Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три основные составляющие в едином (Sanmi-Ittai)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комментарии мастера Ёзабуро Уно
Sanmi-Ittai означает единство трех составляющих – Тела, Духа и Лука.
Три основные элемента – Стабильность тела Объединенные в Стабильность Духа (и Ума) целое Стабильность в обращении с Луком
Основной вопрос для практикующего Кюдо состоит в том, как добиться этого единства. Наши предшественники изучали вопрос объединения тела, духа и лука в одно целое, и оставили нам своё наследие.
Наследие Raiki-Shagi (Записки об этикете – Истина стрельбы)
Raiki гласит: «Стрельба, включая цикл перемещений вперед и назад, невозможна без вежливости и должного поведения (Rei).
После обретения должного внутреннего намерения и правильного внешнего вида с луком и стрелой можно обращаться решительно. Стрелять таким образом – значит стрелять успешно, и в такой стрельбе будет видна добродетель.
Кюдо - это путь абсолютной добродетели. В стрельбе следует искать в себе безупречность. Стрельба возможна по достижении безупречности в себе.
Если стрельба не получается, не следует выказывать негодования по отношению к победителям. Напротив, это повод для поиска себя».
В этих словах подразумеваются три элемента, составляющие основное единство (Sanmi-Ittai). Это: 1) полное владение Волей и Духом, 2) стабильность Физической Формы, 3) точность технического исполнения и владения Луком. В поиске этих основных качеств на тренировках мы реализуем «Пять Добродетелей». (это конфуцианские добродетели Доброжелательность, Справедливость, Вежливость, Мудрость и Искренность».
Если мы придерживаемся этих ценностей, и стрела не попадает в мишень, мы не виним других в своей неудаче. Напротив, мы начинаем искать причины неудачи, размышляя самостоятельно и обращаясь к наставникам. С этой точки зрения Кюдо рассматривается как способ воспитания дисциплины ума и добродетели, основанной на этих традиционных ценностях.
Мы должны всегда помнить об этих ценностях и применять их в Кюдо сегодня.
Заветы Мастера Ёсими Дзюнсея (Shaho-Kun)
Мастер Ёсими, второе имя которого было Дайемон Цунетаки, являлся известным хранителем династии Кисю в середине периода Токугава. Он был славен своей ученостью и великим мастерством Кюдо. В те времена он был наставником Мастера Канземоно Хосино из клана Бисю и Мастера Дайхачиро Васа из клана Кисю, также уважаемых людей в мире Кюдо. Позднее Мастер Ёсими стал буддийским монахом и поселился рядом с храмом Дайтокудзи в Киото.
Его завет гласит: 1) «Путь не в луке, а в теле, которое в стрельбе является самым важным». Это означает, что когда вы собираетесь произвести выстрел, вы не должны терять общей осознанности и направлять всё своё внимание только на манипуляции с луком и стрелами. Следует помнить, что в выстреле принимают также участие мышцы и кости.
2) «Дух (Kokoro) помещают в центр тела», - это означает, что необходимо добиться стабильности духовной энергии. «Центр тела» означает духовный центр в животе (Tanden), располагающийся посередине физического тела.
3) «…при этом две трети усилия Yunde (левой руки) идут на толкание от себя тетивы, а одна треть усилия Mete (правой руки) на натяжение на себя лука». Это означает, что в момент растягивания лука (Hikiwake) необходимо совершать правильное усилие толкания и натяжения. Левой рукой вы толкаете тетиву, а правой рукой тянете лук. Объяснение наоборот (противоположно тому, как вы бы логически поняли это действие) является крайне интересным. Оно показывает, что растяжение лука и тетивы должно совершаться равномерно, с соответствующим действием по толканию и натяжению.
4) «Когда при этом успокаивается Дух, наступает состояние гармоничного единства». Это означает, что когда вы полностью растянули лук, энергия духа и души (Kokoro), имеющаяся в теле, должна опуститься в живот (Tanden). При этом тело, дух и лук сливаются воедино, и становится очевидным «Полное натяжение трех основных элементов в едином» (Senmi-Ittai no Kai).
5) «Ориентируясь по центральной линии груди, разделите усилие при отпускании стрелы поровну между левой и правой стороной». Это относится к разделению надвое гармоничного единства, из которого состоит полное натяжение лука (Kai). Таким образом, при переходе от полного натяжения (Kai) к выпусканию стрелы (Hanare), центральная линия груди, являющаяся главной осью тела, делит его равно на левое и правое, в результате чего при выпускании стрелы сохраняется равновесие сил по вертикали и горизонтали (Tate-Yoko Jumonji no Hanare).
6) «В письменах говорится, что при столкновении железа и камня внезапно высекаются искры», - это означает, что величие стрельбы в духовной энергии. Помимо промаха или попадания в мишень, резкость отпускания тетивы, которую сравнивают с искрой, возникающей при ударе железом по камню, в стрельбе ценится очень высоко.
7) «…и вот перед нами сияющее золотое тело, испускающее белый свет, а на западе его полумесяц». Это описание положения после выпуска стрелы (Zanshin), отражающем высочайший уровень стрельбы. Если взглянуть на утреннее небо, на востоке можно увидеть сверкающий диск Венеры, а на западе, напротив, в рассветном небе, виден полумесяц. Это воспевает Истину, реализованную через стрельбу.
Сравнив данные тексты, мы видим, что Raiki-Shagi делает акцент на этические принципы, а Shaho-Kun в основном обращается к качеству практических навыков. Что касается этих двух документов, они, безусловно, могут стать руководством к изучению Кюдо в наши дни. Мы надеемся, что опираясь на эту основу, вы непременно придете к замечательному состоянию «Три основные элемента в единстве» (Sanmi-Ittai). Именно с такой надеждой вам и были представлены для изучения и руководства эти два текста.
Записано 22 декабря 1967 г.
ОСНОВНАЯ ФОРМА ( KIHONTAI )
Значение Основной формы
Современное Кюдо не имеет практического приложения. Лук и стрелы более не применяются для охоты и не используются как оружие. Цель занятий Кюдо сегодня состоит в достижении физического и эмоционального благополучия человека, а также развития личностных качеств, обогащающих нашу жизнь.
В реальности, однако, многие стрелки или невежественны, или просто игнорируют эти моменты, прилагая усилия лишь к тому, чтобы приобрести навыки попадания в мишень. Такое отношение отражается в высказывании «Kai kara Hanare». Это означает, что стрелок обращает внимание лишь на этап полного натяжения лука (Kai) и выпуска стрелы (Hanare), и не задумывается об основных позах и движениях, сопровождающих выстрел.
Эти позы и движения существенны для обретения качеств, делающих Кюдо более чем просто средством попадания в мишень. Наша стрельбы должна быть как растение, которое после длительного ухода и полива наконец приносит прекрасный благоухающий цветок. Если не заниматься корнями и листьями, растение никогда не даст цветов.
Важность правильного морального отношения в исполнении основной формы в стрельбе содержится в Raiki-Shagi, где говорится:
«Стрельба, включая цикл движений вперед и назад, невозможна без учтивости и соблюдения этикета (Rei). После обретения должного внутреннего намерения и правильного внешнего вида с луком и стрелой можно обращаться решительно. Стрелять таким образом – значит стрелять успешно, и в такой стрельбе будет видна добродетель».
Когда мы входим в зал для занятий (Dojo), такое отношение должно отражаться в нашей осознанности и движениях. Внутри мы должны быть полны жизни, но оставаться без желания, искренне готовые заниматься, в то время как вовне мы должны очень внимательно следить за всеми своими движениями и позами.
Основная форма должна выполняться естественно при соблюдении должного поведения и правил вежливости. Не должно быть разделения, а присутствовать гармоничное единство (дух, тело, лук), результатом которого является Истина, Добродетель и Красота (Shin, Zen, Bi) Кюдо. Посредством этого выражается личность и достоинство лучника. Если основой стрельбы служит сказанное выше, то даже когда умелый стрелок промахивается, видно его достоинство, приобретенное через воспитание этих качеств. Напротив, можно лишь пожалеть лучника, зацикленного на попадании в мишень и хвастающегося тем, что он никогда не промахивается. Неизбежно придет момент, когда он более не сможет полагаться на свой навык, особенно когда с возрастом уйдет былая тренированность тела. Нашим стремлением должно быть воспитание красоты и утонченности в стрельбе, превращение в зрелого и достойного человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.012 с.) |