свидетельство о рождении B сведения о состоянии здоровья родителей C сведения об эпидокружении (контакт с инфекционными больными) D сведения о перенесенных заболеваниях E сведения о профилактических прививка
3. На прием к врачу- педиатру приглашен ребенок 1,5 лет с родителями на профилактическую прививку. Какой вид работы врача-педиатра является главным? A лечебный B профилактический C противоэпидемический D работа с документацией E санитарно-просветительная работа
4. В приемное отделение детской больницы поступил мальчик 11-ти лет по поводу гемартроза (кровоизлияние в сустав). Как следует транспортировать его в детское отделение? A на каталке B на кресле-каталке C на носилках D на руках у родителей E на руках у медсестры
5. Ребенок пяти лет поступает в больницу по поводу кори. Куда нужно поместить данного больного?
A в общую палату B в изолятор C в полубокс D в мельцеровский бокс E в открытый бокс Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в больнице. Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений. Личная гигиена персонала и пациентов. Особенности работы с ВИЧ-инфицированными пациентами.»
Тестовое задание № 1
1. Младшая медицинская сестра провела дезинфекцию в палате, где находится ребенок 7 лет с вирусным гепатитом. Как называется эта дезинфекция? A. профилактическая B. текущая C. заключительная
2. Младшая медицинская сестра проветрила палаты в детском отделении. Как часто нужно это делать? A. не реже 1 раз в день B. не реже 2 раз в день C. не реже 3 раз в день D. не реже 4 раз в день E. окно должно быть все время открыто
3. Родители принесли ребенку в детское отделение фрукты и сок. Где должны храниться эти продукты питания? A. в прикроватной тумбочке B. на посту медицинской сестры C. в холодильнике D. в столовой
4. Младшая медицинская сестра ухаживает за ребенком 3-х лет, больным СПИДом. Как часто она должна менять маску? A. каждые 15 минут B. каждые 30 минут C. каждые 45 минут D. каждый час E. каждые 2 часа
5. Младшая медицинская сестра обрабатывает дезинфицирующим раствором кушетку в приемном отделении. Это следует делать: A. каждые 4 часа B. каждые 3 часа C. каждые 2 часа D. каждый час E. после каждого пациента
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в больнице. Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений. Личная гигиена персонала и пациентов. Особенности работы с ВИЧ-инфицированными пациентами.»
Тестовое задание № 2
1. Младшая медицинская сестра провела дезинфекцию в палате детского соматического отделения. Как называется эта дезинфекция? A. профилактическая G. B. текущая C. заключительная
2. Ребенок в возрасте 5 лет поступил в приемное отделение детской больницы. Медицинская сестра выяснила у родителей был ли ребенок в контакте с больными инфекционными заболеваниями. Какой период времени отсутствия контакта с инфекционными больными необходимо указать в истории болезни? A. 3 дня B. 5 дней C. 1 неделя D. 2 недели E. 3 недели 3. Медицинская сестра обследовала детей в детском отделении для выявления симптомов инфекционных заболеваний. Как часто нужно это делать? A. каждый день B. 1 раз в 2 дня C. 1 раз в 3 дня D. 1 раз в неделю E. 1 раз в 10 дней
4. Младшая медицинская сестра проводит влажную уборку помещений санитарного пропускника с применением дезинфицирующих средств. Это следует делать: A. 1 раз в день B. 2 раза в день C. 3 раза в день D. 4 раза в день E. после каждого пациента
5. Кровь ВИЧ-инфицированного пациента попала на кожу медицинской сестры. Чем следует обработать место загрязнения? A. 70% раствором этилового спирта B. 96% раствором этилового спирта C. кипяченой водой D. мыльным раствором E. 1% раствором хлорамина
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в больнице. Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений. Личная гигиена персонала и пациентов. Особенности работы с ВИЧ-инфицированными пациентами.»
Тестовое задание № 3
1. Младшая медицинская сестра провела дезинфекцию в палате, где находился ребенок 3 лет с кишечной инфекцией (сейчас ребенок выписан домой). Как называется эта дезинфекция? A. профилактическая H. B. текущая C. заключительная
2. После окончания рабочего дня медицинская сестра переоделась в другую одежду. Где должна храниться медицинская одежда и обувь? A. в гардербе B. в специальных индивидуальных шкафах C. в общем шкафу D. дома E. на посту медсестры
3. Кровь ВИЧ-инфицированного пациента попала на слизистую оболочку полости носа медицинской сестры. Чем следует обработать место загрязнения? A. 70% раствором этилового спирта B. 96% раствором этилового спирта C. 30% раствором альбуцида D. мыльным раствором E. 1% раствором хлорамина
4. Медицинская сестра рассказало маме ребенка о том, с какого возраста следует приучать ребенка полоскать рот и чистить зубы. Это следует делать с A. 1 года B. 1,5 лет C. 2 лет D. 2,5 лет E. 3 лет
5. Младшая медицинская сестра переобувается перед началом работы в детском отделении. Наиболее приемлемой сменной обувью являются: A. туфли B. кроссовки тряпичные C. кроссовки из кожезаменителя D. тапочки тряпичные E. тапочки из кожезаменителя
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в больнице. Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений. Личная гигиена персонала и пациентов. Особенности работы с ВИЧ-инфицированными пациентами.»
Тестовое задание № 4
1. Ребенок в возрасте 12 лет находится в детском отделении больницы. Сегодня он принял гигиеническую ванну. Как часто должна проводиться гигиеническая ванна детям в детском отделении? A. ежедневно B. 1 раз в 3 дня C. 1 раз в 7-10 дней D. 1 раз в 2 недели
2. В период эпидемии гриппа все медицинские сотрудники носят маски (из марли). Как часто нужно менять эти маски? A. каждый час B. каждые 2 часа C. каждые 3 часа D. каждые 4 часа E. каждую смену
3. Кровь ВИЧ-инфицированного пациента попала на слизистую оболочку полости рта медицинской сестры. Чем следует обработать место загрязнения? A. 96% раствором этилового спирта B. 70% раствором этилового спирта C. 30% раствором альбуцида D. кипяченой водой E. 1% раствором хлорамина
4. Медицинская сестра работает в детском инфекционном отделении в период эпидемии гриппа. Она должна менять маску каждые: A. 2 часа B. 3 часа C. 4 часа D. 5 часов E. 6 часов
5. Родители принесли ребенку в отделение больницы ягоды. Какие ягоды не разрешается передавать ребенку? A. малина B. клубника C. смородина D. клюква E. любые ягоды
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в больнице. Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений. Личная гигиена персонала и пациентов. Особенности работы с ВИЧ-инфицированными пациентами.»
Тестовое задание № 5
1. В приемном отделении больницы младшая медицинская сестра проводит влажную уборку помещений. Как часто это нужно делать? A. каждый час B. каждые 2 часа C. каждые 4 часа D. 1 раз в день E. 2 раза в день
2. Младшая медицинская сестра провела профилактическую дезинфекцию в палате детского соматического отделения. Какой раствор используется для протирания мебели? A. 0,1% раствор хлорамина B. 0,5-1% раствор хлорамина C. 2-5% раствор хлорной извести D. мыльный раствор E. можно использовать кипяченую воду
3. Кровь ВИЧ-инфицированного пациента попала на слизистую оболочку глаза медицинской сестры. Чем следует обработать место загрязнения? A. 70% раствором этилового спирта B. 96% раствором этилового спирта C. мыльным раствором D. 30% раствором альбуцида E. 1% раствором хлорамина
4. Младшая медицинская сестра проводит туалет глаз ребенка грудного возраста при помощи ваты, смоченной теплым крепким чаем. Это следует делать: A. от наружного угла глаза к внутреннему B. от внутреннего угла глаза к наружному
5. Родители принесли ребенку в отделение больницы продукты питания. Некоторые из них медицинская сестра не приняла, так как их не разрешается передавать. Это: A. фрукты B. овощи C. печенье D. шоколад E. соки
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Особенности ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни. Вскармливание грудных детей. Туалет ребенка, особенности гигиены девочек. Гигиенические и лечебные ванны. Техника их выполнения у тяжелобольных. Профилактика пролежней. Смена нательного и постельного белья больных детей.»
Тестовое задание № 1 1. Медицинская сестра провела стерилизацию бутылочек для искусственного вскармливания грудных детей, находящихся в отделении. Каким образом следует провести эту стерилизацию? A. кипячение в течение 10-15 минут B. кипячение в течение 20-25 минут C. кипячение в течение 30 минут D. в сухожаровом шкафу 30-40 минут при температуре 100-120°С E. в сухожаровом шкафу 50-60 минут при температуре 120-150°С
2. Ребенок четырех месяцев страдает экземой. Какую лечебную ванну следует ему назначить? A. горячую горчичную B. крахмальную C. солевую (с морской солью) D. хвойную E. с добавлением 10% перманганата калия
3. Врач рассказал маме новорожденного ребенка о том, когда можно умывать ребенка водопроводной водой. Это рекомендуется делать: A. с рождения B. с 1 месяца C. с 2-3 месяцев D. с 4-5 месяцев E. с 6-7 месяцев
4. Мама купает в ванночке ребенка 3-х месяцев. Какая должна быть температура воды? A. 35-35,5°С B. 36-36,5°С C. 36,5-37°С D. 37-37,5°С E. 37,5-38°С
5. Медсестра рассказала маме новорожденного ребенка о том, с какого возраста во время дневного «бодрствования» можно пеленки заменять на ползунки. Это следует делать: A. с 2-3 недель B. с 1 месяца C. с 1,5-2 месяцев D. с 2-3 месяцев E. с 4-5 месяцев
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Особенности ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни. Вскармливание грудных детей. Туалет ребенка, особенности гигиены девочек. Гигиенические и лечебные ванны. Техника их выполнения у тяжелобольных. Профилактика пролежней. Смена нательного и постельного белья больных детей.»
Тестовое задание № 2
1. Медсестра ухаживает за тяжелобольным ребенком и проводит профилактику пролежней. Каким раствором следует протирать кожу пациента? A. полуспиртовым раствором B. 70° раствором спирта C. 96° раствором спирта D. 1% раствором хлорамина E. кипяченой водой
2. У ребенка десяти месяцев наблюдается функциональное расстройство нервной системы. Какую лечебную ванну следует ему назначить? A. горячую горчичную B. крахмальную C. солевую (с морской солью) D. хвойную E. с добавлением 5% перманганата калия
3. Медсестра очистила носовые ходы новорожденного ребенка при помощи ватного жгутика. На какую глубину рекомендуется вводить жгутик? A. 0,5 см B. 1 – 1,5 см C. 2 см D. 3 см E. 4 см
4. Мама купает в ванночке ребенка пяти месяцев. Какая должна быть продолжительность этой процедуры? A. 1-2 минуты B. 3-4 минуты C. 5-10 минут D. 11-15 минут E. 16-20 минут
5. Ребенку 4 месяца. Находится на искусственном вскармливании. Сколько раз следует кормить этого ребенка? A. 7 раз в сутки B. 6 раз в сутки C. 5 раз в сутки D. 4 раз в сутки E. по требованию
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Особенности ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни. Вскармливание грудных детей. Туалет ребенка, особенности гигиены девочек. Гигиенические и лечебные ванны. Техника их выполнения у тяжелобольных. Профилактика пролежней. Смена нательного и постельного белья больных детей.»
Тестовое задание № 3
1. Ребенку 9 месяцев. Находится на искусственном вскармливании. Сколько раз следует кормить этого ребенка? A. 7 раз в сутки B. 6 раз в сутки C. 5 раз в сутки D. 4 раз в сутки E. по требованию
2. Педиатр рассказал маме ребенка 1,5 месяцев о том, что нужно умывать лицо, шею, руки ребенка теплой кипяченой водой. Эту процедуру следует делать не менее: A. одного раза в день B. двух раз в день C. трех раз в день D. четырех раз в день E. пяти раз в день
3. Мама купает ребенка трех лет. Укажите длительность гигиенической ванны для этого ребенка: A. 5-7 минут B. 8-10 минут C. 10-20 минут D. 20-30 минут E. 30-40 минут
4. Мама купает в ванночке ребенка семи месяцев. Какая должна быть температура воды? A. 35-35,5°С B. 36-36,5°С C. 36,5-37°С D. 37-37,5°С E. 37,5-38°С
5. Ребенок четырех месяцев страдает гипотрофией. Какую лечебную ванну следует ему назначить? A. горячую горчичную B. крахмальную C. солевую (с морской солью) D. хвойную E. с добавлением 5% перманганата калия
Донецкий национальный медицинский университет Кафедра пропедевтической педиатрии Набор тестовых заданий для проверки текущего уровня знаний студентов 2-го курса по теме: «Особенности ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни. Вскармливание грудных детей. Туалет ребенка, особенности гигиены девочек. Гигиенические и лечебные ванны. Техника их выполнения у тяжелобольных. Профилактика пролежней. Смена нательного и постельного белья больных детей.»
Тестовое задание № 4
1. Врач назначил ребенку пяти лет горячие лечебные ванны. Какая температура воды должна быть при данной процедуре? A. 37-39°
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.013 с.) |