Трудности над-разумного и сверх-разумного развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудности над-разумного и сверх-разумного развития



 

ПИСЬМО ШРИ АУРОБИНДО К МАТЕРИ ОТ 23 ИЮНЯ 1916 ГОДА

 

Трудности, которые вы встречаете в спиритуальном развитии - общие для всех нас. В этой Йоге прогресс всегда сопровождается этими повторными впадениями в обычную умственность до тех пор, пока все существо не будет так отформовано, что на него не может повлиять более никакая направленная вниз тенденция в нашей собст­венной натуре или впечатления из диссонирующего мира снаружи, или даже умственное состояние тех, кто объединен с нами в Йоге наиболее тесно. Обычная Йога сконцентрирована на единственной цели и поэто­му менее подвержена действию таких откатов. Наша, настолько комп­лексная и многосторонняя, охватывает такие большие цели, что мы не можем ожидать никакого гладкого движения вперед до тех пор, пока мы не окажемся совсем близко от завершения нашего усилия. Это особенно трудно еще и потому, что все враждебные силы в спиритуаль­ном мире находятся в постоянном состоянии противодействия и осаж­дают наш рост, поскольку полная победа одного из нас означала бы полное падение среди них. Фактически, нашими собственными, без посторонней помощи, усилиями мы не можем надеяться преуспеть. Только в пропорции к тому, как мы входим во все более всеобщее общение с Высочайшим, мы может быть можем надеяться преодолеть трудности с какой-то окончательностью.

Что до меня самого, я был вынужден так часто возвращаться назад от того, что казалось надежно приобретенным, что только отно­сительно я могу сказать о любой части моей Йоги “Это сделано”. Все же я всегда обнаруживал, когда я оправлялся от одного из таких откатов, новую спиритуальную пользу, которая могла быть упущена или не­брежно забыта, если бы я благополучно остался в моем прежнем состо­янии частичного удовлетворения. Сейчас, имея перед собой длинную карту моего продвижения, я в состоянии измерить свой прогресс на каждом шагу, и, особенно, потери, компенсированные общим продви­жением, которое было сделано. Окончательная цель далека, но разви­тие, осуществленное перед лицом такого постоянного и массивного противодействия есть гарантия победы в конце. Но время не в наших руках. Поэтому я отложил нетерпение и неудовлетворенность подаль­ше от себя.

Абсолютная ровность ума и сердца, ясная чистота и тихая кре­пость во всех членах существа была долго первоначальным состоянием, на котором Сила, настойчиво работающая во мне с неисчерпаемым терпением и неуклонным постоянством воли, отвергла все усилия дру­гих сил спешить вперед, пренебрегая первой необходимостью. Где бы что ни нарушилось, она возвращалась за ним и дорабатывала снова и снова слабые точки, как работает человек, терпеливо исправляющий дефекты своей работы. Это кажется мне основанием и условием и для всех остальных. По мере того, как они становятся крепче и полнее, система более в состоянии выдержать прочно и ярко обоснованное восприятие Единого во всех предметах и существах, во всех качествах, силах, происшествиях, во всем этом мире - сознание и действие Его проявлений. Это образует единство и на этом - глубокое удовлетворе­ние и восторг Единства. Это как раз то, что воспринимается нашей натурой наиболее непокорно. Она настаивает на разделении, на дуа­лизме, на печали и неудовлетворенных страстях и бесполезных усили­ях, она находит трудным приучить себя ко Всевышней огромности, радости и равновесию - особенно виталические и материальные части нашей натуры. Это они тянут вниз ум, даже когда он принял и долго жил в радости, мире и единстве. Вот почему, я полагаю, люди религии и философии имели такую сильную склонность к особому осуждению Жизни и Материи и стремились спастись бегством, вместо того, чтобы победить. Но победа должна быть завоевана, бунтующие части должны исправить ошибку и быть трансформированы, а не отвергнуты или исключены.

Когда единение хорошо установлено, статическая половина нашей работы сделана, но активная половина остается. Это потому, что Одним мы должны видеть Властелина и Его Силу - Кришну и Кали, как я их именую, используя термины нашей индийской религии. Сила, целиком заполняющая меня и мою натуру, становится Кали и прекра­щает быть чем-либо кроме Властелина, использующего и наслаждаю­щегося Силой, направляя ее к своим, а не к моим целям, в том, что я называю мною, только как в единичном центре Его вселенского суще­ствования, отвечающего этой работе, как душа Душе, принимающего на себя его отражение до тех пор, пока ничего не чувствуется, но Кришна и Кали. Это стадия, которой я достиг вопреки всем возвратам и откатам назад, несовершенная, действительно, в надежности и ин­тенсивности состояния, но достаточно хорошая в качестве общего про­образа. Когда это сделано, тогда мы можем надеяться обосновать в нас надежно действие Его святого Знания и правящего действия Его святой Силы. Остальное есть полное открытие к различным подобным планам его мира действия и подчинения Материи, тела и материального мира закону более высоких небес Правды. На эти вещи, в движении к кото­рым в моем раннем неведении я использовал нетерпеливый нажим вперед прежде, чем удовлетворить первое условие - усилие, однако, было необходимо и осуществило нужные приготовления материальных инструментов - я могу теперь смотреть только как на следующую возможность во все еще отдаленной перспективе.

Надежно владеть Светом и Силой Сверх-разумного существа - это главная цель, к которой Сила сейчас обращена, но остаток старых привычек, интеллектуальных мыслей и умственной воли так упрямо стремятся оставаться, что прогресс затруднен, колеблется и всегда падает назад от небольшого уже полученного достижения. Они более не во мне, они слепы, глупы, механистичны, даже неисправимы, когда ни воспринимают свою некомпетентность, но они толпятся вок­руг ума и изливают в него свои предложения всякий раз, когда он пытается остаться открытым только к сверх-разумному Свету и Ко­манде, так что Знание и Воля достигают ума в спутанном, искаженном и часто введенном в заблуждение виде. Но это только вопрос времени:

осада будет уменьшаться в мощности и будет финально рассеяна.

 

2. СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ТРУДНОСТЯМИ

 

РАСШИРЯЙТЕ ВАШЕ СОЗНАНИЕ

 

Расширяйте себя, когда у вас трудности на пути Йоги - непо­нимание, ограниченность, все, что как препятствие затрудняет ваше продвижение. Расширяйте себя, расширяйте ваше сознание. Трудно­сти всегда приходят из Эго, т. е. персональной реакции более или менее эгоистической, которую вы имеете к обстоятельствам, событиям, лю­дям и деталям вашей жизни. Они приходят из чувства замкнутости внутри скорлупы, которая препятствует вашему сознанию объеди­ниться с более высокими и более широкими сознаниями. Когда вы сталкиваетесь с мучением, страданием, отвращением, болью или чув­ством бессилия - не имеет значения с чем - что происходит внутри вас на пути, и что есть точно препятствие, не чувствуете ли вы тогда, что вы - что-то завернутое, складка за складкой, как кусок сложенной и переложенной одежды. Тогда, если вы можете чувствовать то, что сковывает вас в вашем движении, как часть одежды, завязанной слиш­ком туго, вы медленно распрямляете складки, развертываете себя. Вы можете физически, в вашем телесном сознании иметь впечатление, что вы расширяете себя, развертываете себя, вы делаете себя распростер­тым во всю длину и широким, настолько большим, насколько возможно для вас, вытягивая себя настолько далеко, насколько можете, раскры­вая себя, снимая напряжение, в положении полной пассивности, лицом к свету, не согнувшись под вашими трудностями, подставляйте ваши трудности свету, идущему сверху. Если вы сделаете это во всех частях - не только умственно, поскольку это иногда трудно, и вы можете не преуспеть в этом - если вы вообразите, что вы делаете это физически, почти материально расширяете себя, вы ощутите, что три четверти трудностей исчезли. После этого совсем немного работы по восприятию света, и последняя четверть исчезнет. Это намного легче, чем бороться с трудностями посредством мысли. Вы просто открываетесь наружу перед светом, как будто растягиваетесь на песке под солнцем, вы по­зволяете Свету проделывать Его работу.

 

ПОКА ВЫ НЕ НАУЧИТЕСЬ НЕ ВПУСКАТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СЛЕДИТЕ ЗА ДЕЙСТВИЕМ ПРОНИКАЮЩИХ ВРЕДНЫХ МЫСЛЕЙ

 

Вы абсорбируете все до тех пор, пока вы не становитесь посто­янно бдительным, постоянно на страже. Если вы всецело не владеете эффективным контролем над входящим, который не допускает в ваше сознание нежелательных элементов, тогда постоянно следите за вред­ным влиянием всех желаний, всех низших движений, всех вибраций, которые приходят от тех, кто вокруг вас.

 

ОТДЕЛИТЕ СЕБЯ ОТ ТРУДНОСТИ

 

Самая сильная позиция - рассматривать эти происшествия так, как они действительно есть: нападение темных сил снаружи, вос­пользовавшихся преимуществом каких-то определенных открытостей в физическом уме, или виталической части. Человек может существен­но преодолеть трудность, если начнет осознавать источник и натуру этих приступов, станет овладевать способностью наблюдать их, пере­носить, не будучи вовлеченным в их водоворот, финально становясь следящим за их феноменом, понимающим их, отказывая им умствен­ной санкцией даже тогда, когда виталическое беспокойно еще мечется в вихре, а большая часть наружного физического ума еще рефлектирует с враждебными предложениями. В конце эти атаки теряют всю свою силу, возвраты становятся слабыми, и в конце концов спадают с нату­ры. И даже, если отделение достаточно сильно, они могут быть отреза­ны сразу или очень скоро.

Оставаться отделенным и индифферентным намного более трудно, чем участвовать в трудности. Намного труднее стоять вне труд­ности, смотреть на нее, как на что-то, что вас не касается, что не интересует вас, что к вам не относится, что принадлежит миру, а не вам. Но только посредством этого вы можете достигнуть успеха. Это требует своего рода освобождения духа. Вы должны сказать: “Это не мое, они принадлежат подсознательному миру. Конечно, я понимаю, что я не имею никакого отношения к ним, и они меня не касаются”.

Если вы хотите от чего-то избавиться, говорите что это - вне вас, снаружи. - Это только впечатление, но легче выбросить трудности, если у вас впечатление, что они вне вас.

Вам нужно осознать, что это такое, убрать его с пути, выбро­сить это прочь из себя. Приведите себя в равновесие и посмотрите прямо на то, что произошло, без чрезмерного подчеркивания его значения, тогда оно скорее пройдет.

Нужна сосредоточенность в сердце для того, чтобы избавиться от них, но также должно быть отделение сознания, так чтобы оно могло стоять сзади от атак и чувствовать отделенность от этого.

 

ВО ВРЕМЯ ТРУДНОСТЕЙ ИМЕЙТЕ ДОВЕРИЕ

 

- После этих нескольких месяцев мира и бодрости по­чему теперь начался повышенный рост виталических мыслей и желаний, которые меня не оставляют?

 

Виталические трудности - это общий жребий каждого челове­ческого существа и каждого садхака, их нужно встречать со спокойной решимостью и доверием ко Всевышней Милости.

Вы должны верить, что то есть наилучшее, что произойдет с вами. Если вы примите это правильное отношение, тогда ничто непри­ятное не случится. Но если вы боитесь, тогда вы не можете сделать ничего. Вы должны иметь это доверие в себе, какова бы ни была труд­ность или препятствие. Естественно, легче сказать, но трудно сделать. Но если вы действительно принимаете позицию доверия, нет трудно­стей, которые вы будете не в состоянии преодолеть. Беспокойство де­лает трудности большими.

Возвраты не являются доказательствами фундаментальной не­способности, если человек принимает правильное внутреннее отноше­ние, они могут и будут преодолены. Нужно иметь веру в Хозяина нашей жизни и трудов, даже если долгое время Он умалчивает о Себе, затем, в Его собственное правильное время, Он обнаруживает свое присутствие.

Какие бы трудности и волнения не поднимались, одно необхо­димо - продвигаться вперед спокойно, с полной верой в Святую Силу и Руководство, открывая непоколебимо и в возрастающей степени все существо в работе садханы до тех пор, пока все не станет осознающим с необходимыми изменениями.

Нет садхаков, которые никогда не были бы атакованы враждеб­ными силами, но если человек имеет полную веру и самоотдачу, он может отбросить атаку без чрезмерных трудностей.

 

ХРАНИТЕ СТРЕМЛЕНИЕ И ПРИЗЫВАЙТЕ КО ВСЕВЫШНЕЙ ПОМОЩИ

 

Наилучший способ встретить враждебные силы - всегда хра­нить стремление, всегда взывать ко Всевышнему и никогда не иметь страха.

Храните ваше стремление сильным и искренним и призывайте поддержку Всевышнего каждый раз и во всем. Будьте открытым к Нему. Это есть легчайший путь ко Всевышнему. Если вы начинаете беспокоиться о враждебных силах, вы будете делать дорогу только более трудной.

Когда что-то идет плохо, всегда в себе должно найти причину, не поверхностную, но глубоко сидящую внутри себя, и найти не для того, чтобы стенать бесполезно об этой вине, но излечить ее, призывая на помощь всесильную мощь Всевышнего.

 

БУДЬТЕ ИСКРЕННИ В ЖЕЛАНИИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТРУДНОСТИ

 

Эта часть старой натуры хотела своей игры и навязала ее вам. Теперь вы должны настаивать на полной искренности во всем сущест­ве, а оно будет стараться принимать любое отрицание того, что видит душевная проницательность или будет делать согласие к тому, к чему душа неодобрительно относится. Вам нужно спиритуальное смирение и удаление самооправдания, самоизвинения, желания обманывать се­бя или судить других. Чтобы отбросить эти дефекты, требуется время, но если воля быть правдивым внутри себя всеми способами сильна, настойчива, бдительна и всегда взывает к Материнской Силе, это может быть сделано быстрее, чем сейчас кажется возможным.

Очевидно, есть одна трудность - желание этой трудности. В вашем сознающем существе что-то не хочет трудности, желает искрен­не ее преодолеть, но есть бесчисленные движения в других частях вашего сознания, в которых вы не осознаны. Вы говорите: “Я хочу быть излеченным от этого”. К несчастью, не достаточно сказать “я хочу”. Есть другие части сознания, что остаются спрятанными так, что вы можете не заниматься ими и когда ваше внимание отвернуто от этих частей, они пытаются проявить себя. Поэтому я говорю и повторяю: “Будьте совершенно искренни, не пытайтесь обманывать себя, не говорите “я сделал все, что мог”, ибо если вы действительно сделали “все”, вы бы надежно преуспели”. Нужно только одно, а именно, идти охо­титься за всеми маленькими темными углами, что спрятаны в нас, и если вы приложите совсем маленькую искру доброй воли к этой темно­те, она уступит и исчезнет. Вы можете таким путем в одну минуту избавиться от трудностей, что могли изводить вас годами. Это зависит от одной вещи ~ вы действительно должны искренне хотеть избавиться от них. Это то же самое для всего - от физической болезни, до высо­чайших умственных трудностей. Одна часть сознания говорит: “Я не хочу”, но сзади спрятана целая куча вещей, что не говорят ничего, не показывают себя, но они как раз хотят, чтобы все продолжалось, как оно было, обычно по причине неведения, они не верят, что необходимо быть вылеченными, они верят, что они есть наилучшее в этом лучшем из всех миров, и довольны собой.

Чем более интенсивны переживания, что приходят, чем выше силы, что нисходят, тем более становится возможностей для отклоне­ния и ошибки, поскольку сама интенсивность и глубина, сама высота силы возбуждает и увеличивает движения низшей натуры и поднимает в ней все сопротивляющиеся элементы в их полной мощности. Но они часто восстают, неся маску правдоподобного оправдания. Нужно ог­ромное терпение, тишина, уравновешенность, бесперсональная отдаленность и искренность, свободная от всех пороков Эго или персональных человеческих желаний. Не должно иметь привязанностей к любой идее, к любому переживанию, ни к какому виду вообра­жения, умственного построения или виталического требования. Свет распознания должен всегда сиять, чтобы выявить эти вещи, как бы прекрасны или благовидны они не казались. Иначе Правда не будет иметь возможности установить себя во всей чистоте и натуре.

 

ВАША ЧИСТОТА ЗАЩИЩАЕТ ВАС ОТ ТРУДНОСТЕЙ

 

Если вы в состоянии, полном силы и чистоты, и кто-то сделает что-либо против вас, это автоматически пойдет против него самого. Но одно из условий такой защищенности - это никогда не иметь злой мысли или дурной воли, направленной к другим, потому что если вы имеете плохое чувство, злую волю или дурную мысль, вы сходите вниз на их уровень, и когда вы на одном уровне с ними, вы можете получать от них удары.

 

ОТВЕРГАЙТЕ ВРАЖДЕБНЫЕ ВНУШЕНИЯ

 

Каждый получает эти предложения, но им нельзя разрешать войти в ваше существо, особенно в сердце, или быть принятым виталическим. Очевидно, они входят через физический ум, это означает, от горла вверх, и воздействуют на поверхностное виталическое и эмоци­ональное существа. Вы должны приобрести способность отвергать их оттуда путем постоянного и устойчивого отрицания и отказа от их внушений и соблазнов.

Если однажды человек сможет получить и сохранить решение отказаться принимать внушения этих сил, как бы благовидны они не казались, тогда быстро или постепенно это состояние может уменьшит­ся, пройдет, будет преодолено и исчезнет.

Для того, чтобы оказывать сопротивление, человек должен быть воином в спиритуальных сражениях в виталическом. Все, кто делает Йогу искренне, должны стать такими, и, когда они действитель­но становятся бойцами, они всецело укрыты.

В случае обширных атак на виталическое, нужно отбрасывать этих самозванцев сразу или так быстро, насколько возможно.

 

- Как увеличить виталическое сопротивление, которым нежелательные виталические контакты могут быть предотвращены?

 

Человек может наилучшим образом встретить такую трудно­сть, становясь бдительным, приобретая самозащищающую волю, учась призывать и пополнять свои силы в любой момент... Нужно обнару­жить эти открытости в своей натуре и научиться закрывать их посто­янно перед этими атаками.

 

ТО, ЧТО ВНУТРИ НАС, СИЛЬНЕЕ ЭТИХ ТРУДНОСТЕЙ ВНЕШНЕГО

 

Вам не следует в такой степени зависеть от внешних факторов. Это отношение заставляет вас придавать такое чрезмерное значение обстоятельствам. Я не хочу сказать, что обстоятельства не могут по­мочь или мешать, но они обстоятельства, а не фундаментальная вещь, которая в нас самих, и их помощь или вред не должны иметь первосте­пенной важности. В Йоге, как и в каждом великом и серьезном челове­ческом усилии, всегда есть вынужденный избыток враждебных вмешательств и неблагоприятных обстоятельств, которые должны быть преодолены. Придавать им слишком большое значение, значит увеличивать их важность и их силу, в результате они размножают себя, это дает им уверенность в себе и привычку приходить. Встречать их смело, с невозмутимостью - если человек не может на них направлять бодрое упорство верящей и непоколебимой води - это уменьшает их важность и действие и, в конце концов, хотя и не сразу, избавляет от их напора и возвратов. Это, следовательно, принцип в Йоге, познавать решающую силу того, что внутри нас, поскольку это глубокая правда, ставить эту правильную и утвержденную внутри силу против силы внешних обстоятельств. В этом прочность, даже в слабейшем должно найти ее, развуалировать ее и держать впереди, в течение борьбы.

 

ЧУДЕСНЫЙ ФИЛЬТР

 

Если человек должен быть всегда на страже, смотреть вокруг во все стороны, человек будет думать только об одном, как себя защи­тить. Прежде всего, это утомительно, и затем, это заставляет вас терять много времени. Вы должны, если вы хотите оставаться нетронутым, действовать постоянно подобно фильтру, который ничему тому, что не желательно, не разрешает войти. Это трудно и требует большого опы­та, но если человек имеет вокруг себя атмосферу, что подобна такому фильтру, тогда все, что приходит снаружи, фильтруется прежде, чем оно коснется вас. Нужно быть окруженным атмосферой, полностью сконцентрированной на Всевышнем, иметь вокруг себя атмосферу то­тальной самоотдачи Всевышнему. Если вы хорошо укутаны этим све­том, это служит вам как чудесный фильтр. Если стремление и самоотдача полные, фильтр работает автоматически. Все, что проходит через атмосферу, бывает само собой отфильтровано ею.

Защита действует вокруг вас таким образом, чтобы не допу­стить приход враждебных сил или случайности. Даже если вы теряете сознание, она возместит его недостаток и предотвратит плохие послед­ствия. Но если вы на один момент имеете мысль сомнения, или злую волю, или возмущение, вы немедленно выходите из-под защиты.

 

УСТРАНЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ ДУШЕВНЫМ ВЛИЯНИЕМ

 

- Как узнать приход враждебных сил?

 

Обычно они приходят в облачении друга. Если вы очень иск­ренни, вы скоро обнаружите некое маленькое указание, знак: неболь­шое внушение, что удовлетворяет ваше тщеславие или пробуждает в вас сомнение, или делает вас как-то несознающим то, что точно должно быть сделано - все виды подобных малых фактов. Если вы очень искренни, вы видите, особенно если вы достаточно бдительны и не разрешаете себе быть обманутым комплиментами и соблазнами, что именно подстрекает вас в таких удовлетворениях самолюбия. Факты, которые подобным образом дают большое поощрение вашему тщесла­вию, есть самый надежный знак... Вы становитесь более и более самоудовлетворенным, или есть другое, что зависит от личности, например - неверие в свои силы. Только одно действительно может спасти вас - иметь контакт, даже слабейший, незначительный, с вашим душев­ным существом, почувствовать далее твердость этого контакта, поме­стить это - человека или обстоятельство - перед этим маленьким контактом с вашим душевным существом. Вы увидите тогда: или это сохранит свой яркий свет или внезапно придет некоторое беспокойство, стесненность. Вы более не уверены, что это было так, как вы думали! Это то маленькое указание, которое человек должен слушать всегда.

Всякий раз, когда находит тень, вы можете сказать себе: вни­мание - враг. И это действительно во всех масштабах, от малейшей до самой большой вещи, от простого неудобства до невыносимого страда­ния и боли: враг там.

 

- Есть ли какой-нибудь знак, что мое метание было приглашено и подстрекалось мной самим?

 

Это приходит, если вы заняты слишком много трудностями натуры. Всегда лучше задерживаться на хорошей стороне внутри себя. Я не имею в виду эгоистически, но с верой и бодрым доверием, призы­вая положительное переживание, на которое натура уже способна, так чтобы постоянный позитивный рост мог помочь в совершении всего, что должно быть отвергнуто. Но, фактически, человек бывает брошен в виталические трудности в ранней стадии, и тогда, вместо ухода от ума в душу через сердце, он должен идти через беспокойное виталическое.

 

- Как вернуться к душе?

 

Это может быть сделано, если вы откажетесь быть занятым только мыслью о ваших трудностях и сосредоточитесь на действитель­но полезных и положительных вещах. Будьте бодрым и уверенным. Сомнения и желания присутствуют в вас. Раскройте глаза и смотрите, смотрите, пока пелена не разорвется и вы увидите Его.

Первый результат Йоги - перемещение умственного контро­ля, и природные влечения, которые оставались в бездействии, внезапно освобождаются и кидаются захватить все существо. Что вы должны сделать - это держать вдали от себя все импульсы, особенно сексуаль­ные, отъединить себя от них, придавать им такую малую значимость, насколько возможно, и даже если случится о них подумать, оставаться отделенным и индифферентным.

 

- Мать говорит в беседах, что первый результат Йоги - удаление умственного контроля таким образом, что мысли и желания, которые так долго задерживались, становятся неожиданно видными и создают трудно­сти. Как это?

 

Они не были видны потому, что они получали некоторое удов­летворение или, по крайней мере, виталическое обычно получало сво­боду тем или иным путем. Когда им более не потворствуют, тогда они становятся шумными и беспокойными. Но они не являются новыми силами, созданными Йогой. Они были там все время. Что подразуме­вается под умственным контролем, который должен быть удален - это то, что умственное просто сдерживало их, но не могло стереть или устранить их. Поэтому в Йоге умственное должно быть заменено ду­шевным или спиритуальным самоконтролем, который смог бы сделать то, что виталическое не может. Только многие садхаки не делают эту замену во время и удаляют только умственный контроль.

Чтобы не испытывать страха, обращайтесь к вашей душе. Если вы имеете некоторый контакт в вашем душевном существе, вы должны призвать его немедленно, и в душевном свете вновь привести все в порядок. Если у вас есть вера и посвящение Всевышнему, говорите себе:

“Пусть твоя воля сбудется, ничто не может меня испугать, раз это Ты руководишь мною, я принадлежу Тебе, и Ты ведешь мою жизнь”.

 

ОТБРОСЬТЕ ВИТАЛИЧЕСКИЕ ДЕПРЕССИИ

 

Уныние бесполезно, оно само по себе есть форма Тамаса, инер­ции и потому не помогает восстановлению.

Чтобы войти в контакт с земной энергией, нужно установить гармонию внутри себя. Если впадаете в депрессию, вы обрезаете все источники энергии - сверху, снизу, отовсюду. Это верный способ впасть в инерцию.

Единственное, что нужно делать с такими депрессивными мыс­лями - не давать им волю, сразу же отсылать их прочь.

Преобразование наружного существа - наиболее трудная часть Йоги, оно требует веры, терпения, спокойного и твердого распоз­навания. В этом настроении вы должны выбросить все эти депрессии, твердо и стойко продолжать Йогу.

 

- Как можно контролировать депрессии?

 

Депрессии обычно происходят в виталическом, и человек бы­вает пересилен только если он держит свое сознание в виталической сфере, когда человек остается там. Единственно, что нужно делать - выбраться из виталического и войти в более глубокое сознание. Даже наиболее верхние этажи ума, - озаренный, возвышенный ум, - име­ют силу выгонять депрессии... Но во всяком случае, если человек ищет прибежище в душе, тогда более нет никакого места для депрессии.

Депрессии могут придти по двум причинам: из желания виталического удовлетворения, и из значительного нервного утомления в теле. Депрессия, поднимающаяся из физической усталости, устраня­ется очень легко: нужно только отдохнуть. Человек ложится и спит или отдыхает как-то иначе. Желание виталического удовлетворения воз­никает очень легко, и человек должен встречать его со всем своим рассудком: нужно разыскать причину депрессии, что вызвала неудов­летворенность в виталическом, и затем человек смотрит ей прямо в лицо и спрашивает себя, действительно ли это имеет что-то общее с внутренним стремлением, или это совсем обычное движение. Обычно человек обнаруживает, что это не имеет ничего общего с внутренним стремлением, и можно совершенно легко преодолеть это, и возобновить свое нормальное движение. Если этого недостаточно, тогда он должен идти глубже и глубже, пока не коснется душевной реальности. Тогда человек должен только поместить эту душевную реальность в контакт с движением депрессии, и оно немедленно исчезнет, растворится в воздухе как воздушное видение.

 

ЗАПРЕЩЕНИЕ ДИСКУССИЙ

 

Депрессия пришла в ваше подсознание потому, что вы диску­тировали с кем-то. Когда вы подобным образом дискутируете с людьми, вы вкладываете что-то в них, но что-то также приходит к вам от них. Поскольку этот кто-то не был в хорошем и спокойном состоянии, вы легко вошли в соприкосновение с этим, и как только подсознание смогло обнаружить привычные отговорки, оно послало это вверх в ум. Вам всегда следует быть на страже против этих автоматических взаимообменов. Немного заботы достаточно, и “нет” - ненужным дискус­сиям.

Не следует дискутировать обо мне, об Ашраме или спиритуальных вещах с враждебными умами или с неверящими. Эти дискуссии обычно приносят садхаку давление противоположной атмосферы и не могут быть полезны для развития. Молчание есть наилучшая позиция, человеку не нужно рассеивать их злую волю или незнание.

Эти дискуссии совершенно бесполезны, они только отклоняют ум от прямого направления и открывают калитку для лицемерия и лжи.

 

УСТРАНЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ СИЛОЙ СВЫШЕ НЕГАТИВНЫЙ И ПОЗИТИВНЫЙ СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ

 

Под негативным способом я понимаю просто сдерживание и подавление желаний, неправильных движений и эгоизма: под позитив­ным - опускание вниз Света, Мира и Чистоты в те части сверху. Я не имею в виду, что эти движения не должны отвергаться, но не следует использовать всю энергию единственно для отвержения. Она должна также быть направлена к позитивному замещению их более высоким сознанием. Чем более это сознание приходит, тем легче будет отраже­ние.

Слабости в садхане - это причина атак. Но только когда вы­сший Свет спустится в физическое - а сейчас он спускается, он уже достаточно там, чтобы получать его более и более полно - путь стано­вится гладким и открытым, нарастающим развитием, а не борьбой.

Когда какая-то слабость приходит, вам следует принять ее как возможность узнать, что еще должно быть сделано, и призвать вниз Силу в эту часть. Отчаяние и уныние не есть правильный способ встре­чать трудности. Само по себе истощение трудностей невозможно, фак­ты, что создают трудности - это космические силы, силы космического Неведения, и они не могут быть истощены. Они теряют мощь и исто­щаются только путем отвержения Пурушей и Силой святого вмеша­тельства, которая помогает отражению, исчезновению или разрушению трудностей каждый раз, когда они покажут свое лицо. Даже преодоленная глыба трудностей иногда остается и возвращается, пока внезапно не приходит святое вмешательство, которое изменит сознание и окончательно сделает возвращение трудностей невозмож­ным. Они могут атаковать всегда в момент несознания или полусознания, или через подсознательное, или внешнее физическое, до тех пор, пока все не трансформировано сверх-разумом. Только если Сила там, они сразу могут быть отброшены.

 

ПЕРИОДЫ ОСТАНОВКИ В САДХАНЕ

 

ИНТЕРВАЛЫ НЕ-САДХАНЫ

 

Падение сознания обычно наступает из-за инерции, входящей в сознание при утомлении или по простой привычке расслабляться, или это наступает из-за некоторых виталических реакций, которые чело­век может заметить или не заметить, или приходит из-за ошибочных движений ума. Есть позитивные понижающие причины, но за ними стоит факт, что эти чередования почти не поддаются оценке, пока сознание любым способом подчинено старой натуре. Интервалы не-садханы могут быть длинными или короткими, согласно внутренним обстоятельствам и силе намерения физического или высшего существа восстановить спокойную подлинную уравновешенность.

Обычно, когда что-то в уме или виталическом принимают и дают волю низшим силам, эта неспособность войти в подлинное созна­ние остается очень упорной. Физический Тамас может вызвать долгие интервалы затемнения сознания, но обычно без такого сильного за­труднения.

 

ПЕРИОДЫ УСВОЕНИЯ

 

Всегда есть паузы между двумя движениями для приготовле­ния и ассимиляции.

Каждый шаг вперед сопровождается остановкой. Иногда эти задержки являются периодами - длинными и короткими - ассимиляции или невидимых приготовлений. Видимость их безрезультатной неподвижности обманчива. В этом случае, с правильным намерением найти любую причину задержки, человек может через какое-то время посредством раскрытия, наблюдения и накопленного опыта начать чувствовать, получить некий намек, что подготавливается или делает­ся. Иногда это период действительного затруднения, в котором работа­ющая Сила должна иметь дело с препятствиями на пути:

препятствиями в самом человеке, помехами космических сил или любыми другими, или всеми вместе. Этот вид задержки может быть длин­ным или коротким в соответствии с величиной важности, упорства или сложности помех, которые встречены Во всех случаях следует не па­дать духом и иметь твердую волю к развитию.

 

- В течение нескольких дней я имею радость, энтузи­азм, садхана идет хорошо Затем приходит прекраще­ние, когда радость уменьшается, а медитация нужда­ется в усилии

 

Такие чередования совершенно нормальны В слабые периоды нужно оставаться спокойным, ассимилировать, что получено, и стре­миться к большему

 

- Почему я чувствую сонливость вопреки тому, что я сплю нормально и достаточно? Это Тамас? Я едва ли в состоянии делать любой вид садханы, ни молитву, ни медитацию, и тем не менее я совершенно здоров.

 

Если вы здоровы, все в порядке Возможно, вы ассимилируете

Едва ли человек чувствует процесс ассимиляции, он идет скры­то. В промежуточный период, если такой наступит, сохранять тихое наблюдающее сознание - одна из огромных настоятельных потребно­стей.

Периоды такого рода временного затишья бывают всегда Не следует приходить в расстройство, иначе они продлятся, и войдут волнения. Нужно оставаться спокойным, стремиться устойчиво, но без горячности, или, если человек настаивает на изменении, тоща также со спокойным, ровным давлением

Периоды усвоения продолжаются действительно до тех пор, пока все, что должно быть сделано - фундаментально сделано. Только они имеют различный характер в поздних стадиях садханы.. Разница в поздних периодах усвоения в том, что определенные вещи остаются установленными, пока человек всегда чувствует постоянный мир во внутреннем существе, но на поверхности волнения продолжаются до тех пор, пока поверхность так же не ассимилирует мир. Или, возможно, мир установлен везде и всегда, но знание приходит и принимается, или сила приходит и принимается Или все это уже имеется, но Ананда приходит и принимается и т. в.

 

 

Раздел 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.191.136 (0.071 с.)