ПОСТЕПЕННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭГО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПОСТЕПЕННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭГО



 

Через всю Йогу фигура Эго есть враг, против которого мы должны быть всегда на страже с недремлющей бдительностью. Мы не должны быть обескуражены, когда мы найдем его притаившимся внут­ри нас во всех видах переодевания, но нам следует быть бдительными, чтобы опознать его во всех его масках, и неумолимыми в изгнании его влияния.

На пути знания человек пытается упразднить Эго негативно, путем опровержения его реальности, и позитивно, путем постоянного фиксирования мысли на идее Единого и Безграничного в себе или Единого и Безграничного везде. Если это сделано настойчиво, оно в конце процесса изменит умственную точку зрения на себя и весь мир и создаст вид умственного осознания, и затем постепенно, или быстро, повелительно и сразу - умственное осознание углубляется в спириту­альное переживание осознания в самой субстанции нашего существа. Приходят более и более часто повторяющиеся состояния чего-то неоп­ределенного, беспредельного и неограниченного, мира, тишины, радо­сти, блаженства, которые превыше выражения, чувство абсолютной бесперсональной Силы, чистого Существования, чистого Сознания, все наполняющего Присутствия. Эго упорствует в себе или в своих привычных движениях, но мир Единого становится более и более дей­ственным и привычным, другие миры разбиты, смяты; все более и более отвергаемые, они становятся слабыми и механическими в их действии. В конце осуществляется постоянная отдача всего осознания в сущест­вование Верховного.

Сначала, когда беспокойный беспорядок и затемненная нечи­стота нашей наружной натуры активны, когда умственное, виталическое, физическое Эго-ощущения все еще сильны, эта новая точка зрения, эти происходящие переживания могут быть найдены в высшей степени трудными, но однажды, когда этот тройной эгоизм расхоложен и инструменты Духа установлены правильно и очищены, в совершенно тихом, чистом, ясном, расширенном сознании чистота, безгранич­ность, тишина Единого отразит себя, как небо в прозрачном озере. Встреча или включение отраженного сознания с тем, которое оно отра­жает, становится более и более возможной и приближающейся, соеди­нение или упразднение пропасти между этой неизменной неземной бесперсональной Обширностью и этим изменчивым кружением персо­нального существования уже более не трудно. И даже прежде полного очищения, если путы эгоистического сердца и ума уже достаточно протерлись и ослабли, наша душа может путем внезапного разрыва главных веревок ускользнуть, возвышаясь, как птица, в пространство, или расширяясь, как освобожденный поток, в одно и Безграничное. Сначала есть внезапное чувство космического сознания, потери себя в универсальном, всеобщем, исчезновение всего чувства индивидуаль­ности и персональное™, всего местоположения в пространстве и вре­мени, действия и законов Натуры, более нет Эго, персоны определенной и определимой, но только сознание, только существова­ние, только мир и блаженство: человек становится бессмертным, ста­новится вечностью, становится безграничностью. Все, что оставлено персональной душой, есть гимн миру, свободе и блаженству, вибриру­ющий где-то в вечном.

Когда есть недостаточная чистота в умственном существе, из­бавление проявляется сначала частично и временно. Кажется, что Пуруша снова спускается в эгоистическую жизнь, а всевышнее сознание отдаляется от нее. Что происходит в реальности - это облако или покров снова проходит между низшей натурой и высшим сознанием, и Пракрити возобновляет на время свои старые привычные заботы, и не всегда со знанием или присутствующей памятью этого высокого пере­живания. То, что работает в ней тогда, есть тень старого Эго, поддер­жанная механическим повторением старых привычек на пережитках путаницы и нечистоты, все еще оставшихся в системе. Облако прихо­дит и совсем исчезает, ритм восхождения и нисхождения возобновля­ется, пока нечистота истощается. Но если наше сознающее существо стало достаточно чисто и ясно, тогда есть устойчивое размещение его в высшем сознании.

Этот период чередований может оказаться длинным в интегральной Йоге, ибо в ней требуется полное совершенство системы. Садхака должен быть способным во всякое время, во всех условиях и обстоятельствах действия или бездействия впускать и затем жить в сознании верховной Правды. Не достаточно для садхаки иметь полное осознание только в трансе-самадхи или в недвижимом спокойствии, но он должен и в трансе и в бодрствовании, в пассивном отражении и в энергии действия быть способным оставаться постоянно в прочно осно­ванном брахманическом сознании.

Что тогда, когда человек таким образом больше не видит себя в мире, но только космос в себе, заполнит в его новом сознании место Эго? Это не будет Эго-ощущение - даже если и будет для целей вселенского Сознания вид индивидуализации в отдельном уме и теле - по той причине, что все будет для него Одно, и каждая Личность или Пуруша будет Одно во многих формах или скорее во многих аспектах и позициях, Брахман, действующий на Брахмана. Правда всегда одна в действии на себя саму, в своих переливах-игре, безгранична в едине­нии, бесконечна во множестве. Когда индивидуализированное сознание поднимается и живет в этой правде, тогда даже в полном действии, даже во владении низшим существом оно остается все же единым с Властелином, и нет зависимости, и нет заблуждений. Человек во вла­дении САМО и освобожден от Эго... От этой всеобщности человек может более легко стремиться к Трансценденту.

Из “Синтеза Йоги”.

Что останется после освобождения есть центральное существо - не Эго. Центральное существо будет жить в сознании Всевышнего везде и во всех других существах также, тем самым оно не будет иметь сознания об отделенном Эго, но об одном центре среди многих во Всевышней Множественности. После освобождения Аханкара не оста­ется, но индивидуальное САМО, как порция или центр Всевышнего, все еще там.

Путь, предоставленный для интегральной Йоги, есть подъем вверх и самоотдача всего существа, посредством чего не только мы действительно становимся одним с Ним в нашем духе, но так живем в Нем, и Он в нас, что вся натура таким образом полна Его присутствием и изменена в святую натуру. Мы остановится одним духом, сознанием, жизнью и субстанцией со Всевышним, и в то же самое время мы живем и двигаемся, и имеем различную радость этого единства. Это интег­ральное освобождение от Эго во всевышний дух и натуру может быть только относительно закончено на нашем теперешнем уровне, но оно начинает становиться абсолютным, когда мы поднимемся вГносис,который есть освобожденное совершенство.

Из “Синтеза Йоги”.

7. СПИРИТУАЛЬНЫЕ ОСОЗНАНИЯ

 

Если сделана трещина в крышке ума, тогда произойдет откры­тие нашего видения к чему-то над нами, подъем нашего сознания вверх к Этому или нисхождение Его в наше существо. Что мы обнаружим через открытие видения есть Бесконечность, вечное Существование, Безбрежное Сознание, Безграничность САМО. Нисхождение может быть результатом двух других движений или произойти автоматиче­ски, как просачивание, как втекание, или как ливень. Свет нисходит и касается или окружает, или проходит сквозь низшее существо - ум, жизнь и тело; или Присутствие, или Сила, или поток Знания льются то волнами, то струёй; или начинается половодье блаженства, или вспы­хивает внезапный экстаз: контакт со сверх-сознанием установлен. Но эти два типа контактов со сверх-сознательным, каковы бы они ни были, сами по себе не достаточно эффективны. Для полной спиритуальной трансмутации нужно большее: постоянное восхождение от низшего сознания к высшему и действенный постоянный спуск высшего в ни­зшую натуру. Эти переживания повторяют себя до тех пор, пока они не станут нормальными, привычными и хорошо понятными по их содер­жанию и значению, которые сначала могут быть окутаны тайной. Тогда новое сознание начинает формироваться с новой силой прямого спиритуального достижения, которое больше чем мысль или видение, более великое становление в спиритуальную субстанцию нашего тепе­решнего существа. Сердце и чувства становятся более тонкими, силь­ными, обширными, чтобы обнять все существование, видеть Бога, чувствовать, слышать и трогать Вечное, сделать более глубокое и близ­кое единение с САМО мира в трансцендентном осознании. Другие реакции и решающие переживания, другие изменения сознания уста­навливают себя, являясь естественным следствием и результатом фун­даментального изменения сознания. Нет границ для этого изменения, ибо оно по своей природе есть вторжение Безграничного.

По “Лайф Дивайн”.

Осознание САМО, которое включает освобождение от Эго, осознание Одного во всех, закрепление сознания в единстве со Всевыш­ним, Безграничным и Вечным, установившееся и закрепленное вос­хождение из всеобъемлющего Незнания - не есть что-то, рекомендуемое для каждого... Спиритуальную способность к подлин­ному духовному переживанию и развитию можно получить на любом плане, но естественный результат в том, что человек легко входит в соприкосновение с САМО и с высшими планами.

САМО превосходит границы планов.

Космическое САМО есть Атман.

Жить в сознании Атмана - значит жить в тишине, согласии и мире, которые выше явлений и в сознании, которое отделено от мира, даже когда наполнено им.

 

ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ СО ВСЕВЫШНИМ

 

САМО-осознание - состояние осознания Всевышнего в себе, отождествление с ним.

Каким способом индивидуальная душа отвечает призыву Все­вышнего - зависит от способности нахождения Ананды. во всем путем отождествления себя только со Всевышним Присутствием, путем то­тальной самоотдачи этому Присутствию. Переживание присутствия способно изменить все в бесконечный экстаз, поскольку вместо того, чтобы видеть вещи в их противоречивом внешнем виде, вы видите везде только всевышнее Присутствие Волю и Милость, и каждое событие, элемент, обстоятельство, каждая форма и деталь изменяются в способ, которым вы можете достигнуть Всевышнее все ближе и глубже. Проти­воречия исчезают, безобразность развеивается, остается только вели­колепие и блеск Всевышнего Божественного Присутствия и Любви, излучающейся во всем.

 

- Как можно постигнуть, что мы принадлежим Всевыш­нему, и что Всевышнее действует в нас?

 

Вы не должны понять вашей головой, вы должны почувство­вать вашими ощущающими чувствами. Вы начинаете путем хотения этого головой, поскольку это первое, возможное для вас. Затем у вас появляется стремление в сердце с пламенем, которое толкает вас к осознанию этого. Но если вы действительно хотите этого, вы должны почувствовать это. Вы делаете что-то, внезапно у вас возникает чувство и понимание в вашем знании, что внутри есть сила, безгранично большая, чем вы, более великая мощная сила, что поднимает вас. Ваше тело становится чем-то почти не существующим, и это есть та сила, и тогда вы поймете Это. Когда эта вещь произойдет, вы не будете больше спрашивать, как это может быть сделано, вы будете знать, что это произошло.

 

- Как достигнуть этого состояния?

 

Стремитесь к этому. Пытайтесь быть менее и менее себялюби­выми, но не в смысле совершения приятного людям и самозабвения Вы все менее должны иметь чувство, что вы индивидуальное отдельное сознание, что-то существующее в себе, изолированное от остальных И затем, надо всем - это внутреннее пламя, это стремление, эта потреб­ность в свете. Это своего рода освещенный энтузиазм, что охватывает вас. Это непреодолимая потребность раствориться, отдать себя, суще­ствовать только во Всевышнем. В это время вы имеете переживание вашего стремления, переживание подъема. Но этот момент должен быть абсолютно искренним и настолько всецельным, насколько воз­можно, и это должно произойти не только в голове, но везде, в каждой клеточке тела. Сознание должно всецело иметь эту непреодолимую потребность.

Это переживание продолжается некоторое время, затем умень­шается, финально оно погаснет и исчезнет. Вы не можете сохранить это надолго. Но пройдет время, и внезапно вы имеете противоположное переживание. Вместо чувствования этого подъема, вы имеете чувство нисхождения, Ответа. Ничто, только Всевышняя мысль, воля, энергия, действие, и более это - не вы. Это ответ вашему стремлению. Он может придти и немедленно, но это редко. Обычно они чередуются” они про­исходят более и более близко до тех пор, пока не настанет момент полного слияния. Если вы имеете оба переживания одновременно, тог­да состояние совершенно. Тогда более нет разделения. Вы не имеете более этого экстатического состояния обожания, или самоотдачи, или посвящения чему-то, чего вы не понимаете, что превышает вас во всех направлениях. Это очень простое состояние, в котором вы не делаете разделения между Всевышним и собой. Когда, как результат вашего устремления и преданности, единение совершенно, нет более разли­чия.

Именно в глубине сознания, за умственным, человек может во всей искренности иметь переживание, что все есть Всевышнее, и что только Всевышнее существует. Но проявление этого постепенно, и для того, чтобы иметь силу продвигаться, отвергая то, что должно исчез­нуть, человек должен иметь сильное чувство своей собственной недостойности и своей невозможности выразить Всевышнее Совершенство. Два состояния сознания должны быть одновременными и пополняю­щими, не последовательными и противоречащими. Это возможно толь­ко тогда, когда местонахождение сознания находится за умом и его ограничениями.

Именно в молчании полного отождествления со Всевышним достигается действительное понимание.

У вас было субъективное переживание, принадлежащее к вы­сокому плану сознания. Когда вы спустились, вы сошли с этим вниз в материальное и все существование видите в правде этого сознания. Когда человек видит Всевышнее везде, он видит все, вплоть до матери­ального мира, как Всевышнее.

Когда вы чувствуете вселенскую или святую красоту или При­сутствие в объектах и явлениях - это открытие чувств ко Всевышнему

 

- Долог ли процесс САМО-осознания?

 

Всей жизни или нескольких жизней часто не хватает, чтобы достигнуть этого. Учителю Рамакришне понадобилось 30 лет, и даже тогда он не провозгласил, что осознал САМО.

На вопрос “Какое время требуется человеку, чтобы отождест­виться со Всевышним?” Рамакришна ответил: “Три дня для людей, которые очень медлительны, три часа для тех, кто чуть более проворен, три минуты для тех, кто привык это делать”.

 

- Три дня ничего не делая?

 

Нет необходимости ничего не делать, оставаясь недвижимым в течение трех дней, ум единственно сосредоточен на Всевышнем



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.009 с.)