Виды церемониальной стрельбы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды церемониальной стрельбы



 

Наиболее часто выполняемыми видами церемониальной стрельбы яляются следующие: 1) в стандартную мишень (Matomae-Sharei) 2) в большую мишень (O-Mato-Sharei) 3) в мишень из соломы, макивару (Makiwara-Sharei).

 

Эти виды стрельбы могут выполняться с формой сидя (Za-Sharei) и стоя (Tachi-Sharei). Они выполняются либо напротив обычной мишени (Mato) или мишени из соломы (Makiwara).

 

Как правило, стрельба в большую мишень (O-Mato-Sharei) выполняется на улице, и используется форма стоя (Tachi-Sharei).

 

Церемониальная стрельба в большую мишень (Matomae-Sharei) может выполняться одним стрелком либо несколькими одновременно. Существует несколько способов выполнения стрельбы несколькими стрелками. Они могут стрелять в одну мишень (Hitotsu-Mato) или у каждого стрелка будет своя мишень (Mochi-Mato).

 

Церемониальная стрельба в большую мишень (O-Mato-Sharei) может также выполняться одним стрелком либо несколькими.

 

Кроме того, одиночный лучник может выполнять церемонию перед стандартной мишенью (Matomae-Sharei) двумя способами. При одном способе выполнения рукав кимоно снимается и надевается при нахождении лучника на основной позиции (Honza), а при другом – на позиции стрельбы (Shai). Оба способа были взяты из форм, существовавших с давних времен. Также эти способы составляют основу выполнения церемониальной стрельбы несколькими лучниками.

 

Первое выполнение церемониальной стрельбы, которое проводится при открытии официальных церемоний, празднований, экзаменов, соревнований и прочих событий, связанных со стрельбой из лука, называется Yawatashi. Обычно Yawatashi выполняет принимающая сторона или лицо, ответственное за проведение мероприятия. Внутри помещения в основном используется форма сидя на коленях (Za-Sharei), а вне помещений форма стоя (Tachi-Sharei).

 

Форма сидя на коленях (Za Sharei)

 

Выполняется одиночным или двумя и более лучниками с использованием одной общей мишени или отдельной мишени для каждого лучника. В любом случае, идея состоит в придании духа торжества или для выражения соболезнования или взаимности (To-Rei). Данный вид стрельбы выполняется в ситуациях, описанных выше.

 

Форма стоя (Tachi Sharei)

 

При официальных событиях форма стоя имеет ту же функцию, что и форма на коленях. Как правило, эта форма церемониальной стрельбы выполняется вне помещений, но иногда она может выполняться и в помещении.

 

Церемониальная стрельба перед мишенью из соломы (Makiwara Sharei)

 

Церемониальная стрельба с использованием мишени из соломы выполняется перед выполнением Yawatashi на религиозных церемониях (Shinji), праздниках и других важных официальных событиях. Такую стрельбу выполняет лучник самого высокого ранга, или главное лицо, ответственное за событие.

 

Кроме того, такая церемониальная стрельба также проводится в местах, где отсутствует банк мишеней (Azuchi), в дождливую погоду или при демонстрации боевых искусств (Budo), когда каждое боевое искусство представляется отдельно.

 

N.B.

 

Стрельба в одну мишень с выполнением формы на коленях (Hitotsu-Mato Za-Sharei) является видом церемониальной стрельбы, который появился при подготовке Руководства по Кюдо (Kyudo Kyohon) в 1953 году. Как правило, такая стрельба выполняется тремя лучниками и является очень важной формой церемониальной стрельбы, показывающей способность нескольких лучников выполнять форму вместе.

 

 

Церемониальная стрельба перед стандартной мишенью

(Matomae-Sharei)

(а) Форма стоя на коленях (Za Sharei)

Снятие рукава кимоно на базовой позиции (Honza)

 

(1) В положении стоя с луком и стрелами в руках (Toriyumi no Shei) перейдите в устанавливающую позицию (Sadamenoza) и, сидя в Seiza, сделайте поклон в сторону более высокой позиции (способ выполнения поклона в положении Seiza). Затем, после того, как вы встанете и сомкнете стопы, переместитесь вперед в базовую позицию (Honza), сядьте в положение Kiza лицом к мишени, и выполните полупоклон (Yu).

 

Затем, во время поворота в положение боком к мишени (Waki-Shomen), поместите правую руку на границу ротанговой оплетки (Togashira) и обеими руками поставьте лук вертикально по центру тела. Левая рука затем ставится на верхнюю часть бедра, и правое колено приподнимается (Ikasu).

 

В соответствии с правилами процедуры левая рука вставляется в отверстие рукава кимоно, и рукав снимается (см. выполнение Hadanugi). Затем лук поднимается вертикально, и во время поворота к мишени лицом лук кладется с левой стороны и перехватывается левой рукой. Левое колено поднимается (Ikasu).

 

1) Сидение в исходной позиции (Sadamenoza)

2) Выполнение полупоклона (Yu) в базовой позиции (Honza)

3) Держание лука возле ротанговой оплетки (Togashira) и снятие рукава кимоно

4) Снятие рукава кимоно – сначала из рукава выходит локоть

5) В позиции стрельбы (Shai) лук переворачивается для того, чтобы можно было зарядить стрелы (Yutsagae)

6) Установка стрел (Yutsagae) при сохранении шара между луком и телом (Enso)

 

2) Встаньте, сделайте три шага к позиции выполнения стрельбы (Shai) и займите положение сидя (Waki-Shomen). Поставьте лук вертикально напротив центральной линии тела. Поднимите лук (Waki-Shomen). Поставьте лук вертикально напротив центральной линии тела. Поднимите левое колено и переверните лук правой рукой за тетиву, делая движение от себя.

Установите первую стрелу (Haya) и возьмите вторую стрелу (Otoya) между суставами пальцев левой руки (см. стр. 53, Yatsugae-Dosa). Поставьте правую руку на бедро. Сделав один вдох и удерживая стрелы в установленном положении, встаньте, начав с левой ноги, и поставьте стопы в позицию (Ashibumi). Затем установите нижний конец лука (Motohazu) на левую коленную чашечку и сформируйте правильное положение торса (Dozukuri). Уберите вторую стрелу (Toriya), проверьте тетиву (Tsuru-Shirabe), проверьте стрелу (No-Shirabe), и, следуя всем правилам, произведите выстрел первой стрелой (Haya). Опустите лук (Yudaoshi), верните взгляд (Monomi) в исходное положение. Поверните лицо к мишени, отступите на базовую позицию (Honza) и примите положение сидя (Kiza).

 

 

7) Формирование положения торса (Dozukuri)

8) По окончании стрельбы лук опускается (Yudaoshi), и взгляд (Monomi) возвращается в исходное положение. Верхний конец лука (Urahazu) направлен по центру тела.

9) Рукав кимоно надевается на базовой позиции (Honza)

 

 

N.B.

 

Во время проверки тетивы (Tsuru-Shirabe) основной задачей является концентрация внимания на правильном дыхании. Используя наконечники стрел как центральную точку, переместите взгляд от них по тетиве вверх и вниз на 20-30 см.

Затем взгляд следует по стреле к мишени и возвращается назад к наконечникам стрел. Во время выполнения этих движений необходимо сосредоточиться на координации движений и дыхания, а также сохранять положение лука и направление стрел.

После установки дыхания на базовой позиции (Honza) снова встаньте и перейдите в позицию выполнения стрельбы (Shai), займите положение сидя (Kiza) и, при перемещении в положение боком (Waki-Shomen), установите лук по центральной линии тела, поднимите левое колено (Ikasu), переверните лук за тетиву, установите вторую стрелу (Otoya) и произведите выстрел так же, как вы это делали первой стрелой (Haya).

Когда стрельба закончена, возвратитесь в базовую позицию (Honza), и так же, как вы это делали раньше, сядьте в положение Kiza. Теперь вы располагаетесь к мишени боком (Waki-Shomen), поставьте правую руку на место, где начинается ротанговая оплетка (Togashira), и обеими руками установите лук вертикально по центральной линии тела. Поставьте левую руку на верхнюю часть бедра и поднимите правое колено. Наденьте рукав кимоно (Hada-Ire, см. стр. 52), поправьте одежду и во время поворота к мишени лицом (Mato-Shomen) переместите лук на левую сторону и возьмите в левую руку. Поднимается левое колено (Ikasu), и выполняется полупоклон (Yu). Затем встаньте, перейдите назад в исходную позицию (Sadamenosa) и, сделав поклон более высокой позиции, выйдите с площадки стрельбы.

 

Снятие рукава кимоно в позиции стрельбы (Shai)

1) Когда церемониальная стрельба выполняется со снятием рукава кимоно в позиции стрельбы (Shai), следует перейти вперед в позицию в базовую позицию (Honza) из исходной позиции (Sadamenoza), сесть в позу Kiza лицом к мишени и, выполнив полупоклон (Yu), перейти в позицию стрельбы (Shai).

2) В позиции стрельбы (Shai) измените направление, повернувшись боком (Waki-Shomen) и снимите нукав кимоно. После выпуска первой стрелы (Haya), оставайтесь в позиции стрельбы (Shai) и займите положение Kiza сидя. Затем поднимите лук, установите вторую стрелу (Otoya) и произведите выстрел так же, как и первой стрелой (Haya). Всё ещё оставаясь в позиции стрельбы (Shai) , сядьте в положение Kiza и наденьте рукав кимоно. Переместитесь лицом к мишени (Mato-Shomen) и возвращаясь назад в базовую позицию (Honza), сядьте в положение Kiza, сделайте полупоклон (Yu) и вернитесь в исходную позицию (Sadamenoza).

 

N.B.

Когда рукав кимоно снимается и надевается в позиции стрельбы (Shai), важно возвращаться в базовую позицию (Honza) после того, как выпущена первая стрела (Haya), так же, как это делается в случае, если рукав кимоно снимается и надевается в базовой позиции (Honza).

 

При выполнении стрельбы в тренировочной одежде (Kyudogi)

 

Если церемониальная стрельба выполняется в тренировочной одежде (Kyudogi), снятие и надевание рукава не выполняется, так же, как и движения перекладывания лука в правую руку.

 

б) Форма стоя (Tachi-Sharei)

 

(1) Лучник стоит в исходной позиции (Sadamenoza) в положении «держать лук» (Toriyumi no Shisei) и кланяется более высокой позиции (см. Положение стоя Ritsurei, стр. 45). Затем, перейдя в базовую позицию (Honza), которая находится примерно в двух шагах от позиции стрельбы (Shai), стоя лицом к мишени, лучник делает полупоклон (Yu) и переходит в положение стрельбы (Shai), где, после принятия положения боком (Waki-Shomen) серия движений завершается постановкой стоп (Ashibumi).

 

1) Постановка стоп (Ashibumi) в позиции стрельбы (Shai), при этом верхний конец лука (Urahazu) находится по центру

2) Лук берут правой рукой в районе изгиба Toriuchi и устанавливают по центру тела

3) Правая рука переводится вниз в район Metsukebushi, лук поднимается вверх и по диагонали, при этом его держат на уровне соска груди.

4) Хват левой рукой

5) Переворот тетивы вниз

6) Поднятие лука и держание руками перед установкой стрел (Yatsugae).

 

 

2) Не покидая позиции стрельбы (Shai) лук поднимают вверх и, удерживая его правой рукой в области кривизны Toriuchi, ставят вертикально по центру тела. В этой позиции снимают рукав кимоно. Затем правая рука перемещается вниз к четвертому внутреннему колену лука (Metsukebushi), и нижний конец лука (Motohazu) поднимается по диагонали слева вверх.

Далее лук берут за рукоять (Kyuha) левой рукой примерно на высоте соска, и в этом положении переворачивают тетивой вниз. Поднимая лук вверх, устанавливают первую стрелу (Haya), а вторую стрелу (Otoya) удерживают между суставами пальцев. Придерживая стрелы у тетивы, лук ставят на левое колено, а правая рука ставится на бедро.

 

После формирования положения торса (Dozukuri), вторая стрела убирается (Toriya), и выполняется проверка тетивы (Tsuru-Shirabe), после чего следует обычное выполнение стрельбы, выпускается первая стрела (Haya).

 

После опускания лука (Yudaoshi) и возвращения взгляда (Monomi), лук переворачивается вниз тетивой и ставится по средней линии тела. Затем, делая движение, как будто вы охватываете что-то руками, вы держите лук и устанавливаете вторую стрелу (Otoya). Производится выстрел так же, как и первой стрелой (Haya).

 

3) После окончания стрельбы лук опускается (Yudaoshi), возвращается взгляд (Monomi). Затем, когда лук поднимается снова, его держат за кривизну Toriuchi, и устанавливают вертикально по центру. В этом положении надевают рукав кимоно и поправляют одежду.

Чуть наклонив лук, правая рука переходит на четвертое внутреннее колено лука (Metsukebushi) и во время выполнения поворота лицом к мишени лук перекладывается на левую сторону и берется за рукоять левой рукой.

 

4) Затем осуществляется переход в базовую позицию (Honza) и выполняется полупоклон (Yu). После этого вы возвращаетесь в исходную позицию (Sadamenoza), кланяетесь более высокой позиции и выходите с площадки стрельбы.

 

7) После выпуска первой стрелы (Haya), лук опускают (Yudaoshi), возвращается взгляд (Monomi), и лук переворачивается тетивой вниз. Обе руки лежат на бедрах.

8) После окончания стрельбы лук удерживается возле изгиба Toriuchi правой рукой и ставится по центральной линии тела.

9) Надевается рукав и поправляется кимоно, правая рука перемещается вниз к колену лука Metsukebushi.

10) Во время выполнения поворота лицом к мишени лук перекладывается на левую сторону.

11) Лук держат за рукоять и ставят стопы вместе.

12) В позиции стрельбы (Shai) принимают положение «держать лук» (Toriyumi no Shisei)

 

При выполнении стрельбы в тренировочной одежде (Kyudogi)

 

Если церемониальная стрельба выполняется в тренировочной одежде (Kyudogi), снятие и надевание рукава не выполняется, так же, как и движения перекладывания лука в правую руку.

 

1) Выполнение первого шага левой ногой при постановке стоп (Ashibumi)

2) Постановка стоп (Ashibumi)

3) Поворот лука тетивой вниз

4) Установка стрел (Yutsagae)

 

N.B.

 

При постановке стоп при начале стрельбы (Ashibumi) или при постановке стоп вместе возможно использовать метод одного или двух шагов. Необходимо, однако, следить за тем, чтобы количество шагов, которое вы используете сначала, совпадало с количеством шагов, используемых позднее при постановке стоп вместе. Если стрельба выполняется несколькими лучниками, желательно, чтобы они выполняли постановку стоп одни методом (договорившись об этом заранее).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.013 с.)