Виталическое молчание или пустота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виталическое молчание или пустота



 

Установив тишину в уме, затем очень скоро вы приходите к восприятию того, что есть другая тишина, необходимая и даже очень настоятельная - виталическая тишина, т. е. отсутствие желаний.

 

ЖЕЛАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫТЕСНЕНЫ ВОЛЕЙ ДУШИ

 

Ананда принадлежит верховному Господу, экстаз - совершен­ному йогу, радость - человеку без желаний, удовольствия - в преде­лах досягаемости всех живых существ, но с неизбежным сопровождением страданиями.

Желание есть корень всех печалей, разочарований, бедствий, ибо, хотя оно имеет лихорадочную радость погони и удовлетворения, все же, потому, что оно всегда есть напряжение существа, оно вносит в преследование и добывание удовлетворения труд, голод, борьбу, быст­рое подчинение усталости, чувство ограниченности, неудовлетворен­ности и раннее разочарование всеми своими корыстями, вносит непрерывные болезненные возбуждения, затруднения, беспокойства.

Думают, что желание есть реальная мотивирующая сила чело­веческой жизни и отрезать его - было бы прекратить побудительные причины к жизни. Удовлетворение желаний в человеке считают един­ственным человеческим наслаждением и устранить его было бы пога­сить импульс жизни находящимся в покое аскетизмом. Но реальная мотивирующая сила жизни души есть воля и восхищение существова­нием. Желание есть только искажение этой воли в преобладающе те­лесной жизни и в физическом уме. Наслаждение удовлетворением жажды есть только виталическая и физическая деградация воли души. Необходимый поворот души к овладению и наслаждению миром состо­ит в воле к восторгу.

Существенно, чтобы мы делали различие между чистой волей и желанием, между внутренней волей к восхищению и внешней по­хотью и жаждой ума и тела. Если мы не в состоянии сделать это различие практически в опыте нашей жизни, нам остается только сделать выбор между убивающим жизнь аскетизмом и грубой жаждой жить, или пытаться выполнить неуклюжий, неуверенный и ненадеж­ный компромисс между ними, что, действительно, и делает большин­ство людей.

Должная, правильная функция жизненной энергии есть вы­полнение того, что приказано Всевышним источником. Она должна достигнуть этого и наслаждаться тем, что дано ей пребывающим в нас Всевышним, и не предаваться желаниям вовсе.

Из “Синтеза Йоги”.

Все желания и влечения - это виталические движения, все самоснисхождения и поблажки - также.

Это старая виталическая натура в вас чувствует свои мирские желания. Всему этому не нужно попустительствовать, но отвергать и отметать прочь. На их место должна прийти широта, само-существующий мир и удовлетворенность, а в этот мир и широту - должны прийти от Матери Высший Мир, Сила, Свет, Знание, Ананда.

Отрешенность от желаний является правилом, прежде чем осознание, что требования высшей Воли есть наилучшее, придет к вам. Достигнуть свободы без дисциплины и развития дано немногим.

Желания должны быть преодолены в присутствии объектов желания, а не в их отсутствии. Первое правило Йоги, что садхака должен довольствоваться тем, что к нему приходит, большим или ма­лым. Если вещь есть, он должен быть в состоянии использовать ее без привязанности или желания, если чего-то нет, он должен быть индиф­ферентен к этому отсутствию.

 

- Как знать, не окрашены ли виталическим желанием наши действия, наши мысли и устремления, хотя они могут казаться правильными для нашего здравого смысла?

 

Это вопрос внутренней искренности. Здравый смысл здесь не судья, потому что он есть умственная функция достаточно низкого порядка. Есть очень простое средство знать. Все, что человек должен сделать - это вообразить, что вещь, которую человек хочет, не будет сделана, и если это предложение создаст малейшее неудобство, тогда можно быть уверенным в присутствии желания.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ВИТАЛИЧЕСКОГО В СТРЕМЛЕНИЕ

 

Нетерпение и постоянная обеспокоенность идут из виталического, которое привносит это даже в стремление.

Если виталическое не очищено и не подчинено душевному, тогда виталическое дает не чистую интенсивность стремления, а нетер­пение и реакцию депрессии и разочарования.

 

НУЖНО ВЫВЕСТИ ВИТАЛИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИЗ СТРЕМЛЕНИЯ

 

Никогда нельзя допускать такие чувства, поскольку это озна­чает, что виталические требования применились к стремлению и, по­скольку виталическое требование разочаровано, проявляется это беспокойство. Нельзя давать волю этому беспокойному виталическому движению.

 

- Как Вы думаете, избавилось ли стремление во мне от примесей виталического. Я всегда чувствую постоян­но горящее стремление, ровное пламя воли, поднима­ющееся вверх без какого-либо беспокойного движе­ния.

 

Все идет правильно, это душевное стремление, душевный огонь. Когда виталическое входит в это движение, тогда в нем есть нетерпение результата и неудовлетворенность, если результат не не­медленный. Но обычно со временем это должно прекратиться.

Усиление мира - это сейчас единственное, наиболее нужное. Вы можете иметь спокойное стремление, но мучительное усилие и борьба сейчас не должны предприниматься.

Нет необходимости делать асану или пранаяму. Нет необходи­мости гореть страстью. Что необходимо - это терпеливое приобрете­ние силы сосредоточенности и устойчивого стремления, чтобы та тишина, о которой вы говорите, могла закрепиться в сердце и распро­страниться на другие члены. Затем физический ум и подсознание могут быть очищены и успокоены.

Мир - единственное, что вы должны сейчас просить. Только на основе мира и спокойствия может прийти действительное развитие и осознание. Не должно быть виталического возбуждения в ваших поисках, или в ваших устремлениях к Матери.

 

- Как приобрести мир?

 

Нет другого метода, чем стремление, сильное спокойно наме­рение, воля и отвержение всего, что не обращено ко Всевышнему в тех частях, в которые вы призываете мир - в данном случае эмоциональ­ное и высшее виталическое.

Чтобы вы ни делали, делайте наилучшим образом, на который вы способны и предоставьте результаты Всевышнему: таким образом ваше сердце будет в мире.

 

ВИТАЛИЧЕСКОЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛОМЛЕНО. ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАНО

 

Без участия в работе виталического никакое осознание невозможно, никакого преобразования человека не произойдет.

Виталическое существо есть место нахождения силы, и это именно та сила, которая побуждает его бороться, которая может сра­жаться и победить, и именно эти самые качества борьбы создают в виталическом чувство возмущения, самостоятельности, желание вы­полнить свою собственную волю. Но когда виталическое понимает цель и обращено, если оно действительно посветило себя Всевышней Воле, тогда эти способности к борьбе обращаются против анти-святых сил и против всей темноты, препятствующей преобразованию. И оно все­сильно и может победить противника. Обращенная виталическая сила имеет действительную способность и мощь преобразовать анти-святое. Но из всего необходимого обращения эта часть обращения наиболее трудная.

Высшее виталическое обычно много легче совершает самоотда­чу, поскольку оно под влиянием ума, а иногда даже - под влиянием души, поэтому оно понимает цель много легче. Значительно легче обратить его чем нижнее виталическое, которое есть собственно суще­ство желаний и импульсов. Поэтому нижнее виталическое может под­чиниться, оно может согласиться послушаться, сделать то, о чем его просят, но оно совсем не удовлетворено. Оно не будет счастливо, иногда оно даже страдает, оно толкает свое возмущение вниз в себя через послушание, но оно не сотрудничает, и пока виталическое не сотруд­ничает с радостью и подлинной любовью, ничего не может быть сдела­но, преобразование человека не может прийти.

 

- Как преобразовать виталическое?

 

Первый шаг - твердое намерение, второй - искренность и устремленность, но намерение и устремленность почти одно и то же. Затем упорство, которого требует процесс работы. В вас должна быть способность наблюдать и различать, раскрывать виталическое в себе. После долго поддерживаемого наблюдения вы будете в состоянии сде­лать четкое разделение между различными частями. Когда вы выясни­те различные части, спросите себя: что делает виталическое существо в вашем сознании? Каким способом оно изменяет ваши движения? Затем вы должны следить, наблюдать эти вторжения и распознать источник движения. Вам следует хорошо разбираться во всех движени­ях внутри вас и быть в состоянии опознать их.

Две вещи могут произойти при этом: первая - вас охватит своего рода энтузиазм, виталическое начнет полное пыла со своим подъемом и со всем своим нетерпением. Вторая - появится вид трево­ги, вопрос: достигну ли я когда-нибудь цели. Виталическое внушает депрессию, обескураженность, недостаток веры, сомнение. В любом случае нужно терпеливо учить виталическое не быть выбитым из ко­леи, не разъяряться, но быть спокойным и нести удары жизни без какой-либо сильной реакции. Это очень важно - когда вы имеете дело со своим виталическим, быть заботливым, иначе вы натолкнетесь на резкий отказ или неожиданную неудачу. Сохраняйте хорошее настро­ение и юмор; когда вы чувствуете, что поднимается гнев, начинайте смеяться.

Если виталическое ищет собственного преобразования, это ве­ликолепно! Если оно стремится к этому, оно будет пытаться вывести себя из своих затруднений и дефектов. Если виталическое слабо, его устремление будет слабым, а слабость есть неискренность, вид извине­ния, которое вы себе даете. Подсознание, оказывающее давление, по­лно неискренности, и слабость, которая говорит: “Я не могу” - есть неискренность.

Преобразование виталического - это подлинная работа, тре­бующая огромного терпения, и она требует совершенной искренности, поскольку без искренности человек будет обманывать себя с первого же шага, и все старания к развитию будут тщетны. Самообман имеет сотни форм и путей замаскировать себя в нас. \

- Как его обнаружить и избавиться от него? Это длинная медленная работа, которая может быть выполнена только путем совершенной искренности. Нужно быть очень вниматель­ным, всегда на страже, следя за всеми своими эмоциональными движе­ниями и виталическими реакциями, никогда не закрывая глаза с попустительством к своим собственным слабостям, ловя себя каждый раз на ошибке, даже на маленькой. Если продолжать с настойчивостью, это становится очень интересным, все легче и легче.

 

СНАЧАЛА НУЖНО ЧЕСТНО ОПОЗНАТЬ ВНУТРЕННИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, А ЗАТЕМ МЫСЛЕННО ИСПРАВИТЬ ОШИБОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

Определите ясно и твердо натуру препятствия - с одной сто­роны ваше старое сентиментальное настаивание на противоположной форме гневных, негодующих и удивленных чувств, с другой - виталические привычки самоуважения, цензорское суждение о других, чув­ство превосходства в садхане и в прочих отношениях, желание хорошо проявить себя перед другими и также перед собой.

Наблюдать тихо ошибочное движение и его натуру - здесь был виноват язык, а язык всегда легко ошибающийся член - исправить это движение внутренне в уме, есть всегда наилучший способ.

 

РУКОВОДСТВО ВИТАЛИЧЕСКИМИ ВЫСОКИМИ ЧАСТЯМИ УМА

 

Виталическое, представленное само себе, никогда не примет решения получить преобразование - оно совершенно удовлетворено собой. Вы должны учить ваше виталическое, что оно должно слушать­ся. Прежде, чем оно примет такое решение, свет должен начать зарож­даться в более высоких частях ума, свет, что помещает вас в связь с более высоким сознанием или вашей душой, и под этим светом должно стать понятным нужное поведение ума, виталического и, финально, тела.

Тишина свыше снизошла к вам и установила вашу связь с над, и если вы будете держаться этого твердо, вы сможете оставаться тихим. Но чтобы быть в состоянии избавиться от виталических беспокойств, вы должны помочь спустить вниз силу и волю, которые также там - над, или, по крайней мере, быть таким образом соединенным с ними, чтобы они начинали действовать всякий раз, когда вы призываете их против сил Неведения.

Что касается требуемых тишины и ровности, они должны спу­стится сверху вниз через ум.

Мир должен быть привнесен в сердце и пупок (т. е. виталический центр), в первую очередь. Это придает определенный вид внут­ренней стабильности, хотя и не абсолютной.

В садхане виталический ум должен быть успокоен, подобно остальному, и его энергия должна контролироваться, преобразовы­ваться и быть приложенной к надлежащим целям, но это занимает время и приходит только с ростом большего сознания.

Чтобы иметь подлинную интуицию, должно избавиться от ум­ственных и виталических желаний для себя, предпочтений, фантазий, сильных настроений и исключить умственное и виталическое эгоисти­ческое давление, которое заставляет сознание работать для удовлетво­рения своих собственных требований. Иначе эти вещи войдут с силой и требованием быть принятыми за интуицию, за вдохновение. Или, если хоть сколько-нибудь интуиции снизойдет, она может быть повер­нута и испорчена смешиванием с этими силами Незнания.

 

НИСХОЖДЕНИЕ САДХАНЫ В ВИТАЛИЧЕСКОЕ

 

Очевидно, что ваша садхана до сих пор была наверху, в уме, вот почему вы находили, что легко сосредоточиться в макушке головы. Это было потому, что находящийся там центр непосредственно коман­дует всей умственной сферой. Ум был успокоен и переживаемые воз­действия садханы. успокаивали виталические волнения, но не очистили и не изменили виталической натуры. Сейчас, кажется, ваша садхана спускается в виталическое для того, чтобы очистить и изменить его. Первый результат в том, что виталические трудности обнаружили себя - безобразные образы и страшные сны приходят из враждебного вита­лического плана, который противоположен садхане. Оттуда также приходит возобновление возбуждения, нежелание и противодействие садхане. Это не возвращение к старому состоянию, но результат дав­ления йогической Силы на виталическое для того, чтобы вызвать в нем изменения, которым и оказывается сопротивление. Именно это ниспускание садханы в необузданное виталическое существо заставляет вас чувствовать необходимость сосредоточиваться в районе сердца, по­скольку в районе сердца находится душевный центр и ниже, под пуп­ком, находится виталический центр. Если эти два центра смогут быть разбужены и заполнены йогической силой, тогда Сила души будет командовать виталической сферой и очистит виталическую натуру и успокоит ее и обратит ко Всевышнему. Будет наилучшим, если вы сможете сосредоточиться по своей воле в районе сердца, и в макушке головы одновременно, поскольку это дает более полную силу садхане. Другие переживания, которые у вас были, являются началом измене­ния в виталическом, например, мир сам с собой, радость и свобода ото всех мирских забот, желаний и честолюбия. Они приходят также с успокоенным умом, но они могут быть закреплены только тогда, когда виталическое освобождено и успокоено.

Эта тенденция неразумного уныния, отчаяния и эти воображе­ния, страхи и упрямые рассуждения, всегда повторяющиеся, если вы будете тщательно наблюдать, в тех же движениях, мыслях и чувствах, и даже в тех же выражениях и фразах, как машина, есть характерная работа низшей виталической натуры.

Эти привычки физико-виталического почти автоматические в своем действии, и нужна или очень сильная воля, или упорное усилие само-дисциплины, чтобы избавиться от этих автоматических, почти рефлекторных действий. Не следует устрашаться трудностями, но про­должать работать над этим с необходимым упорством воли, чтобы вытеснить их из существования.

Есть два места, в которые неочищенное виталически-физическое может удалиться - подсознательное виталическое внизу или окружающее сознание вокруг. Когда оно возвращается, оно поднима­ется снизу в первом случае или приближается и вторгается снаружи во втором... Возвращение неочищенного виталически-физического долж­но быть причиной всех чувств и болезней, слабости, Тамаса. Очищение этой части путем ниспускания высшего сознания в него есть огромная необходимость для вашей садханы.

Видеть ясно свой инстинкт господства и преобладания - это показывает рост сознания и новую ориентацию в нижнем виталическом.

Виталическое в физическом легко соскальзывает снова в ста­рые мелкие привычки и после того, как добивается изменения. Именно здесь эти привычки застревают. Они уходят полностью только тогда, когда эта часть приобретает невозмутимость и естественную свободу ото всех желаний.

Ваш кардинальный дефект - в низшем виталическом сущест­ве. Я подразумеваю ту часть виталически-физической натуры с ее мелким и упрямым эгоизмом, которая приводит в движение наружную человеческую персональность, ту, которая поддерживает свои поверх­ностные мысли и доминирует своими привычными способами чувство­вания, характера и действия.

Мы не рассмотрели здесь другие части существа и не говорим ни о чем в высоком уме, самой душе или о высшей и большей виталической натуре, поскольку когда низшее виталическое поднимается, они заталкиваются на задний план, если не покрываются на время этим низшим виталическим существом и этой наружной персональностью. Что бы ни было в этих более высоких частях, устремление к истине, преданность или воля победить препятствия и враждебные силы - все это не может стать полным, не может оставаться несмешанным или неиспорченным, не может продолжать быть эффективным, пока ниж­нее виталическое и наружная персональность не воспримут Свет и не согласятся измениться.

Не поддавалось бы оценке, если бы в ходе садханы эти низшие части натуры были бы выведены вперед для того, чтобы, как и осталь­ное в существе, они могли сделать решающий выбор, принять или отказаться от преобразования. Вся наша работа зависит от этого дви­жения, это решающее тяжкое испытание в этой Йоге, поскольку физи­ческое сознание и материальная жизнь не могут измениться, если это не изменится. Ничто, что может быть сделано до этого - никакое внутреннее освещение, переживания Силы или Ананды, ничто не име­ет возможной ценности, если это не сделано. Если маленькая наружная персональность настаивает на сохранении ее темноты и ограниченно­сти, ее мелочного, неведающего, самолюбивого, ложного, глупого че­ловеческого сознания, это равняется вялому отрицанию трудов садханы. Я хорошо осознаю, что изменение не легко, динамическая воля к этому приходят не сразу и ее трудно закрепить, и даже после занимающийся часто чувствует беспомощность против силы привыч­ки, затруднения в нижнем виталическом существе, чувствует, что оно все еще предано своему старому себе и отвращается от Света.

 

- Я прочел, что только когда человек развил сильную ненависть к волнениям низшей натуры, он может по­бедить их.

 

Это неправильно. Индифферентности, равнодушия к ним вполне достаточно.

В нашей Йоге не применяют силовое давление согласно умст­венному правилу или принципу на неубежденное виталическое суще­ство. Но это не означает, что виталическое должно идти своим путем и действовать по своим фантазиям. Нужно внутреннее изменение, в котором низшее виталическое ведут, преобразуют и расширяют с по­мощью более высокого сознания, которое отделяется от объекта виталического желания. Но для того, чтобы дать этому расти, должно принять отношение, в котором убывающее значение придается удов­летворению требований низшего виталического, определенное умение быть над его шумными криками, ограничивая такие вещи, как пищу, их надлежащим местом. У нижнего виталического есть свое собствен­ное место, оно не должно быть сломлено или убито, но оно должно быть изменено, “обрезано с обеих концов”, сверху - самообладанием и контролем, снизу - правильным использованием. Главная цель - избавиться от привязанностей и желаний. Только тогда полностью правильное использование низшего виталического становится возмож­ным. Какими актуальными шагами, в каком порядке, в каком процессе это владение низшим виталическим придет, зависит от натуры, акцен­та в развитии, деятельности движения Йоги.

 

ПОЛНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВИТАЛИЧЕСКОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДУША

 

Виталическое существо должно быть приучено принимать все, что приходит к нему в правильном функционировании жизни, к пови­новению действию святой Воли, приучено избавлять себя от страстных желаний и привязанностей.

Очевидно, ваша неспособность контроля и преодоления жела­ний есть движение виталической природы. Виталическое может при­нять участие в йогическом развитии, но оно должно быть не только под контролем, но и подчинено душе.

Виталическое должно прежде всего следовать дисциплине, и оно соглашается с этим только тогда, когда Всевышнее Присутствие становится его хозяином.

Жизненная энергия, которая приходит изнутри и находится в согласии с душевным существом - это энергия подлинного виталиче­ского существа, но в обычном неведении виталического она деформи­руется в желания. Вы должны успокоить и очистить виталическое и раскрыть действительную виталическую энергию. Или вы должны вы­вести вперед душу, и душа очистит и оживит виталическое, и тогда вы получите подлинную виталическую энергию.

Через изменение в виталическом должно прийти освобождение от слепой виталической энергии путем появления подлинного витали­ческого существа, которое сильно, широко, в мире, которое есть послушный инструмент Всевышнего и только его одного.

ТИШИНА ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ

 

Для того, чтобы подготовить себя к контакту со сверх-сознанием, человек должен установить связь со своим внутренним сознанием, достигнуть его тишины и жить во внутреннем существе.

 

КАК ВОЙТИ ВО ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ

 

Вы должны хотеть этого так сильно и искренне, что все барьеры исчезают. Пока в вас есть какие-либо предпочтения, желания, привя­занности и влечения - все это вуалирует Правду от вас. Следователь­но, первое, что нужно сделать, это - попытаться завладеть, управлять всеми этими искаженными движениями вашего сознания и освещать те, которые не могут быть изменены до тех пор, пока они не станут совершенным и постоянным выражением Истины. И даже хотеть - недостаточно, поскольку очень часто забывают хотеть. Нужно иметь стремление, горящее в существе, как постоянный огонь, и каждый раз, когда вы имеете желания, предпочтения, привязанности, вы должны бросить это в огонь. Если вы делаете это настойчиво, вы увидите, что' малое мерцание, проблеск подлинного сознания начинает зарождаться в вашем обычном сознании. Сначала оно будет на расстоянии, очень далеко за всеми буйствами желаний и предпочтений, привязанностей и склонностей. Но нужно обойти все это, чтобы достигнуть этого по­длинного сознания, такого спокойного, тихого, почти безмолвного.

Сосредоточьтесь и войдите в ваше сердце. Соберите все струны вашего сознания, которые раскинуты вне, сверните их, сделайте реши­тельный шаг, нырните и погружайтесь в тишину вашего внутреннего существа.

 

- Вы говорили мне, чтобы я вошла внутрь, в глубину моего сердца и нашла Вас там, хорошо установлен­ной. Но, Мать, я не могу войти в мое сердце. Я чувст­вую в течение медитации, что мое сознание летает над непроницаемой крепостью. Что следует делать для того, чтобы преуспеть в том, что Вы мне сказали?

 

Это происходит потому, что вы пытаетесь войти внутрь с по­верхностным сознанием, которое не имеет контакта с внутренним со­стоянием существа. Вы должны оставить это внешнее сознание и проникнуть в тонкое сознание, тогда крепость не будет более непрони­цаемой.

 

- Чтобы получить это переживание прохождения внутрь, необходимо быть сосредоточенным все вре­мя?

 

Вначале да, поскольку у вас не способности сохранить то, чего вы уже достигли, поддерживая вашу сосредоточенность на ее максиму­ме. Вы соскальзываете вниз и теряете даже память о переживании, которое у вас было. Но если однажды вы прошли путь, уже легче пройти его второй раз, и, следовательно, вторая сосредоточенность легче пер­вой. Вы должны быть упорным в вашей сосредоточенности до тех пор, пока вы не достигнете такого времени, когда вы уже не теряете внут­реннего контакта. С этого времени вы должны оставаться в этом внут­реннем и высшем сознании, откуда вы можете делать все. Вы видите ваше тело, ваши дела, и вы знаете, что делать и как делать. Это первая цель сосредоточенности, но, естественно, не последняя. Чтобы добить­ся такой сосредоточенности, необходимо большое усилие, немедлен­ный или даже быстрый результат редко возможен Но если дверь внутрь один раз будет открыта, вы можете быть уверены, что она откроется снова, если вам знакома настойчивость. Пока дверь не открыта, вы можете сомневаться в ваших способностях, но после открытия сомне­ния уже невозможны, если вы продолжаете ваше стремление и жела­ние. Это переживание имеет значительную ценность.

 

- В медитации я опять имел тишину внутреннего и внешнего существа, но тело постепенно согнулось вниз, как если бы я был в легком сне. Я мог припом­нить, что Вы были там.

 

Вы ушли во внутреннее сознание из внешнего, это все.

 

НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ ВО ВНУТРЕННЕМ СОЗНАНИИ В РАБОТЕ И В БЫТУ

 

Внутренняя жизнь не есть жизнь расширения наружу внешне­го виталического. Нужно позволить внутреннему утвердить себя, дать ему первое место и согласовать все так, чтобы пребывать во внутренней жизни.

Учитесь жить внутри, действовать всегда изнутри, из постоян­ного соединения с Матерью.

Всегда оставайтесь внутри и делайте все дела, не вовлекая себя в них, тогда ничего неблагоприятного не случится, или если произой­дет, то не последует никакой серьезной реакции.

Все следует делать спокойно изнутри - работать, разговари­вать, читать, писать - не с разбросанным и неспокойным движением обычного сознания, а как часть истинного сознания.

 

ЧТОБЫ СОБРАТЬСЯ И СОВЕРШИТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРИ, НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ СЕБЯ НАРУЖУ

 

Мать советовала вам не говорить слишком много, не вести вольные разговоры и сплетни. Нежелательность социальных саморазбрасываний была точно упомянута и установлена. Когда вы даете волю этим вещам, вы выбрасываете себя наружу в очень маленькое и несве­дущее сознание, в котором ваши виталические дефекты получают сво­бодную игру, а это подобно выбрасыванию себя из того, что вы развили в вашем внутреннем сознании.

 

- Если вы думаете, что мои воскресные праздники и празднества могут вредить мне, я прекращу их.

 

Но разве вы сами не чувствуете, вредят они или нет? Эти вещи имеют малое значение для тех, которые все еще в обычном нашем незнании. Они важны только для тех, кто начал жить внутри и уже имел более важные, главные переживания. Последнее есть ваш случай, поскольку вы жили несколько дней в Ананде.

 

- Я решил отказаться от воскресных чайных компаний и общений. Я полагаю, это то, что вы подразумевали выражением “завершенная позиция садхака”?

 

Все это - внешние меры, которые имеют свою пользу, но что я имел в виду, есть нечто более внутреннее. Я имел в виду не быть заинтересованным во внешних вещах и событиях ради них самих, следуя за ними с желанием, а все время настойчиво стремиться к своей душе, живя главным образом во внутреннем существе и в его развитии, принимая внешние факты и действия только как средство для внутрен­него развития.

В вещах тонкого рода, имеющих дело с работой сознания в садхане, нужно научиться чувствовать, наблюдать и понимать внут­ренним сознанием, решать интуицией с пластическим видением, не дающим набора определений и правил, как следует действовать во внешней жизни.

Внутреннее существо, обращенное ко Всевышнему, естествен­но оттягивается от старых виталических отношений и внешних движе­ний и контактов до тех пор, когда оно сможет принести новое сознание во внешнее существо.

Это прошлая привычка виталического, что заставила вас по­вторно выйти во внешнюю часть, вы должны упорствовать и установить противоположную привычку жить в вашем внутреннем существе, ко­торое есть ваше истинное существо, и смотреть на все оттуда. Это оттуда вы получаете истинную мысль, истинное видение и понимание вещей, самого себя и своей натуры.

Только живя в своем внутреннем сознании и делая все оттуда, можно сохранить правильное душевное состояние. Иначе оно уходит внутрь и внешнее покрывает его. Оно не потеряно, но спрятано, и человек должен снова идти внутрь, чтобы его обнаружить его.

 

ПЕРЕХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ

 

Положение между двумя позициями, одна из которых должна быть покинута, но не хочет выпускать своих владений, другая - почти рядом, чтобы ухватить ее, но никак не может быть введена в действие. Этот вид состояния всегда приходит в определенной стадии в переход­ный период между обычным сознанием и йогическим сознанием. Это, очевидно, очень затруднительно. Нужно хранить твердый ум насколь­ко возможно. Есть два способа, как поступить с этим. Один - сидеть спокойно с тихой волей быстро пройти через это состояние к подлинно­му сознанию и предоставлять Силе преобразовать трудности. Другой - личное усилие, но это усилие также должно быть спокойным усили­ем. Если это сражающееся или слишком ревностное усилие, оно может увеличить борьбу и беспокойство в уме. Наилучший способ - хранить спокойствие, наблюдать, хотеть изменения в надежде на работу Силы, но также использовать спокойное усилие, когда это возможно. Если человек делает это, спустя какое-то время он обнаруживает в себе тихое действие, становящееся привычным, которое всякий раз, когда внешняя сила приходит вытаскивать ум, отражает ее автоматически и поддерживает равновесие сознания.

Ты стоишь между старым и новым сознанием... Боль, возмож­но, вызвана чем-то психическим и обязана сопротивлению старой на­туры, поскольку опустошения, приведение в покой старых движений всегда вызывает это. Но именно в эту пустоту должно прийти новое сознание. Для этого мы должны работать.

Это состояние, даже когда оно совершенно, есть только пере­ходное состояние - оно предназначается принести определенную ста­дию освобождения и свободы. Но в этот мир должно прийти чувство Всевышнего Присутствия, чувство Материнской Силы, работающей в вас, радость Ананды. Если вы можете сосредоточиться в сердце так же хорошо, как в голове, тогда эти вещи могут прийти более легко.

Вы достигли молчаливого внутреннего сознания, но оно может покрываться волнениями. Следующий шаг в том, чтобы тишина и молчание были установлены, как базис, в более и более наружном сознании. Тогда игра обычных сил будет только на поверхности и можно будет легче с ними совладать.

Усиливая мир от высших частей существа до низших, вплоть до физического, становится возможным, во-первых, создать эту обо­собленность, которая предотвратит внутреннее существо от воздейст­вия поверхностных волнений и противодействий, и, во-вторых, облегчить нисхождение для Силы и других сил высшего существа.

Это хорошо, что вы были в состоянии наблюдать себя все время и видеть все движение, и это вторжение нового сознания было часто и автоматично. В поздней стадии вы, без сомнения, приобретете руковод­ство ума также и относительно того, как делать вещи, которые вы хотите выполнить. Сейчас, очевидно, ваш ум был слишком активен.

 

ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОБУЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СУЩЕСТВА

 

Есть стадия в садхане, в которой внутреннее существо начина­ет пробуждаться. Часто первый результат этого есть состояние, обра­зованное следующими элементами:

1. Вид следящего отношения, в котором внутреннее сознание смотрит на все, что происходит, как зритель или свидетель, наблюдая явления, но не имея активного интереса или удовольствия в них;

2. Состояние нейтральной невозмутимости, в котором нет ни радости, ни печали, только спокойствие;

3. Чувство бытия чем-то отдельным тот всего, что происходит, вы наблюдаете это, но не становитесь частью всего этого;

4. Отсутствие привязанности к предметам, людям или событи­ям.

Кажется, это состояние пыталось прийти к вам, но оно все еще несовершенно. Например, в этом состоянии не должно быть возмуще­ний, нетерпения или гнева, когда люди говорят, а только индифферен­тность, внутренний мир и молчание. Также не должно быть просто нейтрального спокойствия и безразличия, но позитивное чувство ти­шины, отделенное™ и мира. И еще, не следует выходить из мира так, что вы не замечаете, что происходит или что вы делаете. Должно быть чувство бытия не телом, но чем-то другим, это хорошо, но должно быть совершенное сознание всего, что происходит в вас или вокруг.

 

ВНУТРЕННИЙ СЛЕДЯЩИЙ

 

- Когда человек начинает осознавать различные части своего существа, какая часть осознает?

 

Обычно работа становления сознающим должна осуществлять­ся при помощи души, но очень редко это делает душа. Значительно чаще это - более или менее освещенная часть ума, который приобрел способность удаляться чуть-чуть небольшой своей частью и смотреть на остальное... Если что-то наблюдает, это всегда следящий элемент, в этой особой части. В каждой части существа есть что-то, что следит, что внимательно. Если даже это физический следящий, он может очень многое сделать на пути. Есть даже виталический свидетель, который смотрит на ваши желания и сильно забавляется тем, что происходит, и он также является самообладанием и сдержанностью. Есть умственное свидетельство, которое есть внутренняя божественность... Если есть желание внутреннего самоусовершенствования в существе, взаимоот­ношения между следящими очень быстро устанавливаются. Каждая часть связывает себя с другой, и, финально, человек достигает верхов­ного внутреннего свидетельства... Но в начале чаще всего именно часть ума, которая более или менее освещена и находится в скрытом контак­те с внутренним существом, именно она наблюдает и судит.

 

ЗНАКИ ОТКРЫТИЯ ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ

 

Звуки, видение света и цветов - это знаки открытия внутрен­него сознания, которое приносит с собой раскрытие к видениям и зву­кам иных планов, чем физический. Некоторые из этих фактов, такие как звуки звонка или сверчка, вероятно, даже помогают раскрытию. Упанишады говорят о них.

Светы представляют силы. Иногда оформленный свет, подо­бный тому, какой вы видели, может быть светом существа сверх-физического плана.

Низшие части существа, виталическое и физическое, получа­ют влияние - умственный свет, от думающего ума и высшего виталического, которые очищают их от старых привычных низших виталических реакций. Вы восприняли эти действия, как желтый свет. Очень часто в садхане человек чувствует внутреннее существо говоря­щим с наружным, чувствует, как ум или высшее виталическое говорят низшему существу, чтобы просветить его.

 

ОТКРЫТИЕ ВНУТРЕННЕГО ЗРЕНИЯ

 

Когда пытаются медитировать, первое препятствие в начале - это засыпание. Когда вы перейдете через это препятствие, тогда при­ходит состояние, в котором с закрытыми глазами вы начинаете видеть предметы, людей, всевозможные сцены. Это неплохо. Это хороший знак и означает, что выделаете прогресс в Йоге. Это внутреннее зрение открывается в вас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.255.225 (0.151 с.)