Три основные составляющие в едином (Sanmi-Ittai)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три основные составляющие в едином (Sanmi-Ittai)



 

Комментарии мастера Ёзабуро Уно

 

Sanmi-Ittai означает единство трех составляющих – Тела, Духа и Лука.

 

Три основные элемента – Стабильность тела Объединенные в

Стабильность Духа (и Ума) целое

Стабильность в обращении с Луком

 

Основной вопрос для практикующего Кюдо состоит в том, как добиться этого единства. Наши предшественники изучали вопрос объединения тела, духа и лука в одно целое, и оставили нам своё наследие.

 

Наследие Raiki-Shagi (Записки об этикете – Истина стрельбы)

 

Raiki гласит:

«Стрельба, включая цикл перемещений вперед и назад, невозможна без вежливости и должного поведения (Rei).

 

После обретения должного внутреннего намерения и правильного внешнего вида с луком и стрелой можно обращаться решительно. Стрелять таким образом – значит стрелять успешно, и в такой стрельбе будет видна добродетель.

 

Кюдо - это путь абсолютной добродетели. В стрельбе следует искать в себе безупречность. Стрельба возможна по достижении безупречности в себе.

 

Если стрельба не получается, не следует выказывать негодования по отношению к победителям. Напротив, это повод для поиска себя».

 

В этих словах подразумеваются три элемента, составляющие основное единство (Sanmi-Ittai). Это: 1) полное владение Волей и Духом, 2) стабильность Физической Формы, 3) точность технического исполнения и владения Луком. В поиске этих основных качеств на тренировках мы реализуем «Пять Добродетелей». (это конфуцианские добродетели Доброжелательность, Справедливость, Вежливость, Мудрость и Искренность».

 

Если мы придерживаемся этих ценностей, и стрела не попадает в мишень, мы не виним других в своей неудаче. Напротив, мы начинаем искать причины неудачи, размышляя самостоятельно и обращаясь к наставникам. С этой точки зрения Кюдо рассматривается как способ воспитания дисциплины ума и добродетели, основанной на этих традиционных ценностях.

 

Мы должны всегда помнить об этих ценностях и применять их в Кюдо сегодня.

 

Заветы Мастера Ёсими Дзюнсея (Shaho-Kun)

 

Мастер Ёсими, второе имя которого было Дайемон Цунетаки, являлся известным хранителем династии Кисю в середине периода Токугава. Он был славен своей ученостью и великим мастерством Кюдо. В те времена он был наставником Мастера Канземоно Хосино из клана Бисю и Мастера Дайхачиро Васа из клана Кисю, также уважаемых людей в мире Кюдо. Позднее Мастер Ёсими стал буддийским монахом и поселился рядом с храмом Дайтокудзи в Киото.

 

Его завет гласит:

1) «Путь не в луке, а в теле, которое в стрельбе является самым важным». Это означает, что когда вы собираетесь произвести выстрел, вы не должны терять общей осознанности и направлять всё своё внимание только на манипуляции с луком и стрелами. Следует помнить, что в выстреле принимают также участие мышцы и кости.

 

2) «Дух (Kokoro) помещают в центр тела», - это означает, что необходимо добиться стабильности духовной энергии. « Центр тела» означает духовный центр в животе (Tanden), располагающийся посередине физического тела.

 

3) « …при этом две трети усилия Yunde (левой руки) идут на толкание от себя тетивы, а одна треть усилия Mete (правой руки) на натяжение на себя лука». Это означает, что в момент растягивания лука (Hikiwake) необходимо совершать правильное усилие толкания и натяжения. Левой рукой вы толкаете тетиву, а правой рукой тянете лук. Объяснение наоборот (противоположно тому, как вы бы логически поняли это действие) является крайне интересным. Оно показывает, что растяжение лука и тетивы должно совершаться равномерно, с соответствующим действием по толканию и натяжению.

 

4) «Когда при этом успокаивается Дух, наступает состояние гармоничного единства». Это означает, что когда вы полностью растянули лук, энергия духа и души (Kokoro), имеющаяся в теле, должна опуститься в живот (Tanden). При этом тело, дух и лук сливаются воедино, и становится очевидным «Полное натяжение трех основных элементов в едином» (Senmi-Ittai no Kai).

 

5) «Ориентируясь по центральной линии груди, разделите усилие при отпускании стрелы поровну между левой и правой стороной». Это относится к разделению надвое гармоничного единства, из которого состоит полное натяжение лука (Kai). Таким образом, при переходе от полного натяжения (Kai) к выпусканию стрелы (Hanare), центральная линия груди, являющаяся главной осью тела, делит его равно на левое и правое, в результате чего при выпускании стрелы сохраняется равновесие сил по вертикали и горизонтали (Tate-Yoko Jumonji no Hanare).

 

6) «В письменах говорится, что при столкновении железа и камня внезапно высекаются искры», - это означает, что величие стрельбы в духовной энергии. Помимо промаха или попадания в мишень, резкость отпускания тетивы, которую сравнивают с искрой, возникающей при ударе железом по камню, в стрельбе ценится очень высоко.

 

7) «…и вот перед нами сияющее золотое тело, испускающее белый свет, а на западе его полумесяц». Это описание положения после выпуска стрелы (Zanshin), отражающем высочайший уровень стрельбы. Если взглянуть на утреннее небо, на востоке можно увидеть сверкающий диск Венеры, а на западе, напротив, в рассветном небе, виден полумесяц. Это воспевает Истину, реализованную через стрельбу.

 

Сравнив данные тексты, мы видим, что Raiki-Shagi делает акцент на этические принципы, а Shaho-Kun в основном обращается к качеству практических навыков. Что касается этих двух документов, они, безусловно, могут стать руководством к изучению Кюдо в наши дни. Мы надеемся, что опираясь на эту основу, вы непременно придете к замечательному состоянию « Три основные элемента в единстве» (Sanmi-Ittai). Именно с такой надеждой вам и были представлены для изучения и руководства эти два текста.

 

Записано 22 декабря 1967 г.

 

ОСНОВНАЯ ФОРМА (KIHONTAI)

 

Значение Основной формы

 

Современное Кюдо не имеет практического приложения. Лук и стрелы более не применяются для охоты и не используются как оружие. Цель занятий Кюдо сегодня состоит в достижении физического и эмоционального благополучия человека, а также развития личностных качеств, обогащающих нашу жизнь.

 

В реальности, однако, многие стрелки или невежественны, или просто игнорируют эти моменты, прилагая усилия лишь к тому, чтобы приобрести навыки попадания в мишень. Такое отношение отражается в высказывании «Kai kara Hanare». Это означает, что стрелок обращает внимание лишь на этап полного натяжения лука (Kai) и выпуска стрелы (Hanare), и не задумывается об основных позах и движениях, сопровождающих выстрел.

 

Эти позы и движения существенны для обретения качеств, делающих Кюдо более чем просто средством попадания в мишень. Наша стрельбы должна быть как растение, которое после длительного ухода и полива наконец приносит прекрасный благоухающий цветок. Если не заниматься корнями и листьями, растение никогда не даст цветов.

 

Важность правильного морального отношения в исполнении основной формы в стрельбе содержится в Raiki-Shagi, где говорится:

 

«Стрельба, включая цикл движений вперед и назад, невозможна без учтивости и соблюдения этикета (Rei). После обретения должного внутреннего намерения и правильного внешнего вида с луком и стрелой можно обращаться решительно. Стрелять таким образом – значит стрелять успешно, и в такой стрельбе будет видна добродетель».

 

Когда мы входим в зал для занятий (Dojo), такое отношение должно отражаться в нашей осознанности и движениях. Внутри мы должны быть полны жизни, но оставаться без желания, искренне готовые заниматься, в то время как вовне мы должны очень внимательно следить за всеми своими движениями и позами.

 

Основная форма должна выполняться естественно при соблюдении должного поведения и правил вежливости. Не должно быть разделения, а присутствовать гармоничное единство (дух, тело, лук), результатом которого является Истина, Добродетель и Красота (Shin, Zen, Bi) Кюдо. Посредством этого выражается личность и достоинство лучника.

Если основой стрельбы служит сказанное выше, то даже когда умелый стрелок промахивается, видно его достоинство, приобретенное через воспитание этих качеств. Напротив, можно лишь пожалеть лучника, зацикленного на попадании в мишень и хвастающегося тем, что он никогда не промахивается. Неизбежно придет момент, когда он более не сможет полагаться на свой навык, особенно когда с возрастом уйдет былая тренированность тела. Нашим стремлением должно быть воспитание красоты и утонченности в стрельбе, превращение в зрелого и достойного человека.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.012 с.)