Избавление от эго-идеи, эго-чувства, эго-силы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избавление от эго-идеи, эго-чувства, эго-силы



 

Место расположения Эго, как и было сказано - в Буддхи. Это есть неведение различающего ума и рассудка, которые познают невер­но, принимают отдельность ума, жизни и тела за правду разделенного существования и отвращены от большей примиряющей правды един­ства всего бытия. Во всяком случае, в человеке именно Эго-идея есть то главное, что поддерживает заблуждения отделенного существова­ния. Следовательно, избавиться от этой идеи, жить в противоположной идее единения, одного САМО, одного духа, одного бытия натуры есть эффективное излечение. Но оно само по себе не абсолютно, поскольку Эго, хотя оно и поддерживает себя путем этой Эго-идеи, Ахамбуддхи, находит свои наиболее всесильные средства для определенного упорст­ва и устойчивости в нормальном действии чувственного ума, праны и тела. Выгнать из нас Эго-идею полностью невозможно, пока эти инст­рументы не подвергнуться очищению, ибо их действие, будучи настой­чиво эгоистичным и отдельным, уносит Буддхи, как говорит Гита, как лодку волнами моря. Буддхи есть только главная поддержка принадле­жащего низшей натуре Эго-чувства в его разнородной игре. До его очищения. Эго принимает все виды тонких форм, и мы воображаем себя свободными от него, тогда как реально мы действуем как его инстру­менты, и все, что мы достигли, есть лишь определенное интеллекту­альное равновесие, которое не является подлинным спиритуальным освобождением. Но если низшие инструменты были очищены от эго­истического желания, хотения, воли, эгоистической страсти, эгоисти­ческих эмоций, и Буддхи само очищено от эгоистической идеи и предпочтения, тогда знание спиритуальной правды единения может найти прочное, очень прочное основание.

Когда мы избавляемся от Эго-чувства и Эго-идеи, когда все это уже сделано, что-то еще остается. Остается основание всего этого, общее ощущение отдельного Я. Этот субстрат Эго есть что-то неопре­деленное, неясное, смутное, иллюзорное. Оно не прикрепляет себя к чему-либо в особенности, оно не идентифицирует себя с чем-нибудь коллективным, это вид фундаментальной формы или силы Ума, кото­рая заставляет умственное существо чувствовать себя, как неопреде­ленное, но все же ограниченное существо, которое не есть ум, жизнь или тело, но под которым их деятельности происходят в Натуре. Другие формы Эго ограничены и определены: Эго-идея и Эго-чувство поддер­живали себя на игре Пракрити, но это - чистая фундаментальная Эго-сила, поддерживающая себя на сознании умственного Пуруши. И поскольку оно кажется находящимся над или за игрой, а не в ней, потому что оно не говорит: “Я - ум, жизнь или тело”, но: “Я существо, от которого действия ума, жизни и тела зависят”, многие полагают, что они освободились и ошибочно принимают это иллюзорное, неуловимое Эго за единое Всевышнее, действительного Пурушу или, по крайней мере, за подлинную личность внутри них, путая неопределенное с безграничным. Но до тех пор, пока эта фундаментальная коренная Эго-сила остается, нет абсолютного освобождения, эгоистическая жизнь, даже и уменьшенная в своей интенсивности, более чистая и гибкая, может все же достаточно устойчиво продолжаться с этой под­держкой. Необходимо идти дальше, избавиться от этой неопределен­ной, но коренной Эго-силы так же, и вернуться к Пуруше, на ком она поддерживает себя, от кого она тень. Тень должна исчезнуть и путем своего исчезновения открыть незапятнанную субстанцию духа.

Эта субстанция духа есть само человека, в европейской мысли это монада, в индийской философии - Джива или Дживатма, самая живущая сущность живого творения. Джива не есть умственное Эго, созданное действиями Натуры для ее временной цели. Это не есть вещь, связанная своими привычками, законами или процессами, как связаны умственное, виталическое или физическое существа. Джива есть САМО и дух, превосходящий Натуру. Это правда, что он соглаша­ется на ее действия и поддерживает тройной медиум ума, жизни и тела, которые натура набрасывает на душевное сознание, но он есть излож­ница души или самое сознание Духа всеобщего и трансцендентного. Единый Дух многочислен в Дживе, где он отразил некоторые из своих качеств Бытия. Этот Дух есть именно САМО нас самих. Один и Высо­чайший, Верховный, которого мы должны осознать, безграничное су­ществование, в которое мы должны войти.

Из “Синтеза Йоги”.

СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЭГО

 

- Каков метод растворения Эго?

 

Для каждого метод вырабатывается сам из направления дейст­вий, поскольку каждое Эго имеет свой собственный характер и требует специального метода. Единственные качества, необходимые для всех, это абсолютное упорство и искренность.

Избавиться от Эго также трудно, как выполнить совершенную самоотдачу. Средство - постоянно думать о Всевышнем, а не о себе, работать и действовать, выполнять садхану для Всевышнего, не смот­реть, как это или то воздействует на меня лично, ничего не требовать, но передавать все Всевышнему. Это надлежащий путь.

 

- Какую позицию следует занять, чтобы выйти из Эго?

 

Это скорее намерение, чем позиция. Вы должны хотеть этого. Что человеку следует делать - вы это спрашиваете? Самое надежное средство - отдать себя Всевышнему, не пытаться тащить Всевышнее к себе, но выйти хоть немного из самого себя. Обычно, когда люди думают о Всевышнем, то первая вещь, которую они делают - это “тащить” так много, как только они могут, в себя, и затем, обычно, они совсем ничего не получают. Они говорят вам: “Я взывал, я молил, но я не получил ответа, ничего не пришло”. Но если вы спросите: “Вы предлагали себя?”, вам ответят: “Нет, я тащил”. Вот почему это не пришло. Не то, чтобы оно не пришло. Просто, когда вы тащите, вы остаетесь так за­крыты в вашем Эго, что это воздвигает стену между тем, что должно быть получено и вами. Вы заключаете себя в тюрьму и затем удивляе­тесь, что в вашей тюрьме вы не чувствуете ничего. Выбросите себя. (Мать раскрывает руки) Отдайте себя, ничего не удерживая, просто ради радости отдачи себя. Тогда есть шанс, что вы можете почувство­вать что-то.

 

- Пытаться чувствовать, что не ты существуешь, а толь­ко одно Всевышнее - это ли одно из средств выйти из Эго?

 

Это есть своего рода умственное усилие. Путем создания умст­венных конструкций вы не придете ко многому. Явление должно быть самопроизвольно, интенсивно, это пламя, которое горит в существе, пламя устремления. Если это происходит в голове, никакого результа­та не последует.

Человеческое сознание пропитано всеми его старыми идеями, этой субстанцией эгоизма. Только путем постоянной тихой бдительно­сти и усиления сознания от него можно избавиться. Когда ему не разрешено играть, он скрывает себя и становится только тоньше, при­нимает пластичные и изысканные формы. Что необходимо - видеть его тихо, не расхолаживаться из-за его присутствия и ровным упорным постоянным действием истощать и выводить его из состояния системы.

Что до Эго, как бы оно ни было настойчиво, нужно следить за ним и говорить “нет” всем его внушениям так, чтобы каждая позиция, занятая им, доказывала бы бесполезность такого движения. Когда с ним обращаются таким образом, оно становится готовым в момент, когда душа даст ему легкий толчок, уйти из каждого поля своей деятельности, оторвавшись от своих потерянных корней. Настаивайте ровно в этом движении, и это не может не принести результатов.

Человеческая натура вся пронизана нитями Эго, и даже когда пытаются уйти от него, оно перед вами или сзади, за всеми мыслями и действиями, как тень. Видеть его - первый шаг, распознавать лож­ность и абсурдность эгоистических движений - второй, расхолажи­вать и отвергать их всякий раз - третий, но оно исчезнет полностью только тогда, когда человек видит, верит и переживает Единое во всем всегда и равно везде.

Без освобождения души и осознания подлинного САМО Эго не может уйти, то и другое необходимо. Если нет сознания САМО, как может Эго исчезнуть? Душа может быть освобождена любовью и пред­анностью, но я говорю о таком случае, в котором она не освобождена настолько, и тогда осознание САМО кажется более легким.

Преобразование гун необходимо для совершенствования нату­ры, не для освобождения. Освобождение приходит с утратой Эго и желаний.

Очевидно, что до тех пор, пока цель- Нирвана, маленькое Эго должно присутствовать, не необузданное, но трансформированное из существующего.

Форма Эго должна быть растворена, она не должна быть заме­нена каким-то другим видом Эго. Она должна быть заменена подлин­ным существом, которое чувствует себя, даже и через индивидуальное, все же единым со всеми и одним со Всевышним.

Отбросить активное Эго-чувство не достаточно, это может про­сто принести неактивное состояние умственности. Определенное пас­сивное инертное спокойствие отдельного бытия может занять место кинетического эгоизма, что не есть подлинное освобождение. Эго-чувство должно быть заменено единством с трансцендентным Всевышним и со всеобщим бытием.

Из “Синтеза Йоги”.

 

- Я прочитал у Шри Ауробиндо: “Избавиться от нашего Эго не легкая задача. Даже после преодоления его в материальном сознании, мы встречаем его снова, уве­личенным в духовном сознании”. Как можно встре­тить Эго в духовном сознании?

 

Есть духовное Эго так же, как физическое, виталическое и умственное! Есть люди, которые сделали большое усилие преодолеть весь свой эгоизм и все его ограничения и достигли духовного сознания. И здесь они снова имеют все тщеславие и чувство собственной важности и большого отличия от тех, которые не находятся в таком же состоянии, как и они. Действительно, все, что есть нелепого и отвратительного в Эго, они снова приобретают здесь. Они преодолели то, что было в физическом и виталическом сознании, но само усилие, которое они делали, чтобы победить себя, и эта победа, которую они одержали, дает им чувство их чрезвычайной значимости. Поэтому они становятся самодовольными и заявляют о своем авторитете. Духовное Эго намного опаснее, чем обычное, поскольку человек не осознает, что это Эго. Духовное тщеславие намного серьезнее физического.

 

- Значит, с Эго можно осознать Всевышнее?

 

Нет. Очевидно, что в момент, когда человек объединяется с Ним, Эго исчезает, но это непродолжительное состояние. Те, кто вле­кут за собой свое Эго, не могут удержать надолго осознание. Они снова начинают чувствовать себя в то время, когда получают переживание, и восхищаются собой, и они чувствуют, что они исключительные су­щества, более высокие, чем другие. Затем все становится плачевным.

Подлинное спиритуальное переживание должно быть свободно от требований Эго. Эго может почувствовать гордость за получение переживания и думать: “Как я велик, Я САМО, я Всевышнее, и потому пусть я делаю все, что хочу, ибо это Всевышнее проявляет Волю во мне”. Только если переживание САМО наложит молчание на другие части и освободит душу, тогда Эго исчезнет. Даже если не само Эго, то множество фрагментов и пережитков Эго-привычек могут оставаться, и они должны быть устранены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.015 с.)