Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма выполнения церемониальной стрельбы стоя (Tachi-Sharei) для двух и более лучниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда форма церемониальной стрельбы стоя (Tachi-Sharei) выполняется одним или более лучниками, она выполняется практически так же, как если бы это был одиночный лучник. Различие состоит в том, что лучники должны учитывать взаимодействие с другими участниками, что отсутствует в случае, если лучник один. Следует принимать во внимание следующее: (1) Хотя, как правило, для данного вида стрельбы используется только одна мишень, также возможно и поставить мишень для каждого лучника (Mochi-Mato). При использовании одной мишени лучники должны обращать особое внимание на постановку стоп (Ashibumi), чтобы обе стопы стояли на линии мишени. (2) На позиции стрельбы (Shai) все лучники заряжают первую стрелу (Haya) одновременно и берут вторую стрелу (Otoya) также одновременно. Начиная с первого стрелка, сначала выпускается первая стрела (Haya), а после опускания лука (Yudaoshi) и возвращения взгляда (Monomi) лучники сохраняют положение стоп в Ashibumi, стоят в положении «держать лук» (Toriyumi no Shisei) и ждут, пока закончит стрельбу последний лучник. (Движения проверки тетивы (Tsuru-Shirabe) выполняются после того, как раздался звук выпуска стрелы (Tsurune) стоящего впереди лучника. (3) Когда последний лучник выпустил первую стрелу (Haya), последующие интервалы выполнения движений (Maai) задаются первым лучником, который заряжает вторую стрелу (Otoya). Все остальные лучники должны заряжать свои стрелы одновременно с первым лучником. (4) Начиная с первого, лучники по очереди выпускают вторую стрелу (Otoya). Когда последний лучник закончил стрельбу, опустил лук (Yudaoshi) и вернул взгляд (Monomi), первый лучник по своему усмотрению делает паузу на одно дыхание и, определяя интервалы выполнения движений (Maai) для остальных, перекладывает лук в правую руку и надевает рукав кимоно. В этот момент все лучники вместе надевают рукав кимоно и затем отходят на исходную позицию (Honza).
1) Все лучники одновременно выполняют постановку стоп (Ashibumi), перекладывают лук в правую руку и, держа его у изгиба Toriuchi, выравнивают лук по центру тела. 2) Все лучники одновременно снимают рукав кимоно. Стрелы держат так, как этого требует тип используемой перчатки. Существует также несколько способов держать стрелу. 3) Лучник, закончивший стрельбу, остается в положении Ashibumi, следя за правильностью положения тела.
4) Сохранение положения туловища (Dozukuri), верхний конец лука (Urahazu) поднят над полом на 10 см.
N.B. 1) Первый лучник, стоящий спереди (Omae) ведет за собой остальных и поэтому должен следить за дыханием и своевременностью выполнения движений (Maai). 2) Как правило, после того, как впереди стоящий лучник опустил свой лук (Yudaoshi) и вернул взгляд (Monomi), заряжать стрелу правой рукой начинает следующий лучник. 3) Когда мужчины-лучники, одетые в традиционную японскую одежду (Wafuku), выполняют церемониальную стрельбу вместе с женщинами-лучниками, одетыми в тренировочную одежду (Kyudogi) или с женщинами лучницами, одетыми в японскую одежду, в то время, когда мужчины лучники снимают или надевают рукава кимоно, остальные лучники ожидают в позиции Ashibumi, держа лук (Toriyumi no Shisei), и когда все готовы, следующее движение они делают вместе.
Церемониальная стрельба в большую мишень ( O-Mato-Sharei )
Церемониальная стрельба в большую мишень (O-Mato-Sharei) обычно выполняется на улице. Одинаково приемлемо выполнять такую стрельбу в японской одежде (Wafuku) или тренировочной одежде (Kyudogi), а процедура стрельбы соответствует таковой при выполнении формы стоя (Tachi-Sharei). Данный тип церемониальной стрельбы выполняется одним лучником, двумя или более. Правила этикета те же, что и для выполнения формы стоя (Tachi-Sharei).
Традиционная форма церемониальной стрельбы ( Warihiza: Tsukubai ) В зависимости от школы, существует также разновидность церемониальной стрельбы, называемая Warihiza или Tsukubai. При такой форме стрельбы постановка стоп (Ashibumi) выполняется с разведенными в стороны коленями в положении на корточках с постановкой левого колена и правой стопы на пол. Стрельба выполняется из этого нижнего положения.
Warihiza – это способ стрельбы, который в старые времена использовался на поле боя, а Tsukubai – это церемониальная стрельба, выполняемая перед представителями аристократии, либо в храмах в рамках богослужений. Оба метода присутствуют и сегодня, как разновидности церемониальной стрельбы. (Они включены в данное руководство для справки).
Большая мишень (O-Mato)
Движения при демонстрационной стрельбе ( Enbu No Dosa ) Форма из положения на коленях (Zasha) и форма из положения стоя (Rissha)
При выполнении демонстрационной стрельбы и во время соревнований форма стрельбы, когда лучники занимают положение Kiza сидя на линии стрельбы (Shai), а затем после поворота боком к мишени (Waki-Shomen) встают, выполняют постановку стоп (Ashibumi) и затем производят выстрел, называется Zasha – форма из положения на коленях. Когда лучник стоит на линии стрельбы (Shai), выполняет постановку стоп (Ashibumi) и производит выстрел, такая форма называется Rissha – форма из положения стоя.
Готовность лучника
При выполнении показательной стрельбы или в других случаях принципы выполнения движений основываются на принципах церемониальной стрельбы. Поскольку обычно за короткий промежуток времени выстрел должны произвести много лучников, необходимо обратить внимание на то, чтобы ваши движения выполнялись согласованно с другими лучниками и в целом укладывались в отведенное для стрельбы время. Вставание, посадка, передвижения вперед и назад, выполняемые до и после стрельбы, должны совершаться быстро. Когда вы находитесь на линии стрельбы (Shai), следует помнить о том, чтобы не задерживаться на стадии формирования торса (Dozukuri) и постановки стрелы правой рукой (Torikake).
Повторимся, что стоящий следующим по порядку лучник не должен стрелять до тех пор, пока не закончил стрельбу стоящий перед ним. Следует строго придерживаться установленной последовательности выполнения стрельбы, а также обращать внимание на слаженность выполнения всей процедуры. Делать что-то по-своему здесь нельзя (см. правила проведения соревнований).
Порядок выполнения стрельбы
Порядок выполнения стрельбы – это порядок выполнения движений, следующих до и после стрельбы. Здесь действуют правила, описанные ниже:
(1) В соответствии с правилами, принятыми для выполнения формы из положения на коленях (Za-Sha) лучники, следуя друг за другом и держа луки перед собой (Toriyumi no Shisei), проходят на исходную позицию (Honza), садятся в положение Kiza и выполняют полупоклон (Yu). Затем они переходят на линию стрельбы (Shai), садятся в положение Kiza и поворачиваются боком к мишени (Waki-Shomen). (Если они одеты в японскую одежду (Wafuku), рукав кимоно снимается перед выходом на линию стрельбы).
1) Сидение в положении Kiza на исходной позиции (Honza) и выполнение полупоклона (Yu). 2) Передвижение вперед на линию стрельбы (Shai) – лук и стрелы параллельно и на одной высоте 3) Ожидание на линии стрельбы (Shai) в положении Kiza, после того, как по очереди все выпустили первую стрелу (Haya) 4) Если сзади ожидает вторая смена лучников, при уходе с линии стрельбы (Shai) делается один шаг по диагонали вправо 5) Все лучники одновременно заряжают стрелы (Yatsugae). Когда впереди стоящий лучник устанавливает хват правой руки (Torikake), следующий лучник встает. 6) Ожидание на линии стрельбы (Shai) в позиции Kiza после выпуска первой стрелы (Haya).
(2) Основным требованием выполнения порядка стрельбы является то, что когда первый лучник, встав и закончив выстрел, садится в положение Kiza, встает второй лучник и производит выстрел согласно установленной процедуре. Однако, в зависимости от обстоятельств времени и места, приемлемо также вставание второго лучника в момент возвращения взгляда (Monomi) или при установке стрелы правой рукой (Torikake). (3) Третий и следующие за ним лучники заканчивают процедуру выпуска первой стрелы (Haya) следуя тому же порядку, что и второй лучник. Услышав звук выпуска стрелы последнего лучника, первый лучник ставит перед собой лук и выполняет выстрел, следуя той же процедуре, что и ранее, равно, как и остальные лучники.
(4) При уходе с линии стрельбы (Shai) по окончании стрельбы, лучники, оставаясь в положении боком к мишени (Waki-Shomen), ставят стопы вместе, делают шаг по диагонали вправо, и поворачивают направо, обходя первого лучника, ожидающего своей очереди на исходной позиции (Honza).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.006 с.) |